kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Архитектурные стили различных эпох

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработала: Стебенёва Галина Борисовна, преподаватель немецкого языка, первой квалификационной категории, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение профессионального образования Пензенский многопрофильный колледж отделение архитектуры. Предлагаемый урок -урок актуализации знаний по теме "Стили архитектуры". Это также урок введения и закрепления лексического материала . В ходе урока студенты работают и над развитием навыков и умений в ознакомительном чтении и смысловой переработки информации на основе заданий, систематизацией лексических навыков и речевых умений по теме. Для поддержания интереса и снятия монотонности учебного материала  и предотвращения утомляемости обучающихся на уроке используется много разных видов деятельности и мультимедийная презентация.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Архитектурные стили различных эпох »

Министерство образования Пензенской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

профессионального образования Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

отделение «Архитектура»







Методическая разработка

к уроку немецкого языка

Тема «Вaustile verschiedener Epochen.

Die altrussische Architektur»














Выполнила:

Стебенёва Галина Борисовна

преподаватель немецкого языка








г. Пенза, 2014







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Урок разработала: Стебенёва Галина Борисовна преподаватель немецкого языка

первой квалификационной категории, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение профессионального образования Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж», отделение «Архитектура»

Предлагаемый урок - урок актуализации знаний по теме «Стили архитектуры».Это также урок введения и закрепления лексического материала по теме «Старорусская архитектура». В ходе урока студенты работают и над развитием навыков и умений в ознакомительном чтении и смысловой переработки информации на основе заданий, систематизацией лексических навыков и речевых умений по теме «Старорусская архитектура».

Основную часть урока занимает работа над лексикой и речевыми навыками. Для поддержания интереса и снятия монотонности учебного материала и предотвращения утомляемости обучающихся на уроке используется много разных видов деятельности и мультимедийная презентация.





































Предмет иностранный язык (немецкий)

Возраст учащихся: 11ОА 11 (18 лет)

Тема урока (занятия): «Вaustile verschiedener Epochen. Die altrussische Architektur »

Тип урока: комбинированный

Цель урока (занятия):актуализировать знания по теме : „Вaustile verschiedener Epoche“

Задачи урока (занятия):

Практические:

1.Активизировать употребление лексики по теме «Стили архитектуры».

2. Развивать умения в ознакомительном чтении и смысловой переработки информации на основе заданий.

3. Обучать построению монологического высказывания в связи с прочитанным с опорой на ключевые слова.

Развивающие:

1. Развитие умения анализировать, систематизировать и структурировать информацию;

2. Развивать логическое мышление и умение работать с информацией;

3. Расширять общеобразовательный кругозор студентов;

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру совместной деятельности.

2. Осознание важности выбора профессии, уважительно-достойное отношение к искусству, как к неотъемлемой части духовной жизни человека.

3. Формирование уважительного отношения к языку и культуре носителей языка.

Междисциплинарные связи: русский язык и культура речи, аналитическое чтение,

архитектура

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный

Планируемые результаты:

предметные:

  • делать сообщение по теме «Старорусская архитектура»

  • рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанного текста, извлекать необходимую, интересующую информацию

  • определять свое отношение к прочитанному

метапредметные:

  • формировать навыки самооценки

  • формировать мотивацию к изучению немецкого языка

личностные:

  • доброжелательное и уважительное отношение к языку и культуре носителей языка

  • умение выслушивать собеседника

Оборудование: фото архитектурных памятников, текст для чтения,

раздаточный материал, словари, мультимедийный проектор











Содержание этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Результаты

1. Орг. момент

2 мин.





Цель - настроить на общение на немецком языке, создание положительного настроя.


Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировать на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче.

Личностные: мобилизовать свои

качества и способности к обучению в ситуации «начало деятельности».


Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.




Guten Tag, Freunde! Wie geht es Ihnen?

Was gibt es Neues, Interessantes?

Nichts Neues? Doch, es gibt immer etwas Neues.

Der wievielte ist morgen? Am 1. März beginnt...

Gefällt Ihnen der Frühling? Haben Sie gute Laune? Warum?


П.- Гр (по выбору): Danke(Vielen Dank!) Es geht mir gut! (Heute ist besonders gut! Nicht besonders gut! So-so-la-la!). Nichts Neues!

- der Frühling.

- Der Frühling ist meine Lieblingsjahreszeit.

2. Целеполагание и мотивация.

2 мин.














3.Рече-вая зарядка

5 мин

Цель – прогнозирование обучающимися темы урока, постановка задач урока.

  • Sehen sie diese Fotos an und sagen Sie bitte,

zu welchem Thema sie gehören? (Приложение №1)

- Stimmt. Sie gehören zum Thema „Baustile“.


-Ich schlage Ihnen vor, in der Spezialdisziplin „Architekturgeschichte“ aufzugehen. Erinnern Sie sich daran? Heute behandeln wir verschiedene Richtungen, Stile in der Kunst, und zwar in der Architektur.

  • Heute in der Stunde machen wir uns auch mit der altrussischen Baukunst bekannt. (Слайд№1)


Цель - активизация лексики по теме « Стили архитектуры».


Студентам предлагается заполнить ассоциограмму по теме.


-Wir haben einige Texte gelesen, die viele Informationen über die Architekturarten enthalten. Welche Baustile kennen Sie? Machen wir dieses Assoziogramm komplett. (Приложение № 2)

Проверка правильности выполнения задания. (Слайд № 2)

Мотивация: метод эмоционального стимулирования.

- П.: Sie haben alles richtig genannt. Es hat mich gefreut, dass Sie so gut arbeiten.


Цель – сформулировать тему урока, опираясь на картинки.


- Auf diesen Fotos sind die Gebäude in den verschiedenen Baustilen.


П. -Гр. – аудирование.












Цель – повторить пройденный материал.



С.1- Гр. (заполняет на доске, остальные на рабочих листах).



Коммуникативные: принимать участие в беседе.

Регулятивные: формулировать тему урока.
















Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний


Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.


Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности написания ЛЕ.


Личностные: формировать самооценку на основе успешной учебной деятельности.

4. Актуализация знаний. Опрос по заданному на дом материалу.


10 мин.




































Цель – организовать деятельность обучающихся по применению полученных знаний в устной речи.

1. Jeder Architekturstil hat seine kennzeichnenden Züge. Studieren Sie die Teile eines Bauwerkes und wählen Sie aus der Liste das passende Wort. (Слайд с №3- №8)






2. Wenn Sie so gut die kennzeichnenden Züge allen Architekturarten wissen, können Sie dann die Lücken im Text ausfüllen. (Слайд №10- №13)

3. Bestätigen oder verneinen Sie bitte folgende Aussagen! Arbeiten Sie in den Gruppen!

1) Für Barock sind Kombinationen aus den Glas- und Metallkonstruktionen typisch.

2) Die Romanik stellt raue Einfachheit und massive Konstruktionen dar.

3) Rundbogen, Tonnengewölbe und dekorativer Prunk sind für Hightech typisch.

4) Charakterzüge der Gotik sind hochgerichtete Bauten, Spitzbogengewölbe, Glasmalereien und Holzschnitzerei.

5) Die Renaissanceepoche nennt man die Epoche der Wiedergeburt des Interesses zur antiken Kunst.

6) Barock zeigt Vorliebe für kurvige Formen, elliptische Kuppeln, Übereckstellung von Pfeilern.

(Приложение № 3)

4. Bestimmen Sie bitte Kunstrichtungen in der Baukunst! Arbeiten Sie in den Gruppen! (Слайд №14- № 20)


Цель – употреблять лексический материал в устной речи.


Фронтальная работа

Выход в речь лексических единиц. Студентам предложена презентация с различными элементами зданий. Посмотрев на слайд, студент должен определить элемент архитектуры.

Гр.- члены группы по собственной инициативе.


Систематизация имеющихся знаний по теме «Архитектурные стили»

На доске слайд с пропусками слов.

Гр.1- Гр.2 - восстанавливают текст устно.



Работа в парах.


Гр.1- Гр.2 (раздаточный материал)



















Гр.1- Гр.2 (определяют, к какому стилю относятся предложенные им здания) (Приложение № 4)





Познавательные: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.



Личностные: умение действовать в соответствии с целевой установкой.










Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации.


Регулятивные: наличие правильных ответов








5. Сообщение нового материала


15 мин.












































6. Закрепление учебного материла.

10 мин.













Цель – формирование умения читать и понимать основное содержание, не прибегая к дословному переводу.




Цель – употреблять лексический материал в устной речи, осуществлять поиск информации в тексте.









Познавательные: структурирование знаний; анализ восприятия информации на слух и вычленение нужных фактов;


Регулятивные: наличие верных ответов на поставленные вопросы, понимание содержания текста и изложение его по-русски




Коммуникативные: использовать речевые и опорные средства для выполнения задания.




Личностные: самостоятельное применение знаний в новой ситуации.





1. Sie wissen schon: Die deutschen Städte haben ein anderes Gesicht, als die russischen. Stimmt es? Sehen Sie die Fotos an und sagen, warum ist es so?
(Слайд № 20-№ 22 )




2. Richtig! Warum haben die deutschen Städte eine besondere Silhouette?





3. Also, was ist für die altrussische Baukunst typisch? Jetzt werden wir an einem neuen Text arbeiten. Einige Redewendungen im Text kennen Sie noch nicht, einige Wörter sind wahrscheinlich schwer. Wiederholen wir einige Wörter im Chor! Nehmen Sie bitte ein Blatt mit Texterläuterungen. Sprechen Sie nach. (Приложение № 5)











4. Lesen Sie bitte den Text . Nehmen Sie Texterläuterungen zu Hilfe. Wir werden zu zweit arbeiten. Dann geben Sie die Antwort auf die Frage, die jede Paar im Text hat. Versuchen Sie bitte die Wichtigste zu verstehen und russisch wiedergeben.



1. Geben Sie den Inhalt des Textes deutsch kurz wieder. Nehmen sie zu Hilfe folgende Redewendungen:

Die altrussische Architektur entstand ....

Auf dem Territorium Russlands baute man ...

In der altrussischen Architektur gab es...

Die Hauptstriche dieser Richtung sind...

Die Besonderheiten der altrussischen Architektur waren...

Die altrussische Baukunst hatte schon...


Фронтальная работа.

Гр.- члены группы по собственной инициативе.

Ja, das stimmt.
- In den deutschen Städten gibt es viele Denkmäler der gotischen Baukunst


- Die meisten deutschen Kirchen haben spitze Türme. Alle Gebäude haben spitze Dächer, deshalb haben die deutschen Städte eine ganz besondere Silhouette.


Формирование умения читать и понимать основное содержание, не прибегая к дословному переводу.

Студенты проговаривают хором пояснительные слова к тексту:

öffentlich - общественный

der Tempel - храм

das Christentum - христианство

auf Russ – на Руси

kreuzkuppeln- крестовокупольный

der Stein - камень

die Kirche der Himmelfahrt der Gottesmutter- церковь Вознесения Богоматери

deutlich- отчётливый

klar- ясный, понятный

großzügig - щедрый, великодушный

die Zelttempel- храм в форме шатра

der Turm- башня

eigentümlich- своеобразный, присущий



Работа над текстом строится в парах.

Учащиеся читают текст в парах и находят в тексте место, которое является ответом на поставленный вопрос. Один из них зачитывает вслух.




Развитие умения неподготовленной устной речи.

Пользуясь предложенными речевыми оборотами студенты излагают главное содержание текста по-немецки.




7. Домашнее задание

1,5 мин.

Цель – создать условия для правильного выполнения домашнего задания.

1. Also, die altrussische Baukunst ist eigentümlich. In welchen Städten können wir die Sehenswürdigkeiten in diesem Stil ansehen?

Stimmt! In Moskau und in Sankt- Petersburg.

Dort gibt es viele Denkmäler der altrussischen Baukunst. Teilen Sie sich in zwei Gruppen und macht die folgende Aufgabe:
Sie arbeiten in einem Reisebüro und schreiben eine Werbung über die Sehenswürdigkeiten dieser Städten.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.


Гр.- слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание.


Гр.1 пишут рекламный проспект об архитектуре Петербурга, Гр.2- об архитектуре Москвы.

Познавательные: осуществлять анализ информации.


Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

8. Подведение итогов

1,5 мин


Цель – подвеcти итог, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Цель - сделать вывод о результативности занятия.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.


Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.


Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной

деятельности.


Регулятивные: формировать программу преодоления проблемных зон в знании и способах деятельности.

  • Unser Unterricht geht zu Ende. Worüber haben wir heute im Unterricht gesprochen?

  • Was ist Ihnen in der Stunde gelungen oder misslungen?

  • Was hat Ihnen besonders gut gefallen oder nicht gefallen?

  • Was möchten Sie noch in diesem Thema erfahren?

  • Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений обучающихся.

  • Sie haben heute gut gearbeitet und bekommen für den Unterricht folgende Noten:

Eine Fünf-

Eine Vier - , weil Sie einige Fehler gemacht haben. Aber ich hoffe sehr, dass nächstes Mal alles besser wird.


Проведение рефлексии

Гр. -отвечают на вопросы. Делают выводы.







Приложение №1

Приложение №2















Приложение № 3


Bestätigen oder verneinen Sie bitte folgende Aussagen! Arbeiten Sie in den Gruppen!

1) Für Barock sind Kombinationen aus den Glas- und Metallkonstruktionen typisch.

2) Die Romanik stellt raue Einfachheit und massive Konstruktionen dar.

3) Rundbogen, Tonnengewölbe und dekorativer Prunk sind für Hightech typisch.

4) Charakterzüge der Gotik sind hochgerichtete Bauten, Spitzbogengewölbe, Glasmalereien und Holzschnitzerei.

5) Die Renaissanceepoche nennt man die Epoche der Wiedergeburt des Interesses zur antiken Kunst.

6) Barock zeigt Vorliebe für kurvige Formen, elliptische Kuppeln, Übereckstellung von Pfeilern.



Приложение № 4




Приложение № 5

Wortschatz zum Text

öffentlich - общественный

der Tempel - храм

das Christentum - христианство

auf Russ – на Руси

kreuzkuppeln- крестово-купольный

der Stein - камень

die Kirche der Himmelfahrt der Gottesmutter- церковь Вознесения Богоматери

deutlich- отчётливый

klar- ясный, понятный

großzügig - щедрый, великодушный

der Zelttempel- Turm- башня в форме шатра

eigentümlich- своеобразный, присущий

Die altrussische Architektur.

Anfang der Entwicklung der altrussischen Architektur gehört zu dem Х. Jahrhundert. Auf dem Territorium Russlands baute man die große Bauwerke, die öffentlichen Bauten, die Tempel. Mit dem Christentum ist auf Russ der kreuzkuppelne Typ des Tempels gekommen. In der altrussischen Architektur gab es sehr viel von der byzantinischen Kunst. Der erste bekannte Steintempel auf Russ war die Kirche der Himmelfahrt der Gottesmutter (989 - 996) in Wladimir.

Die Hauptstriche dieser Richtung sind die deutlichen und klaren Formen der Konstruktionen, die großzügigen Proportionen der Gebäude. Die Besonderheiten der altrussischen Architektur waren kreuzkuppelne Typ des Tempels, und Zelttempel-Türme zu Ende des XVI. Jahrhundertes. Als die Besonderheit dieser Kunst braucht man, die Symbolik auch zu nennen, die in allen Elementen des Baus konnte man sehen. Die altrussische Baukunst hatte schon auf dem frühen Stadium den eigentümlichen Charakter und in der zweiten Hälfte des XI. Jahrhunderts hat die eigenen Traditionen produziert.

1. Finden Sie die deutsche Equivalente im Text!

1. Начало развития старорусской архитектуры относится к 10 веку.

2. С христианством на Русь пришли крестово-купельный тип башни храма.

3. Главные черты этого направления отчётливые и ясные формы конструкций, величественные пропорции здания.

4. Как особенность этого искусства следует назвать символизм, который можно видеть во всех элементах здания.

5. Старорусская архитектура имела уже на ранней стадии своеобразный характер и во второй половине 11 века проявила собственные традиции.


2. Beantworten Sie die Fragen!

1. Wann entstand die altrussische Architektur?

2. Was baute man in dieser Zeit?

3. An welchen Baustil ist die altrussische Architektur ähnlich?

4. Wie hieß der erste bekannte Steintempel auf Russ?

5. Wie sind die Hauptstriche der altrussischen Architektur?

6. Welche Besonderheiten hatte die altrussische Architektur zu Ende des XVI. Jahrhundertes?

7. Wann ist auf Russ der kreuzkuppelne Typ des Tempels gekommen?

8. Welche Charakter hatte die altrussische Architektur?

3. Geben Sie den Inhalt des Textes deutsch kurz wieder. Nehmen sie zu Hilfe folgende Redewendungen:

Die altrussische Architektur entstand ....

Auf dem Territorium Russlands baute man ...

In der altrussischen Architektur gab es...

Die Hauptstriche dieser Richtung sind...

Die Besonderheiten der altrussischen Architektur waren...

Die altrussische Baukunst hatte schon...

Список печатных источников.

1. Коноплева, Т. Г. Страноведение: Федеральная Республика Германия. Т. Г. Коноплева. – Ростов-на-Дону, 2007.

2. Лебедев, В. Б. Знакомьтесь, Германия. В. Б. Лебедев – М.: 2000.

Интернет-ресурсы

1. Изображение архитектурных памятников: http:// de.wikipedia.org/wiki/

2. Изображение архитектурных памятников: http:// ru.wikipedia.org/wiki/

3. http:// festival. 1. september.ru/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Архитектурные стили различных эпох

Автор: Стебенёва Галина Борисовна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Архитектурный театр Москвы. Архитектурные творения  В.И. Баженова и М.Ф. Казакова.» "
    ["seo_title"] => string(87) "arkhitiekturnyi-tieatr-moskvy-arkhitiekturnyie-tvorieniia-v-i-bazhienova-i-m-f-kazakova"
    ["file_id"] => string(6) "195964"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427986946"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Разработка методических материалов для уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского 7 класс 3 четверть "
    ["seo_title"] => string(134) "razrabotka-mietodichieskikh-matierialov-dlia-urokov-izobrazitiel-nogho-iskusstva-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-7-klass-3-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "243702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445789190"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Перспектива улиц. Композиция по представлению. Улица родного города (вчера, сегодня, завтра)"
    ["seo_title"] => string(102) "pierspiektiva-ulits-kompozitsiia-po-priedstavlieniiu-ulitsa-rodnogho-ghoroda-vchiera-sieghodnia-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "260506"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448973156"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Основные направления в западной архитектуре "
    ["seo_title"] => string(49) "osnovnyie-napravlieniia-v-zapadnoi-arkhitiekturie"
    ["file_id"] => string(6) "216969"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433185627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства