kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока немецкого языка и презентация по теме: "Я и моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является завершающим в теме «Семья»» и проводится с применением проектной методики. Формирование коммуникативной компетенции осуществляется в рамках аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), письма. Мотивация повторения данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, применения ИКТ, использования различных видов заданий. Приоритетной целью урока является применение полученных знаний, отработка умений в ходе решения творческих задач. Особое внимание на уроке уделяется защите проектов учащимися. На этом этапе работы применяется принцип индивидуальности обучения. На заключительном этапе проводится самооценка личных достижений школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Документ Microsoft Word (5)»

Методическая разработка урока немецкого языка.

Ф.И.О - Каверина Зинаида Николаевна

Предмет – немецкий язык

Класс – 5 «б»

Автор УМК – О.А.Радченко «Alles klar!»

Тема урока - «Ich und meine Familie » («Я и моя семья»)

Тип урока – Урок повторения с использованием средств информационных технологий.

I. Начало урока.

1.Организационный момент. (слайд 2)

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder!

Wie geht es? – Prima!

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

(Учитель раздает ученикам изображение «солнышка», символ успеха на уроке.)

2. Мотивационная актуализация. Фонетическая зарядка.(слайд 3-6)

Unsere Stunde beginnen wir mit dem Zungenbrecher. Das könnt ihr an der Tafel sehen. Lesen wir das.

a-a-a- Als Schwester Anna abends alles aβ, aβ Anna abends Ananas. (обращаем внимание на произношение звука [a])

o-o-o - Oma kocht Opa Kohl. Opa kocht Oma Kohl. (обращаем внимание на произношение звука [o])

t-t-t- Tante Trude tanzt mit Theo Tango, Twist und Tarantella.(обращаем внимание на произношение звука [t])

k-k-k- Kleine Kinder kӧnnen keine Kirschkerne kauen. (обращаем внимание на произношение звука [k])

Wiederholt ihr bitte das alle zusammen.

Können wir das übersetzen?

Учитель: Sehr gut! Und jetzt könnt ihr sagen, zu welchem Thema sprechen wir heute?

Предполагаемый ответ учеников: Die Familie?

Учитель: Richtig! Heute sprechen wir zum Thema „Ich und meine Familie“. (слайд7)



II. Основной этап.


1. Активизация навыков письменной речи.

  1. Findet im Wortsalat alle Wӧrter zum Thema „Meine Familie“im Maskulinum, Femininum und Neutrum. (слайд8)

Buch, Sohn, Heft, Kind, Kuli, Groβmutter, Tag, Tochter, Vater, Lehrerin, Kusine, Puppe, Bruder, Mӓdchen, Sonne, Ball, Tante, Mutter,Agronom, Suppe,Opa, Oma, Dezember, Klasse, Onkel,Schwester (слайд №8).

Обучающиеся выбирают из предложенного набора слов подходящие по теме и распределяют их в три домика.

DIE DER DAS



  1. Bildet die Sӓtze mit diesen Wӧrtern. Arbeitet im Paar! (слайд9)

  2. Ученики составляют предложения с выбранными словами по теме «Моя семья». (слайд10)

  • 1)Tom, heisse, Ich.

  • 2) bin, der Sohn, Ich.

  • 3) heisst, Mutter, Beate,Meine.

  • 4) Oma, Agathe, Meine, heisst.

  • 5)Mein, heisst, Vater, Ted.

  • 6)Fred, Mein, heisst, Opa.

  • 7)Wir, alle, wohnen,in einem Haus.

  • 8)Nun, ist, aus, die Geschichte.

  • Зачитывают полученные предложения. Оформляют предложения в стихотворение. (слайд11)

  1. 2. Физкультминутка (слайд12)

Und jetzt, Kinder, machen wir eine kleine Pause. Steht ihr und macht einen Kreis, bitte. Wir singen und tanzen ein bisschen.

Учащиеся встают в круг и вместе с учителем поют песенку и выполняют движения.

Meine Freunde, macht mit mir,

Meine Hände reich ich dir.

Einmal hin, einmal her,

Rund herum, das ist nicht schwer.



Mit den Händen klap-klap-klap,

Mit den Füβen tap-tap-tap.

Einmal hin, einmal her,

Rund herum, das ist nicht schwer.

Учитель: Wir haben uns erholt und können unsere Arbeit fortsetzen.

3. Развитие коммуникативных навыков по теме «Семья».

А.Ролевая игра «Корреспондент немецкой газеты»

Учитель берет блокнот, ручку, фотоаппарат, прикрепляет бейджик с надписью « Frau Klamm, Korrespondentin der Zeitung «Wir».

- Hallo! Ich bin Korrespondentin der Zeitung «Wir».Ich heiβe Frau Klamm. ( Диалог с 2-3 учениками о их семье).

