Бурнос Елена Анатольевна
МБОУ СОШ №8, г. Красный Сулин
Учитель английского языкf
Статья "Использование на уроках английского языка эффективных методов и приемов обучения учащихся".
Ведущей целью обучения иностранному языку является практическая – формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя лингвистическую, тематическую, социокультурную, учебную и компенсаторную компетенции.
В этой связи главная цель на уроке – учить грамотному общению друг с другом, когда общение является стержневой характеристикой коллективной деятельности и деятельности личности в коллективе. Общение неотделимо от процесса познания. Общение может стать творческим, личностно – ориентированным процессом в том случае, если обучающийся не имитирует деятельность, оперируя определённой суммой навыков, но «владеет» мотивом деятельности, т.е. совершает мотивированные речевые поступки.
Главная задача учителя – активизировать работу каждого ученика, вовлекая его в речевую деятельность.
Основным девизом на каждом уроке должно стать правило – учить учиться, чтобы быть готовым к условиям быстро меняющегося мира.
«Well begun is half done», - гласит английская пословица. Многое на занятии зависит от того, как преподаватель его начнёт.
Стремясь создать атмосферу общения на занятии, учитель может начать его с непринуждённой беседы. Такая беседа перерастает в задания урока, учащийся вовлекается в общение. Преподаватель – не контролёр или строгий судья, а справедливый наставник, старший товарищ. Это равенство участников ролевой игры или дружеской беседы. Преподаватель как бы притворяется, что он и его ученики вовсе не на уроке, а решают проблемы в реальной жизни. Когда учитель выступает за подлинное сотрудничество с обучаемым, он, во – первых, определяет цель урока так, чтобы она соответствовала реальным целям общения, во – вторых, учитель помогает учащемуся осознать не только цель урока, но и пути её достижения.
В условиях сотрудничества у школьника появляется возможность выбрать свой способ решения задачи из ряда предложенных, а иногда отказаться от выполнения определённого задания, если этот отказ мотивирован. (Например, задание может показаться ученику слишком лёгким, или, с его точки зрения, другие ребята всё уже сказали по данной проблеме, и он не хочет повторять сказанное).
Учащийся сможет оценить результаты своей деятельности не на основе полученной отметки, а в том, чему научился. И тогда сам процесс обучения окажется для ученика не менее интересным, чем его результат.
На уроке учитель «должен обеспечить главный и естественный переход от формирования навыков и умению к их функционированию». Это значит, что деятельность общения «должна служить не дополнением, а естественным продолжением тех типов деятельности, на которых базируется формирование навыков и умений».
Чтобы показать учащемуся важность языковых упражнений, урок нужно планировать так, чтобы каждая языковая единица была представлена функционально.
Коммуникативную задачу можно создать на уровне слова – ведь люди часто выражают свои мысли путём перечисления. Например:
- Какие свойства человека вы бы перечислили, чтобы показать, что он вам не нравится, несмотря на его достоинства, или, напротив, вы склонны простить ему недостатки за положительные качества:
Brave, intelligent, lazy, proud, talkative, confident, selfish, helpful, cheerful, kind, stupid, etc. (E.g.: brave and intelligent, but selfish or stupid and talkative, but kind and helpful).
-Скажите, какие чувства вы испытываете часто (редко), а каких не испытываете никогда. Используйте структуры: I am seldom…. I am never…. I am orten…(Список слов прилагается: happy, angry, etcрование коммуникативной компетенции, которая включает в себя лингвистическую, тематическую, социокультурную, учебную и компенсаторную компетенции.
В этой связи главная цель на уроке – учить грамотному общению друг с другом, когда общение является стержневой характеристикой коллективной деятельности и деятельности личности в коллективе. Общение неотделимо от процесса познания. Общение может стать творческим, личностно – ориентированным процессом в том случае, если обучающийся не имитирует деятельность, оперируя определённой суммой навыков, но «владеет» мотивом деятельности, т.е. совершает мотивированные речевые поступки.
Главная задача учителя – активизировать работу каждого ученика, вовлекая его в речевую деятельность.
Основным девизом на каждом уроке должно стать правило – учить учиться, чтобы быть готовым к условиям быстро меняющегося мира.
«Well begun is half done», - гласит английская пословица. Многое на занятии зависит от того, как преподаватель его начнёт.
Стремясь создать атмосферу общения на занятии, учитель может начать его с непринуждённой беседы. Такая беседа перерастает в задания урока, учащийся вовлекается в общение. Преподаватель – не контролёр или строгий судья, а справедливый наставник, старший товарищ. Это равенство участников ролевой игры или дружеской беседы. Преподаватель как бы притворяется, что он и его ученики вовсе не на уроке, а решают проблемы в реальной жизни. Когда учитель выступает за подлинное сотрудничество с обучаемым, он, во – первых, определяет цель урока так, чтобы она соответствовала реальным целям общения, во – вторых, учитель помогает учащемуся осознать не только цель урока, но и пути её достижения.
В условиях сотрудничества у школьника появляется возможность выбрать свой способ решения задачи из ряда предложенных, а иногда отказаться от выполнения определённого задания, если этот отказ мотивирован. (Например, задание может показаться ученику слишком лёгким, или, с его точки зрения, другие ребята всё уже сказали по данной проблеме, и он не хочет повторять сказанное).
Учащийся сможет оценить результаты своей деятельности не на основе полученной отметки, а в том, чему научился. И тогда сам процесс обучения окажется для ученика не менее интересным, чем его результат.
На уроке учитель «должен обеспечить главный и естественный переход от формирования навыков и умению к их функционированию». Это значит, что деятельность общения «должна служить не дополнением, а естественным продолжением тех типов деятельности, на которых базируется формирование навыков и умений».
Чтобы показать учащемуся важность языковых упражнений, урок нужно планировать так, чтобы каждая языковая единица была представлена функционально.
Коммуникативную задачу можно создать на уровне слова – ведь люди часто выражают свои мысли путём перечисления. Например:
- Какие свойства человека вы бы перечислили, чтобы показать, что он вам не нравится, несмотря на его достоинства, или, напротив, вы склонны простить ему недостатки за положительные качества:
Brave, intelligent, lazy, proud, talkative, confident, selfish, helpful, cheerful, kind, stupid, etc. (E.g.: brave and intelligent, but selfish or stupid and talkative, but kind and helpful).
-Скажите, какие чувства вы испытываете часто (редко), а каких не испытываете никогда. Используйте структуры: I am seldom…. I am never…. I am orten…(Список слов прилагается: happy, angry, etc)