kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Какая сегодня погода?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подходит для уроков немецкого языка о погоде в 5 классе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Какая сегодня погода?"»


Этап урока и его цели

Формируемые УУД

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организационный момент.

Цель: организация обучающихся на работу.

личностные,

познавательные УУД


Учитель приветствует обучающихся, ведёт диалог с дежурными.


- Guten Tag!

- Wie geht es euch?

- Freut mich! Also, beginnen wir!

- Wer hat heute

Klassendienst?

- Wer fehlt heute?


- Der wievielte ist heute?

- Ist die Klasse zur Stunde bereit?


В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока:.

А. учитель обращает внимание на схему








Dezember März Juni September

Januar Apriel Juli Oktober

Februar Mai August November

Übung 3 Seite 138

Учитель задаёт вопросы на повторение темы «Времена года», но прежде повторяется порядок слов в простом вопросительном и повествовательном предложениях.

Frage Antwort

-Wieviel Jahreszeiten hat ein Jahr? Wie heißen sie?

- Wieviel Monate hat ein Jahr?

- Wie heißen Winters-, Frühlings-, Sommers- und Herbstmonate?


Б. учитель достаёт карточки с изображением молнии, дождя, солнца, облаков и называет их по-немецки, побуждая, таким образом, обучающихся догадаться о теме урока.


Обучающиеся приветствуют учителя.

-Guten Tag!

- Danke, gut!


- Ich habe heute

Klassendienst.

- Niemand fehlt.

- Heute ist der ...

- Die Klasse ist zur Stunde bereit.



Обучающиеся слушают и повторяют названия времён года и месяцев






Обучающиеся

отвечают на поставленные вопросы, строя ответы по схемам.








Обучающиеся

догадываются о теме урока

«Wie kann das Wetter sein».

2.Фонетичекая зарядка.

Цель: 1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Какой может быть погода?»;

2) развитие умения чтения вслух.

предметные








регулятивные УУД;



познавательные УУД (моделирование)

Wiederholen wir!

На слайде представлены изученные в 4 классе лексические единицы по теме «Погода», включается аудиозапись.

Учитель предлагает повторить за диктором знакомые лексические единицы.


-Hören wir und lesen mit!

Учитель предлагает познакомиться с упр.5 стр.138-139

- читает сам;

- слушает и контролирует чтение обучающихся;

-сообщает обучающимся, что пропущенные в загадках слова они смогут дополнить в конце урока, если усвоят новый материал.


Обучающиеся прослушивают знакомые лексические

единицы и повторяют их хором, переводят на русский язык.


Обучающиеся

слушают рассказы -загадки о временах года, читают, отгадывают их.



3. Основная часть.

Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Погода»;

2)активизация употребления однокоренных слов разных частей речи.


3.1 Организация тренировки грамматического навыка.

Цель: активизация употребления безличного местоимения в вопросительном и повествовательном предложениях.








Физкультминутка

Цель: релаксация обучающихся






3.2

Цель: 1.Активизировать употребление новых лексических единиц.

2.Закрепление нового материала.

коммуникативные и регулятивные УУД












предметные,

коммуникативные УУД















личностные, коммуникативные УУД








коммуникативные и познавательные УУД

Lest und sagt, bitte!

Учитель предлагает:

а) прочитать из упражнения 6 на стр.139-140 знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц;

После ответов обучающихся фразы предоставляются на слайде.

б) обратить внимание на словообразование

Die Sonnesonnig, der Windwindig

Donnern, blitzen, regnen, schneien, scheinen

После ответов обучающихся фразы предоставляются на слайде.



Учитель предлагает:

а) сравнить предложения в русском и немецком языках, объяснить значение и использование безличного местоимения - es - и отрицания -nicht-.

Es ist (nicht) heiter. (Не)ясно.

Es ist bewölkt. Облачно.

Es donnert(nicht). (Не)гремит гром.

Es blitzt. Сверкает молния.


б) дополнить фразы (вместо слов - рисунки);

z.B. Es ist bewölkt.




-Also, “Wie ist das Wetter heute?”.

Учитель организует игру-цепочку, для того чтобы отработать приём «вопрос-ответ»; координирует работу, контролирует правильность построения предложений.


-Spielen wir!.

Выбирается ведущий, который побуждает обучающихся к выполнению команд по теме «Погода». Например: Es ist windig.(мы,подняв руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Es donnert.(мы топаем ногами) Es ist sonnig (мы улыбаемся друг другу) и т.д.

Учитель выступает в роли модератора.


Arbeiten wir zusammen!

Учитель предлагает описать погоду на рисунках, используя новые лексические единицы (учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала)

При возникновении затруднения учитель предлагает карточки-опоры


Windig,heiter,kalt, scheint, schneit, das

Wetter, der Himmel, ist, es




Das Wetter ist...

Es ist...

Die Sonne ...

Der Himmel ist...

... schneit nicht.

Es ... (nicht) windig.


- Machen wir eine Űbung.

Учитель предлагает упражнение «Магический квадрат»

Учитель предлагает обучающимся вернуться к упр.5 стр.138-139 и дополнить загадки новыми лексическими единицами.





Обучающиеся дополняют свой словарь.



Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов.




Учащиеся самостоятельно пытаются найти различия и сформулировать правило употребления безличного местоимения –es-


Обучающиеся называют вместо рисунка новое слово.


Обучающийся читает вопрос своему соседу по парте, тот отвечает и переводит свой ответ.

z.B. Ist es heiter?

Es ist (nicht) heiter.


Обучающиеся демонстрируют действия жестами и

Мимикой.





Обучающиеся самостоятельно выбирают картинку из предложенных учителем и составляют максимально возможное количество предложений по теме «Погода»


Учащиеся должны сами найти лексические единицы по теме «Погода»

Обучающиеся вставляют вместо пропусков подходящие слова из изученных на уроке новых лексических единиц по теме «Погода».

4. Заключительная часть.

Домашнее задание.

Подведение итогов. Рефлексия.


Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.


Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать «смайлики» тому, кто лучше работал на уроке и оценить урок).

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön! Auf Wiedersehen!

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. Они должны выучить новые слова на стр.142

Обучающиеся оценивают свою работу и работу одноклассников.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Какая сегодня погода?"

Автор: Михайлина Валерия Максимовна

Дата: 09.12.2025

Номер свидетельства: 678602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок английского языка в 3 классе на тему:"Какая сегодня погода?" по УМК "Forward""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_angliiskogo_iazyka_v_3_klasse_na_temu_kakaia_segodnia_pogoda_po_umk_forward"
    ["file_id"] => string(6) "490080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544468761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Дневник наблюдений за погодой" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-dnievnik-nabliudienii-za-poghodoi"
    ["file_id"] => string(6) "109203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404210628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока: "Слова, к которым нельзя задать вопрос" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-slova-k-kotorym-niel-zia-zadat-vopros"
    ["file_id"] => string(6) "104546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402731372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока познания мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418696271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_izmienieniie_imien_prilaghatiel_nykh_po_rodam"
    ["file_id"] => string(6) "355136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478199940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства