kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие коммуникативности и креативности младших школьников при обучении немецкому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного проекта является создание условий для развития коммуникативных и творческих способностей младших школьников посредством внедрения в практику педагогической деятельности методов театральной педагогики. Предмет исследования -   формы и методы   работы над развитием   коммуникативности и креативности   младших школьников при обучении немецкому языку. К проекту прилагается презентация. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативности и креативности младших школьников при обучении немецкому языку »

МКОУ «Ржавская ООШ»

Автор проекта: учитель немецкого языка Козина Людмила Николаевна.


Педагогический проект

«Развитие коммуникативности и креативности младших школьников при обучении немецкому языку»


Актуальность исследования обусловлена тем, что в период преобразований в нашей стране, происходящее переосмысление ценностей и формирование новых, выдвигает на первый план ценность личности. Особое значение приобретают отношения людей и форма выражения этих отношений в обществе.

Духовное богатство человека, его культура становится социально-значимыми качествами. В связи с этим встает вопрос о повышении качества учебного процесса по иностранному языку, о поиске новых, более эффективных методов и приемов обучения.

Практика показывает, что существует разрыв между интеллектуальными возможностями школьников, их интересами и тем, что они в действительности могут высказать на иностранном языке. Данное противоречие разрушает мотивацию, которая поддерживалась в начале новизной предмета, стремлением и желанием научиться общаться на изучаемом языке.

Одним из возможных путей преодоления этих недостатков может стать развитие коммуникативности и креативности младших школьников при обучении иностранному языку на основе методов театральной педагогики. Речевая направленность учебного процесса будет возможной лишь при наличии речемыслительной активности обучающихся, которая главным образом формируется именно с младшего школьного возраста.

На сегодняшнем этапе развития методика иностранного языка всё более ориентируется на развитие творческой деятельности обучающихся. Обучение должно быть организовано так, чтобы ребенок добывал знания, а не получал их для запоминания в готовом виде, чтобы он овладевал навыками и умениями в результате своего труда. Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения иностранному языку:

1.Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

2.Развитие личности обучающихся.

3.Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Актуальность исследования обусловлена: - отсутствием в методической литературе специальных исследований по обучению иностранному языку младших школьников на основе театрального искусства.

Проблема исследования может быть сформулирована следующим образом: каковы педагогические, психологические, методические, эстетические условия, обеспечивающие эффективность использования методов театральной педагогики в формировании УУД младших школьников, развитии их креативности и коммуникативности.

Цель исследования - Таким образом, целью данного проекта является создание условий для развития коммуникативных и творческих способностей младших школьников посредством внедрения в практику педагогической деятельности методов театральной педагогики.

Объект исследования - процесс развития коммуникативности и креативности младших школьников при обучении иностранному языку.

Предмет исследования - формы и методы работы над развитием коммуникативности и креативности младших школьников при обучении иностранному языку.

Задачи: Важнейшими задачами педагогического исследовательского проекта являются:

  1. Развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности средствами театральной педагогики: ролевые игры с элементами драматизации и кукольного театра.

  2. Создание условий для формирования и развития коммуникативных, личностных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

  3. Формирование учебной мотивации.

Методологическую основу исследования составили: труды по психологической теории речевой деятельности Лва Семёновича Выготского, по межкультурной коммуникации Ефима Израилевича Пассова , по теории и методике обучения иностранным языкам Инессы Львовны Бим , по применению театрального творчества в обучении и воспитании Эдуарда Семёновича Балана.

Технология

педагогического опыта

«Использование методов театральной педагогики в развитии коммуникативности и креативности младших школьников»

Можно ли представить себе младшего школьника ничем не занятым? В самой природе маленького человека заложена жажда деятельности. Вначале ребёнок учится действовать с различными предметами. Это становится основой для того, чтобы возникла игра. Позже ребёнок начинает обыгрывать всё, что видит вокруг себя. Поэтому совершенно естественно, что ребёнок много играет.

Как только мне стало это понятным, я решила выстроить учебный процесс так, чтобы игровая деятельность стала основной.

Дети младшего школьного возраста с помощью игры учатся воспринимать окружающий мир, в игре легче выражаются детские мысли. Для детей игра – это увлекательное занятие, а если во время игры они ещё и говорят на немецком языке. То это просто здорово. Игры помогают снять страх перед ошибкой говорения (ВИДЕО).

Если внимательно наблюдать за тем, как ведут себя ученики в процессе игры, то становится явным, что в игре все равны. Она посильна даже слабому. Более того, слабый по языковой подготовке ученик, может стать первым в игре. Находчивость, сообразительность и активность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт ребятам возможность преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению и закреплению или усваиванию информации. Незаметно для самих себя языковой материал запоминается у ребят легче, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения и уверенности в себе.

Используя игру как средство формирования универсальных учебных действий, я как учитель иностранного языка, имею возможность направлять внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений, для обогащения словарного запаса детей. Конечно, урок иностранного языка это не только игра, но и доверительность и непринуждённость общения учителя с учениками, возникшее благодаря общей игровой атмосфере. Главный враг игры - это привычка. Поэтому необходимо постоянно менять виды игровой деятельности, чередовать их с другими формами и методами.

В данном проекте я хотела бы подробно остановиться на методах театральной педагогики: театральный проект, драматизация, метод игрового общения с использованием кукольного театра.

Такой вид игровой деятельности как игровое общение с использованием кукольного театра, является одним из самых любимых для моих детей.

Хорошими помощниками в моделировании игровых ситуаций для меня являются куклы из моего домашнего кукольного театра.

Куклы являются прекрасным средством организации внимания младшего школьника, помогают учителю наладить с учеником контакт. Дети искренне верят кукольному персонажу, увлечённо импровизируют и их деятельность становится мотивированной. Куклы можно использовать для создания всевозможных ситуаций, на различных этапах урока, при обучении разным видам речевой деятельности:

- при введении фонетических и лексических единиц;

  • для активизации лексического и грамматического материалов;

  • с их помощью организуются вопросно-ответные упражнения;

  • для создания ситуаций при обучении диалогической речи;

  • при осуществлении самостоятельных связных высказываний;

  • при проведении языковых и речевых упражнений.

Обучающиеся младшего школьного возраста всегда с удовольствием наблюдают за действиями кукол, слушают, стараются почувствовать образ. И процессы аудирования и активизации употребления лексики проходят более остро и более эмоционально. Обыграть можно любую игрушку, с помощью простейших действий с ней всегда можно перейти к следующему этапу урока.

Почему именно театр и куклы?

Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

В сельском социуме, к сожалению, нет театра, нет возможности для моих учеников приобщиться к миру яркого, эмоционального игрового действа. Театр обладает необходимым потенциалом эстетического развития детей, что отвечает целям обучения на начальном этапе, а именно способствует развитию их эмоциональной памяти, воображения, внимания, наблюдательности. Элементы театрального искусства, которые я активно стараюсь внедрять в практику своей работы, предоставляют возможность воспринимать учебный материал не только рационально, но и эмоционально. Природа театра такова, что требует сотрудничества, активности мышления, что опять таки, отвечает современным требованиям обучения иностранному языку.

Игровой приём, заимствованный из театрального искусства, является сильнейшим средством обучения иностранному языку, вовлекающим детей в активную деятельность, способствующим повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющим его интересы, социальные потребности.

Во внеклассной работе методы театральной педагогики, а именно метод драматизации используется мною в постановке кукольных сказок. Каждый год в рамках недели немецкого языка в школе старшеклассники - кружковцы представляют маленьким зрителям новую интересную музыкальную сказку. Сказка по своей природе родственна игре. Сказочные персонажи выступают не только как «носители языка», но и воспитывают у обучающихся духовно - нравственную, личностную, семейную и социальную культуру. Дети, при этом являются не просто зрителями - они вовлечены в театральное действие. (ВИДЕОСЮЖЕТ).

Используя методы театральной педагогики как средство, позволяющее обеспечить системно - деятельностный подход, удастся более эффективно формировать -коммуникативные, регулятивные, познавательные и личностные универсальные учебные действия.

Для того, чтобы сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. коммуникативные, регулятивные, познавательные и личностные универсальные учебные действия, необходимо создать условия.

На мой взгляд, вот такие игровые ситуации с элементами театрализации и кукольного театра и создают уникальные условия, обеспечивающие у младших школьников формирование основ умения учиться и способности организации своей деятельности.

Выводы:

Таким образом,

• использование приемов театральной педагогики удачно вписывается в систему

образования и воспитания младших школьников, способствуя развитию и

формированию их коммуникативности и креативности;

• участие в театре дает очень важный социальный опыт общения;

• в игре ребенок активно соприкасается с явлениями реальной действительности,

переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием и надолго

оставляет след в его памяти;

• театральная педагогика дает возможность развитию воображения, памяти, учит

свободно выражать свои мысли и чувства через слово, жест, интонацию,

мимику;

• участие детей в спектаклях доставляют им радость, удовлетворение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козина Людмила Николаевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Интерактивная деятельность на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(62) "intieraktivnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "235139"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443615705"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства