kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аспекты развивающего обучения на уроках немецкого языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аспекты развивающего обучения на уроках немецкого языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аспекты развивающего обучения на уроках немецкого языка.»

Аспекты развивающего обучения на уроках немецкого языка.

Рассматриваемый в педагогической и психологической науках процесс обучения чаще всего является объектом анализа, исследования только с точки зрения организации усвоения учебного материала и только затем - с позиций развития самого обучаемого, его воспитания. Гуманизация образовательной системы, предполагая необходимость трактовки процесса обучения с позиции усвоения знаний, в то же время обращает внимание на само развитие, так как главной, центральной фигурой в этом сложном виде деятельности является ребенок, ученик, субъект обучения.

Вопрос о том, каким образом могут быть достигнуты желаемые результаты в развитии учащихся, приобретает первостепенное значение в разработке педагогических аспектов обучения и развития. Теория развивающей роли обучения находила отражение у ряда таких выдающихся мыслителей и педагогов прошлого, как: Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский и другие.

Целенаправленная работа по развитию ума (образование), считал Я.А. Коменский, необходима всем, и тупым и даровитым, последним - даже более, ибо деятельный, "подвижный ум, лишенный серьезной работы, будет вообще наполняться ничтожным, пустым и вредным содержанием и станет причиной своей собственной гибели, как действующая мельница, если в нее не подсыпать зерна, т.е. материала для перемалывания, стирает сама себя."

Условие развития любознательности ребенка - внимательность его к явлениям природы, считал Ж.Ж. Руссо. Но "чтобы поддерживать любознательность, не торопитесь никогда удовлетворять ее". Следует ставить доступные пониманию ребенка вопросы и предоставлять ему решать их. "Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял". Если же его рассуждение будет заменено мнением авторитета, он не будет уже рассуждать; он станет лишь игрушкою чужого мнения. В этих словах - призыв к обучению на высоком, но доступном, уровне трудности, требование уважения к личности ребенка, его самостоятельности при решении познавательных задач с целью элементарного интеллектуального образования.

Швейцарский педагог И.Г. Песталоцци ратовал за правильное всестороннее и гармоническое развитие умственных задатков человека, обеспечивающее ему интеллектуальную самостоятельность и привитие ему определенных развитых инструментальных навыков. Технологии развивающего обучения.

Развивающее обучение – новый, активно-деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному.

Основные цели технологии развивающего обучения.

Формирование теоретического сознания и мышления учащихся, начиная с самого раннего возраста;

Передача детям не столько знаний, умений и навыков, сколько способов, которыми можно осуществить различные умственные действия .

Воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.

Понимание в самом широком смысле слова является особым процессом мыслительной деятельности, заключающимся в раскрытии связей и отношений предметов и явлений действительности. Понять какое-либо явление - значит отнести его к определенному классу явлений, выяснить его причины, возникновение и развитие. Этот сложный интеллектуальный процесс трактуется исследователями с разных позиций.

Большую трудность в процессе понимания представляют особенности, связанные с самой системой конкретного языка. Английский язык, например, располагает большим диапазоном особенностей, представляющих трудность при чтении. К особенностям лексической системы английского языка, затрудняющих понимание речевого сообщения в его письменной форме, относится большое количество многозначных слов, синонимов, антонимов, фразеологических и идиоматических сочетаний. Что касается грамматической системы английского языка, то в отличие от русского языка здесь наблюдается твердый порядок слов; большое количество служебных и знаменательных слов, что обусловлено аналитическим строем английского языка; многозначность служебных слов, в частности предлогов; наличие большого количества составных глаголов типа put on; put off; put out; put up и т.д.; широкое использование причастных и герундиальных оборотов.

Проблема обучения чтению и пониманию иноязычного текста занимает в психолого-лингвистической и методической литературе заметное место. Установлено семь уровней понимания текста на иностранном языке:

1) уровень понимания отдельных слов;

2) уровень понимания отдельных словосочетаний;

3) уровень понимания отдельных предложений;

4) уровень понимания общего содержания текста;

5) уровень понимания общего содержания и деталей текста;

6) уровень понимания эмоционально-оценочной информации текста;

7) уровень понимания побудительно-волевой информации текста.

Основные алгоритмы работы в обучающем направлении на уроках немецкого языка.

Основной организационной формой обучения немецкому языку как иностранному является урок как часть и самостоятельная целостная звено всего учебного процесса в школе. Сущность урока как самостоятельного целого обусловлено его методическим содержанием - совокупностью положений, определяющих его особенности, структуру, виды и приемы работы.

Современный урок немецкого языка в начальной школе должно соответствовать определенным требованиям, которые вытекают из особенностей, целей, содержания и технологии учителя этого предмета в начальной школе.

Проблемам урока, его структуре, основным принципам, целям, приемам и методам посвящено немало работ отечественных и зарубежных исследователей. Среди них работы С.Нико-лаевои, О.Шерстюк, И.Зимня, П.Бех, Л.Биркун, Л.Гуревич, О.Вишневский, Е.Пассова, О.Хо-менко, С.Кочетковои.

Как известно, структура урока определяется его содержанием и местом в цикле уроков. Традиционно урок состоит из этапов. В целостной его структуре можно выделить начало, основную и заключительную части урока.

Начало урока выполняет две важные функции: организацию класса к активной работе на уроке (поздравления, приведение учащихся к готовности сотрудничать, сообщение целей урока) и создание иноязычной атмосферы с целью перевода учащихся на иноязычную речевую деятельность. Особое внимание нужно уделять речевой зарядке.

В ходе основной части урока решаются его главные задачи: подача нового материала, тренировка учащихся в употреблении этого материала в речи, практика речевой деятельности, систематизация (обобщение) изученного и контроль речевых навыков и умений.

При планировании введения нового материала важно правильно определить объем материала для этого урока, последовательность его презентации и соотношение затрат времени на объяснение материала и его тренировки в пользу последнего.

Конец урока должен суммировать то, что было достигнуто на уроке. Его компонентами являются сообщение домашнего задания и подведение итогов урока. При объяснении домашнего задания важно предусмотреть также его запись на доске, краткие инструкции относительно способов его выполнения и оформления. В отдельных случаях целесообразно проверить как ученики поняли задание и сделали записи в дневниках. Завершая урок, учитель подытоживает успехи учеников, касаясь заодно и недостатков их работы, объявляет и мотивирует оценки, записывает их в журнал и дневники учащихся, разъясняет домашнее задание.

Список литературы

1. Кочеткова С. Игра как метод обучения английскому языку /С. Кочеткова //Начальное образование.

2. Методика преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях: учебник /Коллектив авторов под руководством С.Ю.Николаевои


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Аспекты развивающего обучения на уроках немецкого языка.

Автор: Левина Наталья Викторовна

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по  теме “Животные” "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "221279"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435160918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Первый урок во 2 классе по немецкому языку УМК “Deutsch” И.Л. Бим  «Мы начинаем учить немецкий язык!»"
    ["seo_title"] => string(106) "piervyi-urok-vo-2-klassie-po-niemietskomu-iazyku-umk-deutsch-i-l-bim-my-nachinaiem-uchit-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "308392"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458575072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка обобщающего урока по теме  «Мы начинаем учить немецкий язык!»"
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-obobshchaiushchiegho-uroka-po-tiemie-my-nachinaiem-uchit-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "308395"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458575478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Лингвострановедческий аспект в изучении немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(67) "linghvostranoviedchieskii-aspiekt-v-izuchienii-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "137619"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417381512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок по теме: "Подготовка учащихся к написанию личного письма в формате ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-tiemie-podghotovka-uchashchikhsia-k-napisaniiu-lichnogho-pis-ma-v-formatie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "218543"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433834695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства