В презентации раскрываются проблемы мотиваци в учении, которые возникает по каждому школьному предмету. Особо остро стоит проблема мотивации изучения немецкого языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мотивация учения на уроках немецкого языка»
Мотивация учения на уроках немецкого языка
Храпова Н. Б.
мотивация к изучению НЯ резко возросла, так как…
европейский стиль жизни…
знание иностранных языков является нормой,
процессы, происходящие в современном мире, создают мощный стимул для изучения иностранного языка
знание иностранного языка - экономическая потребность
любому специалисту, желающему преуспеть, необходимо владение иностранным языком
с начала 1990 года обозначилась тенденциявымываниянемецкого языка
из российского образования
сокращении школ с углубленным изучением немецкого языка,
перепрофилирование их
в английские спецшколы,
перевод немецкого языка в ранг второго иностранного,
формирование групп немецкого языка идет по остаточному принципу
Современные психологи и педагоги
едины в том, что качество выполнения деятельности зависит от мотивации
Мотивация вызывает активность, является «запускным механизмом» деятельности: будь то труд, общение или познание
Питает и поддерживает мотивацию реальный, этапный и конечный успех
Если успеха нет , то мотивация угасает , и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности
Проблема мотивации
в учении возникает по каждому
школьному предмету.
Особо остро стоит проблема
мотивации изучения немецкого
языка.
До момента изучения иностранного языка и в самом начале
у учащихся высокая мотивация.
Им хочется изъясняться
на иностранном языке,
декламировать стихотворения,
петь песни,
читать.
Но вот начинается процесс овладения иностранным языком,
и отношение
учащихся меняется, многие разочаровываются.
Ведь этот процесс предполагает период накопления "строительного материала",
преодоления разнообразных трудностей,
что отодвигает достижение целей,
о которых мечталось
Впоследствии взрослые сожалеют
по поводу упущенного,
возникает недовольство
не только собой ,
но и постановкой
обучения иностранному языку.
В результате уменьшается мотивация,
пропадает активность, снижается успеваемость, которая негативно влияет на мотивацию.
многообразие мотивационной сферы человека:
внутренняя мотивация:
коммуникативная
познавательная
инструментальная
внешняя мотивация:
социальная
узколичная
ознакомление учащихся
с задачами урока и принятия
их учащимися
содержание урока
познавательный характер
учебного материала
организацияурока
рациональноесочетание различных формработы
Формирование мотивов –
это создание условий для проявления внутренних побуждений к учению всех детей, в том числе и одаренных, потому что каждый ребенок – одаренный в какой – то области!!!