kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет учителю немецкого языка провести урок в 8 классе более интересно.

На уроке дети работают в группах, индивидуально по карточкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

Открытый урок по теме "Система образования в Германии"

Цель урока: – Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках немецкого языка при изучении тем “Система школьного образования в Германии”;

– Активизировать лексический материал по теме “Школа”;
– Формировать навыки работы с текстом;
– Совершенствование всех видов речевой деятельности обучающихся;

– Расширение страноведческих знаний;

- Прививать интерес к языку;

- Воспитывать любовь к школе, учебе, уважения к культуре других народов, уважение к труду учителя.

Оборудование урока:

-Карточки, тест;

-Презентации о школах;

-Текст из учебника 8 класс;

-Слова и словосочетания по теме;

-Пословицы об учении.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока:

I. Организационный момент
-Guten Tag, liebe Kinder!

Псих.настрой (стихотворение)

-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Повернитесь и улыбнитесь им. А теперь друг другу. Ведь улыбка дарит всем настроение радости, успеха. Только это настроение понадобится нам сегодня на уроке. А поможет настроится это стихотворение:

-Подарите каждому по кусочку солнышка

-Пусть добром наполнится души всех до донышка

-Я надеюсь, что на уроке будет царить теплая, добрая атмосфера.

(рапорт дежурного)

II. Начало урока

Wie heißt unser Thema? (Как называется тема урока?)
-Das Schulsystem in Deutschland. («Система школьного образования в Германии»)
Was machen wir heute?  (Что же мы будем делать сегодня?)
– Wir sprechen viel zum Thema, Fragen beantworten, Sprichwörter wiederholen.
(Мы будем много говорить по теме, читать, отвечать на вопросы, повторять поговорки.)

III. Речевая зарядка.

Активизация лексики по теме с помощью ассоциограммы:

Was bedeutet für sie die Schule?
Welche Assoziationen haben mit diesem Wort?
(ученики составляют ассоциограмму)(die Schüler, der Stundenplan, die Noten, die Pause, die Lehrer, der Speiseraum)

IV. Основная часть урока.

1. Монологическая речь.
Wir haben schon einige Stunden über das Bildungssystem Deutschlands gesprochen, Texte gelesen, Fragen beantwortet, Wörter gelernt. Wir
kontrollieren eure Hausaufgabe. Мы уже несколько уроков говорили о системе образования Германии, читали тексты, отвечали на вопросы, учили слова. Проверим  домашнее задание! (чтение текста, дополнить предложения)
-Was sehen Sie auf dem Foto? Heute sprechen wir über die Schule in Deutschland. Презентации
Das Schulsystem in Deutschland. Allgemeines. (
Школьная система Германии. Общие сведения).
Die Grundschule (
Начальная школа)
Die Hauptschule (
Основная школа)
Die Realschule (
Реальная школа)
Das Gymnasium (
Гимназия)
Die Gesamtschule (
Общая школа)

2. Самостоятельная работа. Работа с текстами. Развитие умения устной речи.

(Карточки)

3. Wir testen. Контроль изученного материала. Контроль взаимопроверки.

Физкультминутка

4. Работа в парах. Gebt das russische Äquivalent! (Назовите русский эквивалент!) Используются пословицы по теме «Учение». Самоконтроль.

Ein Mensch ohne Bildung ist ein Spiegel ohne Politur. – Человек неучёный, что топор неточёный.

Der  Halbgebildete ist schlimmer als der Unwissende.-Всякое полузнание хуже всякого незнания.

Lerne was, so kannst du was. – Учение – путь к умению!

Was Hänschen nicht lernt, lernt Hans nimmer mehr. – Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Durch Schaden wird man klug. – На ошибках учатся.

5. Работа со словарным запасом.
Работа на интерактивной доске, найди соответствие.

auf dem Stundenplan stehen (стоять в расписании),
das Lieblingsfach (любимый предмет), tadeln (ругать), loben (хвалить),
leicht/schwerfallen (трудно/легко даваться),
mit etwas (un)zufrieden sein  (быть (не)довольным чем-либо),
sich mit jemandem gut/schlecht verstehen sein (быть в хороших/плохих отношениях с кем-либо),
das Zeugniss (свидетельство),
das Abitur machen (сдавать экзамены), die Berufswahl (выбор профессии),  
die Unterrichtsstufe (ступень обучения), umfassen (охватывать),
das Probehalbjahr (пробное полугодие).

Bildet  Fragesätze mit folgenden Wörtern und Wortgefügen! (Составьте 2-3 предложения с данными словами и словосочетаниями!)

6. Диалогическая речь.
-Stellt euch vor: Die Sommerferien sind zu Ende. Welche Gespräche werdet ihr miteinander führen? Natürlich über die Schule, die Schulfreunde, über die Lehrer. Denkt nach und spielt Szenen darüber! (Представьте себе: Кончились летние каникулыО чём Вы будете разговаривать при встрече? Конечно, о школе, о школьных друзьях, об учителях. Подумайте  и сыграйте сценки об этом!)
Zum Beispiel (Например):
Artur: Hallo, Alex! Hier Artur. Wie geht es Dir? (Привет, Алекс! Это Артур. Как  дела?)
Alex: Sei gegrüßt, Artur! Danke. Es geht. Was gibt es Neues? (
Приветствую тебя, Артур! Спасибо. Всё в порядке. Что новенького?)
Artur: Neue Fächer. In diesem Jahr beginnen wir die zweite Fremdsprache zu lernen. Ich habe Französisch gewählt. (Новые предметы. В этом году мы начинаем изучать второй иностранный язык. Я выбрал французский.)
Alex: Fällt es Dir schwer oder leicht?   (А тебе трудно дается или легко? )
Artur: „Leicht“ muß ich sagen. Fremdsprachen sind meine Lieblingsfächer! («Легко» должен тебе сказать. Иностранные языки – мои любимые предметы!)
Alex: Und ich habe Physik gern. Unser Lehrer ist super! Er lobt mich oft und ich bekomme nur gute Noten! (А я люблю физику. Наш учитель – просто супер! Он часто меня  хвалит и я получаю только хорошие оценки!)

V. Рефлексия. Was Neues haben Sie heute erfahren? (презентация-тест)

VI. Домашнее задание. Учащимся предлагаются разные варианты домашнего задания :

-Рассказать о системе образования в Казахстане.

-Рассказать о своей школе.

VII. Завершение урока. Самооценка учащимися своей работы на уроке.

das Schulsystem – система школьного образования; имеются в виду школы разного типа, последовательность перехода из одной в другую.


die Grundschule – четырехлетняя школа первой ступени, соответствующая нашей начальной школе.


die Hauptschule – основная школа. Это школа второй ступени общего типа (с 5 по 9 классы), не дающая права поступления в высшее учебное
 заведение.


die Realschule (с 5 по 10 классы) – реальное училище, дает среднее образование и право работы в различных учреждениях и бюро.


das Gymnasium (с 5 по 13 классы) – школа гуманитарного или естественно-математического профиля, готовит к сдаче экзаменов на аттестат зрелости и дает право поступления в высшее учебное заведение.


die Gesamtschule (с 5 по 10(13) классы) – школа, которая включает в себя все типы школ: основную, реальное училище и гимназию.






Zum Beispiel (Например):


Artur: Hallo, Alex! Hier Artur. Wie
geht es Dir? (Привет, Алекс! Это Артур. Как  дела?)
Alex: Sei gegrüßt, Artur! Danke. Es geht. Was gibt es Neues? (Приветствую тебя, Артур! Спасибо. Всё в порядке. Что новенького?)
Artur: Neue Fächer. In diesem Jahr beginnen wir die zweite Fremdsprache zu lernen. Ich habe Französisch gewählt. (Новые предметы. В этом году мы начинаем изучать второй иностранный язык. Я выбрал французский.)
Alex: Fällt es Dir schwer oder leicht?   (А тебе трудно дается или легко? )
Artur: „Leicht“ muß ich sagen. Fremdsprachen sind meine Lieblingsfächer! («Легко» должен тебе сказать. Иностранные языки – мои любимые предметы!)
Alex: Und ich habe Physik gern. Unser Lehrer ist super! Er lobt mich oft und ich bekomme nur gute Noten! (А я люблю физику. Наш учитель – просто супер! Он часто меня  хвалит и я получаю только хорошие оценки!)



Zum Beispiel (Например):


Artur: Hallo, Alex! Hier Artur. Wie
geht es Dir? (Привет, Алекс! Это Артур. Как  дела?)
Alex: Sei gegrüßt, Artur! Danke. Es geht. Was gibt es Neues? (Приветствую тебя, Артур! Спасибо. Всё в порядке. Что новенького?)
Artur: Neue Fächer. In diesem Jahr beginnen wir die zweite Fremdsprache zu lernen. Ich habe Französisch gewählt. (Новые предметы. В этом году мы начинаем изучать второй иностранный язык. Я выбрал французский.)
Alex: Fällt es Dir schwer oder leicht?   (А тебе трудно дается или легко? )
Artur: „Leicht“ muß ich sagen. Fremdsprachen sind meine Lieblingsfächer! («Легко» должен тебе сказать. Иностранные языки – мои любимые предметы!)
Alex: Und ich habe Physik gern. Unser Lehrer ist super! Er lobt mich oft und ich bekomme nur gute Noten! (А я люблю физику. Наш учитель – просто супер! Он часто меня  хвалит и я получаю только хорошие оценки!)











Grundschule.

Die Kinder kommen in die Grundschule mit 6 Jahren. Sie lernen hier lesen, schreiben, rechnen. Folgende Fächer stehen auf dem Stundenplan. Das sind Musik, Naturstunde, Turnen, Kunst, Religion und Handarbeit. Hier lernt man auch eine Fremdsprache.

Die Hauptschule.

Die Hauptschule umfasst die Klassen 5 bis 10. Die Schüler bereiten auf die Berufswahl vor. Das Fach “Arbeitslehre” ist hier von besonderer Bedeutung. Nach dieser Schule können die Jugendlichen in einer Berufsschule lernen.

Die Realschule.

Die Realschule beginnt mit einem Probehalbjahr. Wenn die Schüler in diesem Halbjahr gute Leistungen haben, können sie in der Realschule weiterlernen. Wenn das Lernen einem hier schwer fällt, kann er wieder in die Hauptschule gehen. Nach der Realschule kann man einen Beruf erlernen oder eine Berufsschule besuchen.

Das Gymnasium

Das Gymnasium hat auch eine Orientierungsstufe. Die Fremdsprachen spielen im Gymnasium eine wichtige Rolle. Zuerst lernt man Englisch und Französisch, dann Latein oder Griechisch. Der Schüler lernt hier 9 Jahre. Am Ende der Klasse 13 macht er das Abitur.












Wähle eine richtige Antwort!

Das Schulsystem
 

Основная школа. Это школа второй ступени общего типа (с 5 по 9 класс), не дающая права поступления в высшее учебное заведение.

Die Grudschule

Школа, которая включает в себя все типы школ : основную, реальное училище и гимназию.

Die Hauptschule

Четырехлетняя школа первой ступени, соответствующая нашей начальной школе

Die Realschule

школа гуманитарного или естественно- математического  профиля

Das Gymnasium

реальное училище, дает среднее образование и право работы в различных учреждениях и бюро.

Die Gesamtschule

система школьного образования

Die Primarstufe

вторая ступень

Die Sekundarstufe

учебный предмет, в рамках которого изучаются основы трудовой подготовки

Die Arbeitslehre

как правило, полугодие, в течение которого проверяется, правильно ли выбрал ученик профиль обучения

Das Probehalbjahr oder
die Orientierungsstufe

первая ступень

 

 


Das ist unsere Schule. Sie ist eine Mittelschule. Hier lernen die Schüler 11 Jahre. Sie hat 3 Stufen. Meine Schule ist ein schönes dreistöckiges Gebäude. Im ersten Stock befinden sich die Klassenräume für die unteren Klassen, die Sporthalle und die Aula. Hier führen wir unsere Feste durch. Ich finde meine Schule schön. Sie ist sauber und gemütlich. Die Klassenräume sind hell und freundlich. Wir versuchen unsere Schule gut zu pflegen . Hier sind wir gern , hier sind unsere Freunde, hier macht das Lernen uns Spaß.




II. Система школьного образования в Германии:
а. Работа с текстом “ Die Schule in Deutschland”.
б. das Schulsystem – система школьного образования; имеются в виду школы разного типа, последовательность перехода из одной в другую.
в. die Grundschule – четырехлетняя школа первой ступени, соответствующая нашей начальной школе.
г. die Hauptschule – основная школа. Это школа второй ступени общего типа (с 5 по 9 классы), не дающая права поступления в высшее учебное
 заведение.
д. die Realschule (с 5 по 10 классы) – реальное училище, дает среднее образование и право работы в различных учреждениях и бюро.
е. das Gymnasium (с 5 по 13 классы) – школа гуманитарного или естественно-математического профиля, готовит к сдаче экзаменов на аттестат зрелости и дает право поступления в высшее учебное заведение.
ж. die Gesamtschule (с 5 по 10(13) классы) – школа, которая включает в себя все типы школ: основную, реальное училище и гимназию.


Gebt das russische Äquivalent! (Назовите русский эквивалент!)

Ein Mensch ohne Bildung ist ein Spiegel ohne Politur.– Человек неучёный, что топор неточёный.

Der  Halbgebildete ist schlimmer als der Unwissende.-Всякое полузнание хуже всякого незнания.

Lerne was, so kannst du was. – Учение – путь к умению!

Was Hänschen nicht lernt, lernt Hans nimmer mehr. – Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Durch Schaden wird man klug. – На ошибках учатся.


Просмотр содержимого презентации
«test_no1_obrazovanie»

Das Schulsystem in Deutschland ist Sache… der Schulen der Bundesländer der Regierung

Das Schulsystem in Deutschland ist Sache…

der Schulen

der Bundesländer

der Regierung

Das Schulsystem in Deutschland hat… Eine Stufe Drei Stufen Zwei Stufen

Das Schulsystem in Deutschland hat…

Eine Stufe

Drei Stufen

Zwei Stufen

Nach der Grundschule wählen die Kinder… die Berufsschule die Realschule das Gymnasium die Hauptschule

Nach der Grundschule wählen die Kinder…

die Berufsschule

die Realschule

das Gymnasium

die Hauptschule

Die Hauptschule bereitet auf … Die Universität die Berufswahl das Lernen

Die Hauptschule bereitet auf …

Die Universität

die Berufswahl

das Lernen

Die Realschule hat… die Probewoche das Probehalbjahr das Abitur

Die Realschule hat…

die Probewoche

das Probehalbjahr

das Abitur

Im Gymnasium lernen die Kinder… 13 Jahre 9 Jahre 7 Jahre

Im Gymnasium lernen die Kinder…

13 Jahre

9 Jahre

7 Jahre

Просмотр содержимого презентации
«ОТКРЫТЫЙ УРОК 8 КЛАССsistema_obrazovaniya_germanii»

Das Schulsystem in Deutschland  Система образования Германии

Das Schulsystem in Deutschland Система образования Германии

3 Jahre 4 Jahre Kindergarten 5 Jahre 6 Jahre
  • 3 Jahre
  • 4 Jahre
  • Kindergarten
  • 5 Jahre
  • 6 Jahre
Die Grundschule (Начальная школа) Die Hauptschule (Основная школа) Die Realschule (Реальная школа) Das Gymnasium (Гимназия) Die Gesamtschule (Общая школа)

Die Grundschule (Начальная школа)

Die Hauptschule (Основная школа)

Die Realschule (Реальная школа)

Das Gymnasium (Гимназия)

Die Gesamtschule (Общая школа)

  7 J.  1. Klasse   8 J.  2. Klasse Grundschule   9 J.  3. Klasse 10 J.  4. Klasse
  •   7 J. 1. Klasse
  •   8 J. 2. Klasse
  • Grundschule
  •   9 J. 3. Klasse
  • 10 J. 4. Klasse
Die Grundschule Lesen, schreiben, rechnen 4 Jahre Musik, Naturkunde, Turnen, Kunst, Religion, Handarbeit Fremdsprache

Die Grundschule

  • Lesen, schreiben, rechnen
  • 4 Jahre
  • Musik, Naturkunde, Turnen, Kunst, Religion, Handarbeit
  • Fremdsprache

Die Hauptschule die Klassen 5 – 9 die Berufswahl „ Arbeitslehre“ die Berufsschule

Die Hauptschule

  • die Klassen 5 – 9
  • die Berufswahl
  • „ Arbeitslehre“
  • die Berufsschule

Die Realschule die Klassen 5 – 10 das Probehalbjahr die Berufsschule

Die Realschule

  • die Klassen 5 – 10
  • das Probehalbjahr
  • die Berufsschule

Das Gymnasium die Klassen 5 – 13 zwei Fremdsprachen die Orientierungsstufe Abitur machen  die Universität

Das Gymnasium

  • die Klassen 5 – 13
  • zwei Fremdsprachen
  • die Orientierungsstufe
  • Abitur machen
  • die Universität

Ein Mensch ohne Bildung ist ein Spiegel ohne Politur.– Человек неучёный, что топор неточёный. Der  Halbgebildete ist schlimmer als der Unwissende.-Всякое полузнание хуже всякого незнания. Lerne was, so kannst du was. – Учение – путь к умению! Was Hänschen nicht lernt, lernt Hans nimmer mehr. – Чему Ваня не научился, того Иван не выучит. Durch Schaden wird man klug. – На ошибках учатся.
  • Ein Mensch ohne Bildung ist ein Spiegel ohne Politur.– Человек неучёный, что топор неточёный.
  • Der  Halbgebildete ist schlimmer als der Unwissende.-Всякое полузнание хуже всякого незнания.
  • Lerne was, so kannst du was. – Учение – путь к умению!
  • Was Hänschen nicht lernt, lernt Hans nimmer mehr. – Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
  • Durch Schaden wird man klug. – На ошибках учатся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентация

Автор: Симоненко Татьяна Николаевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Материалы для урока истории в 5 классе «Древняя Греция» (конспект урока, презентация, дидактические материалы)"
    ["seo_title"] => string(80) "matierialy_dlia_uroka_istorii_v_5_klassie_drievniaia_grietsiia_konspiekt_uroka_p"
    ["file_id"] => string(6) "362288"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480004011"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока, презентация "Родная сторона""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_rodnaia_storona"
    ["file_id"] => string(6) "427337"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504621606"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка: конспект урока, презентация рабочая тетрадь на тему: «Воздух и его свойства» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_priezientatsiia_rabochaia_tietrad_na"
    ["file_id"] => string(6) "380003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484569984"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока + презентация "Правописание гласных И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_pravopisaniie_ghlasnykh_i_y_poslie_ts"
    ["file_id"] => string(6) "388230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486319215"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока + презентация по чтению Л. Н.Толстой "Котёнок" 2 класс."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_po_chtieniiu_l_n_tolstoi_kotionok_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417779"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495473325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства