Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 2 классе на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2006 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,
Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова г. Белая Холуница на изучение иностранного языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 2 класс »
Рабочая программа по
немецкому языку
2 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 2 классе на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2006 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а такжерабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,
Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова г. Белая Холуница на изучение иностранного языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.
Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.
Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.
Содержание тем учебного курса
Предметное содержание речи:
Я и мои друзья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.
Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессий.
Занятия в школе. Дни недели.
Приглашение на праздник. Праздники
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
Овладеть алфавитом.
Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Речевые умения.
Говорение.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:
-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в тексти выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение).
Графика и орфография.
Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).
Требования к уровню подготовки освоивших программу за второй класс.
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать\ понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Учебно-методическое обеспечение
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:
рабочая программа
учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2010 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.
Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Всего на вводный курс отведено 32 учебных часа.
Основной курсставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.
Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку.. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 36 часов. CD с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями. (размещен на сайте Издательства «Просвещение»)
рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
Тематический план
по немецкому языку для 2 класса
№п/п
Наименование раздела и тем
Количество часов
Плановые сроки
Примечание
1
Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст.
Я и мои друзья. Какие они?
32
сентябрь – декабрь
2
Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.
6
январь
3
Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессии
12
февраль – март
4
Занятия в школе. Занятия в выходные дни
9
апрель
5
Приглашение на праздник.
9
май
№
Тема урока
Цель урока
ФГОС
Дата проведения
_____
Фактическая дата проведения
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Фонетика
Лексика
Грамма
тика
Аудирование
Чтение
Говорение
Письмо
1.
Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?
- познакомить учащихся со значением и целями обучения немецкому языку;
- дать первое представление о немецком языке;
- коротко рассказать о стране, жители которой говорят на немецком языке, - Германии и о других немецкоговорящих странах;
- познакомить с учебником, его персонажами и создать соответствующий настрой на изучение нового учебного предмета, пробудить любознательность, мотивацию к его изучению;
- познакомить второклассников с двумя проектами: а) подготовкой на материале 1-й части учебника «Праздника алфавита»; б) подготовкой к концу учебного года праздника «Прощай, 2 класс!» - смотра знаний.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица.
Вводный урок
Guten Tag! Ich heiße... Ich bin... Auf Wiedersehen!
Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве
Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться
2.
Давайте познакомимся! Графика и правила чтения
- ввести речевые клише, необходимые для приветствия и прощания: Guten Tag! Hallo! Ich heiße ... Und du? Auf Wiedersehehn!
- ввести буквы Aa, Ее, Ii, Oo, Uu; познакомить с графикой и правилами чтения;
- ввести лексику и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf.
Знакомство. С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание
(с использованием типичных фраз речевого этикета).
Урок усвоения новых знаний
Буквы Аа, Ее, И, Оо, и и и соответствующие им звуки
Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!
Понимать на слух выражения классного обихода
Произносить звуки выученных букв
Уметь приветствовать друг друга и знакомиться
Уметь писать выученные буквы
Контроль навыков
письма
3.
Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения
- автоматизировать употребление РО (речевых образцов), введенных на уроке 1;
- ввести выражения: Freut mich! Sehr angenehm!;
- ввести буквы Gg, Tt, Nnt познакомить с их графикой и правилами чтения, повторить пройденные буквы.
Знакомство. С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание
(с использованием типичных фраз речевого этикета).
Урок
развития
речи
БуквыTt,Nn,Gg и соответствующие им звуки
Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf ,zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Prima! Nein, bitte noch einmal!
Понимать выражения классного обихода, немецкие имена
Произносить звуки выученных букв, слова
Приветствие, знакомство с оценочным суждением
Уметь писать буквы и буквосочетания
Игра «Знакомство»
4.
О чём говорят пальчиковые куклы? Повторение, графика, новые выражения
- тренировать в умении вести диалог «Знакомство»;
- познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами Ss, Hh, Dd, Сс, ß и буквосочетаниями -ei- и -ch-
- учить читать диалоги по ролям.
Знакомство. С одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание
(с использованием типичных фраз речевого этикета).
Комбинированный урок
Буквы Ss, Hh,Dd, Cc, ß.буквосочетания ei, chи соответствующие им звуки
Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini; слова Ich, ich heiße..., Coca-Cola
- ввести речевые образцы: Woher kommst du?, Woher kommen Sie?, Ich komme aus ...; буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения;
-тренировать навык чтения;
- повторить числительные 1-12;
- ознакомить учащихся с некоторыми страноведческими реалиями (написание немецких городов, чтение телефонного номера в Германии).
Знакомство.
Имя.
Урок подготовки к «Празднику алфавита»
Новые буквосочетания sch, sp, st
Новые слова: Schura, Sascha, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Sport, Spandau. Das stimmt
Bonpo-ситель ные предложения
Понимать на слух облегченные тексты
Уметь задать вопрос «VVoher kommst du?» и ответить на него
Уметь писать новые слова
Диктант
3
21
Как спросить о возрасте?
- ввести речевые образцы: Wie alt bist du?, Wie alt sind Sie?, Ich bin ... Jahre alt; буквосочетания tz, th, ph; познакомить с графикой и правилами чтения;
- тренировать навык чтения.
Знакомство.
Имя, возраст.
Урок изучения нового материала
Новые буквосочетания tz, th, ph и новые звуки
Новые слова: jetzt, Wetzlar, die Katze, Thüringen, Ruth, Lothar, Philipp. Вопросительные предложения: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ответы
*
Определить артикль суще-стви-тель-ных женского рода die. Отрицание: nein, nicht
Уметь задать вопрос о возрасте человека и ответить
Уметь писать слова с новыми буквосочетаниями
Контроль чтения
4
22
Что мы уже можем сообщить о себе?
- учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße Ich komme aus Ich bin ... Jahre alt;
- ознакомить с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов;
- ввести буквосочетания tsch, аа, äu.
Знакомство.
Имя, возраст. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица.
Обобщающее повторение, практикум
Новые буквосочетания tsch, аа, äu., новые звуки и новые слова
Новые слова:
Deutsch,
Deutschland
Bundesrepublik
Deutschland
Tschüs, Mäusi,
Herr Bäume,
Tschechow,
Saarbrücken
Fräulein Pohl
Уметь понимать речь одноклассников и учителя
Знать написание новых букв, буквосочетаний
5-6
23-
24
Поиграем? Споём? Работа со словарем
- повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12;
- развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»;
Знакомство.
Имя, возраст.
Уроки закрепления знаний, умений, навыков
7
25
А всё ли мы успели повторить?
- активизировать подготовку к «Празднику алфавита»;
- ознакомить с персонажами немецких книг;
- повторить пройденный лексический материал.
Знакомство.
Имя, возраст. Литературные персона
жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг).
Резервный урок. Самостоятельная работа
8
26
Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?
- учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трех родов в единственном числе личными местоимениями; дать представление об употреблении определенного и неопределенного артиклей;
- ввести новые буквы Qq, Yy и буквосочетание qu\ познакомить с графикой и правилами чтения;
Знакомство.
Имя, возраст. Литературные персона
жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг).
Вводный урок по изучению нового материала
Qq, Yy и буквосочетание qu\
Новые слова Quadrat, Aquari-um, Aguarell, Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby. Простое немецкое предложение
Определенный и неоп-реде-лён-ный артикли
Уметь читать облегченные тексты
Знать написание новых слов
Игра «На празднике алфавита»
9
27
Как сказать, кто какой?
- повторить немецкий алфавит; разучить до конца алфавитную песенку;
- закрепить употребление определенного и неопределенного артиклей и личных местоимений в единственном числе; ввести местоимение sie во множественном числе.
- ввести буквосочетания ng, ig; познакомить с графикой и правилами чтения;
- учить характеризовать персонажей учебника, используя РО с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut;
- тренировать технику чтения.
Знакомство.
Имя, возраст, внеш
ность, черты характера.
Урок повторения
Новые буквосочетания ng, ig, новые звуки
Новые слова jung, lustig, traurig, der Junge
Воспринимать на слух песенки, скороговорки
Читать простейшие тексты
Знать алфавит
Уметь писать алфавит
Эстафета «Кто быстро и правильно запишет алфавит?»
10
28
Итак, кто каким является, кто какой есть?
- повторить алфавит и буквосочетания;
- тренировать технику чтения;
- ввести новые лексические единицы, обозначающие качество: böse, dumm, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders.
Знакомство.
Имя, возраст, внеш
ность, черты характера.
Урок контроля
Новые слова: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders
Новые схемы, новые виды предложений
Понимать речь учителя и одноклассников
Читать алфавит, названия букв
Уметь писать по схеме
Буквенный диктант
11
29
Готовимся к «Празднику алфавита»
- разучить новую песенку;
- учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать окружающих; читать краткие сообщения.
Знакомство.
Имя, возраст, внеш
ность, черты характера.
Урок закрепления, повторения
Понимать речь одноклассников
Уметь участвовать в элементарном диалоге
Опиши
своих
друзей
12
30
Поиграем? Споём?
- повторить весь рифмованный материал и песенки, пройденные РО, специальные и общие вопросы;
- развивать навыки монологической речи;
- тренировать технику чтения.
Небольшие произведения детского фольк
лора на немецком языке (рифмовки, стихи,
песни).
Урок обобщающего повторения, подготовка к празднику
Представление отдель ных фрагментов праздника
13-14
31-
32
«Праздник алфавита»
- подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка;
- развивать творческие способности учащихся.
Небольшие произведения детского фольк
лора на немецком языке (рифмовки, стихи,
песни).
Уроки обобщающего повторения
Праздник
1
33
Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?
- учить читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту и по сноскам, рассказывать о них;
- развивать навыки письма.
Литературные персона
жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера).
Вводный урок изучения нового материала
Работа над произношением новых слов
Новые слова: interessant, lacht gern, über andere, die Sage, hilfsbereit, hässlich
Уметь читать небольшой текст
Уметь рассказать о персонажах немецких книжек
Уметь
описать
текст
2
34
А вот
новые
персона-
жи
- ввести глагол-связку sein в Präsens; личные местоимения; вопрос Was machen sie? и ответ на него; -тренировать навык чтения.
Литературные персона
жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера).
Г рамма-
тико-
ориен-
тиро-
ванный
урок
Новые сло-
ва: faul, es
ist fein, alle
mögen, Internet, der Brief, schreiben, suchen, der Freund, aus Russland
Спряже-
ние гла-
гола-
связки sein
Уметь
воспри-
нимать
на слух
короткие
тексты
Уметь чи-
тать риф-
мовки
Вставить
пропу-
щенные
буквы
3
35
Почта
пришла
- закрепить спряжение глагола-связки sein;
- ввести новую лексику по теме «Почта»: die Postkarte, das Paket, bunt, der Luftballon, а также названия красок: weiß, schwarz, gelb, grün, rot, blau, braun, grau;
- работать над техникой чтения;
- учить писать поздравительную открытку.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран
в ряде ситуаций общения (во вре
мя совместной игры)
Урок
закреп-
ления и
приме-
нения
знаний,
умений,
навыков
Практи-
кум
Произ-
ношение
звуков в
сочета-
нии сИ
Новые
слова: die
Postkarte, das
Paket, bunt,
herzliche
Grüße, der
Luftballon, die
Farbe,
schwarz,
weiß, braun, grau
Суф-
фиксы
-chen,
-lein
Воспри-
ятие на
слух тек-
ста «Поч-
та из
Берлина»
Уметь
читать
небольшие
тексты
Уметь
написать
поздрави-
тельные
открытки
4-5
36
37
Мы игра-
ем и поём
- повторить лексику по темам: «Почта», «Цвета»; тренировать умение кратко рассказывать о себе и о ком-либо;
- закрепить спряжение глагола sein;
- учить читать рассказы-загадки и составлять свои по аналогии.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран
- ввести лексику по теме «Семья»: die Familie, die Mutter, der Vater, der Bruder, die Schwester, die Geschwister, der Junge, das Kind, fragen, antworten, wessen, Sabines;
- учить читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками; вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст
Ознако-митель-но-
вводный урок
Особенности произношения имён на русском и немецком языках
Новые слова Der Vater, die Mutter, der Bruder, das Brüderchen, die Schwester, die Ge- 1 schwister, daq Kind, der Junge
Вопросительное предложение со словом wessen
Понимать на слух
диалогическую речь
Уметь читать письма с пониманием основного содержания
2
40
А чьё это семейное фото?
- закрепить изученную лексику по теме «Семья»; ввести новую лексику: der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel, die Kinder, притяжательные местоимения: mein, meine, dein, deine;
- развивать языковую догадку;
- учить воспринимать текст на слух.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст
Трени-ровоч-но-
закреп-
ляющий
урок
Новые слова die Kinder, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel; притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения mein, dein ihr. Род имён существительных, число
Уметь понять на слух небольшой текст о семье
Уметь использовать в речи притяжательные местоимения
Уметь письменно ответить на вопросы по теме «Семья»
3
41
Письмо от Свена
- повторить лексику по теме «Семья»;
- учить писать письмо зарубежному сверстнику;
- ввести вопросительные слова: wo, warum.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст
Практи-ко-
ориен-тиро-ванный урок
Произношение новых слов по теме «Семья»
Новые слова: die Klasse, wohnen, sprechen, lernen, russisch sprechen, bis bald
Порядковые числительные. Вопросительные слова wo, warum
Уметь воспринимать на слух текст письма
Уметь читать текст с заранее поставленными вопросами к нему
Я и моя семья. Небольшие произведения детского фольк
лора на немецком языке (рифмовки, стихи,
песни).
Уроки обобщающего повторения
Новая лексика das Kamel, wenn sie kommt, und sie schießt, mit zwei Pistolen, im May
Уметь читать письмо, адресованное другу Све-ну
Разговор-игра «Моя семья»
Описать по фото членов твоей семьи
6
44
А что мы не успели
-повторить?
повторить лексику по теме «Семья», притяжательные местоимения, числительные
Я и моя семья.
Резервный
7
45
О чём
расска-
зывают
семейные
фотогра-
фии
Свена?
- учить понимать на слух небольшие тексты; читать, семантизируя новую лексику по контексту; рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки;
- ввести притяжательные местоимения sein, ihr.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внеш
ность, черты характера, увлечения/хобби.
Вводно-
обу-
чающий
урок по
теме
Интона-
ция во-
проси-
те л ь-
ного
предло-
жения с
вопро-
ситель-
ным сло-
вом
«Wie?»
Новые сло-
ва Den 2.
März, Danke
für den Brief,
ich schicke
euch, wieder,
der Autofah-
rer, viel
Притяжа-
тельные
место-
имения
euer, sein,
ihr
Понять
на слух
текст «А
кто здесь
на
фото?»
Уметь чи-
тать текст
с опорой
на сноски
Уметь про-
вести игру
в «перево-
дчика»
8
46
Что
охотно
делают
Сабина и
Свен?
А вы?
- развивать навыки чтения и письма;
- ввести новую лексику: singen, Gitarre spielen, sammeln, die Briefmarke, am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, zu Hause, die Tochter; тренировать употребление данных глаголов в 3-м лице единственного числа;
- ввести притяжательные местоимения unser, euer.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.
Комби-
ниро-
ванный
урок
(разви-
тие на-
выков
чтения,
аудиро-
вания)
Новые сло-
ва: singen,
Gitarre spie-
len, vieles
machen, zu
Hause, die
Tochter, die
Briefmarke
Притяжа-
тельные
место-
имения
unser,
euer
Пони-
мать на
слух не-
большие
тексты
Чтение
текстов по
теме «Се-
мья»
Уметь рас-
сказать о
себе, о
семье с
опорой на
вопросы и
рисунки.
Монологи-
ческая
речь
Уметь
ответить
письмен-
но на во-
просы,
возраже-
ния с от-
рицанием
«nicht»
9
47
А что
делают
Сабина и
Свен не
очень
охотно?
- развивать навыки чтения и письма;
- учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами;
- отвечать на вопросы: Was machst du? Was macht er?;
- ввести новую лексику: sitzen, stehen, springen, kommen, gehen.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.
Трени-
ровоч-
но-
практи-
ческий
урок
Интона-
ция во-
проси-
тельного
предло-
жения
без во-
проси-
тельного
слова
Новые сло-
ва sitzen,
springen,
stehen,
kommen,
gehen, rech-
nen
Вопроси-
тельные
предло-
жения
без во-
проси-
тельного
слова.
Отрица-
ние в
предло-
жении
Знать, как
возразить,
ответить
отрица-
тельно
10
11
48
49
Играем и
поём
- повторить считалки, рифмовки, песни;
- развивать умения называть свои действия и действия других лиц, рассказывать о себе и о своей семье;
- учить беседовать по телефону.
Небольшие произведения детского фольк
лора на немецком языке (рифмовки, стихи,
песни).
Урок-
прак-
тикум.
Разго-
вор по
теле-
фону
Произ-
ношение
ино-
странно-
го слова
Okay!
Новые сло-
ва die
Hausaufga-
be, das Tele-
fongespräch,
Komm!
Специ-
фика
теле-
фонно-
го раз-
говора
в Гер-
мании
Пони-
мать
собесед-
ника в
разгово-
ре по
телефо-
ну
Уметь го-
ворить по
телефону
12
50
А что мы
ещё не
успели?
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.
Уроки
повто-
рения.
Резерв-
ный
урок
1
51
Аня и
Саша
играют в
репор-
тёра
- учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице единственного числа;
- ввести парадигму спряжения глаголов в Präsens;
- развивать навыки диалогической речи и аудирования.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, ув
лечения/хобби.
Грамма-
тико-
ориен-
тиро-
ванный
урок
Новая лек-
сика: zu
unserem
Fest,
deutsch
sprechen,
mit, laufen,
Rad fahren,
zeigen
Спряже-
ние гла-
голов в
настоя-
щем вре-
мени
Уметь вы-
ступить в
роли ре-
портёра и
взять ин-
тервью у
своих то-
варищей
2
52
О чём
говорят
сегодня
дети на
уроке
немецко-
го языка?
- повторить спряжение глаголов в Präsens;
- ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -е-.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, ув
лечения/хобби. Совместные занятия.
Практи-
ческий
урок
подго-
товки к
праздни-
ку «Про-
щай, 2-й
класс!»
Ударе-
ние в
сложных
словах
Новые сло-
ва: sehen,
fernsehen,
finden, wich-
tig, richtig,
die Lehrerin,
der Ansager,
Klasse!
Спряже-
ние силь-
ных гла-
голов в
настоя-
щем вре-
мени
Персо-
наж
немец-
кого
фольк-
лора
Кас-
перле
3
53
Аня и
Саша
пишут
письмо
Сабине и
Свену.
- обучать поиску информации в тексте; правильному оформлению письма на немецком языке;
- ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -а- и -аи-.
Письмо зарубежному
другу.
Урок
обуче-
ния се-
лектив-
ному
чтению,
Произ-
ношение
ино-
странно-
го слова
skate-
Выражения
Wir haben
jetzt viel zu
tun, Skate-
board fahren,
um die Wette
Личные
место-
имения в
датель-
ном па-
деже
Напи-
сание и
произ-
ноше-
ние
skatebo
Пони-
мать на
слух со-
держа-
ние
письма
Уметь чи-
тать с от-
бором
нужной
информа-
ции
Уметь
правиль-
но офор-
мить
письмо на
нем.ецком
языке
4-5
54
55
Мы
играем и
поём
- повторить рифмовки, считалки, песенки;
- работать над техникой чтения;
- закрепить спряжение сильных глаголов с корневыми гласными -а- и -аи-;
- тренировать употребление в речи повелительного наклонения глаголов;
- обучать чтению с полным пониманием содержания.
Небольшие произведения детского фольк
лора на немецком языке (сказка).
Практи-
ческий
урок
(инсце-
нирова-
ние
сказки)
Новая лек-
сика: Eines
Tages, brin-
gen, die Kü-
che,das
Wasser, das
Holz, wie
findest du
Пони-
мать
полно-
стью
содер-
жание
сказки на
слух
Уметь вы-
рази-
тельно
читать
сказку
2,3
61
62
Мы игра-
ем и поём
- повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь»;
- обучать чтению с полным пониманием содержания.
Небольшие произведения детского фольк
лора на немецком языке (сказка).
Уроки
обоб-
щающе-
го по-
вторе-
ния.
Урок
контро-
ля
Новая лек-
сика Lasst
uns alle fröh-
lich singen!;
der Wald, um
Holz zu ho-
len, sie trägt
Holz
Вопроси-
тельные
предло-
жения с
вопроси-
тельными
словами:
wer?
was? wie?
Уметь инс-
цениро-
вать сказку
«Золотой
гусь»
4,5
63
64
Что мы еще повторим?
- повторить структуру немецкого предложения, повелительного наклонения глаголов;
- учить инсценировать диалог.
Литературные персона
жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера).
Резервные уроки
6,7
65
66
Скоро
будет
праздник
учить чтению объявления о празднике и его обсуждение; чтению с полным пониманием содержания.
обучать пересказу содержания прочитанного текста с опорами; восприятию текста на слух; чтению с полным пониманием содержания.
Литературные персона
жи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,
черты характера).
Урок
обуче-
ния уст-
ной ре-
чи.
Объяв-
ление о
празд-
нике и
его об-
сужде-
ние
Интона-
ция
предло-
жений,
являю-
щихся
объяв-
лением о
праздни-
ке
Новая лек-
сика: mitma-
chen, Will-
kommen
zum Klas-
senfest! Darf
ich sie strei-
cheln?
Schenkt mir
die Gans! Ich
nehme sie
Сооб-
щение
страно-
ведче-
ских
знаний
всем
уча-
щимся
и гос-
тям
Уметь чи-
тать сказку
с полным
понима-
нием со-
держания
Уметь инс-
цениро-
вать сказ-
ку, петь
немецкие
песенки,
знать не-
мецкие
считалки,
поговорки.
Уметь вы-
сказать
просьбу
Знать, как
написать
объявле-
ние о
празднике
«Прощай,
2-й
класс!»
8
67
9
68
Праздник «Прощай, 2-й
класс!»
- развивать творческие способности учащихся;
- сохранить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка.
Небольшие произведения детского фольк
лора на немецком языке (сказка).
Уроки обобщающего повторения
Знать рифмовки, считалки, песенки, выученные в течение года
Инсценирование диалогов, полилогов, отдельных сценок сказки или полностью сказки
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей языка.