Просмотр содержимого документа
«Игры для закрепления лексики на уроках немецкого языка»
1. Цвета. Цель: закрепление лексики по пройденным темам (2 класс).
Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает
команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
2. Игра – тест «Обобщающее слово» «Zusammenfassendes Wort» (2 класс) предполагает проверку знаний лексических единиц. Ученики получают тест, в котором должны найти слова, которые обобщают значение каждой группы. Выигрывает тот, кто правильно выбрал обобщающие слова.
3. Игра «Укрась слово» «Schmücke das Wort» (5 класс, тема «Старый немецкий город») предназначена для закрепления и усвоения прилагательных. Класс делится на 2 команды. Каждой команде даётся существительное, к которому нужно подобрать как можно больше подходящих определений. Выигрывает та команда, которая подобрала большее количество прилагательных. Например:
1. die Stadt alt, modern, groß, klein, grün, sauber, schmutzig, schön
2. die Straße eng, breit, sauber, grün, schmutzig, groß, klein, alt, schön
4. Игра «Поле чудес» «Das Wunderfeld» (5 класс. Тема «Названия профессий») служит для контроля усвоения лексики по теме. Учитель вывешивает на доске картинки с названиями профессий и загадывает одну из них. Ученики должны угадать и вписать по буквам название профессии, которую загадал учитель и которая присутствует на одной из картинок. «Was macht er ?»Представители каждой команды выходят в центр класса и изображают какую-либо профессию, другая команда пытается догадаться – 2р. Затем команды меняются местами.
5. Игра «Который час?» «Wie spät ist es?» (6 класс. Тема: «Определение времени»). Эту игру использую для того, чтобы научить называть время по часам. Учитель на игрушечных часах передвигает стрелку, спрашивает:
«Wie spät ist es?»
Es ist schon eins (zwei, drei…) Es ist 15 Minuten vor vier.
Es ist halb sieben. Es ist 20 Minuten nach 11.
Выигрывает тот, кто больше дал правильных ответов.
6. Игра «Пишущая машинка» «Schreibende Maschine» (6 класс, тема «Расписание уроков») нацелена на развитие внимания и контроля знаний лексики по теме. Пишущая машинка сломалась. Она не пропечатала заглавные буквы. Ученики должны вписать пропущенные буквы в карточке. Побеждает тот, кто первым справился с заданием.
Найди и верни ее в знакомые тебе слова: gr_ss , kl_in , F_nster и т.д.
7. Игра на внимание „Alles, was Flügel hat, fliegt“ Цель: повторение существительных, психологическая разрядка. Учащиеся кладут руки на стол. Учитель говорит «Vögel fliegen, Flugzeuge fliegen, Tauben fliegen, Häuser fliegen“. При этом он поднимает руки, имитируя полет. Ученики делают то же самое, однако лишь в том случае, если названные предметы могут летать. Игра должна проходить в быстром темпе.
8. Игру «Антонимы» «Antonyme» (тема «Улицы города») применяю для расширения словарного запаса у учащихся. Учащиеся должны знать как можно больше прилагательных и наречий, которые необходимы им для описания улиц города. Класс делится на 2 команды. Каждая команда получает карточку со словами, к которым нужно подобрать антонимы. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно справился с заданием.
schmutzig – sauber hier – dort schmal – breit
laut – still hell – dunkel leicht – schwer
eng – breit neu – alt lang – kurz
groß – klein spät – früh hoch – niedrig
schnell – langsam viel – wenig jung – alt
9. Игра «Домино» «Domino» (4 класс. Тема: «Предметы одежды») используется для прочного усвоения лексики по теме. Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки с названием предметов одежды. Первый ученик начинает игрусловами: «Ich habe hier einen Rock und eine Bluse». Ученик, у которого на карточке есть один из названных предметов одежды, говорит: «Ich habe auch eine Bluse undeinen Mantel» и т.д. Выигрывает тот, кто первым освобождается от карточек.
10. Игра «Из слов предложение» «Satz aus Wörtern» может применяться, если нужно проверить знание лексики по теме «В городе зима», 5 класс. Ученикам предлагаются слова, из которых они должны составить предложения. Если ученик хорошо усвоил данную лексику, то он без труда составляет предложение. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
a) Winter, da, ist, der. b) kalt, es, ist. c) Schlittschuh, lauft, Junge, ein.
11. Для закрепления и автоматизации лексики по теме «Животные» (7 класс), для расширения словарного запаса я использую следующие игры :
«Как называются животные?» «Wie heißen die Tiere?». Ученикам предлагается составить слова из данных букв:
1. undH 2. Zeeig 3. chwSei 4. etEn
5. azetK 6. hanH 7. chaSf 8. huK
12. Игра «Много слов из одного слова»- «Viele Wörtern aus einem Wort». Учитель называет какое- нибудь животное по-немецки. Ученики должны предложить других животных, названия которых начинаются на буквы, составляющие это слово.Der Hase: der Hund, der Affe, das Schwein, der Elefant Получив картинку со словами (известными учащимся) , дети должны быстро и правильно поставить слова во множественном числе.(Das Haus-die Hauser)
13. Игра «Wasser – Erde – Luft». Цель: повторение существительных, психологическая разрядка. Ведущий кидает мяч и называет одно из мест обитания: Wasser , Erdе, Luft .Тот, кто поймает мяч, должен назвать животное, там обитающее. Если ведущий говорит слово „ Feuer “, все встают и меняются стульями.
14. Игра «Цветик – семицветик» (2 класс) служит для закрепления прилагательных, обозначающие цвета предметов. Класс делится на 2 команды. Дети друг за другом «срывают лепестки» с ромашки со съёмными лепестками, называют цвет (rot, grün, schwarz…). Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
15. Игра «Аукцион» «Auktion» (тема: «Школьные принадлежности», 5 класс) показывает насколько прочно дети усвоили лексику по теме. Она вызывает дух соперничества, вырабатывает у детей хорошую реакцию. Учащиеся должны назвать предмет, который учитель показывает по очереди. Удары молоточка заставляют детей работать в быстром темпе, называя эти предметы. Если ученик не называет предмет, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался в игре и последним назвал предмет.
Der Spitzer, das Heft, das Tagebuch, das Buch? Das Lineal, der Bleistift, das Lehrbuch ...
16. Угадай название. Цель: активизация лексики по изученной теме.
Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание.
Выигрывает тот, кто угадает больше названий.
17. Больше слов. Цель: активизация лексики по изученным темам.
Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
19.«Was hast du gern?»
Играют по цепочке. Выигрывает тот, кто назовет последнее предложение.
20. Кто больше знает немецких городов.
Дети по очереди называют города Германии. За правильный ответ можно присвоить очко, если это команда.
21. Кто быстрее!
Делимся на команды и кто быстрее запишет все личные местоимения и допишет спряжения глагола sein , haben , lesen.
«Was ist das?» Учитель или ученик рисует на доске или дает изображение, где нарисована половина предмета. Ученики должны сказать, что изображено.
Учитель раздает учащимся листочки бумаги, на которых слева написаны слова (5-10) . Учащимся дается задание так, чтобы образовалось новое слово, и написать его справа. Выигрывают те ученики, которые заполнят всю колонку справа во время, установленное учителем.
finden - (binden)
Gedicht – (Gesicht)
wollen – (sollen)
nennen - (kennen)
niesen (чихать) - nieten(клепать)
22. Er steht, er sitzt.
Два ученика стоят у стула. Каждый из них или садится на стул, или встает. Оба ученика комментируют действия друг друга по-немецки.
Игра проходит в быстром темпе.
23. Sucht das Wort!
Играют две команды. Учитель пишет на доске (или на листочках, которые раздает учащимся) несколько фраз. Учащиеся должны дописать слово, которое подходит по смыслу:
Man kann ……., um den Brief zu schreiben.
Der Juni kommt nach dem ……
Am ersten Juni feiert die ganze Welt ……(den Kindertag)
Wir haben ……… von Puschkin gelernt.
Ich ….. in die Schule.
Peter …..dort Beeren und Pilze.
24. Mit wem? Класс делится на две команды. Из каждой команды попеременно к доске выходят по одной паре (один из них ведущий). Учитель дает ведущему ученику картинку, который показывает её партнеру и спрашивает:
Wo ist Olga? Sie ist hier.
Mit wem? Mit Bernd.
Wo ist Andreas? Andreas ist dort.
Mit wem? Mit Monika.
Was macht er? Er spielt Ball.
Если учащийся сделал ошибку, он получает жетон. Выигрывает та команда, которая получила меньшее количество жетонов.
25. Funf Antworten auf funf Fragen.
Ведущий обращается к классу или группе учеников, которые должны ответить на 5 вопросов:
Wer ist das? Das ist Olga.
Was macht sie? Sie spielt.
Wann? Nach den Stunden.
Wie? Sie spielt gut.
Wo spielt sie? Sie spielt im Hof.
Слова для подстановки: spielen, singen, tanzen,schreiben, arbeiten,malen.
26.Das ist Wahrheit , das ist nicht Wahrheit.
Ведущий ученик показывает картинку и преднамеренно произносит фразу, не соответствующую действию, изображенному на картинке. Учащиеся внимательно слушают ведущего и смотрят на картинку, комментируют реальные действия, изображенные на ней.
Olga liest. Nein, Olga list nicht. Sie tanzt.
Das ist ein blaues Heft. Nein, das ist ein rotes Heft.
27. Антонимы. Учитель раздает учащимся листочки, на которых в качестве образца дана пара антонимов. Нужно подобрать антонимы к остальным словам, например:
Klein – gross, Kalt - , Fragen - …….
28. Что я делаю? Играют две команды. На столе учителя книга, газета, школьные принадлежности. Ведущий первой команды предлагает учащимся второй команды прокомментировать его действия, задавая вопросы, например:
Was nehme ich? Du nehme das Buch.
Was mache ich? Du mache das Buch auf.
Глаголы для подстановки: aufmachen, zumachen,zeigen, malen,springen …
29. Музыкальная игра- Die Katze im Haus. Дети образуют круг. В центре круга находится один ученик, изображающий кошку.
За кругом ходят 5-6 «мышек». Все хором поют:
Die Katze ist zu Hause,
Miau, miau!
Sie fangt sich eine Maus,
Miau, miau!
Die Mauschen sitzen alle stumm
In ihrem Winkelchen herum,
Miau, miau, miau!
«Кошка» в это время ищет мышек, которые пытаются спрятаться за спинами учащихся, потом выбегает из круга.
Хор:
Da geht die Katze fort,
Miau, miau
An einem andern Ort,
Miau, miau.
Мышки берутся за руки и прыгают все кругом.
Хор:
Die Mause alle lustig sind,
sie tanzen alle so geschwind,
miau,miau,miau.
«Кошка» возвращается в круг и пытается поймать мышку, прорывая круг.