kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иностранный язык прочно вошёл в нашу жизнь.Изучение языка другого народа-явление сейчас нередкое.но поддерживать у учащихся желание работать изо дня в день,подвигаясь вперёд маленькими шажками-дело нелёгкое. В современной школе идёт интенсивный поиск путей усиления развивающей направленности традиционной классно-урочной системы,главное место.в которой должны занимать рациональная познавательная деятельность учащихся.Познавательная активность с одной стороны. является формой самоорганизации и самореализации учащихся,с другой-результатом усилий педагога в организации учебной деятельности и становлении их в качестве субъектов последней.Иностранный язык,как дисциплина,по целому ряду характеристик значительно отличается от любого другого учебного предмета.Среди основных трудностей являетсято.что иностранный язык выступает средством формирования,формулирования.выражения мысли,то есть иностранный язык становится средством общения между учащимися.между учащимися и учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. »

Е.Ю.Грибова

Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка


1. Фонетика. Звуко-буквенный анализ слов. Сравнение немецкого и английского алфавита.

Изучение любого иностранного языка начинается с фонетического курса. На урок немецкого языка дети снова, как и в первом классе на английском, приносят зеркальце и мы вспоминаем с ними специальную зарядку для губ и языка. Как и раньше, сочиняем фонетические сказки, где главный герой уже не Mr.Tongue,a Herr Zunge. Теперь для произнесения нам нужна иная артикуляция. Оказывается, многие звуки уже поставлены [h],[p],[t] и т.д. Детям нравится ,что твёрдый [I] теперь стал мягким, а [г] будет язычковым, горловым; в детстве логопеды отучали от него, а теперь нужно снова научиться его произносить. От звуков переходим к алфавиту. Оказывается, что алфавит тот же самый, но одинаково в двух языках произносятся лишь четыре буквы: F,M,N,S. Правила чтения достаточно просты и мы переходим к изучению слов.



2. Слова. Опора на сходство слов в немецком и английском языках. Сопоставление немецких и английских лексических единиц. Поиски эквивалентов немецких и английских глаголов.

Дети заводят необычные словарики: немецко-русско-английские. Обратная связь осуществляется следующим образом: я диктую слова по-английски, дети произносят и пишут их по-немецки. Таким образом, изучая один язык, повторяем другой.

Позитивные моменты: во-первых, существительные в немецком языке пишутся с большой буквы.

Во-вторых, многие слова в двух языках схожи, одинаково и их значение, например : lernen- learn, die Butter- the butter.

Большой интерес вызывают "ложные друзья переводчика", то есть слова, одинаковые в написании, но разные по смыслу: also, англ., итак- also, нем., тоже; der Brief, письмо- brief, кратко.


3 Предложение. Самостоятельное выведение правила, осознание с опорой на схемы, структуры предложений разных типов. Словообразовательный анализ. Определение соответствий в английском и немецком языке на уровне предложений.


Дети уже знакомы со структурой английского предложения. Правила определённого, чёткого порядка слов не раз помогали им составлять иностранные фразы. Немецкий язык закрепляет эти навыки, даёт дополнительную разговорную практику. Например:

Das ist nicht Otto This is not Otto

Употребление артикля. При обучении английскому языку одно из главных трудностей представляет введение понятия артикля. Отсутствие артикля в русском языке делает непонятным его употребление в английском. Дети постоянно "забывают" поставить а или the перед существительным.

В немецком языке такое невозможно. Прежде чем употребить существительное, нужно вспомнить, какого оно рода, в каком падеже стоит. Умея правильно строить немецкое предложение, у детей не возникает трудностей в употреблении английского артикля.

Считаю, что лучше учить сначала немецкий язык, а затем английский. Второй накладывается на первый значительно легче. Но практически наоборот, английский, как правило, оказывается первым иностранным языком для детей. В этом случае немецкий, как второй иностранный, помогает упорядочить ранее полученные знания.


4 Текст. Сравнение формул речевого этикета, догадка об их значении в немецком языке.

Небольшие повествовательные тексты состоят из предложений, подробно об их сравнительной характеристике говорилось в предыдущем разделе. Но небольшие юмористические рассказы (анекдоты) очень эффективны в качестве монологического высказывания. Интерес для рассмотрения представляют диалоги и стихи. С большим удовольствием дети инсценируют телефонные разговоры, так как это актуально и современно. Каждое диалогическое высказывание переводится на английский, и на уроке мы проигрываем диалог то на немецком, то на английском языке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка.

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Статья на тему "Способы активизации речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка." "
    ["seo_title"] => string(106) "stat-ia-na-tiemu-sposoby-aktivizatsii-riechiemyslitiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "198360"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428398142"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Информационные технологии на уроках иностранного языка как средство активизации учебной деятельности учащихся "
    ["seo_title"] => string(130) "informatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka-kak-sriedstvo-aktivizatsii-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "228414"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441295883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Эффективные  методы и приёмы на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(63) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "170792"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423586299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Инновационная деятельность как способ повышения эффективности преподавания иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionnaia_deiatelnost_kak_sposob_povysheniia_effektivnosti_prepodavaniia_i"
    ["file_id"] => string(6) "488962"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543963840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Использование  системы лексико-грамматических упражнений как условие активизации познавательной деятельности на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(156) "ispol-zovaniie-sistiemy-lieksiko-ghrammatichieskikh-uprazhnienii-kak-usloviie-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "111681"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407765798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства