Актуальность комплексного подхода педагогов, психологов и родителей к работе, направленной на усиление адаптивных возможностей и развитие психоэмоционального состояния и социализации детей при переходе от дошкольной ступени образования к начальной школе, заключается в том, что необходимо учитывать все факторы, влияющие на положительное эмоциональное и психологическое состояние каждого ребенка, особенно детей с ОВЗ.
Дети с ОВЗ, как правило, могут иметь дополнительные проблемы, как с состоянием здоровья, так и в общем развитии. Например, при нарушении зрения возникает ряд вторичных отклонений: у детей ослаблены познавательные процессы, происходят изменения в физическом развитии и в развитии двигательных функций: нарушаются быстрота, точность, координация, темп движений и др. При этом, различные по характеру и глубине нарушения речи, двигательной сферы и зрения могут вести к ограничению овладением социальным опытом и возможностями коммуникации.
Цель данного пособия – помочь родителям детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья учитывать особенности их детей и снижать психоэмоциональное напряжение, повышать уровень социализации детей и научить справляться с переживаниями, которые препятствуют их положительному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками в первые дни пребывания в школе.
Актуальность комплексного подхода педагогов, психологов и родителей к работе, направленной на усиление адаптивных возможностей и развитие психоэмоционального состояния и социализации детей при переходе от дошкольной ступени образования к начальной школе, заключается в том, что необходимо учитывать все факторы, влияющие на положительное эмоциональное и психологическое состояние каждого ребенка, особенно детей с ОВЗ.
Дети с ОВЗ, как правило, могут иметь дополнительные проблемы, как с состоянием здоровья, так и в общем развитии. Например, при нарушении зрения возникает ряд вторичных отклонений: у детей ослаблены познавательные процессы, происходят изменения в физическом развитии и в развитии двигательных функций: нарушаются быстрота, точность, координация, темп движений и др. При этом, различные по характеру и глубине нарушения речи, двигательной сферы и зрения могут вести к ограничению овладением социальным опытом и возможностями коммуникации.
Цель данного пособия – помочь родителям детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья учитывать особенности их детей и снижать психоэмоциональное напряжение, повышать уровень социализации детей и научить справляться с переживаниями, которые препятствуют их положительному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками в первые дни пребывания в школе.
Актуальность комплексного подхода педагогов, психологов и родителей к работе, направленной на усиление адаптивных возможностей и развитие психоэмоционального состояния и социализации детей при переходе от дошкольной ступени образования к начальной школе, заключается в том, что необходимо учитывать все факторы, влияющие на положительное эмоциональное и психологическое состояние каждого ребенка, особенно детей с ОВЗ.
Дети с ОВЗ, как правило, могут иметь дополнительные проблемы, как с состоянием здоровья, так и в общем развитии. Например, при нарушении зрения возникает ряд вторичных отклонений: у детей ослаблены познавательные процессы, происходят изменения в физическом развитии и в развитии двигательных функций: нарушаются быстрота, точность, координация, темп движений и др. При этом, различные по характеру и глубине нарушения речи, двигательной сферы и зрения могут вести к ограничению овладением социальным опытом и возможностями коммуникации.
Цель данного пособия – помочь родителям детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья учитывать особенности их детей и снижать психоэмоциональное напряжение, повышать уровень социализации детей и научить справляться с переживаниями, которые препятствуют их положительному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками в первые дни пребывания в школе.