I. Организационный момент -Guten Tag, liebe Kinder! Псих.настрой (стихотворение) -Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Повернитесь и улыбнитесь им. А теперь друг другу. Ведь улыбка дарит всем настроение радости, успеха. Только это настроение понадобится нам сегодня на уроке. А поможет настроится это стихотворение: -Подарите каждому по кусочку солнышка -Пусть добром наполнится души всех до донышка -Я надеюсь, что на уроке будет царить теплая, добрая атмосфера. (рапорт дежурного) II. Начало урока Wie heißt unser Thema? (Как называется тема урока?) -Das Schulsystem in Deutschland. («Система школьного образования в Германии») Was machen wir heute? (Что же мы будем делать сегодня?) – Wir sprechen viel zum Thema, Fragen beantworten, Sprichwörter wiederholen. (Мы будем много говорить по теме, читать, отвечать на вопросы, повторять поговорки.)
III. Речевая зарядка. Активизация лексики по теме с помощью ассоциограммы: Was bedeutet für sie die Schule? Welche Assoziationen haben mit diesem Wort?(ученики составляют ассоциограмму)(die Schüler, der Stundenplan, die Noten, die Pause, die Lehrer, der Speiseraum) IV. Основная часть урока. 1. Монологическая речь. Wir haben schon einige Stunden über das Bildungssystem Deutschlands gesprochen, Texte gelesen, Fragen beantwortet, Wörter gelernt. Wir kontrollieren eure Hausaufgabe. Мы уже несколько уроков говорили о системе образования Германии, читали тексты, отвечали на вопросы, учили слова. Проверим домашнее задание! (чтение текста, дополнить предложения) -Was sehen Sie auf dem Foto? Heute sprechen wir über die Schule in Deutschland. Презентации Das Schulsystem in Deutschland. Allgemeines. (Школьная система Германии. Общие сведения). Die Grundschule (Начальная школа) Die Hauptschule (Основная школа) Die Realschule (Реальная школа) Das Gymnasium (Гимназия) Die Gesamtschule (Общая школа) 2. Самостоятельная работа. Работа с текстами. Развитие умения устной речи. (Карточки) 3. Wir testen. Контроль изученного материала. Контроль взаимопроверки. Физкультминутка 4. Работа в парах. Gebt das russische Äquivalent! (Назовите русский эквивалент!) Используются пословицы по теме «Учение». Самоконтроль. Ein Mensch ohne Bildung ist ein Spiegel ohne Politur. – Человек неучёный, что топор неточёный. Der Halbgebildete ist schlimmer als der Unwissende.-Всякое полузнание хуже всякого незнания. Lerne was, so kannst du was. – Учение – путь к умению! Was Hänschen nicht lernt, lernt Hans nimmer mehr. – Чему Ваня не научился, того Иван не выучит. Durch Schaden wird man klug. – На ошибках учатся. 5. Работа со словарным запасом. Работа на интерактивной доске, найди соответствие. auf dem Stundenplan stehen (стоять в расписании), das Lieblingsfach (любимый предмет), tadeln (ругать), loben (хвалить), leicht/schwerfallen (трудно/легко даваться), mit etwas (un)zufrieden sein (быть (не)довольным чем-либо), sich mit jemandem gut/schlecht verstehen sein (быть в хороших/плохих отношениях с кем-либо), das Zeugniss (свидетельство), das Abitur machen (сдавать экзамены), die Berufswahl (выбор профессии), die Unterrichtsstufe (ступень обучения), umfassen (охватывать), das Probehalbjahr (пробное полугодие). Bildet Fragesätze mit folgenden Wörtern und Wortgefügen! (Составьте 2-3 предложения с данными словами и словосочетаниями!) 6. Диалогическая речь. -Stellt euch vor: Die Sommerferien sind zu Ende. Welche Gespräche werdet ihr miteinander führen? Natürlich über die Schule, die Schulfreunde, über die Lehrer. Denkt nach und spielt Szenen darüber! (Представьте себе: Кончились летние каникулы. О чём Вы будете разговаривать при встрече? Конечно, о школе, о школьных друзьях, об учителях. Подумайте и сыграйте сценки об этом!) Zum Beispiel (Например): Artur: Hallo, Alex! Hier Artur. Wie geht es Dir? (Привет, Алекс! Это Артур. Как дела?) Alex: Sei gegrüßt, Artur! Danke. Es geht. Was gibt es Neues? (Приветствую тебя, Артур! Спасибо. Всё в порядке. Что новенького?) Artur: Neue Fächer. In diesem Jahr beginnen wir die zweite Fremdsprache zu lernen. Ich habe Französisch gewählt. (Новые предметы. В этом году мы начинаем изучать второй иностранный язык. Я выбрал французский.) Alex: Fällt es Dir schwer oder leicht? (А тебе трудно дается или легко? ) Artur: „Leicht“ muß ich sagen. Fremdsprachen sind meine Lieblingsfächer! («Легко» должен тебе сказать. Иностранные языки – мои любимые предметы!) Alex: Und ich habe Physik gern. Unser Lehrer ist super! Er lobt mich oft und ich bekomme nur gute Noten! (А я люблю физику. Наш учитель – просто супер! Он часто меня хвалит и я получаю только хорошие оценки!) V. Рефлексия. Was Neues haben Sie heute erfahren? (презентация-тест) VI. Домашнее задание. Учащимся предлагаются разные варианты домашнего задания : -Рассказать о системе образования в Казахстане. -Рассказать о своей школе. VII. Завершение урока. Самооценка учащимися своей работы на уроке. |