kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первый урок во 2 классе по немецкому языку УМК “Deutsch” И.Л. Бим «Мы начинаем учить немецкий язык!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО автора:                     Биримжанова Зураж Хайреддиновна

Место работы:                  МАОУ Менжинская СОШ

Должность:                      учитель немецкого языка 

Название работы:           Разработка обобщающего урока по теме  «Мы начинаем учить немецкий язык!»

 Учебник:                           И.Л. Бим, Л.И. Рыжова  «Немецкий язык,  2класс»,  Москва, «Просвещение», 2005 год

Категория учащихся:     2 класс , 2 урока в неделю.                         

Источники:

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык: Учебник для 2 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе  – М.: Просвещение, 2013.

Немецкий язык: Рабочая  тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В. Каплина. Книга для учителя.

Мы начинаем учить немецкий язык!

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Социокультурный аспект:

1. Познакомить с целями обучения иностранным языкам и немецкому в частности, некоторыми особенностями немецкого языка в сравнении с русским языком (наличие  звуков и слов, схожих по звучанию и значению)

 2. Познакомить с немецкоязычными странами и литературными героями детских сказок, говорящих на немецком языке, рассказывая отдельно о Германии.

Развивающий аспект:

1.Развивать языковые способности к догадке, имитации, зрительной и слуховой дифференциации.

2.Развивать внимание, память, логическое мышление.

3.Развивать учебные умения работать с учебником, научить выполнять упражнения в нём, аудировать фразы и тексты, различать слова на слух.

Воспитательный аспект:

1.Воспитывать стремление знать правила вежливого поведения и соблюдать культуру речи и уважение к культуре другой страны.

2.Воспитывать интерес и мотивацию к изучению немецкого языка.

Учебный аспект:

1.Формировать произносительные навыки и  навыки аудирования.

2.Формировать навыки чтения и навыки каллиграфии.

Методы:

Словесные:  беседа,

  • Наглядные: демонстрация презентации
  • Практические: упражнения, практикум

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, ноутбук,  картинки и фотографии немецких сказочников,  звукозапись,  презентация, карта мира или глобус.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок во 2 классе по немецкому языку УМК “Deutsch” И.Л. Бим «Мы начинаем учить немецкий язык!»»

Первый урок во 2 классе по немецкому языку

УМК “Deutsch” И.Л. Бим

«Мы начинаем учить немецкий язык!»





ФИО автора: Биримжанова Зураж Хайреддиновна

Место работы: МАОУ Менжинская СОШ

Должность: учитель немецкого языка

Название работы: Разработка обобщающего урока по теме «Мы начинаем учить немецкий язык!»

Учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык, 2класс», Москва, «Просвещение», 2005 год

Категория учащихся: 2 класс , 2 урока в неделю.

Источники:

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык: Учебник для 2 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2013.

Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В. Каплина. Книга для учителя.

Мы начинаем учить немецкий язык!



Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Социокультурный аспект:

1. Познакомить с целями обучения иностранным языкам и немецкому в частности, некоторыми особенностями немецкого языка в сравнении с русским языком (наличие звуков и слов, схожих по звучанию и значению)

2. Познакомить с немецкоязычными странами и литературными героями детских сказок, говорящих на немецком языке, рассказывая отдельно о Германии.

Развивающий аспект:

  1. Развивать языковые способности к догадке, имитации, зрительной и слуховой дифференциации.

  2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

  3. Развивать учебные умения работать с учебником, научить выполнять упражнения в нём, аудировать фразы и тексты, различать слова на слух.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитывать стремление знать правила вежливого поведения и соблюдать культуру речи и уважение к культуре другой страны.

  2. Воспитывать интерес и мотивацию к изучению немецкого языка.

Учебный аспект:

  1. Формировать произносительные навыки и навыки аудирования.

  2. Формировать навыки чтения и навыки каллиграфии.



Методы:

Словесные: беседа,

  • Наглядные: демонстрация презентации

  • Практические: упражнения, практикум



Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, ноутбук, картинки и фотографии немецких сказочников,  звукозапись, презентация, карта мира или глобус.







Ход урока



  1. Начало урока. Приветствие.

Guten Tag, liebe Kinder! Ich heiße Elena Dmitriewna. Ich bin Deutschlehrerin.

Я думаю, вы все поняли мои слова. Это так? Молодцы! Вы правильно догадались, что я сказала: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Елена Дмитриевна».

  1. Беседа об иностранном языке.



Учитель: Интересно слушать иностранную речь? Сегодня мы начинаем изучать новый для вас предмет «иностранный язык». А какой язык мы будем учить? А зачем его учим?

Ответы детей.

Учитель: Чтобы взрослые и дети

Жили дружно на планете,

Каждый должен быть знаком

С иностранным языком!

А кто знает, почему он называется «иностранный»?

Ответы учеников.

Учитель: Что же такое «иностранный язык»? Это язык другой, иной страны. На земле много разных стран.

Показ карты Европы или мира, глобуса. А какие страны знаете вы, дети? Назовите их и найдите на карте. (помочь отыскать названия на карте или глобусе)

Ответы учеников.

А на каком языке говорят в разных странах? В России? Англии? Германии? Америке? Франции? Китае?

Ответы учеников.

3 Знакомство с немецкоязычными странами.

Показ на карте Германии. Здесь говорят на немецком языке. На немецком языке разговаривают не только в Германии, а в Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне.

Давайте назовём и запомним страны, где говорят на немецком языке.

Показ презентации. Слайд 1

После каждого называния страны на слайде, дети произносят название вслух.

Слайд 2. Швейцария

Слайд 3 Австрия

Слайд 4 Лихтенштейн

Слайд 5 Люксембург

Слайд 6 Германия

Учитель: А теперь хотите узнать больше о Германии?

Что вы уже знаете об этой стране?

Ответы учеников.

Предлагаю вам узнать о ней новое и интересно! Показ презентации.

Слайд 7 Сосиски изобрели в Германии

Слайд 8 Немецкая пунктуальность

Слайд 9 Немецкая машина

Слайд 10 автобаны в Германии

Слайд 11 Кёльнский собор

Учитель: Некоторые немецкие слова мы уже знаем из русского языка и говорим их в нашей жизни: бутерброд, вундеркинд, бухгалтер, циферблат, шлагбаум. Что они обозначают?

Ответы учеников

Учитель: Давайте скажем их по - немецки! Послушайте, как они звучат! Произношение слов за учителем.

4 Физкультминутка «В гостях у гномов»

Учитель: Итак, отправляемся в увлекательный мир немецкого языка. Нас ждут встречи с героями многих известных немецких сказок, мультфильмов и телепередач и мы научимся с ними общаться. Вы много узнаете о странах, в которых они живут и писателях, которые создали этих героев. Ну что, начнем?

5 Знакомство с учебным комплектом «Немецкий язык». Наш учебник со сказочными героями, с персонажами немецких сказок и мультфильмов.

У нас есть красочный и очень интересный учебник и рабочая тетрадь к нему.

Многие задания здесь даны со звукозаписью. Вы можете слушать сами и повторять слова за диктором.

а) упр. 1 – восприятие на слух речи диктора и повтор хором с опорой на звукозапись.

б) упр. 2 – знакомство с главными персонажами учебника.

Предложить полистать учебник и поискать этих персонажей.

Вопросы к учащимся: Кого вы узнали? Кто это? Кто из них понравился, а кто нет?

Ответы детей.



Учитель: Молодцы! Вы узнали многих сказочных героев. Многие любят и знают сказки. А кто знает, кто написал такие сказки, как «Золушка», «Красная шапочка», «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Карлик Нос»?

Ответы детей.

Учитель: Правильно! Сказки написаны немецкими сказочниками. Их авторы – братья Гримм, Шарль Перро, Вильгельм Гауф.

Показ портретов немецких писателей и иллюстраций сказок (картинки) Теперь давайте послушаем, как они приветствуют нас.

6 Знакомство и приветствие друг друга. Практическое занятие: Работа над фразами „Guten Tag!“ „Wie heißt du? Ich heiße…“

Сегодня вы тоже научитесь здороваться друг с другом по-немецки и называть себя.

а) Введение фразы приветствия „Guten Tag!“

Учитель: Послушайте, как приветствуют по-немецки: произношение и запись на доске. Теперь послушайте диск и повторите!

А теперь повторяем слова за мной.

Пояснение значения приветствий «Добрый день!», «Здравствуйте!»

Послушайте внимательно, как я произношу звук, который показываю. Повторяйте шепотом за мной, а теперь все вместе.

(Обратить внимание на произнесение отдельных звуков (a, n, t, g).)

Guten Tag! (Повтор хором и потом каждый повторяет по цепочке)

Предложить ответить на приветствие учителя: „Guten Tag, Kinder!“

б) Введение фразы „Wie heißt du? - Ich heiße…“

Многократное повторение фраз. Ich heiße… (называние себя учителем) Повтор хором детьми и потом каждый повторяет по цепочке, называя имя: Ich heiße…

Предложить детям выбрать сказочного героя в учебнике, который понравился. А теперь поприветствуйте его и скажите, как вас зовут.



Подведение итогов. Скоро вы научитесь говорить на немецком языке, читать и писать по-немецки. А помогут вам в этом герои любимых сказок. Мы узнаем культуру немецкоговорящих стран, узнаем новое и интересное об этих странах.



Рефлексия. Хочу вас спросить:

-Было ли интересно на уроке? Какой язык будем учить? Где говорят на немецком языке?

-Возникли ли у вас уже трудности в изучение данного материала?

-Скажите, чему вы научились сегодня?

- Скажите, что вы теперь можете?

Ответы детей.

Учитель: Думаю, вы хорошо потрудились сегодня. Что вы сегодня узнали? Вам понравилось наше путешествие в немецкий язык? На следующем уроке мы продолжим нашу учёбу. Но чтобы наше начало изучения языка было удачным, вам придётся дома подготовиться ко второму уроку.

Домашнее задание. Повторите дома звуки и слова, которые вы сегодня произносили. В рабочей тетради выполните задания к этому уроку: раскрасьте сказочных героев и поздоровайтесь с ними, называя себя.

До свидания! До следующего урока! Я была очень рада с вами познакомиться.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Биримжанова Зураж Хайреддиновна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308392

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства