Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему Развивающее обучение»
Технологии развивающего обучения
Развивающее обучение – новый, активно-деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному.
Учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума;
Опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности;
Расценивает ребенка как полноценного субъекта деятельности;
Направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности;
Создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.
Основные цели технологии развивающего обучения
Формирование теоретического сознания и мышления учащихся, начиная с самого раннего возраста;
Передача детям не столько знаний, умений и навыков, сколько способов, которыми можно осуществить различные умственные действия (СУДы);
Воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания
Учебная задача в технологии развивающего обучения
- Похожа на проблемную ситуацию, но решение ее состоит не в нахождении конкретного выхода, а в нахождении общего способа действия, принципа целого класса аналогичных задач.
Учебная задача решается путем определенных действий:
Задача преподавателя– не вывести всех на некий,
заданный уровень знаний, умений, навыков, а
вывести личность каждого ученика в режим
развития, пробудить в ученике инстинкт познания,
самосовершенствования.
Сравнение традиционного и развивающего обучения
Традиционное обучение
Цель обучения
Развивающее обучение
Дать ребенку определенные знания, умения, навыки
Сформировать у ребенка определенные способности по самосовершенствованию, обеспечить условия для развития как самоизменяющегося субъекта обучения (иметь потребность в самоизменении и удовлетворять ее посредством обучения)
Традиционное обучение
Содержание обучения
Знания, умения, навыки, объем которых регламентирован учителем
Развивающее обучение
Система научных понятий, обеспечивающих осмысленность ученических исследований и практических умений и определяющая принципы построения тех действий, способами осуществления которых предстоит овладеть ученику.
Традиционное обучение
Формы организации и взаимодействия педагога и учащихся
Последовательное разделение функций управления и исполнения, каждая из которых закрепляется за одной из взаимодействующих сторон
Развивающее обучение
Организация коллективно-распределительной деятельности между учителем и учениками в процессе поиска способов решения учебно-исследовательских задач. Основная форма работы – учебный диалог в ходе поисковой исследовательской деятельности.
Традиционное обучение
Методы обучения
Объяснительно-иллюстративный метод, который опирается на ассоциативно-рефлекторную психологическую теорию обучения. Пересказ понятий, трансляция общих принципов решения большого круга учебных задач.
Развивающее обучение
Поисково-исследовательский метод, основанный на деятельностном подходе, направленный на преобразование предмета исследования, открытие общего и выведение из него частного через решение учебных задач.