Являясь активной формой обучения, игра вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения, раскрепощает учеников.
Такую игру уже можно проводить в первом семестре, чтобы ученики к этому времени имели небольшой объем наработанного материала. Учащиеся 5 класса моей школы, на момент проведения Брейн-ринга, изучали немецкий язык только первый год.
Заранее формируются команды учеников из 6 человек одной группы, изучающих немецкий язык. Одновременно за игровыми столами могут находиться две команды. Ведущий задает вопрос, звучит гонг, время пошло. На обдумывание дается одна или несколько минут в зависимости от сложности задания. О готовности дать ответ команды сигнализируют поднятием карточки. При правильном ответе игра останавливается и присуждается очко за ответ, при неправильном ответе другая команда имеет 20 секунд времени. Если ни одна из команд не дает правильного ответа, вопрос переходит к зрителям. Победившей командой станет та, которая наберет большее количество баллов.
Предвидеть игровые ситуации заранее бывает тяжело, поэтому необходимо перед игрой четко оговорить правила и порядок проведения игры. Ответы команд необходимо выслушать до конца, не перебивая отвечающего.
Вопросы для проведения игры должны быть не слишком сложными, познавательными и в тоже время увлекательными. Часть вопросов может основываться на знаниях, часть на способности логически думать.
Подсказки с места только мешают игрокам, об этом заранее необходимо предупредить зал. Учитель, он же ведущий, руководит ходом игры, оценивает ответы команд, ему помогают 3-4 человека (техническое обеспечение, показ слайдов, музыкальное оформление и т.д.).
Жюри может включать 3-5 человек. Их основная обязанность следить за поднятием карточки (готовность команд отвечать), фиксировать результат и время ответа.
В среднем игра рассчитана на 45 минут, что соответствует психофизиологическим особенностям учеников и не вызывает утомления.
Игра обязательно нуждается в подведении итогов, здесь же в зале необходимо отметить наиболее активных участников. А после игры, в классе на уроках можно всем вместе разобрать нерешенные вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» »
Керченская общеобразовательная школа № 25
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ»
«Немецкий язык»
Подготовила учитель
иностранных языков:
Николаева О.П.
Цели урока:
Познавательный аспект:
расширение лингвострановедческой компетенции;
ознакомление с историей, культурой страны изучаемого языка.
Развивающий аспект:
развитие коммуникативной, социо-культурной компетенции,
развитие наглядно-образного, конкретно-ситуативного мышления,
развитие умения систематизировать изученную ранее информацию.
развитие мотивации учащихся к дальнейшему расширению знаний.
развитие познавательного интереса.
развитие умения работать в мини-группе.
развитие логического мышления, креативности, эмоций.
Учебный аспект:
закрепление и обобщение изученного материала по теме:"Meine Familie", грамматического материала: Präsens Aktiv, спряжение глагола haben
развитие основных видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма.
Воспитательный аспект:
воспитание уважения и стремления понять иноязычную культуру.
воспитание эрудиции учащихся, их общего лингвистического кругозора.
воспитание личности школьника.
Задачи урока:
закрепление и усвоение нового материала по теме: " Meine Familie ".
развитие речевых умений учащихся для решения коммуникативных задач.
развитие навыков перевода.
развитие умения чтения с охватом основного содержания.
развитие умений аудирования.
развитие фонетических навыков.
Тип урока:
комбинированный с элементами нетрадиционного урока.
Методы работы
проектный, частично-поисковый, элементы проблемного метода, ролевая игра на основе изученных текстов и дополнительных материалов по теме, театрализация, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный.
Методические рекомендации к проведению игры «Брейн-ринг»
Являясь активной формой обучения, игра вносит разнообразие в череду привычных форм, вызывает живой интерес, воспитывает культуру общения, раскрепощает учеников.
Такую игру уже можно проводить в первом семестре, чтобы ученики к этому времени имели небольшой объем наработанного материала.
Заранее формируются команды учеников из 6 человек одной группы, изучающих немецкий язык. Одновременно за игровыми столами могут находиться две команды. Ведущий задает вопрос, звучит гонг, время пошло. На обдумывание дается одна или несколько минут в зависимости от сложности задания. О готовности дать ответ команды сигнализируют поднятием карточки. При правильном ответе игра останавливается и присуждается очко за ответ, при неправильном ответе другая команда имеет 20 секунд времени. Если ни одна из команд не дает правильного ответа, вопрос переходит к зрителям. Победившей командой станет та, которая наберет большее количество баллов.
Предвидеть игровые ситуации заранее бывает тяжело, поэтому необходимо перед игрой четко оговорить правила и порядок проведения игры. Ответы команд необходимо выслушать до конца, не перебивая отвечающего.
Вопросы для проведения игры должны быть не слишком сложными, познавательными и в тоже время увлекательными. Часть вопросов может основываться на знаниях, часть на способности логически думать.
Подсказки с места только мешают игрокам, об этом заранее необходимо предупредить зал. Учитель, он же ведущий, руководит ходом игры, оценивает ответы команд, ему помогают 3-4 человека (техническое обеспечение, показ слайдов, музыкальное оформление и т.д.).
Жюри может включать 3-5 человек. Их основная обязанность следить за поднятием карточки (готовность команд отвечать), фиксировать результат и время ответа.
В среднем игра рассчитана на 45 минут, что соответствует психофизиологическим особенностям учеников и не вызывает утомления.
Игра обязательно нуждается в подведении итогов, здесь же в зале необходимо отметить наиболее активных участников. А после игры, в классе на уроках можно всем вместе разобрать нерешенные вопросы.
Методическое обеспечение: секундомер, 2 стола, карточки с вопросами.
Место проведения: кабинет иностранного языка.
Время проведения: 45 минут.
Игра «Брейн-ринг»
Antworten:
Как выглядит государственный флаг Германии?
Белый – красный – голубой
Черный – красный – желтый
Зеленый – белый – красный
О: № 2
Где находится памятник городским музыкантам из сказки Братьев Гримм?
Бонн
Бремен
Гамбург
О: № 2
В каком городе был рожден Бетховен?
1. Берлин
2. Эрфурт
3. Бонн
О: № 3
Какой город в Германии называют городом Цветов?
1. Мюнхен
2. Веймар
3. Эрфурт
О: № 3
Кто из русских писателей классиков перевел много баллад с немецкого языка на русский язык?
1. А.С. Пушкин
2. В.А. Жуковский
3. М.Ю. Лермонтов
О: № 2
Сколько времени в Берлине, если в Москве середина дня (12 часов)?
1. 9 часов
2. 10 часов
3. 11 часов
О: № 2
Сколько человек живет в Германии?
1. около 50 млн.
2. около 65 млн.
3. около 78 млн.
О: № 3
Какой город в Германии знаменит пивной промышленностью?
1. Берлин
2. Мюнхен
3. Гамбург
О: № 2
Где был рожден Моцарт?
1. Австрия
2. Германия
3. Англия
О: № 1
Какая самая плохая оценка в ФРГ?
1. 6
2. 2
3. 5
О: № 1
Как называется сказка братьев Гримм?
1. Золотой осел
2. Золотой конь
3. Золотой гусь
О: № 3
Legen Sie die fehlenden Buchstaben:
A a
B b
D d
F f
I i
K k
L l
M m
N n
O o
P p
R r
S s
T t
U u
W w
X x
Lesen den Text
Hallo! Ich heiße Thomas und bin 10 Jahre alt. Ich wohne in Berlin. Meine Familie ist nicht gross: Vati, Mutti und kleine Schwester Anika. Ich gehe in die Schule, in die Klasse 4a. Unsere Schule ist neu und groß. Wir haben viele Fächer*: Mathe, Deutsch, Lesen, Sport, Kunst und Musik. Mir gefallt sehr Mathe, denn ich rechne gern. Deutsch und Lesen machen mir auch Spass*. Sport ist Super! Wir laufen, springen, turnen und spielen Ball. Aber die Musikstunden mag ich nicht. Singen ist langweilig*. In den Pausen spielen wir Fußball oder essen Pausenbrot* im Hof. Ich habe viele Freunde in der Schule. Ich gehe gern in die Schule.
DieFacher- школьные предметы, уроки:
machenSpass- доставлять удовольствие;
langweilig- скучный;
dasPausenbrot- еда, которую школьники едят на перемене.
Wählen sie falsch oder richtig
richtig
falsch
Der Junge heißt Peter.
Thomas ist 12 Jahre alt.
Thomas lernt Englisch in der Schule.
Thomas rechnet gern.
Thomas singt auch gern.
Thomas hat viele Freunde in der Schule.
Verbinden einen Anfang und eine Ende des Satzes
Die Familie von Thomas ist Mathe. Thomas wohnt gern. Die Schwester von Thomas heißt nicht groß. Thomas gefaellt sehr Pausenbrot. In den Pausen essen die Kinder Anika. Thomas geht in die Schule in Berlin.
Anna hat heute ihren Geburtstag, und sie freut sich auf die Gäste. Sie macht einen Obstsalat. Zählen Sie, wieviele Früchte benötigen sie!