kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Как учить иностранные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья предназначена для студентов 1 курсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Как учить иностранные слова"»

Кудрявцева Фаина Олеговна

Преподаватель немецкого языка, ГАПОУ ПО ПМПК ОТДХ, г.Пенза.

Статья «Как учить иностранные слова»




























КАК УЧИТЬ ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА

  1. Уясните себе значение и особенности употребления слова.

  1. Уточните образование слова, обращайте внимание на  знакомые элементы в слове (корень, приставка, суффикс), а также на соответствующие слова в русском языке. Вспомните другие слова с этим корнем.

der Körper – тело (сравните: в русском языке - корпус)

körperlich – физически (й)

  1. Встретившись с незнакомым глаголом, определите с помощью словаря его управление, то есть, с каким предлогом он употребляется. Заучивайте одновременно краткие предложения с этим глаголом. Например:

denken an Akk. – думать о чём-то

Woran denkst du in der Stunde? – О чём ты думаешь на уроке? An wen denkst du immer? – О ком ты всегда думаешь?

Особое внимание уделите глаголам, управление которых в русском и немецком языках не совпадают:

warten auf Akkusativ, über Akkusativ – ждать чего-то

jemandem gratulieren zu Dativ – поздравлять кого-то с чем-то

sich interessieren für Akkusativ: Ich interessiere mich für Biologie.

  1. Заучивайте существительное в единственном и множественном числе, а глаголы – в 3-х основных формах:

das Buch (die Bücher)

das Dorf (die Dörfer)

schreiben (schrieb, geschrieben)

lesen (las, gelesen)

  1. Придумайте с новыми словами несколько примеров на базе знакомых речевых образцов. Старайтесь использовать в этих фразах различные формы нового слова (единственное и множественное число, разные временные формы, степени сравнения, повелительное наклонение). Например:

essen-aß-gegessen; ich esse; du isst!

Ich esse gern Äpfel. Und was isst du gern?  bitte schneller! Hast du schon alles gegessen?

  1. Учите слова, повторяя их вслух и записывая в специальную тетрадь (словарь). При участии всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной) вы быстрее запомните.

  1. Постоянно повторяйте выученные слова. Очень полезно   повторять их на второй, третий день.

Помните: иностранный язык не любит выходных!





КАК РАБОТАТЬ НАД ПРОИЗНОШЕНИЕМ

  1. Старайтесь подражать речи учителя (или диктора).

  1. Будьте всегда активны на уроках при хоровых видах работы. Старайтесь чётко и громко произносить звуки, слова и предложения.

  1. Следите за правильной расстановкой ударения в предложении, делайте ударения на главном. Не делайте ударения на артиклях, вспомогательном глаголе, союзах, местоимениях, отрицании, (за исключением тех случаев, когда содержание речи требует особого ударения на этих словах).

  1. Следите за правильной расстановкой пауз в предложении: произносите предложение не отдельными словами, а целыми группами слов, связанными между собой по смыслу. Никогда не делайте пауз после артиклей и предлогов.

  1. Для тренировки в произношении используйте помимо повторений вслед за учителем чтение вслух нескольких строчек лёгкого иностранного текста, предварительно разметив карандашом паузы и ударения. После того, как вы добились правильного произношения, добивайтесь беглого чтения. За 1 минуту нужно прочитать не менее 6-8 строчек несложного,  знакомого иностранного текста.

  1. В диалогах не ограничивайтесь только вопросами и ответами. Выражайте также своё  отношение к сказанному: удовольствие, неудовольствие, удивление, сомнение, восторг и так далее. Это делает диалог естественным.

  1. Помните, что разговорная речь характеризуется краткостью. Учитесь в разговоре  выражать свою мысль кратко.

  1. Последите по часам, сколько слов вы произносите в минуту. Добивайтесь увеличения скорости речи. Помните, что человек произносит в среднем 130 слов в минуту на родном языке.

  1. Стремитесь к тому, чтобы ваша речь всегда была интонационно выразительной.

Рекомендации  по  развитию  навыков  чтения.

        Когда  вы  читаете иностранный текст  и  встречаете  неизвестные  вам  слова  и  выражения,  применяйте  следующую  технологию:

1.  Сначала  прочитайте  абзац  для  общего  ознакомления  с  содержанием, не  останавливаясь  на  незнакомых  словах  и  конструкциях.

2.  Вернитесь  к  началу  и  более  тщательно  прочитайте  его. Дойдя  до  незнакомого  слова, продолжайте  читать  до  ближайшего  знака  препинания. Попытайтесь  догадаться  о  значении  слова  по  смыслу.

3.  Если  вы  решили,  что нужно обратиться  к  словарю,  действуйте  в  следующей  последовательности:

     а) подчеркните  (карандашом)  слово;

     б) внимательно  посмотрите  на  предложение, содержащее  новое  слово,

         и прочитайте  его  вслух;

     в) найдите  слово в  словаре;

     г) выпишите  его;  

     д) вернитесь  к  тексту,  прочитайте  предложение  с  данным  словом, а

          затем продолжите  чтение  текста.

4.  Не  пишите  русский  эквивалент  слова  на  странице  учебника, концентрируйте  внимание  на  немецком  варианте  слова.

5.  Когда  закончите  работу  над  текстом, посмотрите, сколько  слов  вы  записали  и  сколько  предложений  с  этими  словами  вы  понимаете. Ещё  раз  просмотрите  выписанные  вами  слова.

6. Через  2-3  дня  вновь  просмотрите  эти  слова.  Выучите  эти  слова  (запомните их написание, произношение, значение), иначе  вы  снова  будете  тратить  время  на  их  поиски.

7.  Возвращайтесь  к  прочитанным  ранее  текстам, чтобы  проверить, помните  ли  вы  их  содержание.

8.  Запомните! Читать  нужно  регулярно.  Лучше  чаще,  но  понемногу,  чем  редко  и   в  большом  объёме.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Как учить иностранные слова"

Автор: Кудрявцева Фаина Олеговна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья "Использование на уроках английского языка эффективных методов и приемов обучения учащихся". "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-ispol-zovaniie-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-effiektivnykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "119601"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413471387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Мои ресурсы для дистанционного обучения""
    ["seo_title"] => string(50) "statia_moi_resursy_dlia_distantsionnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633538"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686590742"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект урока "Учимся работать со словарем" "
    ["seo_title"] => string(43) "proiekt-uroka-uchimsia-rabotat-so-slovariem"
    ["file_id"] => string(6) "181748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425392318"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "УМК "Перспектива" .Статья "Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных УУД" "
    ["seo_title"] => string(114) "umk-pierspiektiva-stat-ia-tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnykh-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244461"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445945911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства