УРОК В 6 КЛАССЕ ПО УМК И.Л.БИМ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ "ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА". ВВОДИТСЯ НОВАЯ ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА. УРОК СОПРОВОЖДАЕТСЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. ДАННЫЙ УРОК РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ПОМИМО НОВОЙ ЛЕКСИКИ УЧАЩИМСЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ВМЕСТЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ. РАЗРАБОТКА УРОКА РАСПИСАНА ПОЭТАПНО, ЧТО ОБЛЕГЧАЕТ РАБОТУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ. В НАЧАЛЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С НЕМЕЦКИМИ ПОСЛОВИЦАМИ И ПО ХОДУ УРОКА УЧАЩИМСЯ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»
Урок немецкого языкав 6 классе по теме: «Das Äuβere des Menschen». (УМК И.Л.Бим, Л.В, Садомова, Л.Н. Санникова)
Темаурока: Das Äuβere des Menschen.
Цель урока: Изучение нового лексического материала.
Задачи урока:
Практическая: формировать коммуникативные умения и навыки на основе пройденных лексических единиц и новых лексических единиц, обеспечивающие позновательно-коммуникативные потребности учащихся по теме «внешность человека»
Развивающая: развивать способность к правильному выбору и сочетанию лексических единиц, распределению и переключению внимания, способность к непроизвольному и произвольному запоминанию.
Воспитательная: Формировать потребность соблюдать личную гигиену, выбирать свой стиль, учить проявлять толерантность к другим людям.
Тип урока: Комбинированный урок
Метод проведения: Метод наглядности, метод беседы, практический.
Формы работы: индивидуальная, парная, самостоятельная.
Педагогические технологии: Использование ИКТ, личностно-ориентированный подход.
Языковойматериал:
Активнаялексика: das Äuβere; der Kopf, groβ, rund,schmal, kahl, eckig; das Gesicht, ein rundes, ovales, lӓngliches, breites, schӧnes, sommersprossiges Gesicht; die Stirn, eine hohe, offene, niedrige, breite, glatte, gewӧlbte Stirn; die Nase, eine groβe, dicke, lange, spitze, breite, gerade, platte Nase, die Stupsnase, die Hakennase, die Knollennase; das Auge, groβe,kleine, graue, schwarze, blaue, grǘne, klare, Augen; das Ohr, kleine, groβe, abstehende, anliegende,spitze Ohren; die Wange; der Mund, ein kleiner, groβer, schӧner, breiter, lӓchelnder Mund; die Lippe, dǘnne, schmale, volle, Lippen; das Kinn; das Haar, blondes, braunes, helles, schwarzes, lockiges, glattes Haar; die Haut; der Hals; der Arm; die Hand; das Bein; der Fuβ.
Оснащение урока: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с лексикой, раздаточный материал.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование познавательной мотивации в рамках темы «внешность человека»; формирования толерантного и дружелюбного отношения к другим; существенное расширение лексического запаса.
Межпредметные УУД: овладение умениемработы с разными компонентами учебно-методического комплекта; развитие коммуникативных способностей в рамках данной темы; умения выбирать языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи4формирование уважительного отношения к другому человеку.
Предметные УУД: совершенствование речевой и языковой компетенции по данной теме.
Структура и ход урока
№
Время
45 мин
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Коммуникатив- Регулятивные Познава-
ные УУД УУД тельные УУД
I.
8мин
1
2 мин
2
3мин
3
3 мин
Начало урока
Stundenbeginn
Организационный момент
Organisation der Stunde
Речевая зарядка
Sprachgymnastik
Мотивация
Beweggrund
Zielorientierung
(Проверка готовности рабочих мест, создание положительного настроя учащихся на урок, приветствие).
Guten Tag, liebe Freunde! Setzt euch! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter heute? Welhe Jahrezeit ist jetzt? Seid ihr zur Stunde bereit? Dann kӧnnen wir anfangen. Setzen wir diese Arbeit fort!
Познакомить учащихся с новыми поговорками, в которых участвуют слова по теме. Показываю 1 слайд.
Schlagt die Hefte auf und schreibt neue Sprichwӧrter. Sprecht mir nach
Lange Haare – kurzer Verstand
(Длинный волос-короткий ум)
Hals- und Beinbruch! (ни пуха ни пера),
die Ohren spitzen ( навострить уши).
Wie meint ihr, was diese Sprichwӧrter bedeuten?
Введение в языковую среду; сообщение темы и целей урока. Показываю 2 слайд презентации
Seht bitte auf dieses Bild.
Was seht ihr da?
Wie heiβt heute unseres Thema? Ja, richtig. Unseres Thema heiβt «das Äuβere des Menschen»
Приготовление к уроку; приветствие учителя.
Guten Tag! Heute ist der…. Ja, wir sind zur Stunde bereit.
Учащиеся знакомятся с новыми поговорками, записывают их в тетрадь. Произносят вслед за учителем и стараются самостоятельно их перевести
По картине на 1 слайде говорят тему урока
Ich sehe….; unsere Thema ist «das Äuβere des Menschen».
Положительный настрой к уроку; понимание необходимости учения
Соотнесение и сравнение немецких поговорок с русскими
прогнозирование темы урока;
Организация деятельности по ходу выполнения задания
Построение речевых высказываний.
Совершенствование речевых умений
Построение речевого высказывания
33 мин
II.Основная часть урока
HauptteilderStunde
4
8мин
5
12мин
6
3 мин
7
10мин.
III.
4 мин
8
3мин.
9
1 мин
Актуализация знаний
Wiederholung der Lexik
Введение новой лексики
Neue Lexik
Физкультминутка
Turnpause
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Заключительный этап
Stundenschluss
Рефлексия
Reflexis
Домашнее задание
Hausaufgabe
Создание ситуации, при которой возникает необходимость повторить ранее изученную лексику и необходимость получения новых знаний.
Показываю слайд 2
Also, wiederholen wir die Lexik zum Thema «Kӧrperteile».
Организация работы в парах.
Arbeitet ihr zu zwei Paar.
Дальнейшая демонстрация презентации, раздача опорных карточек c новой лексикой и прилагательными.
Hӧrt aufmerksam zu. Jeder Mensch hat seines Äuβere. Seht bitte auf dritte Bild und beantwortet bitte meine Frage:
Welche Gesichtteile seht ihr hier?
Und wie kann der Kopf sein?
Wie kann das Gesicht sein?
Wie kann die Stirn sein?
Wie kann die Nase sein?
Wie kӧnnen die Augen sein?
Wie kӧnnen die Ohren sein?... ( und weiter). По ходу просмотра слайдов учащиеся подбирают прилагательный по карточкам и слайдам.
Создаю условия для снятия утомляемости детей. Учитель предлагает учащимся движениями рук нарисовать человечка и комментируют вместе
Kinder! Steht auf!
Punkt, Punkt, Komma. Strich.- Fertig ist nun das Gesicht.
Kӧrper, Arme, Beine dran –
Fertig ist der Hampelmann.
Hӓnde, Fǘβe und ein Hut.
Ist der Hampelmann nicht gut? По ходу выполнения проверяю домашнее задание, как учащиеся выучили стишок.
Организация работы учащихся в парах. Отрабатывается употребления артиклей, притяжательных местоимений, прилагательных и глагола haben. Показываю слайд 12
Beschrebt bitte das Mӓdchen auf dem Bild.
Далее раздаю карточки с внешностью людей. Задаю задание: Один ученик спрашивает другого, другой отвечает, затем они меняются местами.
Arbeitet zu zwei Paar. Der erste Schuler fragt den zweiten Schuler. Weiter antwortet der zweite Schuler.
На доске написаны выражения. Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая фразы:
Сегодня я узнал…Heute kannte ich…
Было интересно…Es war interessant
Было трудно… Es war schwer
Мне понравилось… Mir gefӓhlte…
Я не понял…..
Ich verstand nicht.
Даю установку на следующий урок. Дети должны описать внешность кого- то из своей семьи
Schlagt die Tagebǘcher auf und schreibt Hausaufgabe.
Die Stunde ist zu Ende. Auf wiedersehen.
Повторяю лексику по теме части тела. Das sind…;
Es gibt…; die Menschen haben….
Один ученик спрашивает на русском другой ученик отвечает на немецком.
Фронтальная работа. Чтение и просмотр презентации, работа с новым лексическим материалом по опорным карточкам
Ich sehe… каждый ученик перечисляет части лица.
Der Kopf kann groβ, rund, schmal , kahl sein.
Das Gesicht kann rund, oval, breit sein.
Die Stirn kann …….. sein (und so weiter)
Учащиеся повторяют движения и стишок за учителем
Каждый ученик старается описать слайд, далее работают по карточкам в паре. Один ученик спрашивает другого.
Wie ist sein (ihr) Gesicht?
Wie sind seine (ihre) Haare ( und so weter)
Предполагаемые ответы:
Der Mann (die Frau) hat….
Sein (ihr) Gesicht ist…..
Учащиеся оценивают свою работу на уроке.
Ученики получают домашнее задание и записывают его в дневники.
Использование немецкого языка для решения коммуникативных задач
развитие умения слушать и воспринимать слова на слух, умение работать самостоятельно.
Развитие умения сотрудничества со сверстниками при работе в группе
Выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Умение правильно понимать и отвечать на вопрос и делать сообщение
Осуществление направленного поиска;
выполнение действия по образцу.
Выполнение действий по образцу.
Умение излагать необходимую информацию; Умение задавать и отвечать правильно на вопросы.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Развитие монологической речи
Раздаточный материал для закрепления нового материала
das Äuβere; der Kopf, groβ, rund,schmal, kahl, eckig; das Gesicht, ein rundes, ovales, lӓngliches, breites, schӧnes, sommersprossiges Gesicht; die Stirn, eine hohe, offene, niedrige, breite, glatte, gewӧlbte Stirn; die Nase, eine groβe, dicke, lange, spitze, breite, gerade, platte Nase, die Stupsnase, die Hakennase, die Knollennase; das Auge, groβe,kleine, graue, schwarze, blaue, grǘne, klare, Augen; das Ohr, kleine, groβe, abstehende, anliegende,spitze Ohren; die Wange; der Mund, ein kleiner, groβer, schӧner, breiter, lӓchelnder Mund; die Lippe, dǘnne, schmale, volle, Lippen; das Kinn; das Haar, blondes, braunes, helles, schwarzes, lockiges, glattes Haar; die Haut; der Hals; der Arm; die Hand; das Bein; der Fuβ.