Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
В данной презентации рассмотрены фазы развития стрессового состояния родителей, когда они узнают, что их ребенок имеет ограниченные возможности здоровья. Так же рассмотрены различные психологические типы родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья»
МАОУ СОШ № 30
«Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья»
Разработала: Фатеева Регина Альтафовна.
г. Томск
2016
«Психологические особенности родителей детей с ограниченными возможностями»
Шок
2. Развитие неадекватного отношения к дефекту
3. Частичное осознание дефекта ребенка
4. Развитие социально-психологической адаптации всех членов семьи
Шок
-растерянность родителей
- чувство неполноценности
- страх
- агрессия
- поиск «виновного»
- чувство вины
Развитие неадекватного отношения к дефекту
защитная реакция родителей
негативизм
отрицание
Частичное осознание дефекта ребенка
чувство хронической печали и скорби
- чувство ответственности за ребенка
- поиск специалистов
Развитие социально-психологической адаптации
- смирение с произошедшим
- принятие ситуации
Проблемы, с которыми сталкиваются родители
Медицинские
Экономические
Социально-психологические
ухудшение качества жизни
отношений в семье
Деформация жизненных ориентаций у матери
Повышенная физическая и моральная нагрузка
Снижение психического тона
Заниженная самооценка
Отказ от дальнейшей профессиональной карьеры
Потеря интереса к себе как к женщине и как к личности
Деформация жизненных ориентаций отца
Неприятие ребенка-инвалида
Отдаление от семьи
Холодное отношение к ребенку
Типы родителей детей с ОВЗ
Авторитарный тип
Невротический тип
Психосоматический тип
Авторитарный тип родителей
1 . Руководствуются своими собственными убеждениями
2. Усилия направлены на преодоление возникающих преград
3. Стремятся решать проблему в целом
4. Их цель: оздоровление, обучение и социальная адаптация ребенка
5. Выдвигают нереальные требования к своему ребенку
6.Склонны противостоять себя социальной среде
7. Эмоциональная реакция проявляется в виде скандалов, крика, агрессии
8. Привыкли прислушиваться только к своему собственному мнению
Невротический тип
- Пассивная личностная позиция.
- Не верят в возможность улучшения состояния здоровья своего ребенка.
- У них нет понимания того, что ряд проблем их ребенка является вторичным и связан не с самим заболеванием, а с их родительской и педагогической несостоятельностью.
- Склонны к чрезмерной опеке
- Не последовательны во взаимоотношениях с ребенком, склонны идти на уступки ребенку.
- Эмоциональная реакция проявляется в виде истерик, слез
Отказываются от реального решения возникающих проблем
Психосоматический тип
Частая смена эмоциональных состояний
Заметна тенденция к доминированию
Не устраивают скандалов, ведут себя корректно
- Проблемы с ребенком переживаются изнутри, что приводит к психосоматическим нарушениям
- Стремление посвятить свое здоровье и жизнь ребенку
Стремятся найти для своих детей лучших специалистов
Периоды кризиса в жизни родителей детей с ОВЗ
1-й период: родители узнают, что их дети имеют ограничения по состоянию здоровья
2-й период: ребенок осознает, что он не такой как все
3-й период: встает вопрос получения профессии и последующего трудоустройства