Beantwortet auf meine Fragen! Wessen Fotos sind das? Wie heiβt dein Vater? Hast du Geschwister? Hast du einen Bruder? Wie alt ist er?

Wie heiβt deine Mutter? Sind sie alt? Spielt sie Klavier? Hast du eine Tante? Wie alt ist sie? Wo wohnt sie?

  1. В. Ролевая игра «На кинофестивале в Берлине». (слайд13-14, гиперссылки)

Учитель- ведущий фестиваля, ученики – дебютанты- режиссёры, представляют свои «фильмы» о семье.

Демонстрация и обсуждение «фильмов»- презентаций по теме «Ich und meine Familie».

Задача – кто лучше расскажет о своей семье.

После каждой презентации выполняли задание на понимание увиденного и услышанного.

Ihr habt das alles gut gemacht. Vielen Dank für ihre Arbeit.

III. Заключительный этап.

1.Рефлексия.

Учитель:Also, die Stunde ist zu. Was habt ihr auf der Stunde gemacht?

На доске написано начало предложения, ученики его продолжают.

In der Stunde …( lesen, schreiben, erzӓhlen, sprechen, turnen…) wir.

2.Подведение итогов урока:

Wir haben heute sehr gut gearbeitet. Учитель предлагает учащимся оценить работу на уроке и отдать «солнышко» тому, кто лучше всех работал на уроке.





Раздаточный материал.



  • 1)Tom, heisse, Ich.

  • 7)Wir, alle, wohnen,in einem Haus.


  • 2) bin, der Sohn, Ich.

  • 4) Oma, Agathe, Meine, heisst.


  • 3) heisst, Mutter, Beate,Meine.

  • 8)Nun, ist, aus, die Geschichte.


  • 4) Oma, Agathe, Meine, heisst.

  • 7)Wir, alle, wohnen,in einem Haus.




  • 5)Mein, heisst, Vater, Ted.

  • 2) bin, der Sohn, Ich.




  • 6)Fred, Mein, heisst, Opa.

  • 8)Nun, ist, aus, die Geschichte.






Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Документ Microsoft Word (5)»

Технологическая карта урока

Ф.И.О - Каверина Зинаида Николаевна

Предмет – немецкий язык

Класс – 5 «б»

Автор УМК – О.А.Радченко «Alles klar!»

Тема урока - «Ich und meine Familie » («Я и моя семья»)

Тип урока – Урок повторения с использованием средств информационных технологий.

Задача урока – Обобщение изученного материала по теме «Семья».

Цели урока: 1. Закрепить навыки устной и письменной речи, сформировать УУД.

2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:

  • Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.

  • Образовательная: Повторить пройденный материл в игровой форме. Повторить изученные речевые образцы и лексику по теме «Семья».

  • Воспитательная: Развивать интерес к изучению немецкого языка и культуры страны изучаемого языка.

  • Развивающая: Совершенствовать навыки устной и письменной речи. Учить использовать знакомый языковой материал в устной речи.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать лексику по теме «Семья», уметь применять на практике полученные знания.

Технология: сотрудничества

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используемые ресурсы: УМК О.А.Радченко «Alles klar!



Оснащение: мультимедийная установка, раздаточный материал (карточки), альбомы с фотографиями, презентация учителя и учеников..

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Осуществляемые действия

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Начало урока.

1.Организационный момент

Приветствует детей по-немецки.

-Guten Tag, liebe Kinder!

Воспроизводят приветствие.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний.

Внимательно слушают произношение слов.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения задания.

Приветствуют учителя

- Guten Tag!

Слушают собеседника.

2. Мотивационная актуализация.

Организует фонетическую зарядку, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия..

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.










Выделяют существенную информацию.












Контролируют правильность ответов обучающихся.












Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, строить понятные высказывания,формулируют свои мысли.

1.Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.2.Оценивают правильность выполнения задания,вносят необходимые коррективы.

1.Умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

2.Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Основной этап.

1.Активизация навыков письменной речи.


Организует работу со словами (ранжирование) с целью выбора лексики по теме «Моя семья».

Выполняют задания коллективно.

Исследуют и отбирают необходимую информацию.

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания лексики по теме «Моя семья» .

1.Самоконтроль выполнения задания.

2.Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

1.Находят ключевые слова в упражнении и выписывают их. 2.Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

1.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности2. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

2.Активизация навыков монологической речи.

Учитель предлагает учащимся продемонстри -ровать итоги своей деятельности. Задаёт вопросы после представления презентации.

Представляют результаты своей деятельности(презентация), фото из семейного альбома.

Анализировать, выделять главное , обобщать

1.Выслушивают ответы учеников, задают вопросы

2.Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, проговаривать последовательность действий на уроке.

.Взаимодействуют с учителем во время демонстрации своей презентации и рассказа о своей семье.

Слушать собеседника Строить понятные для собеседника высказывания.

Заключительный этап.

1.Рефлексия.







2.Подведение итогов.


Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности. Подводит итоги урока и объясняет домашнее задание.

Систематизируют полученную информацию.





Записывают домашнее задание.

Анализировать, обобщать полученные знания по предмету.

Выслушивать ответы учеников, оценивать результаты достигнутого на уроке, сравнивать уровень выполнения данного задания в начале и конце урока.

Высказывать свою точку зрения, самостоятельно анализировать достижение цели.

Проводят самооценку своей деятельности на уроке


Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.



Просмотр содержимого документа
«домик,солнышко»









































Просмотр содержимого презентации
«Презентация учителя»

Презентация к уроку  « Ich und meine Familie »   («Я и моя семья»),5 класс  Подготовила Каверина З.Н.  учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия»г. Моршанск

Презентация к уроку « Ich und meine Familie » («Я и моя семья»),5 класс

Подготовила Каверина З.Н.

учитель немецкого языка

МБОУ «Гимназия»г. Моршанск

HALLO, liebe Kinder!

HALLO, liebe Kinder!

  • Wie geht es?
Als Schwester Anna abends alles aβ, aβ Anna abends Ananas
  • Als Schwester Anna abends alles aβ, aβ Anna abends Ananas
Oma kocht Opa Kohl. Opa kocht Oma Kohl.
  • Oma kocht Opa Kohl.
  • Opa kocht Oma Kohl.
Tante Trude tanzt mit Theo Tango, Twist und Tarantella
  • Tante Trude
  • tanzt mit Theo
  • Tango, Twist
  • und Tarantella
Kleine Kinder k ӧ nnen keine Kirschkerne kauen kauen
  • Kleine Kinder k ӧ nnen keine Kirschkerne
  • kauen
  • kauen
Ich und meine Familie

Ich und meine Familie

Wortsalat

Wortsalat

  • Buch, Sohn, Heft, Kind, Kuli, Tag, Tochter, Vater, Lehrerin, Kusine, Puppe, Bruder, Mӓdchen, Sonne, Ball, Tante, Mutter,Agronom, Suppe,Opa, Dezember, Klasse, Hans,
  • Onkel,Schule
Arbeitet im Paar!

Arbeitet im Paar!

  • 1)Tom, heisse, Ich.
  • 4) bin, der Sohn, Ich.
  • 3) heisst, Mutter, Beate,Meine.
  • 7) Oma, Agathe, Meine, heisst.
  • 5)Mein, heisst, Vater, Ted.
  • 8)Fred, Mein, heisst, Opa.
  • 6)Wir, alle, wohnen,in einem Haus.
  • 2)Nun, ist, aus,die Geschichte.
Ich heisse Tom. Nun ist die Geschichte aus. Meine Mutter heisst Beate. Ich bin der Sohn. Mein Vater heisst Ted. Wir wohnen alle in einem Haus. Meine Oma heisst Agathe. Mein Opa heisst Fred.
  • Ich heisse Tom.
  • Nun ist die Geschichte aus.
  • Meine Mutter heisst Beate.
  • Ich bin der Sohn.
  • Mein Vater heisst Ted.
  • Wir wohnen alle in einem Haus.
  • Meine Oma heisst Agathe.
  • Mein Opa heisst Fred.
Toms Familie

Toms Familie

  • Ich heisse Tom.
  • Ich bin der Sohn.
  • Meine Mutter heisst Beate.
  • Meine Oma heisst Agathe.
  • Mein Vater heisst Ted.
  • Mein Opa heisst Fred.
  • Wir wohnen alle in einem Haus.
  • Nun ist die Geschichte aus.
Machen wir eine kleine Pause  !

Machen wir eine kleine Pause !

Unsere Familienfotos.

Unsere Familienfotos.

Vielen Dank!  РЕФЛЕКСИЯ

Vielen Dank!

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ Vielen Dank! Ihr seid klug!

РЕФЛЕКСИЯ

Vielen Dank!

Ihr seid klug!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока немецкого языка и презентация по теме: "Я и моя семья"

Автор: Каверина Зинаида Николаевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока немецкого языка.Тема: "Семья" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-tiema-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "209173"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431034517"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по немецкому языку, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "225203"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439480855"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока по немецкому языку,презентация урока "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "225205"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439481695"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по немецкому языку"Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "155667"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421311873"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Полифония в музыке Баха" (конспект урока и презентация). "
    ["seo_title"] => string(60) "polifoniia-v-muzykie-bakha-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "104104"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402667837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства