kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока + презентация по чтению Л. Н.Толстой "Котёнок" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока + презентация по чтению Л.Н. Толстой "Котёнок" 2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Л.Н.Толстой Котёнок 2 класс»

Тема: «Рассказ Л.Н. Толстого «Котенок»


Предмет: «Чтение»


Цели:

  1. познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Котенок»;

  2. продолжить работу по обучению пересказу по вопросам;

  3. развивать умение отвечать на вопросы;

  4. воспитывать любовь к животным, желание беречь и охранять их.

Ход урока

  1. Организация учащихся на уроке.

Сядьте правильно. Ноги вместе, руки перед собой на партах.

  1. Проверка домашнего задания

  1. Пересказ отрывка.

  2. Диалог наизусть.

  • Что такое диалог?

  1. Беседа по содержанию.

  • Понравился ли вам рассказ «Филиппок»?

  • Почему мальчик пошел в школу?

  • Как вы думаете, как он будет учиться?

  1. Итог проверки домашнего задания.(тест)



  1. Объяснение нового материала.

  1. Вступительная беседа.

  • С творчеством какого писателя мы с вами знакомимся?

Почти во всех произведениях писателя есть моменты, которые заставляют нас задуматься над собственным поведением и поступками. Л.Н Толстой всегда стремился своим творчеством сделать людей лучше, благороднее, честнее.

  • Сегодня мы продолжим знакомство с новым произведением.

  • Чтобы узнать, о ком в нём пойдет речь, соберите мозаику.

  • Кто у вас получился?

  1. Чтение загадки учащимся.

Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

  • Кто это?

  1. Словарная работа: амбар, подле, что было духу.

  2. Чтение произведения учителем.

  • К какому жанру относится произведение?

  • Почему?

  • Какие еще жанры встречаются у Л.Н. Толстого?



  1. Чтение рассказа учащимися по смысловым отрывкам

  • Кто жил у Васи и Кати?

  • Когда пропала кошка?

  • Кого нашли дети?

  • Сколько было котят?

  • Какого котенка дети оставили себе?

  • Что мама сделала с оставшимися котятами?

  • Куда пошли дети?

  • Почему они забыли про котенка?

  • Как вели себя собаки, увидев котенка?

  • Что сделал Вася?

  • Почему Вася больше не брал котенка с собой?

  1. Закрепление.

  1. Работа с иллюстрацией.

  • Соответствует ли данная иллюстрация нашему произведению?

  • Какой момент изображен на картинке?

  • Подтвердите словами из текста.

  1. Работа с картинками.

  • Что вы видите на доске?

  • В какой последовательности происходят события в рассказе?

  • Расположите картинки в нужном порядке

  1. Итог урока.

  1. Работа с текстом.

  2. Как называется произведение, с которым мы сегодня знакомились? Кто автор?

  • Урок окончен.

  1. Домашнее задание

Подготовить пересказ + записать план.















Просмотр содержимого презентации
«Презентация Л.Н.Толстой Котёнок»

Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

Ясная поляна

Ясная поляна

Школа

Школа

« Азбука»

« Азбука»

С кем Филипок остался дома? С кем Филипок остался дома? С кем Филипок остался дома? С кем Филипок остался дома?
  • С кем Филипок остался дома?
  • С кем Филипок остался дома?
  • С кем Филипок остался дома?
  • С кем Филипок остался дома?

а) с братом

б) с дедушкой

в) с бабушкой

2. Почему мальчик по дороге упал?

а) испугался

б) споткнулся

в) уронила собака

3. Почему он долго стоял на крыльце школы, чего боялся?

а) что учитель прогонит б) что учитель заставит учиться

в) что ребята будут смеяться

4. Какое задание дал учитель Филипку?  а) решить задачу б) написать своё имя в) сложить своё имя 5. Кто учил мальчика читать?  а) мама б) Костюшка в) друг

4. Какое задание дал учитель Филипку?

а) решить задачу

б) написать своё имя

в) сложить своё имя

5. Кто учил мальчика читать?

а) мама

б) Костюшка

в) друг

Чистоговорка Ол – ил- ул – ал Белый кот клубок катал. Ил- ул – ал – ол Он загнал его под стол, Ал –ол – ил –ул А затем загнал под стул. ел-ил- ёл –ял Долго кот клубок катал, -ил – ел –юл- ул Потянулся и уснул.

Чистоговорка

Ол – ил- ул – ал

Белый кот клубок катал.

Ил- ул – ал – ол

Он загнал его под стол,

Ал –ол – ил –ул

А затем загнал под стул.

ел-ил- ёл –ял

Долго кот клубок катал,

-ил – ел –юл- ул

Потянулся и уснул.

Загадка Что за зверь со мной играет: Не мычит, не ржёт не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки?

Загадка

Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржёт не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

кто это?

кто это?

«Котенок»  Л.Н. Толстой

«Котенок» Л.Н. Толстой

Словарная работа Амбар- это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку. Подле – около Пустился что было духу – очень быстро

Словарная работа

Амбар- это строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку.

Подле – около

Пустился что было духу – очень быстро

Амбар

Амбар

Расположите в правильном порядке А В Б Г Д Е

Расположите в правильном порядке

А

В

Б

Г

Д

Е


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока + презентация по чтению Л. Н.Толстой "Котёнок" 2 класс.

Автор: Бондаренко Ольга Вячеславовна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства