Проблема: в условиях необходимости обязательного прохождения итоговой аттестации уровень подготовки студентов недостаточен.
Цель: разработать систему работы состудентами 1-го курса при подготовке к итоговой аттестации по немецкому языку.
Задачи:
Повышение педагогической квалификации через изучение методической литературы, создание программ для работы с учащимися и прохождение курсов повышения по данной проблеме
создание для учащихся памяток, инструкций, схем, алгоритмов, базы данных по итоговой аттестации – тесты, тренировочные и проверочные работы в бумажном и электронном виде;
использование новых технологий в работе по подготовке к итоговой аттестации.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по немецкому языку »
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
преподавателя немецкого языка
ГБПОУ
Самарской области
«Губернский колледж города Похвистнево»
Шевченко Григория Дмитриевича
«Подготовка студентов 1 курса
к итоговой аттестации по немецкому языку»
2014
Проблема: в условиях необходимости обязательного прохождения итоговой аттестации уровень подготовки студентов недостаточен.
Цель: разработать систему работы со студентами 1-го курса при подготовке к итоговой аттестации по немецкому языку.
Задачи:
Повышение педагогической квалификации через изучение методической литературы, создание программ для работы с учащимися и прохождение курсов повышения по данной проблеме
создание для учащихся памяток, инструкций, схем, алгоритмов, базы данных по итоговой аттестации – тесты, тренировочные и проверочные работы в бумажном и электронном виде;
использование новых технологий в работе по подготовке к итоговой аттестации.
Методические:интернет– ресурсы , методическая литература, курсы повышения квалификации.
Финансовые: средства на оснащение кабинета, оплата интернет-трафика
Реализация проекта:
Этапы работы
Мероприятия
подготовительный
1. Повышение квалификации через изучение методической литературы и прохождение курсов повышения по данной проблеме.
2.Разработка упражнений по совершенствованию коммуникативных умений и овладению стратегиями выполнения тестовых заданий в лекциях по отдельным видам речевой деятельности.
3. Выработка стратегий по оптимальному выполнению блоков «Говорение», «Чтение», «Аудирование» , «Письмо», «Лексика и грамматика»
4. Создание для студентов памяток, инструкций, схем, алгоритмов, базы данных – тесты, тренировочные и проверочные работы в бумажном и электронном виде.
4. Поиск необходимых интернет ресурсов и демонстрационных материалов
5. Техническое оснащение кабинета
деятельностный
1.Ознакомление студентов с памятками, инструкциями, схемами, алгоритмами, базами данных
2.Дифференцированная подготовка студентов по системе упражнений (базовый и продвинутый уровень).
3.Работа студентов с интернет- ресурсами.
итоговый
Итоговая аттестация студентов
Мониторинг проекта: пробные контрольные работы
Оценка оказанного воздействия: предварительные итоги- после пробных испытаний, окончательная оценка производится после итоговой аттестации.
Ожидается успешная аттестация учащихся (не менее 90% на базовом уровне)
Наращивание потенциала проекта:
Выступление с педагогическом проектом на методическом объединении преподавателей ИЯ.
Выступление на городском этапе конкурса педагогических проектов.
Публикация наработок по педагогическому сопровождению подготовки учащихся к итоговой аттестации на педагогических сайтах и в методических изданиях.
Интернет-ресурсы для самообразования учителя:
www. informika. ru
www. ege. edu. ru
www. school. edu. ru
www. megakm. ru
www. lib. ru
www. 1september. ru
www. ug. Ru
Интернет-ресурсы для самообразования студентов:
www. ege. edu. ru
www. school. edu. ru
Приложение 2
Возможные стратегии для выполнения блока V (Лексика и грамматика) V блок – это лексико-грамматические задания: умение адекватно применять глагольно-временные формы, предлоги, местоимения, модальные глаголы, обороты с наречиями, герундиальные и причастные обороты, знание и умение адекватно применять активную лексику по темам программы.
Тестовые задания такого рода состоят из серии предложений с пропущенными словами, конструкциями и вариантами ответов. Здесь прослеживается общий принцип – анализ всех вариантов ответа и выбор правильного.
Некоторые рекомендации по выполнению данного блока:
Более полно понять то, о чем идет речь в предложении, перевести его на русский язык устно.
Перевести значения слов и грамматические конструкции.