kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аспекты развивающего обучения на уроках немецкого языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аспекты развивающего обучения на уроках немецкого языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аспекты развивающего обучения на уроках немецкого языка.»

Аспекты развивающего обучения на уроках немецкого языка.

Рассматриваемый в педагогической и психологической науках процесс обучения чаще всего является объектом анализа, исследования только с точки зрения организации усвоения учебного материала и только затем - с позиций развития самого обучаемого, его воспитания. Гуманизация образовательной системы, предполагая необходимость трактовки процесса обучения с позиции усвоения знаний, в то же время обращает внимание на само развитие, так как главной, центральной фигурой в этом сложном виде деятельности является ребенок, ученик, субъект обучения.

Вопрос о том, каким образом могут быть достигнуты желаемые результаты в развитии учащихся, приобретает первостепенное значение в разработке педагогических аспектов обучения и развития. Теория развивающей роли обучения находила отражение у ряда таких выдающихся мыслителей и педагогов прошлого, как: Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский и другие.

Целенаправленная работа по развитию ума (образование), считал Я.А. Коменский, необходима всем, и тупым и даровитым, последним - даже более, ибо деятельный, "подвижный ум, лишенный серьезной работы, будет вообще наполняться ничтожным, пустым и вредным содержанием и станет причиной своей собственной гибели, как действующая мельница, если в нее не подсыпать зерна, т.е. материала для перемалывания, стирает сама себя."

Условие развития любознательности ребенка - внимательность его к явлениям природы, считал Ж.Ж. Руссо. Но "чтобы поддерживать любознательность, не торопитесь никогда удовлетворять ее". Следует ставить доступные пониманию ребенка вопросы и предоставлять ему решать их. "Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял". Если же его рассуждение будет заменено мнением авторитета, он не будет уже рассуждать; он станет лишь игрушкою чужого мнения. В этих словах - призыв к обучению на высоком, но доступном, уровне трудности, требование уважения к личности ребенка, его самостоятельности при решении познавательных задач с целью элементарного интеллектуального образования.

Швейцарский педагог И.Г. Песталоцци ратовал за правильное всестороннее и гармоническое развитие умственных задатков человека, обеспечивающее ему интеллектуальную самостоятельность и привитие ему определенных развитых инструментальных навыков. Технологии развивающего обучения.

Развивающее обучение – новый, активно-деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному.

Основные цели технологии развивающего обучения.

Формирование теоретического сознания и мышления учащихся, начиная с самого раннего возраста;

Передача детям не столько знаний, умений и навыков, сколько способов, которыми можно осуществить различные умственные действия .

Воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.

Понимание в самом широком смысле слова является особым процессом мыслительной деятельности, заключающимся в раскрытии связей и отношений предметов и явлений действительности. Понять какое-либо явление - значит отнести его к определенному классу явлений, выяснить его причины, возникновение и развитие. Этот сложный интеллектуальный процесс трактуется исследователями с разных позиций.

Большую трудность в процессе понимания представляют особенности, связанные с самой системой конкретного языка. Английский язык, например, располагает большим диапазоном особенностей, представляющих трудность при чтении. К особенностям лексической системы английского языка, затрудняющих понимание речевого сообщения в его письменной форме, относится большое количество многозначных слов, синонимов, антонимов, фразеологических и идиоматических сочетаний. Что касается грамматической системы английского языка, то в отличие от русского языка здесь наблюдается твердый порядок слов; большое количество служебных и знаменательных слов, что обусловлено аналитическим строем английского языка; многозначность служебных слов, в частности предлогов; наличие большого количества составных глаголов типа put on; put off; put out; put up и т.д.; широкое использование причастных и герундиальных оборотов.

Проблема обучения чтению и пониманию иноязычного текста занимает в психолого-лингвистической и методической литературе заметное место. Установлено семь уровней понимания текста на иностранном языке:

1) уровень понимания отдельных слов;

2) уровень понимания отдельных словосочетаний;

3) уровень понимания отдельных предложений;

4) уровень понимания общего содержания текста;

5) уровень понимания общего содержания и деталей текста;

6) уровень понимания эмоционально-оценочной информации текста;

7) уровень понимания побудительно-волевой информации текста.

Основные алгоритмы работы в обучающем направлении на уроках немецкого языка.

Основной организационной формой обучения немецкому языку как иностранному является урок как часть и самостоятельная целостная звено всего учебного процесса в школе. Сущность урока как самостоятельного целого обусловлено его методическим содержанием - совокупностью положений, определяющих его особенности, структуру, виды и приемы работы.

Современный урок немецкого языка в начальной школе должно соответствовать определенным требованиям, которые вытекают из особенностей, целей, содержания и технологии учителя этого предмета в начальной школе.

Проблемам урока, его структуре, основным принципам, целям, приемам и методам посвящено немало работ отечественных и зарубежных исследователей. Среди них работы С.Нико-лаевои, О.Шерстюк, И.Зимня, П.Бех, Л.Биркун, Л.Гуревич, О.Вишневский, Е.Пассова, О.Хо-менко, С.Кочетковои.

Как известно, структура урока определяется его содержанием и местом в цикле уроков. Традиционно урок состоит из этапов. В целостной его структуре можно выделить начало, основную и заключительную части урока.

Начало урока выполняет две важные функции: организацию класса к активной работе на уроке (поздравления, приведение учащихся к готовности сотрудничать, сообщение целей урока) и создание иноязычной атмосферы с целью перевода учащихся на иноязычную речевую деятельность. Особое внимание нужно уделять речевой зарядке.

В ходе основной части урока решаются его главные задачи: подача нового материала, тренировка учащихся в употреблении этого материала в речи, практика речевой деятельности, систематизация (обобщение) изученного и контроль речевых навыков и умений.

При планировании введения нового материала важно правильно определить объем материала для этого урока, последовательность его презентации и соотношение затрат времени на объяснение материала и его тренировки в пользу последнего.

Конец урока должен суммировать то, что было достигнуто на уроке. Его компонентами являются сообщение домашнего задания и подведение итогов урока. При объяснении домашнего задания важно предусмотреть также его запись на доске, краткие инструкции относительно способов его выполнения и оформления. В отдельных случаях целесообразно проверить как ученики поняли задание и сделали записи в дневниках. Завершая урок, учитель подытоживает успехи учеников, касаясь заодно и недостатков их работы, объявляет и мотивирует оценки, записывает их в журнал и дневники учащихся, разъясняет домашнее задание.

Список литературы

1. Кочеткова С. Игра как метод обучения английскому языку /С. Кочеткова //Начальное образование.

2. Методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях: учебник /Коллектив авторов под руководством С.Ю.Николаевои


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Аспекты развивающего обучения на уроках немецкого языка.

Автор: Левина Наталья Викторовна

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по  теме “Животные” "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "221279"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435160918"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Первый урок во 2 классе по немецкому языку УМК “Deutsch” И.Л. Бим  «Мы начинаем учить немецкий язык!»"
    ["seo_title"] => string(106) "piervyi-urok-vo-2-klassie-po-niemietskomu-iazyku-umk-deutsch-i-l-bim-my-nachinaiem-uchit-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "308392"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458575072"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка обобщающего урока по теме  «Мы начинаем учить немецкий язык!»"
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-obobshchaiushchiegho-uroka-po-tiemie-my-nachinaiem-uchit-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "308395"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458575478"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Лингвострановедческий аспект в изучении немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(67) "linghvostranoviedchieskii-aspiekt-v-izuchienii-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "137619"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417381512"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок по теме: "Подготовка учащихся к написанию личного письма в формате ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-tiemie-podghotovka-uchashchikhsia-k-napisaniiu-lichnogho-pis-ma-v-formatie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "218543"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433834695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства