Рабочая программа к предмету «Deutsch» - «Немецкий язык» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г № 1897г с изменениями), федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год, учебного плана МБОУ Клетнянской СОШ № 2 им. Героя Советского Союза Н. В. Можаева на 2021-2022 учебный год (приказ № 87-О от 30.08.2021 г.) в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы :Немецкий язык. И.Л. Бим,Л.В. Садомова 5-9 кл. М.: Просвещение, 2016г) и предназначена для обучения немецкому языку учащихся основной школы общеобразовательного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс И.Л. Бим»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Клетнянская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н.В. Можаева
Рассмотрено
на заседании МО учителей
_иностранных языков
протокол № 1
от «23» августа2021 г
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____ / Наумцева О.В
«27 » августа 2021 г
Утверждено
приказом № _87/3-О____
от « 30 » августа 2021 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 8 класса
основного общего образования
на 2021-2022 учебный год
разработана на основе
авторской программы: Немецкий язык. 5-9 классы И.Л. Бим, Л. В. Садомова
М.: Просвещение, 2016 г.
Составитель Горбачева Наталья Сергеевна,
учитель иностранного языка высшей квалификационной категории
Клетня
2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа к предмету «Deutsch» - «Немецкий язык» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г № 1897г с изменениями), федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год, учебного плана МБОУ Клетнянской СОШ № 2 им. Героя Советского Союза Н. В. Можаева на 2021-2022 учебный год (приказ № 87-О от 30.08.2021 г.) в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы :Немецкий язык. И.Л. Бим,Л.В. Садомова 5-9 кл. М.: Просвещение, 2016г) и предназначена для обучения немецкому языку учащихся основной школы общеобразовательного учреждения.
Учебно-методический комплект состоит из :
1)Учебник немецкого языка «Немецкий язык 8 класс» И.Л. Бим, Л.В. Садомова Москва «Просвещение» , 2016 г
2) Рабочая тетрадь по немецкому языку для 8 класса общеобразовательных школ И.Л. Бим, Л.В. Садомова Москва «Просвещение» , 2016 г
3) Аудиокассета к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» , 2016 г
4) Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений . Москва, « Просвещение», 2016 г
Цели и задачи:
Изучение немецкого языка в основной школе согласно ФГОС направлено на достижение следующих целей:
!)Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно
*речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
*языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
*социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
*компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
*учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2)Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
-формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Курс обучения в 8-ом классе ставитобеспечение комплексного решения задач, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом по иностранному языку, а именно:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Являясь частью, инструментом культуры, формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям , то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Немецкий язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде.
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста
Место курса в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ Клетнянской СОШ №2 им.Героя Советского Союза Н.В.Можаева в 8 классе на изучение иностранного языка отводится 105 часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель ).
Учитывая календарный учебный график на 2021-2022 учебный год, рабочая программа составлена на 102 часа ( 3 часа в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты освоения программы по немецкому языку в 8 классе.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в другистранах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
применение правил написания слов, изученных в начальной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);
Содержание учебного курса
№
Перечень и название раздела, тем курса.
Кол-во часов
Содержание темы
1.
Прекрасно было летом!
23
Воспоминания о летних каникулах. Где проводят лето немецкие дети. Мои летние каникулы. Молодежные турбазы. Летние шутки. Встреча друзей после каникул.
2.
А сейчас уже школа!
24
Школы в Германии. Школьный учитель. Расписание уроков. Школьный обмен. Проблемы в школе.
3.
Мы готовимся к поездке по Германии..
24
Перед началом путешествия изучаем карту. Что возьмём в дорогу? Одежда. Покупки в магазине. Еда. Правила для путешествующих. Путешествие. Немецкие друзья готовятся к приёму гостей из России. Приготовления к поездке.
4.
Путешествие по Германии.
29
Путешествие по Германии. Берлин и его достопримечательности. Знакомимся с Баварией :Мюнхен. Рейн -самая романтическая река Германии. Путешествие по Рейну. Экскурсия по Кёльну. На вокзале . В ресторане. Праздники в Германии. Нравы и обычаи. Мы путешествуем.
5.
Повторение.
2
Изученный в 8 классе грамматический и лексический материал .
Итого
102
Перечень вида и количества работ за четверть, полугодие; год
Вид работы
1-ая четверть
2-ая четверть
1-ое полугодие
3-ья четверть
4-ая четверть
2-ое полугодие
итого
уроки
24
21
45
30
27
57
102
самостоятельная работа
1
1
1
1
2
3
контрольная работа
1
1
2
1
1
2
4
Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 8 классе.
№ урока
Тема урока
Дата проведения
план
факт
Прекрасно было летом! (23 часа).
1/1
2/2
Прекрасно было летом.
Воспоминания о летних каникулах.
3/3
Где отдыхают немецкие школьники в Германии?
4/4
Мои летние каникулы. Устная речь
5/5
6/6
Наши летние впечатления. Устная речь
Молодёжные туристические базы.
7/7
В кемпинге. Работа с текстом
8/8
Летние шутки .Чтение, беседа по вопросам
9/9
Прошедшее время. Тренировочные упражнения
10/10
Повторение. Тестирование в формате ОГЭ.
11/11
12/12
Предпрошедшее время. Тренировочные упражнения
Устная речь, чтение
13/13
14/14
Придаточные предложения времени. Тренировочные упражнения
Придаточные предложения времени. Задания в формате ОГЭ
15/15
Встреча друзей после каникул в школьном дворе.
16/16
Каникулы позади. Повторение лексики
17/17
Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? Статистика.
18/18
19/19
Творчество Гейне. «Лорелея».
Работа над стихотворением.
Повторение грамматики
20/20
Контроль домашнего чтения .Работа с текстом
21/21
Культурный уголок. Работа с текстом
22/22
23/23
Контрольная работа по теме « Прекрасно было летом»
Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок
А сейчас уже школа! (24 часа)
24/1
25/2
А сейчас уже школа. Введение лексики
Школы в Германии.Работа с текстом.
26/3
Школьный учитель. Беседа, чтение и выборочный перевод
27/4
Вальдорфские школы. Работа над лексикой.
28/5
Вальдорфские школы. Поисковое чтение текста.
29/6
Школа будущего.Устная речь, чтение
30/7
Повторение лексики и грамматики. Задания в формате ОГЭ
31/8
32/9
Расписание уроков. Беседа по вопросам
Школьный обмен. Работа с текстом
33/10
Изучение иностранных языков. Устная речь
34/11
35/12
Хорошие результаты в немецком языке.
Будущее время. Тренировочные упражнения
36/13
Мы прилежно работали .Повторение грамматики
37/14
Придаточные определительные предложения. Работа над грамматикой