Первый урок во 2 классе по немецкому языку УМК “Deutsch” И.Л. Бим «Мы начинаем учить немецкий язык!»
Первый урок во 2 классе по немецкому языку УМК “Deutsch” И.Л. Бим «Мы начинаем учить немецкий язык!»
ФИО автора: Биримжанова Зураж Хайреддиновна
Место работы: МАОУ Менжинская СОШ
Должность: учитель немецкого языка
Название работы: Разработка обобщающего урока по теме «Мы начинаем учить немецкий язык!»
Учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык, 2класс», Москва, «Просвещение», 2005 год
Категория учащихся: 2 класс , 2 урока в неделю.
Источники:
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык: Учебник для 2 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2013.
Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В. Каплина. Книга для учителя.
Мы начинаем учить немецкий язык!
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
Социокультурный аспект:
1. Познакомить с целями обучения иностранным языкам и немецкому в частности, некоторыми особенностями немецкого языка в сравнении с русским языком (наличие звуков и слов, схожих по звучанию и значению)
2. Познакомить с немецкоязычными странами и литературными героями детских сказок, говорящих на немецком языке, рассказывая отдельно о Германии.
Развивающий аспект:
1.Развивать языковые способности к догадке, имитации, зрительной и слуховой дифференциации.
Просмотр содержимого документа
«Первый урок во 2 классе по немецкому языку УМК “Deutsch” И.Л. Бим «Мы начинаем учить немецкий язык!»»
Первый урок во 2 классе по немецкому языку
УМК “Deutsch” И.Л. Бим
«Мы начинаем учить немецкий язык!»
ФИО автора: Биримжанова Зураж Хайреддиновна
Место работы: МАОУ Менжинская СОШ
Должность: учитель немецкого языка
Название работы: Разработка обобщающего урока по теме «Мы начинаем учить немецкий язык!»
Учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык, 2класс», Москва, «Просвещение», 2005 год
Категория учащихся: 2 класс , 2 урока в неделю.
Источники:
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык: Учебник для 2 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2013.
Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В. Каплина. Книга для учителя.
Мы начинаем учить немецкий язык!
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи:
Социокультурный аспект:
1. Познакомить с целями обучения иностранным языкам и немецкому в частности, некоторыми особенностями немецкого языка в сравнении с русским языком (наличие звуков и слов, схожих по звучанию и значению)
2. Познакомить с немецкоязычными странами и литературными героями детских сказок, говорящих на немецком языке, рассказывая отдельно о Германии.
Развивающий аспект:
Развивать языковые способности к догадке, имитации, зрительной и слуховой дифференциации.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивать учебные умения работать с учебником, научить выполнять упражнения в нём, аудировать фразы и тексты, различать слова на слух.
Воспитательный аспект:
Воспитывать стремление знать правила вежливого поведения и соблюдать культуру речи и уважение к культуре другой страны.
Воспитывать интерес и мотивацию к изучению немецкого языка.
Учебный аспект:
Формировать произносительные навыки и навыки аудирования.
Формировать навыки чтения и навыки каллиграфии.
Методы:
Словесные: беседа,
Наглядные: демонстрация презентации
Практические: упражнения, практикум
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оснащение урока: мультимедийный проектор, ноутбук, картинки и фотографии немецких сказочников, звукозапись, презентация, карта мира или глобус.
Ходурока
Началоурока. Приветствие.
Guten Tag, liebe Kinder! Ich heiße Elena Dmitriewna. Ich bin Deutschlehrerin.
Я думаю, вы все поняли мои слова. Это так? Молодцы! Вы правильно догадались, что я сказала: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Елена Дмитриевна».
Беседаоб иностранном языке.
Учитель: Интересно слушать иностранную речь? Сегодня мы начинаем изучать новый для вас предмет «иностранный язык». А какой язык мы будем учить? А зачем его учим?
Ответы детей.
Учитель: Чтобы взрослые и дети
Жили дружно на планете,
Каждый должен быть знаком
С иностранным языком!
А кто знает, почему он называется «иностранный»?
Ответы учеников.
Учитель: Что же такое «иностранный язык»? Это язык другой, иной страны. На земле много разных стран.
Показ карты Европы или мира, глобуса. А какие страны знаете вы, дети? Назовите их и найдите на карте. (помочь отыскать названия на карте или глобусе)
Ответы учеников.
А на каком языке говорят в разных странах? В России? Англии? Германии? Америке? Франции? Китае?
Ответы учеников.
3 Знакомство с немецкоязычными странами.
Показ на карте Германии. Здесь говорят на немецком языке. На немецком языке разговаривают не только в Германии, а в Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне.
Давайте назовём и запомним страны, где говорят на немецком языке.
Показ презентации. Слайд 1
После каждого называния страны на слайде, дети произносят название вслух.
Слайд 2. Швейцария
Слайд 3 Австрия
Слайд 4 Лихтенштейн
Слайд 5 Люксембург
Слайд 6 Германия
Учитель: А теперь хотите узнать больше о Германии?
Что вы уже знаете об этой стране?
Ответы учеников.
Предлагаю вам узнать о ней новое и интересно! Показ презентации.
Слайд 7 Сосиски изобрели в Германии
Слайд 8 Немецкая пунктуальность
Слайд 9 Немецкая машина
Слайд 10 автобаны в Германии
Слайд 11 Кёльнский собор
Учитель: Некоторые немецкие слова мы уже знаем из русского языка и говорим их в нашей жизни: бутерброд, вундеркинд, бухгалтер, циферблат, шлагбаум. Что они обозначают?
Ответы учеников
Учитель: Давайте скажем их по - немецки! Послушайте, как они звучат! Произношение слов за учителем.
4 Физкультминутка «В гостях у гномов»
Учитель: Итак, отправляемся в увлекательный мир немецкого языка. Нас ждут встречи с героями многих известных немецких сказок, мультфильмов и телепередач и мы научимся с ними общаться. Вы много узнаете о странах, в которых они живут и писателях, которые создали этих героев. Ну что, начнем?
5 Знакомство с учебным комплектом «Немецкий язык». Наш учебник со сказочными героями, с персонажами немецких сказок и мультфильмов.
У нас есть красочный и очень интересный учебник и рабочая тетрадь к нему.
Многие задания здесь даны со звукозаписью. Вы можете слушать сами и повторять слова за диктором.
а) упр. 1 – восприятие на слух речи диктора и повтор хором с опорой на звукозапись.
б) упр. 2 – знакомство с главными персонажами учебника.
Предложить полистать учебник и поискать этих персонажей.
Вопросы к учащимся: Кого вы узнали? Кто это? Кто из них понравился, а кто нет?
Ответы детей.
Учитель: Молодцы! Вы узнали многих сказочных героев. Многие любят и знают сказки. А кто знает, кто написал такие сказки, как «Золушка», «Красная шапочка», «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Карлик Нос»?
Ответы детей.
Учитель: Правильно! Сказки написаны немецкими сказочниками. Их авторы – братья Гримм, Шарль Перро, Вильгельм Гауф.
Показ портретов немецких писателей и иллюстраций сказок (картинки) Теперь давайте послушаем, как они приветствуют нас.
6 Знакомство и приветствие друг друга. Практическое занятие: Работа над фразами „Guten Tag!“ „Wie heißt du? Ich heiße…“
Сегодня вы тоже научитесь здороваться друг с другом по-немецки и называть себя.
а) Введение фразы приветствия „Guten Tag!“
Учитель: Послушайте, как приветствуют по-немецки: произношение и запись на доске. Теперь послушайте диск и повторите!
А теперь повторяем слова за мной.
Пояснение значения приветствий «Добрый день!», «Здравствуйте!»
Послушайте внимательно, как я произношу звук, который показываю. Повторяйте шепотом за мной, а теперь все вместе.
(Обратить внимание на произнесение отдельных звуков (a, n, t, g).)
Guten Tag! (Повтор хором и потом каждый повторяет по цепочке)
Предложить ответить на приветствие учителя: „Guten Tag, Kinder!“
б) Введение фразы „Wie heißt du? - Ich heiße…“
Многократное повторение фраз. Ich heiße… (называние себя учителем) Повтор хором детьми и потом каждый повторяет по цепочке, называя имя: Ich heiße…
Предложить детям выбрать сказочного героя в учебнике, который понравился. А теперь поприветствуйте его и скажите, как вас зовут.
Подведение итогов. Скоро вы научитесь говорить на немецком языке, читать и писать по-немецки. А помогут вам в этом герои любимых сказок. Мы узнаем культуру немецкоговорящих стран, узнаем новое и интересное об этих странах.
Рефлексия. Хочу вас спросить:
-Было ли интересно на уроке? Какой язык будем учить? Где говорят на немецком языке?
-Возникли ли у вас уже трудности в изучение данного материала?
-Скажите, чему вы научились сегодня?
- Скажите, что вы теперь можете?
Ответы детей.
Учитель: Думаю, вы хорошо потрудились сегодня. Что вы сегодня узнали? Вам понравилось наше путешествие в немецкий язык? На следующем уроке мы продолжим нашу учёбу. Но чтобы наше начало изучения языка было удачным, вам придётся дома подготовиться ко второму уроку.
Домашнее задание. Повторите дома звуки и слова, которые вы сегодня произносили. В рабочей тетради выполните задания к этому уроку: раскрасьте сказочных героев и поздоровайтесь с ними, называя себя.
До свидания! До следующего урока! Я была очень рада с вами познакомиться.