kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Использование на уроках английского языка эффективных методов и приемов обучения учащихся".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бурнос Елена Анатольевна

МБОУ СОШ №8,   г. Красный Сулин

Учитель английского языкf

Статья "Использование на уроках английского языка эффективных методов и приемов обучения учащихся".

         Ведущей целью обучения иностранному языку является практическая – формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя лингвистическую, тематическую, социокультурную, учебную и компенсаторную компетенции.

         В этой связи главная цель на уроке – учить грамотному общению друг с другом, когда общение является стержневой характеристикой коллективной деятельности и деятельности личности в коллективе. Общение неотделимо от процесса познания. Общение может стать творческим, личностно – ориентированным процессом в том случае, если  обучающийся не имитирует деятельность, оперируя определённой суммой навыков, но «владеет» мотивом деятельности, т.е.  совершает мотивированные речевые поступки.

   Главная задача учителя – активизировать работу каждого ученика, вовлекая его в речевую деятельность.

  Основным девизом на каждом уроке должно стать правило – учить учиться, чтобы быть готовым к условиям быстро меняющегося мира.

  «Well begun is half done», - гласит английская пословица. Многое на занятии зависит от того, как преподаватель его начнёт.

       Стремясь создать атмосферу общения на занятии, учитель может начать его с непринуждённой беседы. Такая беседа перерастает в задания урока, учащийся вовлекается в общение. Преподаватель – не контролёр или строгий судья, а справедливый наставник, старший товарищ. Это равенство участников ролевой игры или дружеской беседы. Преподаватель как бы притворяется, что он и его ученики вовсе не на уроке, а решают проблемы в реальной жизни. Когда учитель выступает за подлинное сотрудничество с обучаемым, он, во – первых, определяет цель урока так, чтобы она соответствовала реальным целям общения, во – вторых, учитель помогает учащемуся осознать не только цель урока, но и пути её достижения.

    В условиях сотрудничества у школьника появляется возможность выбрать свой способ решения задачи из ряда предложенных, а иногда отказаться от выполнения определённого задания, если этот отказ мотивирован. (Например, задание может показаться ученику слишком лёгким, или, с его точки зрения, другие ребята всё уже сказали по данной проблеме, и он не хочет повторять сказанное).

   Учащийся сможет оценить результаты своей деятельности не на основе полученной отметки, а в том, чему научился. И тогда  сам процесс обучения окажется для ученика не менее интересным, чем его результат.

    На уроке учитель «должен обеспечить главный и естественный переход от формирования навыков и умению к их функционированию». Это значит, что деятельность общения «должна служить не дополнением, а естественным продолжением тех типов деятельности, на которых базируется формирование навыков и умений».

   Чтобы показать учащемуся важность языковых упражнений, урок нужно планировать так, чтобы каждая языковая единица была представлена функционально.

    Коммуникативную задачу можно создать на уровне слова – ведь люди часто выражают свои мысли путём перечисления. Например:

    - Какие свойства человека вы бы перечислили, чтобы показать, что он вам не нравится, несмотря на его достоинства, или, напротив, вы склонны простить ему недостатки за положительные качества:

Brave, intelligent, lazy, proud, talkative, confident, selfish, helpful, cheerful, kind, stupid, etc. (E.g.: brave and intelligent, but selfish or stupid and talkative, but kind and helpful).

    -Скажите, какие чувства вы испытываете часто (редко), а каких не испытываете никогда. Используйте структуры: I am seldom…. I am never…. I am orten…(Список слов прилагается: happy, angry, etcрование коммуникативной компетенции, которая включает в себя лингвистическую, тематическую, социокультурную, учебную и компенсаторную компетенции.

         В этой связи главная цель на уроке – учить грамотному общению друг с другом, когда общение является стержневой характеристикой коллективной деятельности и деятельности личности в коллективе. Общение неотделимо от процесса познания. Общение может стать творческим, личностно – ориентированным процессом в том случае, если  обучающийся не имитирует деятельность, оперируя определённой суммой навыков, но «владеет» мотивом деятельности, т.е.  совершает мотивированные речевые поступки.

   Главная задача учителя – активизировать работу каждого ученика, вовлекая его в речевую деятельность.

  Основным девизом на каждом уроке должно стать правило – учить учиться, чтобы быть готовым к условиям быстро меняющегося мира.

  «Well begun is half done», - гласит английская пословица. Многое на занятии зависит от того, как преподаватель его начнёт.

       Стремясь создать атмосферу общения на занятии, учитель может начать его с непринуждённой беседы. Такая беседа перерастает в задания урока, учащийся вовлекается в общение. Преподаватель – не контролёр или строгий судья, а справедливый наставник, старший товарищ. Это равенство участников ролевой игры или дружеской беседы. Преподаватель как бы притворяется, что он и его ученики вовсе не на уроке, а решают проблемы в реальной жизни. Когда учитель выступает за подлинное сотрудничество с обучаемым, он, во – первых, определяет цель урока так, чтобы она соответствовала реальным целям общения, во – вторых, учитель помогает учащемуся осознать не только цель урока, но и пути её достижения.

    В условиях сотрудничества у школьника появляется возможность выбрать свой способ решения задачи из ряда предложенных, а иногда отказаться от выполнения определённого задания, если этот отказ мотивирован. (Например, задание может показаться ученику слишком лёгким, или, с его точки зрения, другие ребята всё уже сказали по данной проблеме, и он не хочет повторять сказанное).

   Учащийся сможет оценить результаты своей деятельности не на основе полученной отметки, а в том, чему научился. И тогда  сам процесс обучения окажется для ученика не менее интересным, чем его результат.

    На уроке учитель «должен обеспечить главный и естественный переход от формирования навыков и умению к их функционированию». Это значит, что деятельность общения «должна служить не дополнением, а естественным продолжением тех типов деятельности, на которых базируется формирование навыков и умений».

   Чтобы показать учащемуся важность языковых упражнений, урок нужно планировать так, чтобы каждая языковая единица была представлена функционально.

    Коммуникативную задачу можно создать на уровне слова – ведь люди часто выражают свои мысли путём перечисления. Например:

    - Какие свойства человека вы бы перечислили, чтобы показать, что он вам не нравится, несмотря на его достоинства, или, напротив, вы склонны простить ему недостатки за положительные качества:

Brave, intelligent, lazy, proud, talkative, confident, selfish, helpful, cheerful, kind, stupid, etc. (E.g.: brave and intelligent, but selfish or stupid and talkative, but kind and helpful).

    -Скажите, какие чувства вы испытываете часто (редко), а каких не испытываете никогда. Используйте структуры: I am seldom…. I am never…. I am orten…(Список слов прилагается: happy, angry, etc)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование на уроках английского языка эффективных методов и приемов обучения учащихся". »

Бурнос Елена Анатольевна

МБОУ СОШ №8, г. Красный Сулин

Учитель английского языка



Статья «Что значит «учить учиться?»

Ведущей целью обучения иностранному языку является практическая – формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя лингвистическую, тематическую, социокультурную, учебную и компенсаторную компетенции.

В этой связи главная цель на уроке – учить грамотному общению друг с другом, когда общение является стержневой характеристикой коллективной деятельности и деятельности личности в коллективе. Общение неотделимо от процесса познания. Общение может стать творческим, личностно – ориентированным процессом в том случае, если обучающийся не имитирует деятельность, оперируя определённой суммой навыков, но «владеет» мотивом деятельности, т.е. совершает мотивированные речевые поступки.

Главная задача учителя – активизировать работу каждого ученика, вовлекая его в речевую деятельность.

Основным девизом на каждом уроке должно стать правило – учить учиться, чтобы быть готовым к условиям быстро меняющегося мира.

«Well begun is half done», - гласит английская пословица. Многое на занятии зависит от того, как преподаватель его начнёт.

Стремясь создать атмосферу общения на занятии, учитель может начать его с непринуждённой беседы. Такая беседа перерастает в задания урока, учащийся вовлекается в общение. Преподаватель – не контролёр или строгий судья, а справедливый наставник, старший товарищ. Это равенство участников ролевой игры или дружеской беседы. Преподаватель как бы притворяется, что он и его ученики вовсе не на уроке, а решают проблемы в реальной жизни. Когда учитель выступает за подлинное сотрудничество с обучаемым, он, во – первых, определяет цель урока так, чтобы она соответствовала реальным целям общения, во – вторых, учитель помогает учащемуся осознать не только цель урока, но и пути её достижения.

В условиях сотрудничества у школьника появляется возможность выбрать свой способ решения задачи из ряда предложенных, а иногда отказаться от выполнения определённого задания, если этот отказ мотивирован. (Например, задание может показаться ученику слишком лёгким, или, с его точки зрения, другие ребята всё уже сказали по данной проблеме, и он не хочет повторять сказанное).

Учащийся сможет оценить результаты своей деятельности не на основе полученной отметки, а в том, чему научился. И тогда сам процесс обучения окажется для ученика не менее интересным, чем его результат.

На уроке учитель «должен обеспечить главный и естественный переход от формирования навыков и умению к их функционированию». Это значит, что деятельность общения «должна служить не дополнением, а естественным продолжением тех типов деятельности, на которых базируется формирование навыков и умений».

Чтобы показать учащемуся важность языковых упражнений, урок нужно планировать так, чтобы каждая языковая единица была представлена функционально.

Коммуникативную задачу можно создать на уровне слова – ведь люди часто выражают свои мысли путём перечисления. Например:

- Какие свойства человека вы бы перечислили, чтобы показать, что он вам не нравится, несмотря на его достоинства, или, напротив, вы склонны простить ему недостатки за положительные качества:

Brave, intelligent, lazy, proud, talkative, confident, selfish, helpful, cheerful, kind, stupid, etc. (E.g.: brave and intelligent, but selfish or stupid and talkative, but kind and helpful).

-Скажите, какие чувства вы испытываете часто (редко), а каких не испытываете никогда. Используйте структуры: I am seldom…. I am never…. I am orten…(Список слов прилагается: happy, angry, etc)

Вполне возможно выработать такую стратегию тренировки, которая обеспечивала бы и безошибочность высказывания, и максимум интеллектуальной свободы. Тренировка подразумевает постепенное переключение внимания обучающихся с формы на содержание за счёт последовательности заданий с опорами; при этом число опор должно постепенно уменьшаться, а сами они должны становиться качественно иными.

Высказывания могут иметь ярко выраженный индивидуальный характер, хотя в сущности это всего лишь набор из готовых речевых блоков.

Вот пример одного занятия, демонстрирующий, как коммуникативные опоры позволяют плавно перейти от тренировки к речевой практике.


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: совершенствование навыка употреблять будущего неопределённого времени в утвердительных и отрицательных предложениях. Дополнительная цель – развитие умений располагать признаки объекта в определённой иерархии, соотносить причину и следствие, делать вывод.

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: It's natural to wonder what our future will be like. Some things are hard to guess, others are very easy to foresee. Today you will learn to express your ideas about the future and to show how event can lead to another.

1. Listen to some ideas expressed by futurologists. Raise your red cards if the idea seems optimistic and your blue cards if the idea is pessimistic.

We shall all live in skyscrapers. There won't be any cars in the streets. We shall use helicopters instead of cars. We shan't have to walk much. There will be many people in the cities. We shell be able to control the weather. People will learn to synthesize food. No one will die from hunger. There won't be any ethnic conflicts. People will colonize the Moon and some other planets. We shell run out of natural fuel. There will be new sources of energy. We shell cut down all our forests. Many people will have to live in space for years. There will be plants and factories on other planets. People will live much longer. Many dangerous diseases will disappear. Computers will teach children and solve many problems for us, etc.

2. Фонетическая зарядка: Read, look up and say. It is ' natural to be 'interested in the ↓ future. We many 'have to 'face a 'lot of im 'port ant ↓ problems.

It's 'hard to 'say whether 'things will im 'prove or 'change for the ↓ wors.

I think everything will be all right in the long run.

3. Now look through the list of the ideas you have just heard (see point 1) and join some of them together using “and”, “but”, “besides” or “because”.

E.g.:

People will live much longer because many dangerous diseases will disappear and, besides, no one will die from hunger.

4.Enumerate the real dangers that people will have to face in the centuries to come (above all, in the 2 list century). Begin with the most obvious ones, - that is, with those everybody knows about. If you are not sure that things will happen this way, use “may” of “will” or “shall”.

E.g.: The worst danger is that there will be too many people in the cities. Besides, we may have to cut down all our forests. And, to make things still worse….

5. Read the text below. It is not complete. But you are given several versions of the final sentence. Choose one of them and supply the few missing sentences to express your own viewpoint. The phrases in brackets may help you do it. You can also use the material from points 1-4.

People talk a lot of environmental problems. They say it will soon be difficult to breathe without a gas mask on. Many people are afraid that soon there will be no more fish in the rivers. Scientists warn us about the greenhouse effect. It means that the temperature will keep rising and the polar ice will start melting…(to close down plants and factories; changes in nature; slow/ quick; to gain another continent – the Antarctic; to process industrial waste, etc.)

  1. ….It will be impossible to the Earth.

  2. ….We have enough knowledge to foresee the future.

  3. …..Industrial progress is more important than ecological balance.

6. It is difficult to foresee the future. We can only suppose that something may happen. There are too many “its”. So try to suggest several hypotheses about the things that will or may happen if:

- dangerous diseases disappear;

- the polar ice melts;

-we run out of natural fuel;

-we leave all our problems to computers.

E.g.: If dangerous diseases disappear, people will live much longer. Then there will be too many people on the Earth and there won't be enough food. We shall have to eat synthesized food or colonize other planets. Or perhaps new dangerous diseases will appear.

7. General discussion:

  • Do you think the people of tomorrow will be happier that we are? Will they pity us or will they envy us? Why do you think so?

  • What advice can you give future generations?

  • “We do not own the Earth: we have borrowed the planet from the future generations”.

What does this statement mean? Explain.

Коммуникативные опоры одновременно и упрочивают навыки, и ненавязчиво подсказывают обучающимся, что можно сказать в том или ином случае и как оформить мысль. Эффективность такой работы связана с тем, что не ограничивается свобода творчества ни сильного, ни слабого учащегося и каждый из них свободен настолько, насколько это нужно ему и совместимо с его языковой компетенцией.

Коммуникативные опоры применяются также и при формировании умений общения. Но здесь они направлены не столько на языковую сторону высказывания, сколько на логику его развития. Языковая сторона при этом не игнорируется, но она учитывается на ином уровне – с точки зрения повышения эффективности воздействия на читателя или слушающего.

Атмосфера занятия должна обеспечивать ту самую «ответственную свободу», при которой, с одной стороны, осознаётся важность соблюдения всех указаний учителя, а с другой стороны, исчезает боязнь и создаётся готовность высказать свою точку зрения и вступить в непринуждённую беседу.

Учащиеся должны располагаться в классе таким образом, чтобы все члены группы могли видеть друг друга, без чего нельзя совершенствовать обращённость речи, умение слушать товарищей и другие качества, входящие в понятие культуры общения.

Задача преподавателя заключается ещё и в том, чтобы найти способ сделать структуру занятия наглядной и обозримой для учащегося в каждый отдельный момент занятия, чтобы урок не представал как конгломерат отдельных заданий, а складывался в логическое единство, подчинённое поставленной цели.

Планирование и проведение занятия – это два аспекта, в которых проявляется любая методическая концепция. И всё же она мертва без основной идеи. Такой идеей является сотрудничество с учеником, направленное на развитие умения самостоятельно учиться.

Английская пословица гласит - «Well begun is half done». Многое на уроке зависит от выбора методов и приёмов обучения и применения их в таких ситуациях, в которых они могут дать наибольший эффект. Плохих методов обучения нет. Каждый метод хорош, если точно соотнесён с целью и условиями обучения, с индивидуальными особенностями преподавателя.

Важной профессиональной характеристикой учителей должно быть умение ориентироваться в том, какое сочетание видов обучения может оказаться наиболее рациональным. При этом важно помнить, что одной и той же дидактической цели можно достичь различным сочетанием методов обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бурнос Елена Анатольевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Приемы технологии критического мышления на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(81) "priiemy-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "134396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416743143"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства