kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по теме "Что в имени тебе моём."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена исследовательская  работа "Что в имени тебе моём." Ученицей проводится исследование имен обучающихся МКОУ Новочановской СОШ. Результаты данных исследований приведены в презентации. Смотри также презентацию к данной исследовательской работе .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "Что в имени тебе моём."»

XVI Районный конкурс творческих исследовательских работ младших школьников.











ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА



«Что в имени тебе моём...»





Выполнила:

Атуева Ирина

ученица 4 класса

МКОУ Новочановской СОШ

Руководитель: Атуева Мария Эмануиловна

учитель немецкого языка высшей квалификационной категории




с. Новочановское 2018г.


Оглавление


  1. Введение 3

  2. Основная часть 4

2.1. Психоэнергетические возможности имен 4

2.2. Статистическое исследование по выявлению особенностей антропонимики учащихся МОУ Новочановской СОШ 6

    1. 3. Заключение 9

Литература 10

Приложение 11































Введение

Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

В этой жизни, а может и в той,

Под земною звездою небесной

Охраняет любого святой,

Не для каждого, впрочем, известный.

А.Бобров. «Имена».

Попадая в мир русских слов, начиная изучать русский язык, мы одновременно оказываемся и в необычном мире имен и названий, которые употребляются в русской речи. Человека с детства окружают имена, через них он, как и через другие источники познает мир. У каждого человека есть имя, и каждое имя, нравится это его обладателю или нет, хранит в себе огромное количество информации об его носителе. В последнее время стало «модным» называть детей не то чтобы необычными, но неординарными именами. Одни любят, чтобы их называли полными именами – Антон, Елена, а другие идут по жизни с уменьшительно ласкательными именами – Ксюша, Светик. Передо мной встали вопросы, а как правильно называть свое имя, есть ли разница в его произношении, какое имя самое лучшее?? Поэтому я решила выполнить исследовательскую работу «Что в имени тебе моем…»

Цель исследования: определить, какую скрытую информацию несут имена людей, и как эта информация может влиять на будущее человека.

Задачи исследования:

  1. Изучить информацию о скрытом смысле имен людей, психоэнергетические возможности имен.


  1. Провести статистическое исследование по выявлению особенностей антропонимики учащихся МОУ Новочановской СОШ:

  • выявить самые распространенные имена нашей школы среди девочек и мальчиков;

  • определить, от чего завить выбор имени;

  • исследовать психоэнергетическое содержание самых распространенных имен школы.



Психоэнергетические возможности имен.


Имена людей – это часть истории народов. Наша страна многонациональна, и у каждого из народов, населяющих ее, есть свои замечательные личные имена.

Наука о личных именах называется ономастикой. Термин этот связан с греческим словом онома – имя. Отрасли ономастики, посвященные изучению отдельных разрядов имен, также имеют свои особые названия. Имена людей относятся к ведению антропонимики.

Еще в Древней Руси до Х века никакой разницы между именем и прозвищем не было. Выбор имени в те далекие времена зависел от желания отца и матери. Если родители хотели, чтобы их дочь была во всем победительницей, то они называли ее Викторией, что в переводе с латинского: «победа». Эти имена так называемые имена талисманы действуют на людей благодаря своему значению, например, Александр – защитник людей, Алексей – с древнегреческого это «оберегающий», Андрей – мужественный.

Выбранное однажды имя человеку может полностью определить или изменить его будущее. На востоке шаманы, встречаясь с непонятными недугами или желая предотвратить грядущие жизненные события человека, приказывали ему взять другое имя – со всеми необходимыми обрядами, чтобы обмануть злого духа, несущего неприятности. Многие художники, писатели актёры - в надежде переменить судьбу и обрести новое вдохновение, меняли имя. Всё же основное имя, с которым человек вошёл в мир, пребывает с ним навеки. Оно имеет огромную власть над человеком потому, что связано с детством, когда только формируются энергии, определяющие будущий жизненный путь.

Существует несколько теорий, объясняющих, каким образом имя человека может оказать влияние на его характер. Вот некоторые из них.

Социальная теория. С социальной точки зрения имя человека представляет собой сгусток социальной информации о его носителе. Октябрина (рожденная в день революции), Исаак (назван в честь ученого Исаака Ньютона). Социальность имени была сильнее выражена в прошлом веке, когда имена давали по святцам и за каждым именем стояла история жизни святого.

Эмоциональная теория. Согласно этой теории, имя человека рассматривается в качестве эмоционального раздражителя. Одни имена звучат мягко, ласково и вызывают у окружающих своим звучанием чувство приятного, нежного, возвышенного, другие, наоборот, вызывают неприятные эмоции, заставляют внутренне съежиться, напрячься, похолодеть. Это так называемая “музыка имен”. От того, какова она, будет во многом зависеть изначальное отношение окружающих к носителю имени. В дальнейшем это отношение может коренным образом измениться, но когда неприятно звучащее имя вызывает у тысячи человек однотипную негативную реакцию, то это скажется, конечно же, на особенностях характера человека. Имя может звучать как просьба или как приказ, как упрек или одобрение, как пощечина или ласка.

Звуковая теория. Имя представляет собой набор звуков разной высоты и тембра. Разные имена — разные наборы звуков, неодинаковые для мозга звуковые раздражители. Имена состоят из звуков, каждый из которых несет в себе определенную вибрацию. И каждое слово, состоящее из нескольких  букв - звуков, является «говорящим». Так что, наше имя, а точнее, закодированная в нём информация, накладывает серьёзный отпечаток на личность. (Приложение 1)

Есть еще один механизм возможного влияния имени на формирование характера. В результате исследований, в ходе которых людей просили ответить на вопрос, с каким цветом у них ассоциируются разные имена, оказалось, что у статистически преобладающего большинства исследованных имя “Татьяна” вызывает представление о красном (и близких к нему) цветах, имя же “Елена” обычно ассоциируется с голубым (и близким к нему) цветами. Из психологии цвета известно, что красный цвет пробуждает у человека состояние тревоги, опасности, страдания, голубой же, напротив, вызывает чувство успокоения и умиротворенности.



Статистическое исследование

Исследуя особенности выбора имен, мною была изучена статья в газете «Барабинский вестник» «Статистика отдела ЗАГС». В ней было сказано: «За прошедший 2009 год у нас в районе родились пятьсот девяносто три ребёнка. Практически поровну мальчиков и девочек. В последнее время стало «модным» называть детей не то чтобы необычными, но неординарными именами. И родители не поскупились на оригинальные имена для своих детей. Самыми популярными именами для мальчиков стали: Кирилл, Артём, Александр, Илья, для девочек: Анастасия, Виктория, Дарья, Екатерина. Но и в этом ряду выделяются редкие – для мальчиков: Артур, Архип, Богдан, Арсений, Глеб; для девочек: Алеся, Анжелика, Василиса, Виолетта, Владислава».

Затем в своей школе я провела статистическое исследование: составила список всех имён учащихся нашей школы; выбрала самые популярные и самые редкие имена мальчиков и девочек. Всего было опрошено 130 учащихся: мальчиков-56 девочек-74. В результате я выяснила, что в нашей школе 34 женских и 29 мужских имён. (Приложение 2)

Самым распространённым именем среди девочек нашей школы является имя Анастасия. Обладательницами этого имени являются - 6 (8,1%) человек. Вторую позицию занимают имена Мария, Алёна, Татьяна, Екатерина, их по 5 (6,7%). А самыми редкими именами в нашей школе считаются - Олеся, Ульяна, Ирина, Валентина, Ангелина, Ольга, Оксана, Кристина, Галина, Элла, Валерия, Маргарита, Гульзалия, София, Римма, Елена – (1,3%) (Приложение 3)

Самым распространённым именем среди мальчиков нашей школы является имя – Александр - 8 (14,2%) человек, Иван -5 (8,9%). Самыми редкими именами в нашей школе являются – Станислав, Даниил, Артур, Максим, Константин, Савелий, Никита, Павел, Антон, Егор, Камил, Роман, Рамиль, Денис, Тимур, Андрей, Пётр – (1,7%). (Приложение 4)

Вторым шагом в моём исследовании был социологический опрос учащихся нашей школы. Всем опрошенным был задан один вопрос: Что они знают о происхождении своего имени? Почему их родители назвали именно так?

Ответы были самыми различными. Приведу некоторые из них















Многих из нас назвали в честь бабушек, дедушек или других родственников. Иногда имя дали совершенно случайно, или просто это имя понравилось родителям. А мне, например, родители дали имя согласно именинному календарю. Он до сих пор хранится у нас. В нём представлены дни памяти святых. По нему можно определить свой день Ангела.

Читая книгу «Ваше имя» раздел Имя и характер я установила, что имя Анастасия несет в себе следующую информацию:

  • Цвет имени: темно-зеленый.

  • Основные черты: благородство, простота.

Имя Мария несет другую информацию:

  • Цвет имени: сизый.

  • Основные черты: активность, душевность, трудолюбие.

Изучив материал книги, я установила, что больше всего учащихся нашей школы имеют имена, ассоциирующиеся в психологии со следующими цветами:

  • Красный – цвет жизни, символизирующий активность, энергию, решимость. Дети с «красными» именами исключительно открыты, активны, трудно поддаются воспитанию.

  • Фиолетовый цвет - очень чувствительные, легко возбудимы, нуждаются в поддержке и поощрении.

  • «Желтые» имена - предрасположены к творчеству, абстрактному мышлению, из них вырастают свободолюбивые, оригинальные и самобытные люди.

  • Зеленый – цвет здоровья и духовной напряжённости, выражается в упорстве и силе ума. Люди этого цвета стремятся к первенству.

Исследуя психоэнергетическое содержание букв имени, я установила, что называя девочку Машей вместо полного Мария, мы, произнося букву «Ш» формируем в будущем у девочки - внимательность к жизни, способность по малейшему намеку, шепоту, шороху оценивать ситуацию, скромность и умение устраивать свои дела по-тихому, развитое чувство юмора. Но одновременно «потеряв» букву «Р», мы «теряем» способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость.














Заключение


Проведя исследования, было установлено, что очень важно знать происхождение, смысл и значение своего имени. Действительно, ведь «просто так» человека никто не называет, его «нарекают», исходя из тех или иных соображений. Дальше – больше, имя начинает влиять на своего носителя, формировать его, «подгонять» под себя. Выбор имени для появившегося на свет человека – очень важный и ответственный шаг. С этим именем человек проживает всю свою жизнь, оно становится неотъемлемой частью его личности. Разумеется, на человека воздействуют и другие факторы – знак зодиака, определяющий его счастливые дни, дата и время рождения, время года. Каждому имени соответствуют определённые растения, камни, животные. Тем самым в человеке, носящем данное имя, высвечиваются разные грани характера. Уточняет характер человека его отчество. Однако сущность человека, его линия поведения, его грядущее заложены в имени.

Изучив данную проблему, я сделала следующие выводы:

  • В нашей школе существует 34 женских и 29 мужских имён.

  • Самым распространённым женским именем нашей школы является имя Анастасия, а мужским – Александр. К редким именам относятся Ирина, Элла, Валерия, Маргарита, Гульзалия, София, Римма, а также Станислав, Даниил, Артур, Максим, Константин, Савелий, Никита, Павел, Антон, Егор, Камил, Роман, Рамиль, Денис, Тимур, Андрей, Пётр.

  • Выбор имени определяется:

  1. выбором имени в честь родственников;

  2. благозвучием имени и соотнесенностью его с отчеством, фамилией;

  3. -употреблением редких и своеобразных имен.

Имена имеют психоэнергетическое содержание и могут влиять на окружающих, самого обладателя имени и впоследствии влиять на его характер.

Результаты исследования я разместила в нашей газете «Школьный вестник» для ознакомления всех учащихся.


Литература


1 Ваше имя Энциклопедия имён Выбираем счастливое имя малышу. Успех и удача для вашего ребёнка! – Ростов н/д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2009.- 640с.

2 http://www.speedskating.ru/rekord/russialadies.html

3 Газета «Барабинский вестник» №4 (13313) 26 января 2010 года - вторник.



























Значение букв имени

А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Б - душевный романтизм, постоянство, прочность, пробивные способности, стремление фннансово обеспечить свою жизнь.

В - коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.

Г - стремление к знанию, ввод в скрытую тайну, умение все понять в неразрывной связи с жизнью, внимание к деталям и потребность все делать добросовестно.

Д - размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь, иногда капризность. Часто - способности экстрасенса.

Е - потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность выступать в роли посредника, проницательность благодаря умению входить в мир тайных сил. Возможна болтливость.

Ё- энергичность самовыражения, эмоциональность. Человеку не всегда удается сдержать свои страсти.

Ж - содержательный, не всем открываемый внутренний мир, желание как импульс к действию.

3 - круговая оборона "я" от внешнего мира, высокая интуиция, богатое воображение. Человек иногда занимает позиции страуса, прячущего голову в песок.

И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

К - выносливость, происходящая от силы духа, умение хранить секреты, проницательность, жизненное кредо "все или ничего".

Л - тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.

М - заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он _ часть природы и не должен поддаваться искушению "тянуть одеяло на себя". Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.

Н - знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит "мартышкиного труда".

О - глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования.

П - богатство идеями, сложившиеся устойчивые мнения, забота о своем внешнем виде. Эта буква направляет ум человека к обобщениям, постижению действительности в ее целостности.

Р - способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

С - здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении - властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.

Т - интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста - напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, - действовать, используя каждую минуту эффективно.

У - активное воображение, великодушный сопереживающий человек, филантроп. Стремится подняться на высший духовный уровень. Одновременно напоминание владельцу не строить утопических планов и помнить, что не всякую правду можно оглашать на каждом перекрестке: в жизни существует непроизносимое!

Ф - потребность блистать, быть центром внимания, дружелюбие, оригинальность идей, на первый взгляд сумбурных, но содержащих весьма ценное зерно истины. Удовольствие делать людей счастливыми. Внутренняя противоречивость воззрения - причудливая каша всех философских систем. Способность приврать, пустить в дело якобы необходимую ложь с самыми лучшими намерениями.

Х - установка преуспеть в жизни собственными силами, завоевать авторитет, независимую позицию в жизни. Человек чувствителен к тому, что говорят о нем люди. Эта буква в имени напоминает о том, что ее владелец должен вести себя так, чтобы не нарушить ни одного закона морали.

Ц - лидер, не лишенный притязаний, заносчивости, самомнения, но спаянный с целым, с традициями, не способный существовать в одиночестве.

Ч - часть, чувствующая себя неразрывной принадлежностью целого. Дочь льнет к матери, ночь - к суткам. "Прочь" - отделение части от целого, не упуская ее из виду.

Ш - внимательность к жизни, способность по малейшему намеку, шепоту, шороху оценивать ситуацию. Скромность и умение устраивать свои дела по-тихому. Развитое чувство юмора.

Щ - великодушие, щедрость, способность к проникновению, расширению, устремление вперед, движущая сила.

ъ - мягкость натуры, умение сглаживать острые углы отношений. Опасность стать рабом волевого партнера.

Ы - чувство сопричастности, практическая сметка, тяготение к материализму, приземленность духа.

Ь - способность классифицировать, разделять, раскладывать по полочкам.

Э - умение видеть подоплеку событий, изнанку людей, хорошее владение языком в устной речи и на письме. Любопытство, иногда чрезмерное, пронырливость. Стремление показать свою принадлежность к "хорошему обществу".

Ю - стремление к истине, идеалы всеобщего равенства и братства, способность к самопожертвованию и одновременно к жестоким поступкам, якобы диктующимся высшими соображениями.

Я - чувство собственного достоинства, желание добиться уважения и любви окружения и способность их получить.
























Приложение 2


Класс

Количество учащихся

Девочки

Мальчики

1

16

9

7

2

9

3

6

3

7

5

2

4

8

4

4

5

8

3

5

6

11

9

2

7

14

8

6

8

16

11

5

9

19

9

10

10

13

9

4

11

9

4

5

Итого

130

7

56




Приложение 3


Приложение 4


















14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа по теме "Что в имени тебе моём."

Автор: Атуева Мария Эмануиловна

Дата: 15.06.2019

Номер свидетельства: 514895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок развития речи "Что в имени тебе моём?" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-razvitiia-riechi-chto-v-imieni-tiebie-moiom"
    ["file_id"] => string(6) "156102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421359327"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Исследовательская работа "Профессия для настоящих мужчин  ""
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skaia-rabota-profiessiia-dlia-nastoiashchikh-muzhchin"
    ["file_id"] => string(6) "294171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455615080"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме "Русские имена""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-russkiie-imiena"
    ["file_id"] => string(6) "260594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981506"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Исследовательская работа по музыке альбом "Группа крови" Виктор Цой"
    ["seo_title"] => string(65) "issledovatelskaia_rabota_po_muzyke_albom_gruppa_krovi_viktor_tsoi"
    ["file_id"] => string(6) "514091"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560089383"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Что в имени тебе моём?"
    ["seo_title"] => string(26) "chto_v_imieni_tiebie_moiom"
    ["file_id"] => string(6) "408125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491822576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства