Использование системы лексико-грамматических упражнений как условие активизации познавательной деятельности на уроках английского языка
Использование системы лексико-грамматических упражнений как условие активизации познавательной деятельности на уроках английского языка
При практических целях обучения иностранному языку в средней школе задача обучения грамматике состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума.
Коммуникативная цель обучения в средней школе позволяет сформулировать основное требование к объему лексико-грамматического материала, подлежащего усвоению в средней школе: он должен быть достаточным для пользования языком как средством общения в заданных программой пределах и реальным для усвоения его в данных условиях.
В методической литературе разработаны основные принципы отбора грамматического минимума.
В активный грамматический минимум включаются те явления, которые являются совершенно необходимыми для продуктивных видов речевой деятельности.
Одним из основных общепринятым принципом отбора в активный грамматический минимум считаются:
- принцип распространенности в устной речи
В соответствии с этим принципом в активный минимум включаются те грамматические явления, которые являются употребительными в устной речи и распространяются на значительный круг лексики. Все грамматические явления усваиваются лексически.
В результате проведенной работы я пришла к выводу о целесообразности обучения грамматике, основываясь на дифференцированном подходе, который позволяет сочетать различные методы с учетом особенностей обучения. Были выбраны два метода: коммуникативный и дедуктивный. Мною была создана система использования лексико-грамматических упражнений на уроках английского языка. Работу по обучению грамматике необходимо разделить на четыре этапа:
1. ознакомление и первичное закрепление
2. тренировка
3. применение
4. контроль.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование системы лексико-грамматических упражнений как условие активизации познавательной деятельности на уроках английского языка »
Моя исследовательская работа заключается в изучении лексико-грамматического аспекта английского языка.
При практических целях обучения иностранному языку в средней школе задача обучения грамматике состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума.
Коммуникативная цель обучения в средней школе позволяет сформулировать основное требование к объему лексико-грамматического материала, подлежащего усвоению в средней школе: он должен быть достаточным для пользования языком как средством общения в заданных программой пределах и реальным для усвоения его в данных условиях.
В методической литературе разработаны основные принципы отбора грамматического минимума.
В активный грамматический минимум включаются те явления, которые являются совершенно необходимыми для продуктивных видов речевой деятельности.
Одним из основных общепринятым принципом отбора в активный грамматический минимум считаются:
- принцип распространенности в устной речи
В соответствии с этим принципом в активный минимум включаются те грамматические явления, которые являются употребительными в устной речи и распространяются на значительный круг лексики. Все грамматические явления усваиваются лексически.
В результате проведенной работы я пришла к выводу о целесообразности обучения грамматике, основываясь на дифференцированном подходе, который позволяет сочетать различные методы с учетом особенностей обучения. Были выбраны два метода: коммуникативный и дедуктивный. Мною была создана система использования лексико-грамматических упражнений на уроках английского языка. Работу по обучению грамматике необходимо разделить на четыре этапа:
1. ознакомление и первичное закрепление
2. тренировка
3. применение
4. контроль.
Для применения этой системы я разработала и использую инструментарий. Весь инструментарий систематизирован по темам, в каждой теме имеются упражнения, рассчитанные на расширенный, оптимальный и базовый уровень подготовки учащихся.
*******
Результатом использования данной системы упражнений можно считать улучшение качества знаний учащихся, пополнение активного и пассивного словаря учащихся и повышение интереса учащихся к изучению данного предмета.
С целью поделиться имеющимся опытом мною проводились открытые уроки для коллег школы и родителей (5В,8Б,11Г), также я выступала на школьном метод объединении по своей теме. Учащиеся моих классов ежегодно принимают участие на НПК.
Как показывает анализ достижений, усовершенствование работы с грамматическим материалом имеет значимые результаты, но в процессе этой деятельности выявилась потребность внедрения в организацию учебного процесса новых технологий. Развитие и совершенствование образовательного процесса невозможно без применения современных педагогических технологий. Я планирую применять в работе проектную технологию, и определяю это своей методической темой на следующий межаттестационный период.