Игра всегда увлекает детей, она придаёт заряд энергии, мобилизует мыслительную активность, поэтому использование игровых моментов на уроке помогает детям преодолевать трудности, возникающие при изучении иностранного языка. Для школьников игра-путь к познанию. играя ученики без особых усилий, с удовольствием включаются в прцесс обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры и игровые моменты на уроке немецкого языка »
Игры и игровые моменты на уроке немецкого языка.
Игра всегда увлекает детей, она придаёт заряд энергии, мобилизует мыслительную активность, поэтому использование игровых моментов на уроке помогает детям преодолевать трудности, возникающие при изучении иностранного языка. Для школьников игра-путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным, повторяющим из урока в урок методическим приёмам учителя. Играя ученики без особых усилий, с удовольствием включаются в процесс обучения, забывая, что идёт урок. Учитель выступает в другой роли: он или ведущий, или судья, или участник игры. С радостью играют школьники всех возрастов , особенно ,если игра принимает форму соревнования, требующая смекалки, быстрой реакции, хороших знаний предмета. Игра хороша тем, что во время ее проведения, если она интересна ребенку, включается и работает на полную мощность непроизвольная память, которая позволяет детям запоминать намного больше, намного прочнее, чем если бы они заучивали это специально.
Из своей практики приведу примеры тех игр, которые вызывают интерес у учеников на уроке.
Перебрасывая мяч ( передавая палочку или линейку) учащиеся друг за другом называют буквы алфавита по порядку от A до Z. Если ученик замешкался, он выбывает из игры.
Называя буквы алфавита учащиеся добавляют фразу со словом на эту букву.
Начинающий игру, называет любую букву алфавита, а ученик, получивший мяч без промедления, называет две буквы, между которыми стоит в алфавите названная буква.
Учащимся предлагается расшифровать фразу в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру.
Кто быстрее допишет слово?
Класс делится на команды, если можно. Для каждой команды на доске пишется начало слова.
Задание: допишите слово и прочитайте его.
Die Ta…, das Fen…., die La…, der Schr… .
«Водящий» выходит к доске и сообщает учителю свой любимый цвет (вытаскивает карточку с определенным цветом). Остальные отгадывают, какой у него любимый цвет, задавая вопросы:“Ist das grau?“ Отвечать можно: „Ja./ Nein“. На продвинутом этапе, когда этот вопрос и ответы уже будут усвоены, можно добавить к ответу: „Nicht, falsch, richtig”.
Ученики получают карточки с записанными на них словами (от 10 до 20) в произвольном порядке. Учитель диктует все слова 2–3 раза. Учащиеся рядом со словом должны поставить его порядковый номер при диктовке.
„Immer minus (plus) 3 (4,5,…)“. Ученики получают задание: от начального числа, названного учителем, вслух отнимать (прибавлять) одно и то же число, пока не дойдут до нуля или до определенной цифры.
На доске написаны простые примеры. Учащийся решает их, произнося условие: 2+5 = 7 (zwei und fünf ist sieben). Этот прием позволяет даже очень слабым учащимся справиться с заданием.
Представившись, учащиеся по очереди диктуют свои телефонные номера (задания на карточках). Остальные записывают № телефона и имя собеседника. Проверяет учитель (ученик).
Учащиеся называют время, прибавляя (отнимая) от обозначенного часа один и тот же промежуток, например, полчаса:
„Es ist zwei Uhr.— Es ist halb drei.— Es ist drei Uhr.— Es ist halb vier…“
На продвинутом этапе прибавлять можно по 15, по 10, по 5 минут.
Ученикам раздаются карточки (от 1 до 3) с названиями фруктов (овощей). Ведущий «перемешивает» салат, приказывая всем сортам фруктов по очереди меняться местами, например: „Alle Äpfel tauschen ihre Plätze!“ Ученики, которые имеют карточку с яблоками (слово или рисунок), меняются местами. Ведущий в это время пытается занять освободившееся место. Оставшийся без места становится ведущим.
На рифмы, составленные учителем (der Hase — die Nase), учащиеся составляют простые предложения, добавляя одно-два слова. Кто быстрей и правильней?
От каждой буквы столбик слов.
T A F E L
Кто скажет последним?
Учитель пишет на доске основу предложения: подлежащее и сказуемое.Каждый играющий должен добавить одно слово и правильно построить предложение из большего количества слов.
Wir spielen.
Wir spielen Ball.
…………………….
16.Bunte Kleidung (тренировка притяжательных местоимений по образцу «снежного кома»).
Учащиеся по очереди называют свою одежду и все ранее перечисленные вещи с указанием цвета. Вещи можно повторять, если они разного цвета, например: 1. „Meine Hose ist grau.“ 2. „Deine Hose ist grau und meine Hose ist blau“. 3. „Seine Hose ist grau; deine Hose ist blau, und mein Pulli ist weiß“
Для этой игры потребуются карточки по определенной теме (например, «Одежда»). Каждый предмет должен быть в трех экземплярах. Например, в группе 9 человек, значит, карточек нужно 27 (по 3 одинаковых или с незначительным отличием). Карточки перемешивают и раздают учащимся — по 3 карточки. Игра идет по кругу. Учащийся решает, какой комплект он будет собирать и обращается к соседу слева: „Dima, hast du eine Hose?“. Если у него эта карточка есть („Ja,ich habe eine Hose“.), они меняются, если нет („Leider habe ich keineHose“.), ход переходит к следующему учащемуся. На втором круге учащийся уже может обратиться к любому yченику с этой же просьбой. Выигрывает тот, кто первым соберет свой комплект.