kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены фазы развития стрессового состояния родителей, когда они узнают, что их ребенок имеет ограниченные возможности здоровья. Так же рассмотрены различные психологические типы родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья»

МАОУ СОШ № 30  «Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья»     Разработала: Фатеева Регина Альтафовна. г. Томск 2016

МАОУ СОШ № 30

«Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья»

Разработала: Фатеева Регина Альтафовна.

г. Томск

2016

«Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями» Шок  2. Развитие неадекватного отношения к дефекту 3. Частичное осознание дефекта ребенка 4. Развитие социально-психологической адаптации всех членов семьи

«Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями»

  • Шок

2. Развитие неадекватного отношения к дефекту

3. Частичное осознание дефекта ребенка

4. Развитие социально-психологической адаптации всех членов семьи

Шок  - растерянность родителей  - чувство неполноценности  - страх  - агрессия  - поиск «виновного»  - чувство вины

Шок

- растерянность родителей

- чувство неполноценности

- страх

- агрессия

- поиск «виновного»

- чувство вины

Развитие неадекватного отношения к дефекту защитная реакция родителей негативизм отрицание

Развитие неадекватного отношения к дефекту

защитная реакция родителей

негативизм

отрицание

Частичное осознание дефекта ребенка чувство хронической печали и скорби  - чувство ответственности за ребенка  - поиск специалистов

Частичное осознание дефекта ребенка

  • чувство хронической печали и скорби

- чувство ответственности за ребенка

- поиск специалистов

Развитие социально-психологической адаптации  - смирение с произошедшим - принятие ситуации

Развитие социально-психологической адаптации

- смирение с произошедшим

- принятие ситуации

Проблемы, с которыми сталкиваются родители Медицинские Экономические Социально-психологические ухудшение качества жизни отношений в семье

Проблемы, с которыми сталкиваются родители

  • Медицинские
  • Экономические
  • Социально-психологические

ухудшение качества жизни

отношений в семье

Деформация жизненных ориентаций у матери

Деформация жизненных ориентаций у матери

  • Повышенная физическая и моральная нагрузка
  • Снижение психического тона
  • Заниженная самооценка
  • Отказ от дальнейшей профессиональной карьеры
  • Потеря интереса к себе как к женщине и как к личности
Деформация жизненных ориентаций отца

Деформация жизненных ориентаций отца

  • Неприятие ребенка-инвалида
  • Отдаление от семьи
  • Холодное отношение к ребенку
Типы родителей детей с ОВЗ

Типы родителей детей с ОВЗ

  • Авторитарный тип
  • Невротический тип
  • Психосоматический тип
Авторитарный тип родителей 1 . Руководствуются своими собственными убеждениями  2. Усилия направлены на преодоление возникающих преград 3. Стремятся решать проблему в целом 4. Их цель: оздоровление, обучение и социальная адаптация ребенка 5. Выдвигают нереальные требования к своему ребенку 6.Склонны противостоять себя социальной среде 7. Эмоциональная реакция проявляется в виде скандалов, крика, агрессии 8. Привыкли прислушиваться только к своему собственному мнению

Авторитарный тип родителей

1 . Руководствуются своими собственными убеждениями

2. Усилия направлены на преодоление возникающих преград

3. Стремятся решать проблему в целом

4. Их цель: оздоровление, обучение и социальная адаптация ребенка

5. Выдвигают нереальные требования к своему ребенку

6.Склонны противостоять себя социальной среде

7. Эмоциональная реакция проявляется в виде скандалов, крика, агрессии

8. Привыкли прислушиваться только к своему собственному мнению

Невротический тип - Пассивная личностная позиция. - Не верят в возможность улучшения состояния здоровья своего ребенка. - У них нет понимания того, что ряд проблем их ребенка является вторичным и связан не с самим заболеванием, а с их родительской и педагогической несостоятельностью. - Склонны к чрезмерной опеке - Не последовательны во взаимоотношениях с ребенком, склонны идти на уступки ребенку. - Эмоциональная реакция проявляется в виде истерик, слез

Невротический тип

- Пассивная личностная позиция.

- Не верят в возможность улучшения состояния здоровья своего ребенка.

- У них нет понимания того, что ряд проблем их ребенка является вторичным и связан не с самим заболеванием, а с их родительской и педагогической несостоятельностью.

- Склонны к чрезмерной опеке

- Не последовательны во взаимоотношениях с ребенком, склонны идти на уступки ребенку.

- Эмоциональная реакция проявляется в виде истерик, слез

  • Отказываются от реального решения возникающих проблем
Психосоматический тип Частая смена эмоциональных состояний Заметна тенденция к доминированию Не устраивают скандалов, ведут себя корректно - Проблемы с ребенком переживаются изнутри, что приводит к психосоматическим нарушениям - Стремление посвятить свое здоровье и жизнь ребенку

Психосоматический тип

  • Частая смена эмоциональных состояний
  • Заметна тенденция к доминированию
  • Не устраивают скандалов, ведут себя корректно

- Проблемы с ребенком переживаются изнутри, что приводит к психосоматическим нарушениям

- Стремление посвятить свое здоровье и жизнь ребенку

  • Стремятся найти для своих детей лучших специалистов
Периоды кризиса в жизни родителей детей с ОВЗ 1-й период: родители узнают, что их дети имеют ограничения по состоянию здоровья 2-й период: ребенок осознает, что он не такой как все 3-й период: встает вопрос получения профессии и последующего трудоустройства

Периоды кризиса в жизни родителей детей с ОВЗ

1-й период: родители узнают, что их дети имеют ограничения по состоянию здоровья

2-й период: ребенок осознает, что он не такой как все

3-й период: встает вопрос получения профессии и последующего трудоустройства


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Фатеева Регина Альтафовна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Модель подготовки к адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях начального обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "model_podgotovki_k_adaptatsii_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_zdorovia_v_"
    ["file_id"] => string(6) "490342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544593000"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Психологическое сопровождение детей с  ограниченными возможностями здоровья. "
    ["seo_title"] => string(90) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239360"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444760253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства