kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель подготовки к адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях начального обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность комплексного подхода педагогов, психологов и родителей к работе, направленной на усиление адаптивных возможностей и развитие психоэмоционального состояния и социализации детей при переходе от дошкольной ступени образования к начальной школе, заключается в том, что необходимо учитывать все факторы, влияющие на положительное эмоциональное и психологическое состояние каждого ребенка, особенно детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ, как правило, могут иметь дополнительные проблемы, как с состоянием здоровья, так и в общем развитии. Например, при нарушении зрения возникает ряд вторичных отклонений: у детей ослаблены познавательные процессы, происходят изменения в физическом развитии и в развитии двигательных функций: нарушаются быстрота, точность, координация, темп движений и др. При этом,  различные по характеру и глубине нарушения речи, двигательной сферы и зрения могут вести к ограничению  овладением социальным опытом и возможностями коммуникации.

Цель данного пособия – помочь родителям детей дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья учитывать особенности их  детей и снижать психоэмоциональное напряжение, повышать уровень социализации детей и научить справлять­ся с переживаниями, которые препятствуют их положительному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками в первые дни пребывания  в школе.

Актуальность комплексного подхода педагогов, психологов и родителей к работе, направленной на усиление адаптивных возможностей и развитие психоэмоционального состояния и социализации детей при переходе от дошкольной ступени образования к начальной школе, заключается в том, что необходимо учитывать все факторы, влияющие на положительное эмоциональное и психологическое состояние каждого ребенка, особенно детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ, как правило, могут иметь дополнительные проблемы, как с состоянием здоровья, так и в общем развитии. Например, при нарушении зрения возникает ряд вторичных отклонений: у детей ослаблены познавательные процессы, происходят изменения в физическом развитии и в развитии двигательных функций: нарушаются быстрота, точность, координация, темп движений и др. При этом,  различные по характеру и глубине нарушения речи, двигательной сферы и зрения могут вести к ограничению  овладением социальным опытом и возможностями коммуникации.

Цель данного пособия – помочь родителям детей дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья учитывать особенности их  детей и снижать психоэмоциональное напряжение, повышать уровень социализации детей и научить справлять­ся с переживаниями, которые препятствуют их положительному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками в первые дни пребывания  в школе.

Актуальность комплексного подхода педагогов, психологов и родителей к работе, направленной на усиление адаптивных возможностей и развитие психоэмоционального состояния и социализации детей при переходе от дошкольной ступени образования к начальной школе, заключается в том, что необходимо учитывать все факторы, влияющие на положительное эмоциональное и психологическое состояние каждого ребенка, особенно детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ, как правило, могут иметь дополнительные проблемы, как с состоянием здоровья, так и в общем развитии. Например, при нарушении зрения возникает ряд вторичных отклонений: у детей ослаблены познавательные процессы, происходят изменения в физическом развитии и в развитии двигательных функций: нарушаются быстрота, точность, координация, темп движений и др. При этом,  различные по характеру и глубине нарушения речи, двигательной сферы и зрения могут вести к ограничению  овладением социальным опытом и возможностями коммуникации.

Цель данного пособия – помочь родителям детей дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья учитывать особенности их  детей и снижать психоэмоциональное напряжение, повышать уровень социализации детей и научить справлять­ся с переживаниями, которые препятствуют их положительному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками в первые дни пребывания  в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель подготовки к адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях начального обучения»


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА Г.ДОНЕЦКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»













МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ К АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ









Материал обобщен педагогом-психологом


МДОУ«ЯСЛИ-САД № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА


ПОГРЕБНЯК ТАТЬЯНОЙ ИВАНОВНОЙ










Донецк-2018



МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ К АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Материал обобщен педагогом-психологом МДОУ«ЯСЛИ-САД № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА» ПОГРЕБНЯК Т.И.



















Критерием и условием успешности адаптации выступает степень сохранности и способность к восстановлению на должном уровне психологического и физического здоровья.

Довольно часто родители по незнанию усложняют жизнь первоклассников тем, что:

  • загружают новыми кружками (в период адаптации они могут привести к перегрузкам; лучше оставить лишь то, что малыш давно знает и умеет);

  • резко меняют отношения в семье ("Ты теперь большой, должен сам мыть посуду" и т.д.)

Многие трудности, переживаемые учениками в первый период адаптации, похожи:

  • эмоциональная или социальная незрелость детей с ОВЗ ведет к слабому поддерживанию контактов (мимолетность, ситуативность, неустойчивость т.п.);

  • расторможенность психических процессов, повышенная возбудимость ведет к тому, что импульсивное поведение чаще всего превращается в цепочку реакций (крик, драки, ссоры, бурные обиды и т. д.) и неадекватных способов выхода из конфликтов;

  • адаптивные механизмы у детей с ОВЗ не имеют достаточно развитых интеллектуальных и эмоционально-волевых возможностей для самостоятельного и продуктивного устранения недостатков, им требуется помощь взрослого.

















Физиологические условия адаптации ребенка к школе

1. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

2.Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, соз­дание условий для двигательной активности ребен-ка между выполнением уроков.

3.Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, достаточное освещение рабочего места.

4.Предупреждение близорукос-ти, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук и мышечного аппарата тела.

5.Ежедневное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов, овощей.

6. Правильное питание ребенка.

7. Закаливание ребенка, ежед-невные прогулки, максимальное развитие двигательной активнос-ти, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивно-го инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

8. Воспитание самостоятель-ности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.


Психологические условия адаптации ребенка к школе

  1. Благоприятный психологический климат для ребенка в семье.

  2. Роль самооценки ребенка: чем ниже само­оценка или, напротив, завышена, тем больше трудностей у ребенка в школе.

  3. Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей.

  4. Проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому школьно­му дню.

  5. Неформальное общение со своим ребенком после каждого школьного дня.

  6. Знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними вне школы.

  7. Недопустимость запугивания, кри-тики в адрес ребенка в присутствии дру-гих людей (ба­бушек, сверстников и др).

  8. Исключение физических и психических наказаний, лишения удовольствий.

  9. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети труднее привыкают к школе, если со сто-роны взрослых есть сарказм и жестокость

  10. Предоставление ребенку самосто-ятельности в учебной работе и обоснованный контроль за его учебой.

  11. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулиро-вание достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самодостаточности ребенка.














































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Погребняк Татьяна Ивановна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) ""Социализация учащихся с тяжёлой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида " "
    ["seo_title"] => string(160) "sotsializatsiia-uchashchikhsia-s-tiazhioloi-umstviennoi-otstalost-iu-i-slozhnoi-strukturoi-diefiekta-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "214509"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432318063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства