kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коммуникативная направленность урока немецкого языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникативная  направленность урока немецкого языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная направленность урока немецкого языка.»

Коммуникативная направленность урока немецкого языка.

Каждый урок должен иметь речевую направленность. Определение речевой деятельности как основного объекта обучения предполагает формирование четырех видов этой деятельности - слушания, говорения, чтения, письма на уроке немецкого языка. Урок должен преследовать конкретные практические цели, направленные на формирование и развитие речевых навыков и умений.

С.Кочеткова отмечает, что начальное обучение немецкого языка - важный этап, во время которого происходит развитие основ коммуникативной компетенции, содержит следующие аспекты: умение фонетически правильно повторить слова (за учителем или за диктором), - накопления, закрепления и активизации словарного запаса; владение определенным количеством несложных грамматических структур.

Комплексность урока немецкого языка. Комплексность урока немецкого языка обусловлена ​​природой речи: все виды деятельности взаимодействуют, способствуют формированию друг друга. На уроке немецкого языка все аспекты языка - фонетический, лексический, грамматический - изучаются взаимосвязано, каждая доза языкового материала обрабатывается во всех видах речевой деятельности.

Немецкий язык - цель и средство обучения. Учебная деятельность учащихся зависит от направленности их личности, главным образом проявляется в потребностях и в мотивах. Характерными для младших школьников являются потребности в игре, движениях, внешних впечатлениях, познавательных потребностях. Учет этих потребностей реализуется в интегрировании иноязычной деятельности школьников с различными видами практической деятельности, типичными для их возраста: двигательной, игровой, трудовой, изобразительной. Благодаря подобной интеграции достигается необходимая для этого степени динамика урока; учебная деятельность детей приобретает характер гармоничного и развивающего процесса, где один вид деятельности переходит в другой, а задача овладеть речевыми общением остается открытым.

Высокая активность умственно речевой деятельности учащихся. Эффективность урока определяется степенью умственно речевой активности учащихся, и задача учителя состоит в привлечении их к активной внутренней умственной и внешней речевой деятельности и поддержании ее в течение урока

. Разнообразие форм работы учащихся.

Ученики должны воспринимать различные речевые образцы, по которым должны действовать. Необходимо также подчеркнуть, что учащиеся данной возрастной категории не могут долго сосредотачиваться на одном объекте или действия, поэтому урок немецкого языка должно быть насыщен такими упражнениями, которые позволили разнообразить учебную деятельность, помогли бы направить внимание учащихся в нужное русло. Большое значение для поддержания внимания во время урока имеет использование наглядности и технических средств обучения. Взвешенный подбор таких средств влияет на ум и чувства детей, вызывает интерес к предмету, делает их речь образным и эмоциональным. Основной акцент следует делать на непроизвольном запоминании, поскольку у детей этого возраста еще не сформированы в-учебные навыки и умения.

Не следует перегружать урок различными формами работы, поскольку они, так же как и однообразные упражнения, вызывают быструю утомляемость учащихся. Учитель должен стремиться развивать активную мыслительную деятельность учащихся, их фантазию, смекалку. Однако не следует забывать, что творческие задачи требуют тщательной подготовки, точного отбора и дозирования материала, четкой его организации, разработки приемов стимуляции и активизации учащихся.

Задачей учителя является создание природных переходов от одной части урока к другой и от одного вида упражнений к другому. Роль таких "мостиков" могут выполнять беседа с учащимися, переключает их на другую задачу, короткое остроумное повествование, иллюстрация, этикеточная диалог т.п.. Итак, каждый из этапов урока имеет свой "организационный момент", который готовит данный этап. Его функция - ориентирование учащихся на следующую работу, мотивация их деятельности, сообщение о том, чем будут заниматься ученики и что для этого нужно сделать. Важно также нацелить учеников на результат их деятельности, которого они должны достичь в конце урока или определенного этапа.

Материал должен быть интересным, вкусам и предпочтениям учащихся. Приемы работы с учебным материалом должны привлекать учащихся. Этому способствуют коллективные работы, где ученик чувствует себя субъектом общения, обучающие игры, которые ставят учеников в жизненную ситуациюНужно, чтобы мотивационное обеспечение учебной деятельности было обусловлено собственными желаниями, заинтересованностью учащихся в обучении.

4. Дидактические и методические принципы обучения.

Общеизвестно, что каждый урок немецкого языка должен планироваться на основе дидактических и методических принципов обучения.

К дидактических принципам относим принципы наглядности, посильности, прочности, сознательности, научности, активности, воспитывающего обучения, индивидуализации, доступности, систематичности и последовательности, коллективности, проблемности, развивающего обучения.

Принцип наглядности обеспечивается в учебном процессе по немецкому языку созданием соответствующих условий для чувственного восприятия иноязычного окружения. Различают слуховую и зрительную наглядность.

Принцип посильности в обучении немецкому языку в средней школе предполагает тщательный отбор учебного материала и видов упражнений с этим материалом с учетом уровня подготовки учащихся. Задачи, стоящие перед учащимися, должны быть им понятны. Необходимо учесть уровень владения немецким языком, а также уровень сформированности специальных учебных умений, для того чтобы поставленная задача была успешно выполнена учениками. На посильность выполнения задач с немецкого языка могут влиять объем материала, темп выполнения задания, несоответствиеуровня реальных умений учащихся тем, которые необходимы для выполнения задач. Посильность означает соответствие уровня готовности учащихся выполнить задание степени сложности этой задачи.

Принцип прочности приобретает особое значение в обучении немецкому языку, поскольку овладение языка связано с накоплением усвоенного языкового и речевого материала.

Прочность усвоенного языкового и речевого материала может быть обеспечена в учебном процессе путем повышения содержательности учебного материала, осуществление яркого первого знакомства с новым материалом для создания живых образов, поиска конкретных ассоциаций, которые выполняют роль "крючка" в памяти, мобилизации мышления и чувств, которые способствуют запоминанию, выполнению многочисленных тренировочных упражнений, систематического повторения сохраняется в памяти, работу всех анализаторов в процессе усвоения материала, выполнения большого количества творческих задач, систематического контроля знания материала и умений владения им.

Принцип сознательности предполагает целенаправленный подбор учебного языкового и речевого материала, который обеспечивает развитие познавательных способностей учащихся. Ученики должны сознательно овладевать навыками и умениями интеллектуального труда. Сознательное овладевания иноязычной речевой деятельностью обеспечивает постоянство приобретенных навыков и умений, дает возможность учащимся осуществлять самоконтроль и самокоррекции.

Принцип научности - учащимся предлагаются для усвоения надежно обоснованные в современной науке положение и при этом применяют методы обучения, которые по своему характеру приближаются к методам науки, основы которой изучаются.

Принцип активности предполагает речевой-мыслительную активность учащихся в овладении иноязычной речевой деятельностью. В методике обучения иностранным языкам различают интегральную (постановка проблемных задач, которые стимулируют познавательные процессы), эмоциональную (интересно или не интересно учить иностранный язык) и речевую активность.

Принцип воспитывающего обучения реализуется в такой организации учебного процесса, который обеспечивает учащимся возможность проявить себя как личность, получить гармоничный и всестороннее развитие своего социального статуса, усовершенствовать свои способности.

Принцип индивидуализации реализуется путем учета индивидуально-психологических особенностей ученика, которые значительно влияют на успешность овладения иноязычной речевой деятельностью.

К методическим принципам относятся принципы коммуникативности, доминирующей роли упражнений, взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности, учета родного языка.

Принцип коммуникативности способствует успешному достижению главной цели - научить учащихся осуществлять иноязычное речевое общение в пределах усвоенного учебного материала.

Принцип доминирующей роли упражнений реализуется путем выполнения учащимися различных упражнений, которые побуждают их к осуществлению речевых действий, в основе которых лежат определенные речевой-мыслительные операции.

Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности позволяет обеспечить обучение иноязычному общению эффективным образом.

Принцип учета родного языка дает возможность спрогнозировать трудности в обучении произносимой, лексической и грамматической сторон иноязычной речи, в обучении графики, орфографии, при семантизации языкового материала.

Учитывая общепедагогической специфику учебного процесса в начальной школе, а также отсутствие у детей общеучебных умений и навыков, следует делать основной акцент на непроизвольном запоминании учебного материала. На уроках немецкого языка необходимо создавать доверительную, доброжелательную обстановку в общении, внимательно и тактично относиться к ученикам.

Типичной формой занятия в начальной школе выступает театрализованная игра, которой подчинены задачи урока. Как отмечает Л. Пал, театрализованная игра-урок характеризуется широким использованием элементов игры, соревнования, скрытых форм контроля, функциональной музыки, сочетанием индивидуальной, фронтальной форм работы учащихся с деятельностью в парах. Особого внимания приобретают подвижные игры, которые помогают разрядить напряжение, дать выход общеязыковой во время урока двигательной энергии учащихся, стимулировать их умственную деятельность.

Качество урока прямо пропорциональна тому, как учитель готовится к нему. Хорошо подготовлен и проведен урок - радость как для детей, так и для учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Коммуникативная направленность урока немецкого языка.

Автор: Левина Наталья Викторовна

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
    ["file_id"] => string(6) "125335"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414952089"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-prazdniki-v-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "170714"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423581782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока немецкого языка по теме "Праздник в Германии" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-po-tiemie-prazdnik-v-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "238840"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444662523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме : Повторение по теме «Мой дом» «Квартира», «Мебель». "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-moi-dom-kvartira-miebiel"
    ["file_id"] => string(6) "173809"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424025471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Интегрированный  урок немецкого языка и географии. "
    ["seo_title"] => string(58) "intieghrirovannyi-urok-niemietskogho-iazyka-i-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "190333"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427133718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства