Этапы урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение* |
I. Оргмомент | 2 | 1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока. Guten Tag! Setzt euch! 2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулироватьтему, цели и задачи урока. –Schaut, bitte, auf dem Projektor. Wen sehen wir hier? Und was ist das? Wie glaubt ihr, wie heißt unser Thema heute? | 1) Обучающиеся приветствуют учителя. – Guten Tag! 2) Обучающиеся просматривают предложенный учителем слайд и называют по русски тему урока, цели и Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем говорить о расписании Сабины и Свена. | Фронтальная работа | Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Познавательные УУД: ориентироваться в презентации Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. | Слайдовая презентация |
II. Речевая гимнастика. | 5 | 1) Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с. 68, №1 (b) 2) Учитель организует работу со словами по теме «Расписание уроков»: 1) На доске записаны слова с пропущенными буквами. Учащимся предлагают вставить пропущенные слова и перевести их на русский язык. | Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение. 2) Обучающиеся по очереди выходят к доске, вставляют пропущенные буквы и переводят слова на русский язык. | Произношение хором. Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок). Предметные: – развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). | 1)Учебник 2)Аудиозапись: тема 2, уроки 3, №1b 3)Лексический материал, записанный на доске |
III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение. | 10 | Учитель организует работу с Расписанием Сабины и Свена. Учебник стр.68, упр. 2, стр.69, упр.3 Учащимся предлагается познакомиться с расписанием Сабины и Свена, а так же ответить на вопросы Лилли (ролевая игра). Лилли выбираем по желанию учащихся. | 2) Обучающиеся изучают расписание Сабины и Свена, а затем принимают участие в игре “Я Репортёр», отвечая на вопросы Лилли, они высказываются о расписании. | 1) Фронтальная работа учащихся под руководством учителя. 2) Игровая технология. | Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: обучающиеся закрепят знания дней недели и названия предметов и смогут воспроизводить эту лексику в речи. | 1) Учебник Стр. 68-69 тема 2, урок 3 |
IV. Физкультминутка. | 2 | Учитель проводит физкультминутку, совмещая с повторением порядковых числительных. | Обучающиеся повторяют правило образования порядковых числительных и закрепляют его в игре «Змейка». (Встают по очереди и выстраиваются друг за другом, называя себя определённым порядковым номером) | Технология здоровьесбережения, игровая технология. | Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: обучающиеся развивают навыки употребления порядковых числительных | |
V. Применение новых знаний. | 14 | 1) Учитель раздаёт детям жетоны для деления на группы и предлагают составить собственное расписание уроков на немецком языке, для чего раздаёт заготовки на листах. 2)Учитель предлагает сравнить своё расписание с немецким и назвать те предметы, которых нет у немецких друзей. 3) Учитель организует работу в группах . 4) Учитель организует защиту проектов. | 1) Обучающиеся делятся на группы согласно цвету жетона 2) Обучающиеся составляют собственное расписания на заготовленных листах 3) Обучающиеся распределяют роли выступления по защите проектов. 4) Обучающиеся защищают свои проекты. | 1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа. 2) Работа в группах под руководством учителя. Технология сотрудничества. 3) Работа учащихся, развитие монологической речи | Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: – обучающиеся будут знать названия предметов и уметь рассказывать о расписании уроков. | 1) Иллюстрация расписания уроков 2) жетоны для деления на группы 3) заготовки на листах. 4) маркеры, магниты 5)дневник |
VI. Домашнее задание. | 2 | Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. – Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 42, №3 | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Метод объяснительно – репродуктивный. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. | Дневник |
VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока). | 5 | Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются. – Спасибо за урок! Auf Wiedersehen! | Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности) | Регулятивные УУД: – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). | Дневник |
*В данном разделе таблицы указаны учебник и аудиозаписи, которые входят в УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2011; карточки, жетоны и иллюстрации учитель делает сам.