kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый учитель, работающий в школе,задается вопросом, как сделать свои уроки более интересными, увлекательными, как добиться того, чтобы учащиеся прочно усваивали материал.

Проанализировав разнообразные приемы и методы обучения, я пришла к выводу, что использование игровых форм обучения активизирует познавательную деятельность учащихся и повышает интерес детей к изучнию иностранного языка. Данной теме и посвящается моя работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка»



Тема: «Использование игровых форм на

уроках немецкого языка»


Филиал МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области» в с. Савельевка

















Автор:Ербулова Мария Андреевна, учитель немецкого языка первой

квалификационной категории

филиала МОУ «Средняя

общеобразовательная школа

п. Горный Краснопартизанского

района Саратовской области»

в с. Савельевка

Дом.адрес: 413543

ул. Набережная, дом № 18

Краснопартизанского района

Саратовской области

Телефон: 8 (845) 77 2-41-75




2015 год



Пояснительная записка



Цель: достигнуть высокую эффективность урока, учитывая физиологические и психологические особенности детей


Задачи:

Обучающие игры на уроках и внеклассных занятиях способствуют выполнению важных методических задач:

-созданию психологической готовности детей к речевому общению;

-тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта;

- обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала;

-развитие внимания, памяти, логического мышления;

- настроение, что ведет к улучшению усвоения материала;

- снять монотонность при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности

Область применения: уроки немецкого языка, младшая и средняя ступени обучения

Ожидаемые результаты: игры оживляют урок, помогают ученикам быстро и осмысленно усваивать лексический и сложный грамматический материал.

Эмоциональный настрой, необычность приобщают к работе каждого. Из урока в урок, в зависимости от решаемой методической задачи, с учениками работают сказочные персонажи и через определённое время становится очевидным, что игры сыграли немаловажную роль в формировании умений и навыков монологической и диалогической речи.

Формы и методы реализации: игровая технология, пение хором, сочетание фронтальной, групповой,парная и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока

Тематическое содержание:


Перечень литературы для обучающихся и педагогов:

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала: расширяется словарный запас учащихся, развиваются логическое мышление, внимание, воображение, умение разыгрывать мини – диалоги, научатся слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций, развитие речевой культуры и культуры вообще, Воспитание толерантного отношения к чужой культуре и к чужому мнению


Необходимое материально – техническое обеспечение:

компьютер, куклы (сказочные персонажи), пальчиковые куклы, мягкие и пластмассовые фигурки зверей, музыкальный центр

Перечень использованной литературы:

Златогорская Р.Л. В помощь будущему учителю немецкого языка. – М.: Просвещение, 1978.

Катаева А.А. Дидактические игры и упражнения. – М.: Просвещение.1991.

Мягкова Е.В. Игры при обучении немецкому языку // Иностранные языки в школе. – 1989. - №

Содержательная часть


Каждый учитель, работающий в школе, задаётся вопросом, как сделать свои уроки более интересными, увлекательными, как добиться того, чтобы учащиеся прочно усваивали материал. Я преподаю немецкий язык и естественно данные вопросы меня также волновали. Проанализировав разнообразные приёмы и методы обучения, я остановилась на теме «Использование игровых форм обучения на уроках иностранного языка». Игровые моменты служат разрядкой на уроке и выполняют здоровьесберегающую функцию.Используя игровую деятельность в учебно – воспитательном процессе, я пришла к следующим выводам:

-игра активизирует познавательную деятельность учащихся;

- игра создаёт на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу;

- игра активизирует творческие способности учащихся, равивает воображение, память, мышление;

- игра помогает снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер;

- игра повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка;

- игра не только организует процесс общения на иностранном языке, но максимально приближает его к естественной коммуникации.

На своих уроках я использую речевые игры, в частности ролевые игры. Ролевые игры на уроках иностранного языка моделируют реальные ситуации общения. Большой интерес вызывают у детей дидактические игры:

Орфографические позволяют детям работать с чайнвордами, анограм ами, составлять слова из букв.

Грамматические игры тренируют детей в составлении предложений: это пинг – понг, крестики – нолики, пазлы - пирамиды, пазлы – квадраты.

С удовольствием дети играют в лексические игры. Это, например, кроссворды, лото, поле чудес, снежный ком, морской бой. Особенно нравятся детям фонетические игры, так как они основаны на театрализации стишков, а произношение звуков обыгрывается в игровых ситуациях.

Игры можно использовать на любом уроке, на любой ступени обучения, особенно в младших классах. Здесь я часто практикую игру –, драматизацию, которая способствует созданию психологически комфортного климата для процесса обучения. Для игры – драматизации в классе имеются различные игрушки – это пальчиковые куклы, мягкие и пластмассовые фигурки зверюшек. Самым любимым персонажерасныйм у детей является крокодил Шнаппи и его песня «Ich bin Schnappi das kleine Krokodil»

Кроме перечисленных игр я на уроках немецкого языка на начальном этапе использую такие игровые элементы деятельности как игра

«Geizige Warwara», «Das Echo – Spiel», «Die Sprache der Tiere» и много других.

Кроме вышесказанных методов большое значение при обучении иностранному языку имеет песня. Песня прекр

Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения.

Широкие возможности для активизации учебного процесса даёт использование ролевых игр. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем. Игра даёт возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и те самым преодолевать в себе барьер неуверенности. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнёром в речевом общении.

Игры положительно влияют на формирование положительных интересов, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлечённо работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей.


Игра непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывает у детей чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появляется чувство уверенности в своих силах.

Одним из важнейших условий обучения является формирование у детей положительного отношения к учёбе и познавательных интересов. Поэтому урок должен быть организован так, чтобы дети работали с увлечением, не замечая усталости. Весь дидактический материал должен служить этому.

Моим ученикам очень нравится работа с куклами. Поэтому в роли учителя на уроке любые выступают сказочные персонажи. У нас в «гостях» бывают такие куклы, как Чебурашка, Мальвина, Петрушка, Буратино, упрямый Фома, крокодил Шнаппи и другие. Очень большой интерес на уроках вызывает использование пальчиковых кукол. Создавая своим появлением атмосферу кукольного театра, они являются прекрасным средством организации внимания организации внимания учащихся, повышения их интереса к уроку, активизации их речевой деятельности. Всё это способствует вовлечению в игру большого числа ребят.

Очень активно я использую игры для закрепления лексического и грамматического материала. Например, игра «Цветик – семицветик» (для закрепления прилагательных, обозначающих цвета предметов).

Оборудование: ромашка со съёмными разноцветными лепестками. Класс делится на две команды. Дети друг за другом «срывая лепестки» называют цвет (rot, gelb, grun, blau…). Если ученик ошибается все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

Для закрепления лексики использую знакомую детскую песенку, где некоторые слова заменяются на те, которые тренируются. Например, на мотив песни «В траве сидел кузнечик», отрабатываю названия животных:

Ich habe einen Tiger

Ich habe einen Tiger

Ich habe einen Tiger

Der Tiger ist so gross!

Я показываю одну игрушку за другой, и ребята включают в песню вместо слова «Tiger» другое название животного. Для закрепления спряжения глаголов в 1- ом лице единственного и множественного числа использую игру «Зеркало». В классе вывешивается зеркало. Ведущий, глядя в зеркало изображает различные действия и комментирует их. Играющие выполняют те же действия, но сопровождают их комментариями от 1- го лица множественного числа. А вот некоторые игры, которые можно проводить как на уроках, так и во внеурочное время. Например: «Rate mal!» Учитель шепотом задает вопрос одному из учеников. Тот громко на него отвечает. Сидящие в классе должны отгадать, какой вопрос задал учитель. Следующая игра «Der Schneeball». Она проводится по типу «снежного кома». Её начинает учитель. Он говорит одну – две фразы, задавая ситуацию, например: «Ich bereite mich auf eine Reise vor. Ich lege in den Koffer meinen Sportanzug». Это предложение повторяет один из учащихся и добавляет слово, подходящее по смыслу. Следующий ученик повторяет всё, что сказал предыдущий, и добавляет ещё одно слово, которое соотносится с содержанием предложения по смыслу и т.д. Ещё одна игра называется «Tante Tina sitzt auf dem Sofa und striсkt.» Это предложение пишут на большом листе бумаги. После этого каждый игрок придумывает предложение и пишет члены предложеления, таким образом, как это сделано в первом, т.е. подлежащее под подлежащим, сказуемое под сказуемым и т. д. Важно, чтобы предложения получились забавными.

Например:

Tante Tina sitzt auf dem Sofa und strickt.

Onkel Bert hangt an der Lampe und singt.

После того как каждый следующий участник напишет предложение, он сворачивает лист бумаги таким образом, что остаётся только им написанное предложение. Когда все участники игры напишут предложения, лист бумаги разворачивают эти смешные, порой нелепые предложения.

Очень любят дети игру с крокодилом Шнаппи, так как она сопровождается весёлой песней о нём.


  • Формирование у учащихся интереса и уважения к культуре страны изучаемого языка.

  • Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

  • Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.

  • Повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, и развитие их творческой самостоятельности, обучение работе с различными источниками знаний.

  • Занятия "снимают" традиционность урока, оживляют мысль

  •  Осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме.

Задачи:

  • Отработка новых методов, приемов, форм и средств обучения по реализации основного закона педагогики — закона активности обучения.

  •   Отсроченные домашние задания. Дифференциация домашних заданий с учетом интересов и склонностей учащихся. Помощь учителя, родителей в выполнении отсроченных домашних заданий в период подготовки урока.

  • Разделение класса на группы по интересам, как в процессе подготовки, так и при проведении урока. Распределение ролей в группах, заданий каждому ученику.

  • Обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку.

  •  Предусматривается минимальное участи уроке учителя

  • к активизации умственной деятельности,

  • к самостоятельному творчеству,

  • к проявлению скрытых возможностей каждого учащегося, а это дает возможность более тесного общения учителя с учеником (воплощается творчество учащихся и учителя),

  • к проявлению чувства коллективизма, сопереживания за товарища, ответственности перед всей группой – не подвести, не отстать от одноклассников, т.е. имеют большой воспитывающий потенциал,

  • к осознанию важности обучения в школе, делает его любознательным и мотивирует к изучению иностранного языка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование игровых форм обучения на уроках немецкого языка

Автор: Ербулова Мария Андреевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Интерактивная деятельность на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(62) "intieraktivnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "235139"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443615705"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по  теме “Животные” "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "221279"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435160918"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130767"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415986235"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока немецкого языка и презентация по теме: "Я и моя семья" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-i-priezientatsiia-po-tiemie-ia-i-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "183748"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425921714"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внедрение интерактивной технологии обучения студентов"
    ["seo_title"] => string(60) "vniedrieniieintieraktivnoitiekhnologhiiobuchieniiastudientov"
    ["file_id"] => string(6) "270834"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451290052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства