kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвострановедческий аспект в изучении немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Лингвострановедческий подход   при обучении немецкому языку 

Актуальность

Проблема содержания обучения иностранным языкам продолжает оставаться одной из самых актуальных проблем методической науки. Это и естественно, ибо социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам выдвигает в настоящее время задачу развития духовной сферы учащихся, повышения гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к личности каждого ученика. Поэтому основная цель обучения иностранным языкам в средней школе состоит в развитии личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.

        Коммуникативное и социокультурное развитие учащихся средствами учебного предмета «иностранный язык» осуществляется за счет правильной реализации лингвострановедческого подхода на уроках. Такой подход обеспечивает усвоение языка в тесной связи с иноязычной культурой, которая включает в себя разнообразные познавательные сведения об истории, литературе, архитектуре, быте, нравах, образе жизни и традициях народа страны изучаемого языка. Уроки страноведения вызывают у учеников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами. И именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотивации, так как включает в себя два аспекта:

1.     идет обучение языку.

2.     дает сведения о стране изучаемого языка.

Изучение иностранного языка в школе было бы неверно сводить к чисто технической задаче усвоения лексики и грамматических правил. Точнее было бы рассматривать уроки иностранного языка как дисциплины, обеспечивающей приобщение к иноязычной культуре, получение знаний об истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка. Не случайно государственный образовательный стандарт начального общего образования среди целей обучения иностранному языку выдвигает:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Образование средствами иностранного языка предполагает, таким образом, знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка.

Причины подобного внимания к культуре страны изучаемого языка связано с двумя обстоятельствами:

- во-первых, школьное образование не может ограничиваться обеспечением усвоения учащимися чисто языковых компетенций, предполагая одновременно расширение их кругозора, улучшение коммуникативных навыков, социализацию и формирование личности – что, вне всякого сомнения, требует знания особенностей культур других стран.

- во-вторых, даже собственно языковая подготовка в силу специфичности используемой в любом языке лексики, не существующей вне порождающих язык социально-культурных условий, требует уделить значительное внимание в процессе обучения особенностям культуры и общества страны.

В связи с этим в последние годы принято говорить о выделении лингвострановедения (ЛС) как элемента курсов иностранного языка. Если раньше страноведческие сведения сопровождали общую часть в преподавании иностранного языка лишь как комментарий при изучении того или иного материала, то в настоящее время лингвострановедческий аспект (ЛСА) стал неотъемлемой частью всего курса обучения. Использование ЛСА способствует формированию мотивации обучения, что является очень важным, так как само иноязычное общение не подкреплено языковой средой.

ЛС в современной школе предполагает внедрение современных информационных технологий. Последние не только позволяют учителю использовать ряд новых педагогических приемов, но и стимулируют креативность учащихся, а также содействуют росту интереса к изучаемой теме.

При этом важно избежать крайности, связанной с информационными технологиями. Усвоение коммуникативных компетенций, а также содействие ознакомлению с культурой и обществом стран изучаемого языка – должны оставаться центральным элементом работы учащихся на уроке.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвострановедческий аспект в изучении немецкого языка »

Berlin Hannover Műnchen Dresden Berlin 3.Niedersachsen 9.Thűringen 8.Bayern 0.Sachsen  Erfurt

Berlin

Hannover

Műnchen

Dresden

  • Berlin

3.Niedersachsen

9.Thűringen

8.Bayern

0.Sachsen

Erfurt

B E R L I N

B

E

R

L

I

N

B F O E N R R N A K F M L I E Ü U N K E N I R P C T L F U Z H E R I T G N

B

F

O

E

N

R

R

N

A

K

F

M

L

I

E

Ü

U

N

K

E

N

I

R

P

C

T

L

F

U

Z

H

E

R

I

T

G

N

H… W... T… L… B…

H…

W...

T…

L…

B…

« KOLOBOK »

« KOLOBOK »

Woche der Fremdsprache  in der Schule i

Woche der

Fremdsprache

in der Schule

i

fahren a → ӓ ( ӓ u) ? tragen laufen

fahren

a → ӓ ( ӓ u)

?

tragen

laufen

Ich bin sie(Sie) sind er, (sie, es) ist sein ihr seid du bist ? ? wir sind ?

Ich bin

sie(Sie) sind

er, (sie, es)

ist

sein

ihr seid

du bist

?

?

wir sind

?

ich habe sie (Sie) haben du hast haben ? ihr habt er, sie, es hat wir haben

ich habe

sie (Sie)

haben

du hast

haben

?

ihr habt

er, sie, es hat

wir haben

Bayern ? ? ? Sachsen Dresden Berlin Thűringen ? ? Berlin Deutschland Hessen Potsdam ? ? Bremen Hamburg Bremen Hamburg ? ? Erfurt ?

Bayern

?

?

?

Sachsen

Dresden

Berlin

Thűringen

?

?

Berlin

Deutschland

Hessen

Potsdam

?

?

Bremen

Hamburg

Bremen

Hamburg

?

?

Erfurt

?

fahren sehen laufen tragen lesen geben e→ie (i) a→ ӓ ( ӓ u) ? ? k ӓ mmen wachsen helfen sprechen kaufen nehmen

fahren

sehen

laufen

tragen

lesen

geben

e→ie (i)

a→ ӓ ( ӓ u)

?

?

k ӓ mmen

wachsen

helfen

sprechen

kaufen

nehmen

Das Geschenk Der Mann ? ? Der Baum Der Kalender Die Pyramide Weihnachten Der Kranz Die Karte ? ? Das Lied

Das Geschenk

Der Mann

?

?

Der Baum

Der Kalender

Die Pyramide

Weihnachten

Der Kranz

Die Karte

?

?

Das Lied

.  Ich lerne gut. ? Die Kinder sitzen in der Klasse. Sitzen die Kinder in der Klasse?

.

Ich lerne gut.

?

Die Kinder sitzen in der Klasse.

Sitzen die Kinder in der Klasse?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Лингвострановедческий аспект в изучении немецкого языка

Автор: Каратаева Татьяна Васильевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тест-презентация по страноведению Германии "
    ["seo_title"] => string(51) "tiest-priezientatsiia-po-stranoviedieniiu-giermanii"
    ["file_id"] => string(6) "223945"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438261654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства