kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока немецкого языка в 4 классе по теме"У Сабины и Свена новое расписание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок стоит третьим в системе уроков ко второй главе "Und was gibt es neues in der Schule?". Цель урока: познакомить с расписанием в немецкой школе и научить выражать своё мнение об учебных предметах. Урокок состоит из 7 этапов. 1 этап "Начало урока" - содержит в себе организационный момент и  речевую зарядку. 2 этап "Работа с лексикой", который нацелен на контроль знаний лексике по темам "Дни недели" и "Название учебных предметов". 3 этап  - Работа над основной темой урока. Цель этапа - учить высказываться по теме "Расписание уроков", развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного и навыки аудирования. 4 этап - этап повторения, нацелен на повторение темы "Порядковые числительные" и закрепления её в форме подвижной игры, которая одновременно будет являться и физминуткой для обучающихся. 5 этап - Закрепление нового материала. На данном этапе ребята на основе анализа расписания Сабины и Свена состовляют своё собственное расписание на немецком языке.Следующий этап (7-ой) - этап рефлексии. На этом этапе дети анализируют свою работу, учатся самостоятельно оценивать свои результаты. 7 этап - домашнее задание.

Урок соответствует ФГОС. На что указывают и самомтоятельное озвучивание детьми темы и задач урока, а так же большой объём самостоятельной работы, проведение рефлексии и самостоятельное оценивание обучающимися своей работы.Представленный материал, содержит презентацию, аудиофайлы с диалогами и заданиями, карточки для работы и проведения рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«у сабины и свена новое рассписание»

4 класс

Тема урока: «У Сабины и Свена новое расписание».

Цель урока: формирование коммуникативной компетентности по теме «Расписание уроков»

Образовательные:

  • повторить дни недели и название учебных предметов;

  • способствовать развитию навыков монологического высказывания;

  • повторить образование порядковых числительных.


Воспитательные:

  • формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.



Оборудование:

Компьютер, проектор, дидактический материал.





ХОД УРОКА.



I. Начало урока.

1.Организационный момент.

Guten Tag, Kinder!

Der wievielte ist heute? - Heute ist der …….

Welcher Tag ist heute? - Heute ist ……….

Wie geht es euch?

Слайд 1.

  • Wer ist das? (Das sind Sabine und Sven)

  • Was sehen wir hier noch? (ein Stundenplan)

  • Wie glaubt ihr, wie heißt unser Thema heute?

  • Ja, richtig, unser Thema heißt «Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan.» (слайд 2)

  • А как вы думаете ребята, какая цель нашего урока?

  • А что для этого нужно сделать?

  • Да, я с вами согласна. (слайд 3)



2. Речевая зарядка.

Jetzt haben wir Mundgymnastik.

Wir wiederholen den Reim über die Wochentage. Hört zu und sagt mir, welche Wörter fehlen hier?



Welcher Wochentag ist heute?

Sagt mir bitte, liebe L…!

Montag oder Dien…?

M… oder D…?

F… oder Sonn…?

S… oder M… ?

  • Wer möchte das ganze Gedicht lesen?

  • Und jetzt lesen wir alle zusammen im Chor!

``````````````````````````````````

II. Работа с лексикой.

Seht an die Tafel!

Hier eine Aufgabe für euch. Setzt die fehlenden Buchstaben ein!

M-ntag D - - ns-ag Sams -- g W--k – n T-x-i --rb -- t

Fr -- tag So-- ab-nd So -- t -- D -- t --- K-n-t

Mi -- w-ch D -- - ers--- R-l-g-o- F – ch Ma - - e - a-i-

S -- hk-n-e

III. Работа над основной темой урока.

- Schlagt, bitte, eure Lehrbücher auf, Seite Nummer 68, Übung 2.

- Hier ist der neue Stundenplan von Sabine und Sven. Lest, bitte, aufmerksam. (Слайд 6)

Lilli hat viele Fragen. Sie will wissen, welche Fächer haben Sabine und Sven und macht ein Interview. Wer mochte Lilli sein?

  • Wie viele Stunden haben Sabine und Sven jeden Tag? – Sie haben jeden Tag … .

  • Welche Fächer stehen im Stundenplan? – Im Stundenplan stehen … .

  • Welche Fächer haben die Schüler am Montag (am Dienstag, am Mittwoch am Donnerstag, am Freitag)?

Sie haben am Montag ….

am Dienstag … am Donnerstag…

am Mittwoch… am Freitag…

  • Wie viele Stunden Deutsch haben Sven und Sabine?

  • Wie viele Stunden Mathematik haben sie?

  • Wie viele Stunden Sachkunde sind im Stundenplan?

  • Welche Fremdsprache lernen sie?

IV. Повторение порядковых числительных (совмещаем с физминуткой)

На прошлом уроке мы с вами узнали о порядковых числительных. Вспомните чем отличаются они от количественных? (как образуются, какие числительные являются исключениями и их нужно запомнить, с каким артиклем употребляются порядковые числительные)

Давайте поиграем в игру.

Игра «Змейка» (Schlange). Я говорю «Ich bin die erste», второй ученик встаёт за мной и говорит «Ich bin der zweite» и т.д. И так ходим по классу, собирая змейку.

V. Составление собственного расписания.

А сейчас я предлагаю вам каждому вытянуть по одной карточке! (карточки разного цвета)

У кого карточки синего цвета, садятся за первую парту первого ряда, красного – второго, зелёного – третьего.

Теперь каждая группа составит на предложенных заготовках расписание своего класса, затем выберет представителя из группы, кто будет защищать их работу. Кто быстрее и правильно справится с заданием, тот и победил. Но сначала давайте подумаем, какие учебные предметы есть у вас, но нет в расписании у Сабины и Свена. Попробуем назвать их по-немецки (русский, физкультура, чтение).

VI. Рефлексия.

Ступеньки успеха

А сейчас подведём итоги нашей работы. У вас на партах лежат карточки с номерами 1, 2, 3. Посмотрите внимательно на лестницу и подумайте, на какую ступеньку вы могли бы себя поставить. Выберите соответствующую цифру и поднимите вверх!



VIII. Итоги. Д/З Рабочая тетрадь, стр.42, упр.3









4



Просмотр содержимого документа
«вопросы Лилли»

  • Wie viele Stunden haben Sabine und Sven jeden Tag?

  • Welche Fächer stehen im Stundenplan?

  • Welche Fächer haben die Schüler am Montag (am Dienstag, am Mittwoch, am Donnerstag, am Freitag)?

  • Sie haben am Montag ….

am Dienstagam Donnerstag

am Mittwocham Freitag

  • Wie viele Stunden Deutsch haben Sven und Sabine?

  • Wie viele Stunden Mathematik haben sie?

  • Wie viele Stunden Sachkunde sind im Stundenplan?

  • Welche Fremdsprache lernen sie?



Просмотр содержимого документа
«образец техноло карты»

Технологическая карта урока немецкого языка

«У Сабины и Свена новое расписание»

Евланова Оксана Владимировна  учитель немецкого языка

Технологическая карта урока немецкого языка «У Сабины и Свена новое расписание» Урок №22 по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2011.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Дата: 22 ноября 2014 г.

Класс: 

Тема:  Урок «У Сабины и Свена новое расписание». Урок обобщения и систематизации знаний

Цели и задачи:

1) Воспитательная: Формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.

2) Развивающая: Развивать навыки чтения, говорения и письма на немецком языке.

3) Образовательные: Учить высказываться по теме «Расписание уроков», учить образованию порядковых числительных, учяить выразительному чтению рифмовок.

УУД:

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике, тетради;

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

  • проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Ход урока

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение*

I. Оргмомент

2

1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.

Guten Tag! Setzt euch!

2) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулироватьтему, цели и задачи урока.

Schaut, bitte, auf dem Projektor. Wen sehen wir hier? Und was ist das? Wie glaubt ihr, wie heißt unser Thema heute?

1) Обучающиеся приветствуют учителя.

Guten Tag!

2) Обучающиеся просматривают предложенный учителем слайд и называют по русски тему урока, цели и

Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем говорить о расписании Сабины и Свена.

Фронтальная работа

Личностные УУД:

– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Познавательные УУД:

ориентироваться в презентации

Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Слайдовая презентация

II. Речевая гимнастика.

5

1) Учитель учит воспринимать на слух рифмовки, отрабатывает с обучающимися их произношение с целью подготовки артикуляционного аппарата к воспроизведению иностранной речи. Уч.: с. 68, №1 (b)

2) Учитель организует работу со словами по теме «Расписание уроков»:

1) На доске записаны слова с пропущенными буквами. Учащимся предлагают вставить пропущенные слова и перевести их на русский язык.


Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.






2) Обучающиеся по очереди выходят к доске, вставляют пропущенные буквы и переводят слова на русский язык.


Произношение хором.

















Фронтальная работа

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок).

Предметные:

– развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

1)Учебник

2)Аудиозапись: тема 2, уроки 3, №1b

3)Лексический материал, записанный на доске

III. Основной этап. Обобщение и систематизация знаний. Повторение.

10

Учитель организует работу с Расписанием Сабины и Свена. Учебник стр.68, упр. 2, стр.69, упр.3

Учащимся предлагается познакомиться с расписанием Сабины и Свена, а так же ответить на вопросы Лилли (ролевая игра). Лилли выбираем по желанию учащихся.

2) Обучающиеся изучают расписание Сабины и Свена, а затем принимают участие в игре “Я Репортёр», отвечая на вопросы Лилли, они высказываются о расписании.

1) Фронтальная работа учащихся под руководством учителя. 

2) Игровая технология.

Личностные УУД:

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные: обучающиеся закрепят знания дней недели и названия предметов и смогут воспроизводить эту лексику в речи.

1) Учебник

Стр. 68-69 тема 2, урок 3


IV. Физкультминутка.

2

Учитель проводит физкультминутку, совмещая с повторением порядковых числительных.

Обучающиеся повторяют правило образования порядковых числительных и закрепляют его в игре «Змейка». (Встают по очереди и выстраиваются друг за другом, называя себя определённым порядковым номером)

Технология здоровьесбережения, игровая технология.

Личностные УУД:

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные: обучающиеся развивают навыки употребления порядковых числительных

 

V. Применение новых знаний.

14

1) Учитель раздаёт детям жетоны для деления на группы

и предлагают составить собственное расписание уроков на немецком языке, для чего раздаёт заготовки на листах.

2)Учитель предлагает сравнить своё расписание с немецким и назвать те предметы, которых нет у немецких друзей.

3) Учитель организует работу в группах .

4) Учитель организует защиту проектов.

1) Обучающиеся делятся на группы согласно цвету жетона

2) Обучающиеся составляют собственное расписания на заготовленных листах

3) Обучающиеся распределяют роли выступления по защите проектов.

4) Обучающиеся защищают свои проекты.

1) Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа.

2) Работа в группах под руководством учителя. Технология сотрудничества.

3) Работа учащихся, развитие монологической речи


Познавательные УУД:

– находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Личностные УУД:

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

– обучающиеся будут знать названия предметов и уметь рассказывать о расписании уроков.

1) Иллюстрация расписания уроков


2) жетоны для деления на группы

3) заготовки на листах.

4) маркеры, магниты

5)дневник

VI. Домашнее задание.

2

Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения.

Schreibt bitte die Hausaufgaben! Р.т: с. 42, №3

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Метод объяснительно – репродуктивный.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

– быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

Дневник

VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока).

5

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.

Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.

Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.

– Спасибо за урок! Auf Wiedersehen!

Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)

Регулятивные УУД:

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Дневник



*В данном разделе таблицы указаны учебник и аудиозаписи, которые входят в УМК: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2011; карточки, жетоны и иллюстрации учитель делает сам.



Просмотр содержимого документа
«расписание»


Montag

Dienstag

Mittwoch

Donnerstag

Freitag

1.






2.






3.






4.






5.






6.








Просмотр содержимого презентации
«у сабины и свена новое расписание»

Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan

Sabine und Sven haben auch einen neuen Stundenplan

Цель урока:  научимся обсуждать школьное расписание;      Цель урока: научиться обсуждать школьное расписание; научиться составлять своё собственное расписание на немецком языке  Задачи урока: повторить слова по теме «Школьные предметы»; дни недели совершенствовать технику чтения; совершенствовать навыки говорения; повторить образование порядковых числительных

Цель урока: научимся обсуждать школьное расписание;

Цель урока:

  • научиться обсуждать школьное расписание;
  • научиться составлять своё собственное расписание на немецком языке

Задачи урока:

  • повторить слова по теме «Школьные предметы»; дни недели
  • совершенствовать технику чтения;
  • совершенствовать навыки говорения;
  • повторить образование порядковых числительных

Wir wiederholen den Reim über die Wochentage Welcher Wochentag ist heute? Sagt mir bitte, liebe L…! Montag oder Dien…? M… oder D…? F… oder Sonn…? S… oder M… ?

Wir wiederholen den Reim über die Wochentage

Welcher Wochentag ist heute?

Sagt mir bitte, liebe L…!

Montag oder Dien…?

M… oder D…?

F… oder Sonn…?

S… oder M… ?

MUNDGYMNASTIK  Welcher Wochentag ist heute? Sagt mir bitte, liebe Leute! Montag oder Dienstag? Mittwoch oder Donnerstag? Freitag oder Sonntag? Samstag oder Montag?

MUNDGYMNASTIK

Welcher Wochentag ist heute?

Sagt mir bitte, liebe Leute!

Montag oder Dienstag?

Mittwoch oder Donnerstag?

Freitag oder Sonntag?

Samstag oder Montag?

-                                          Hier ist der neue Stundenplan von Sabine und Sven. Lest, bitte, aufmerksam und beantwortet folgende Frage:

- Hier ist der neue Stundenplan von Sabine und Sven. Lest, bitte, aufmerksam und beantwortet folgende Frage:

Lilli hat viele Fragen!

Lilli hat viele Fragen!

Wie viele Stunden haben Sabine und Sven jeden Tag? – Sie haben jeden Tag … . Welche Fächer stehen im Stundenplan? – Im Stundenplan stehen … . Welche Fächer haben die Schüler am Montag (am Dienstag, am Mittwoch am Donnerstag, am Freitag)? Sie haben am Montag ….  am Dienstag … am Donnerstag…  am Mittwoch… am Freitag… Wie viele Stunden Deutsch haben Sven und Sabine? Wie viele Stunden Mathematik haben sie? Wie viele Stunden Sachkunde sind im Stundenplan? Welche Fremdsprache lernen sie?
  • Wie viele Stunden haben Sabine und Sven jeden Tag? – Sie haben jeden Tag … .
  • Welche Fächer stehen im Stundenplan? – Im Stundenplan stehen … .
  • Welche Fächer haben die Schüler am Montag (am Dienstag, am Mittwoch am Donnerstag, am Freitag)?
  • Sie haben am Montag ….

am Dienstag … am Donnerstag…

am Mittwoch… am Freitag…

  • Wie viele Stunden Deutsch haben Sven und Sabine?
  • Wie viele Stunden Mathematik haben sie?
  • Wie viele Stunden Sachkunde sind im Stundenplan?
  • Welche Fremdsprache lernen sie?
Das Spiel „Schlange“

Das Spiel „Schlange“

Machen wir unsere Stundenplan Montag 1. Dienstag 2. Mittwoch 3. Donnerstag 4. Freitag 5. 6.

Machen wir unsere Stundenplan

Montag

1.

Dienstag

2.

Mittwoch

3.

Donnerstag

4.

Freitag

5.

6.

Welche Stunden haben wir jeden Tag?

Welche Stunden haben wir jeden Tag?

  • Am Montag haben wir …
  • Am Dienstag …
  • Am M…
  • Am D…
  • Am F…
Unsere Erfolge   (наши успехи) 3 Я знаю по этой теме всё и могу рассказать 2 У меня есть небольшие результаты по этой теме 1  Я ничего не понял и ничему не научился

Unsere Erfolge (наши успехи)

3 Я знаю по этой теме всё и могу рассказать

2 У меня есть небольшие результаты по этой теме

1 Я ничего не понял и ничему не научился


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока немецкого языка в 4 классе по теме"У Сабины и Свена новое расписание"

Автор: Евланова Оксана Владимировна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства