kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация домашнего чтения на немецком языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Организация домашнего чтения на немецком языке" для выступления на МО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация домашнего чтения на немецком языке»

Докдад на МО "Организация домашнего чтения на немецком языке "


 

В процессе обучения иностранному языку домашнее чтение занимает одно из самых важных мест и является необходимым условием и средством обучения языку.

Домашнее чтение имеет практические, общеобразовательные, воспитательные и развивающие цели. Его цель состоит в том, чтобы формировать умения и навыки разных видов чтения: ознакомительного и изучающего.

Чтение выступает как повод для развития устной речи, умения говорения.

При чтении литературы на иностранном языке учащиеся сталкиваются с обилием новой лексики, многими структурно – грамматическими трудностями, а это предполагает самостоятельную работу со словарём и грамматическими справочниками, что приносит большую пользу при изучении языка.

Каким же должно быть домашнее чтение? Надо предложить детям всей группы одно литературное произведение с последующим обсуждением в классе некоторых лексических трудностей и страноведческих реалий, проблем в данном тексте. Целесообразным представляется чтение законченных произведений, а не отрывков из них, тогда оно может быть в полной мере источником информации и должно расшить кругозор детей, создать естественную основу для их мышления, обмена мыслями с товарищами учителем.

Первым условием полного понимания чтения должна быть доступность книги как по языку, так и по содержанию. Ведь непонимание рождает отрицательные эмоции учащихся, а домашнее чтение призвано привить любовь к чтению. Читая книги, ученик должен чувствовать удовлетворение: он работал не зря, он уже что – то может. Эта уверенность даст дополнительную мотивацию в усвоении учебного материала.

Важно, чтобы книги для домашнего чтения были интересны детям, соответствовали их возрастным особенностям, богатыми событиями, с актуальной тематикой. Детям полезно узнать о жизни сверстников за рубежом, получить новую страноведческую информацию.

Так, например, книга Ю.Брезана «Криста» рассказывает о 14 – летней девочке, которую во время войны приютила одна крестьянская семья. Сердечность и доброта простых людей помогает Кристе разобраться в трудных жизненных ситуациях и найти своё место в жизни. Эту книгу дети читают и обсуждают с большим удовольствием в 7 – 8 классах.

В 9 классе при прохождении темы «Школьная система образования» предлагаю прочитать книги К. Ноймана «Франк и Ирена» и Г. Герлиха «Школьные будни». Они знакомят с системой образования в Германии и рассказывают о жизни сверстников.

Важное условие выбора книг – они должны расширять кругозор учащихся и знания об истории, культуре, сегодняшнем дне страны изучаемого языка. Книги для домашнего чтения должны быть проблемными, способствовать морально – нравственному воспитанию: понимать настоящую дружбу, учить любви к родным и близким, к школе, к труду, к стране. Книги заставляют ребят задуматься о своей будущей профессии, о выборе жизненного пути.

Проверку чтения можно осуществить с помощью диалога – расспроса и обмена мнением и упражнений:

  1. на выделение в тексте смысловых слов (прочитать абзац, назвав наиболее значимые слова);

  2. на точное понимание отдельных фактов прочитанного (закончить предложение по содержанию текста, перечислить факты, относящиеся к деталям, указать предложения, соответствующие содержанию текста из данных вариантов;

  3. на выявление смысловых отношений между элементами текста (расположить абзацы или предложения в логической последовательности, назвать факты для выводов)

  4. на выявление общего понимания логического развития темы в тексте (перегруппируйте пункты плана в правильной последовательности, разделить текст на части)

Благодаря таким упражнениям, можно определить понимание учащимися текста, умение ориентироваться в нём и различать основную и второстепенную информацию.

Так развиваются навыки чтения и говорения.

Наблюдения за работой детей показывают, что они очень часто «привязаны» к тексту, пытаются воспроизвести отдельные моменты почти наизусть. Чтобы дать возможность говорить на основе прочитанного, надо выполнять задания на развитие устной речи: пересказ, позволяющий своими словами излагать мысли.

Затем задания усложняются: предлагается выразить содержание предложения 2 – 3 словами; содержание абзаца – одним предложением; пересказ по вопросам, опорным словам, плану.

В заключение следуют задания , позволяющие высказать своё отношение к прочитанному. Можно каждое задание по пересказу дополнить проблемными вопросами, мотивацией поведения героев, их характеристикой.

Домашнее чтение не должно сводиться только к контролю умения читать, нужно понимание прочитанного. После работы с книгой нужно время для полного осмысления содержания. Это можно делать на последующих уроках, отводя немного времени на уроке на подобную тему. Если в процессе работы над книгой ответы детей носили информационно – описательный характер с отдельными элементами оценки, то потом дети смогут высказать своё мнение и обосновать его, подобрать факты для доказательства, охарактеризовать главных героев, формулировать основные проблемы книги и главную идею.

Таким образом домашнее чтение на немецком языке обеспечивает формирование у учащихся навыка ознакомительного чтения, навыка наиболее общего охвата и удержания в памяти большого объёма информации по прочитанному тексту, умения воспроизведения и критической оценки читаемого.

Работу над книгой можно усложнять, сделать её более творческой – это зависит от степени подготовленности учащихся.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация домашнего чтения на немецком языке

Автор: Левина Наталья Викторовна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие критического мышления на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(69) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "229408"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730967"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока немецкого языка " Мой распорядок дня". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-moi-rasporiadok-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "238056"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444472794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока литературного чтения с презентацией на тему "Г.Х. Андерсен "Чайник" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-g-kh-andiersien-chainik"
    ["file_id"] => string(6) "224449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438807444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства