kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры для закрепления лексики на уроках немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю закрепить на уроке лексику в игровой форме

Просмотр содержимого документа
«Игры для закрепления лексики на уроках немецкого языка»

1. Цвета. Цель: закрепление лексики по пройденным темам (2 класс).

Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает

команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

2. Игра – тест «Обобщающее слово» «Zusammenfassendes Wort» (2 класс) предполагает проверку знаний лексических единиц. Ученики получают тест, в котором должны найти слова, которые обобщают значение каждой группы. Выигрывает тот, кто правильно выбрал обобщающие слова.

1) Frau, Mann, Junge, Mädchen, Kind

a) Mensch b) Familie c) Beruf

2) Kugelschreiber, Radiergummi, Spitzer, Schultasche, Heft, Bleistift, Filzstift

a) Schule b) Klasse c) Schulsachen

3) Vater, Tochter, Mutter, Sohn, Schwester, Onkel, Bruder, Oma, Opa

a) Haus b) Kind c) Familie

4) Agronom, Ingenieur, Architekt, Apotheker, Lehrer

a) Freund b) Beruf c) Mensch

5) Schwarz, weiß, rot, blau, gelb, grün, grau, braun

a) Bild b) Bleistift c) Farben

3. Игра «Укрась слово» «Schmücke das Wort» (5 класс, тема «Старый немецкий город») предназначена для закрепления и усвоения прилагательных. Класс делится на 2 команды. Каждой команде даётся существительное, к которому нужно подобрать как можно больше подходящих определений. Выигрывает та команда, которая подобрала большее количество прилагательных. Например:

1. die Stadt alt, modern, groß, klein, grün, sauber, schmutzig, schön

2. die Straße eng, breit, sauber, grün, schmutzig, groß, klein, alt, schön



4. Игра «Поле чудес» «Das Wunderfeld» (5 класс. Тема «Названия профессий») служит для контроля усвоения лексики по теме. Учитель вывешивает на доске картинки с названиями профессий и загадывает одну из них. Ученики должны угадать и вписать по буквам название профессии, которую загадал учитель и которая присутствует на одной из картинок. «Was macht er ?»Представители каждой команды выходят в центр класса и изображают какую-либо профессию, другая команда пытается догадаться – 2р. Затем команды меняются местами.

5. Игра «Который час?» «Wie spät ist es?» (6 класс. Тема: «Определение времени»). Эту игру использую для того, чтобы научить называть время по часам. Учитель на игрушечных часах передвигает стрелку, спрашивает:

«Wie spät ist es?»

Es ist schon eins (zwei, drei…) Es ist 15 Minuten vor vier.

Es ist halb sieben. Es ist 20 Minuten nach 11.

Выигрывает тот, кто больше дал правильных ответов.

6. Игра «Пишущая машинка» «Schreibende Maschine» (6 класс, тема «Расписание уроков») нацелена на развитие внимания и контроля знаний лексики по теме. Пишущая машинка сломалась. Она не пропечатала заглавные буквы. Ученики должны вписать пропущенные буквы в карточке. Побеждает тот, кто первым справился с заданием.

…rdkunde …erken …athematik …unst …eutsch …andarbeit …hysik

Буква потерялась!

Найди и верни ее в знакомые тебе слова: gr_ss , kl_in , F_nster и т.д.

7. Игра на внимание „Alles, was Flügel hat, fliegt“ Цель: повторение существительных, психологическая разрядка. Учащиеся кладут руки на стол. Учитель говорит «Vögel fliegen, Flugzeuge fliegen, Tauben fliegen, Häuser fliegen“. При этом он поднимает руки, имитируя полет. Ученики делают то же самое, однако лишь в том случае, если названные предметы могут летать. Игра должна проходить в быстром темпе.

8. Игру «Антонимы» «Antonyme» (тема «Улицы города») применяю для расширения словарного запаса у учащихся. Учащиеся должны знать как можно больше прилагательных и наречий, которые необходимы им для описания улиц города. Класс делится на 2 команды. Каждая команда получает карточку со словами, к которым нужно подобрать антонимы. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно справился с заданием.

schmutzig – sauber hier – dort schmal – breit

laut – still hell – dunkel leicht – schwer

eng – breit neu – alt lang – kurz

groß – klein spät – früh hoch – niedrig

schnell – langsam viel – wenig jung – alt

9. Игра «Домино» «Domino» (4 класс. Тема: «Предметы одежды») используется для прочного усвоения лексики по теме. Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки с названием предметов одежды. Первый ученик начинает игрусловами: «Ich habe hier einen Rock und eine Bluse». Ученик, у которого на карточке есть один из названных предметов одежды, говорит: «Ich habe auch eine Bluse undeinen Mantel» и т.д. Выигрывает тот, кто первым освобождается от карточек.

10. Игра «Из слов предложение» «Satz aus Wörtern» может применяться, если нужно проверить знание лексики по теме «В городе зима», 5 класс. Ученикам предлагаются слова, из которых они должны составить предложения. Если ученик хорошо усвоил данную лексику, то он без труда составляет предложение. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

a) Winter, da, ist, der. b) kalt, es, ist. c) Schlittschuh, lauft, Junge, ein.

d) im, Winter, es, immer, schneit. e) die, rodeln, Kinder, gern.

11. Для закрепления и автоматизации лексики по теме «Животные» (7 класс), для расширения словарного запаса я использую следующие игры :

«Как называются животные?» «Wie heißen die Tiere?». Ученикам предлагается составить слова из данных букв:

1. undH 2. Zeeig 3. chwSei 4. etEn

5. azetK 6. hanH 7. chaSf 8. huK

12. Игра «Много слов из одного слова»- «Viele Wörtern aus einem Wort». Учитель называет какое- нибудь животное по-немецки. Ученики должны предложить других животных, названия которых начинаются на буквы, составляющие это слово.Der Hase: der Hund, der Affe, das Schwein, der Elefant        Получив картинку со словами (известными учащимся) , дети должны быстро и правильно поставить слова во множественном числе.(Das Haus-die Hauser)

13. Игра «Wasser – Erde – Luft». Цель: повторение существительных, психологическая разрядка. Ведущий кидает мяч и называет одно из мест обитания: Wasser , Erdе, Luft .Тот, кто поймает мяч, должен назвать животное, там обитающее. Если ведущий говорит слово „ Feuer “, все встают и меняются стульями.

14. Игра «Цветик – семицветик» (2 класс) служит для закрепления прилагательных, обозначающие цвета предметов. Класс делится на 2 команды. Дети друг за другом «срывают лепестки» с ромашки со съёмными лепестками, называют цвет (rot, grün, schwarz…). Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

15. Игра «Аукцион» «Auktion» (тема: «Школьные принадлежности», 5 класс) показывает насколько прочно дети усвоили лексику по теме. Она вызывает дух соперничества, вырабатывает у детей хорошую реакцию. Учащиеся должны назвать предмет, который учитель показывает по очереди. Удары молоточка заставляют детей работать в быстром темпе, называя эти предметы. Если ученик не называет предмет, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался в игре и последним назвал предмет.

Der Spitzer, das Heft, das Tagebuch, das Buch? Das Lineal, der Bleistift, das Lehrbuch ...

16. Угадай название. Цель: активизация лексики по изученной теме.

Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание.

Выигрывает тот, кто угадает больше названий.

17. Больше слов. Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.

18. Цифры. Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

19.«Was hast du gern?»

      Играют по цепочке. Выигрывает тот, кто назовет последнее предложение.

20. Кто больше знает немецких городов.

      Дети по очереди называют города Германии. За правильный ответ можно присвоить очко, если это команда.

 21. Кто быстрее!

      Делимся на команды и кто быстрее запишет все личные местоимения и допишет спряжения глагола sein , haben , lesen.

  «Was ist das?»  Учитель или ученик рисует на доске или дает изображение, где нарисована половина предмета. Ученики должны сказать, что изображено. 

      Учитель  раздает  учащимся  листочки  бумаги,  на  которых  слева   написаны  слова (5-10) .  Учащимся  дается  задание  так,  чтобы  образовалось  новое  слово, и  написать  его  справа.  Выигрывают  те  ученики,  которые  заполнят  всю  колонку справа  во  время, установленное  учителем.

finden         -      (binden)

Gedicht      –    (Gesicht)

wollen      –      (sollen)

nennen -           (kennen)

niesen   (чихать)  -    nieten(клепать)

22. Er  steht,  er  sitzt.

Два  ученика  стоят  у  стула.  Каждый  из  них  или  садится   на  стул,  или  встает.  Оба  ученика  комментируют    действия друг  друга  по-немецки.

Игра  проходит  в  быстром  темпе.

23. Sucht  das  Wort!

Играют  две  команды.  Учитель  пишет  на доске  (или  на  листочках,  которые раздает  учащимся)  несколько  фраз. Учащиеся  должны  дописать  слово,  которое  подходит  по  смыслу:

Man  kann  ……., um  den  Brief  zu  schreiben.

Der  Juni  kommt  nach  dem ……

Am  ersten  Juni  feiert  die  ganze  Welt  ……(den  Kindertag)

Wir  haben  ………  von  Puschkin  gelernt.

Ich  …..   in  die  Schule.

Peter  …..dort  Beeren  und  Pilze.

24. Mit  wem? Класс  делится  на  две  команды.  Из  каждой команды  попеременно  к  доске  выходят  по  одной  паре  (один  из  них  ведущий).  Учитель  дает  ведущему  ученику картинку, который  показывает  её  партнеру  и  спрашивает:

Wo  ist  Olga?       Sie  ist  hier.

Mit  wem?               Mit  Bernd.

Wo  ist  Andreas?   Andreas  ist  dort.

Mit  wem?             Mit   Monika.

Was  macht  er?    Er  spielt  Ball.

Если  учащийся сделал  ошибку, он  получает  жетон. Выигрывает  та  команда, которая  получила  меньшее  количество  жетонов.

25. Funf   Antworten  auf  funf  Fragen.

Ведущий    обращается  к  классу  или  группе учеников,  которые  должны  ответить  на  5  вопросов:

 Wer  ist  das? Das  ist  Olga.

Was  macht  sie? Sie  spielt.

Wann?         Nach  den  Stunden.

Wie?   Sie  spielt  gut.

Wo  spielt  sie? Sie  spielt  im  Hof.

Слова  для  подстановки: spielen, singen, tanzen,schreiben, arbeiten,malen.

26.Das  ist  Wahrheit , das  ist  nicht  Wahrheit.

Ведущий  ученик  показывает  картинку  и  преднамеренно  произносит  фразу, не  соответствующую  действию, изображенному  на  картинке. Учащиеся  внимательно  слушают  ведущего  и  смотрят  на  картинку, комментируют  реальные    действия,  изображенные  на ней.

Olga  liest. Nein,  Olga  list  nicht.  Sie  tanzt.

Das  ist  ein blaues  Heft.  Nein, das  ist  ein  rotes  Heft.

27. Антонимы. Учитель  раздает  учащимся  листочки,  на  которых  в  качестве  образца   дана  пара  антонимов.   Нужно  подобрать  антонимы  к  остальным  словам, например:

Klein – gross, Kalt  - , Fragen  - …….

28. Что  я  делаю? Играют  две  команды.  На  столе  учителя  книга, газета, школьные  принадлежности.  Ведущий  первой  команды  предлагает  учащимся  второй  команды  прокомментировать  его  действия, задавая  вопросы, например:

Was  nehme  ich?     Du  nehme  das  Buch.

Was  mache  ich? Du  mache  das  Buch  auf.

Глаголы  для  подстановки:  aufmachen, zumachen,zeigen, malen,springen …

29. Музыкальная  игра- Die  Katze  im  Haus. Дети  образуют  круг. В  центре  круга  находится  один  ученик, изображающий   кошку.

                          За  кругом  ходят  5-6  «мышек». Все  хором  поют:

                                         Die  Katze  ist  zu  Hause,

                                         Miau, miau!

                                         Sie  fangt  sich  eine  Maus,

                                         Miau, miau!

                                         Die  Mauschen  sitzen  alle  stumm

                                         In  ihrem  Winkelchen  herum,

                                         Miau, miau, miau!

 «Кошка»  в  это  время  ищет  мышек, которые  пытаются спрятаться   за  спинами  учащихся, потом  выбегает  из  круга.

Хор:

Da  geht  die  Katze  fort,

Miau, miau

An  einem  andern  Ort,

Miau, miau.

Мышки  берутся  за  руки  и  прыгают  все  кругом.

Хор:

Die  Mause  alle  lustig  sind,

sie tanzen  alle  so  geschwind,

miau,miau,miau.

«Кошка»  возвращается  в  круг  и  пытается  поймать  мышку, прорывая  круг.

Хор:

Wie  das  die  Katze  hort,

Miau,miau,

Da ist  sie  umgekehrt,

Miau,miau!

Sie fangt  sich  eine  fette  Maus

Und  frisst sie  dann  zum Abendschmaus,

Miau,miau,miau!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Игры для закрепления лексики на уроках немецкого языка

Автор: Морозова Василиса Александровна

Дата: 23.10.2018

Номер свидетельства: 481741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока немецкого языка в 4 классе по теме"У Сабины и Свена новое расписание""
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotkaurokaniemietskoghoiazykav4klassiepotiemieusabinyisvienanovoieraspisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "264000"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449643149"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок по немецкому языку "Рождество" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-po-niemietskomu-iazyku-rozhdiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "141857"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418200551"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок по немецкому языку в 5 классе "Улицы города. Какие они? Что мы знаем и умеем". "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-po-niemietskomu-iazyku-v-5-klassie-ulitsy-ghoroda-kakiie-oni-chto-my-znaiem-i-umieiem"
    ["file_id"] => string(6) "238982"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444675493"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130767"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415986235"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства