Мультимедийное сопровождение урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Слайд 1 | Организационный момент Приветствую всех юных исследователей! Сегодня мы начинаем исследование большого и интересного государства. Желаю всем на этом пути удачи, только пятёрок, а главное – чтобы в ваших глазах всегда был интерес, азарт и желание раскрыть все тайны (примерно так). | |
Слайд 2 pril 1. Презентация «Древняя Греция» Источник: http://school-collection.edu.ru ) | Мы с вами изучили уже достаточно большую часть истории древнего мира. Какие страны мы уже изучили? Самые крупные? Что их объединяет? | Беседа. Египет, Ассирия, Китай, Вавилония, Индия и др. Древний Восток. Речные цивилизации или военные державы, подчинившие речные цивилизации. |
Приступаем к изучению большой темы – страны античного мира – Греция, Рим. Даже по оглавлению нашего учебника можно понять, какое значение имели эти страны для истории древнего мира и современности. Как это можно сделать? Определите, где находятся страны античного мира? Принято называть античными европейские страны Древнего мира – Древнейшая Греция, Древнейший Рим. В какой части Европы возникли первые цивилизации? | Работа с оглавлением. Из параграфов на эти страны приходится. Азия, Африка, Европа. Юг Европы, Средиземноморье. |
Работа с синхронистической таблицей. Какую из стран Европы следует изучать первой и почему? Мы начинаем изучать Древнюю Грецию. Запишите тему урока «Древняя Греция». Слово Греция пошло по миру, потому что так её называли римляне, а сами греки называли себя эллинами, а страну – Эллада. | Работа с синхронистической таблицей. Греция, возникает первой. Работа в тетради. Тема урока «Древняя Греция». Греция, греки (римляне) = Эллада, эллины (самоназвание). |
Видеофрагмент с кадрами из фильмов по мифам Древней Греции. Обсуждение с учащимися – о каких мифах идёт речь, какие ещё мифы знают. | Беседа. О каких мифах идёт речь, какие ещё мифы знают. |
Постановка перед учащимися проблемного задания: список достижений древнегреческой цивилизации, которые необходимо исследовать на протяжении изучения темы «Древняя Греция» (исторические личности, культурные достижения, изменения в общественной и политической жизни) – что это, кто это, как возникли, значение для Древней Греции и современности. Список можно продолжать.(Приложение 1) | Получение проблемного задания. Предварительное обсуждение. Вариант проблемного задания получает каждый учащийся для дальнейшей работы. (Приложение 1) |
Сейчас мы с вами займёмся изучением темы «Географическое положение, природа и занятия жителей Древней Греции». Почему изучение истории Древней Греции начинаем с этой темы? | Беседа. Это позволяет понять особенности развития страны и жизни людей. |
| На какие вопросы нам необходимо ответить, чтобы изучить тему «Природа и занятия жителей Древней Греции»? Мы будем работать по плану: 2. Климат. 3. Растительный и животный мир. 4. Занятия древних греков. | Беседа. (Ответы с опорой на ранее изученный материал – общий алгоритм действия) |
Используя карту, дайте описание географического положения Древней Греции, согласно появляющимся вопросам, опорам и запишите его в тетрадь. | Беседа с одним учащимся или классом – характеристика географического положения. Работа в тетради. Древняя Греция расположена на юго-востоке Европы… на Балканском полуострове… к западу от Малой Азии… в Средиземноморье. На западе омывается Ионическим морем… на востоке – Эгейским морем Работа с картой: 1-2 учащихся повторяют у настенной карты. |
Слайд 3 Слайд 4 (анимационная схема, сопровождающая заполнение контурной карты). | Выполните задания на контурной карте. (Приложение 2) Задание 1. Самостоятельно. Задания 2-6. С использованием карты учебника (с. 113) | Работа с контурной картой, картой учебника (с.113). (Приложение 2) |
Слайд 5-7 | На карте мы отметили наиболее известные места Древней Греции, о каждом из которых есть что рассказать. Многое из их наследия дошло и до нашего времени. Побывав в Спарте, мы узнаем что такое «спартанское воспитание» и «лаконичная речь», а в Марафоне – «марафонский бег». А в Трое, может быть, познакомимся с известным «троянским конём». Приехав в Афины, попытаемся понять, почему коренные жители этого города говорили «Так ты чурбан, если не видел Афин, осёл, если видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд». | |
Слайд 8,9 Музыкальный фрагмент brok. Источник: http://yugzone.ru/ | Мы хорошо поработали и нам и нашим глазам нужно отдохнуть. Поэтому давайте представим, что мы рядом с горной речушкой, зажмурим глаза от удовольствия, а когда откроем их, то увидим ясное греческое небо и поморгаем от удивления. (упр. 1,2) Чтобы лучше его рассмотреть, потренируем наши глаза, чтобы они были такими же ясными, а одновременно разомнёмся и сами. (упр. 3.4) И снова удивимся ясному небу и зажмурим глаза от удовольствия. (упр. 5,6) (Приложение 6) | Гимнастика для глаз. (Приложение 6) |
Слайд 10 | Продолжим работу по плану. Мы описали географическое положение Древней Греции, теперь нам предстоит исследовать природные условия и климат этой страны, чтобы понять, чем занимались греки, и почему именно это стало их основными занятиями. | |
Слайд 11 | Для начала ещё раз внимательно посмотрите на карту, и назовите некоторые природные особенности Греции. Что из привычных условий существования древнейших государств мы не находим? А что имеется в изобилии? | Практически нет рек, особенно крупных. Есть выходы в море, удобные закрытые бухты. Местность гористая, хотя горы и невысокие. |
Слайд 12 (7 изображений) Фотографии природы. Источник: http://school-collection.edu.ru ) | Действительно, именно море и горы играли большую роль в жизни греков. В подтверждение ваших слов, посмотрите, что окружает современных греков. Примерно это же видели всю свою жизнь и древние греки. | |
Слайд 13 Слайд 14-20 | Теперь давайте обратимся к сведениям, которые дают учёные о природных условиях, ландшафте Греции, занятиях древних греков (Приложение 3) и устно проведём сравнение природных условий и занятий жителей стран Древнего Востока и Древней Греции. (Сравнительную таблицу получает каждый учащийся (Приложение 5)) Сведения о занятиях древних греков можно получить, изучив изображения на греческих керамических сосудах. (Изображения можно показать на слайдах или на рабочем листе. (Приложение 4) | Работа с текстом, беседа по заданию. (Приложение 3), (Приложение 5) Примечание: Для сокращения времени работы на уроке по данной теме можно подготовить с учащимся сообщение предварительно. |
Слайд 21- 23 pril 2. ОМС «Контроль. Древнейшая Греция» (на этом уроке используется только первая страница) Источник: http://fcior.edu.ru/ | Закрепление Наше исследование по теме «Древняя Греция» близится к завершению. Всё что мы запланировали - мы выполнили. Давайте проверим себя, хорошо ли мы всё это запомнили. Предстоит выполнить 2 задания, поэтому работаем по вариантам, по очереди. 1 задание – письменно заполнить пустые графы в таблице «Природные условия и занятия в древности». (Приложение 7) 2 задание – подтвердить свои знания географического положения на компьютерном тренажёре. Подведение итогов, выставление оценок. | Выполнение заданий по вариантам, проверка выполнения. |
Слайд 24 | Домашнее задание: §24 По желанию – подготовить сообщения по мифам Древней Греции | Записывают домашнее задание. |
Слайд 25 | Всем спасибо за урок, за хорошие оценки, а главное – за вашу любознательность и настойчивость. И спасибо вам говорю не только я, а и сам Зевс-громовержец – главный древнегреческий бог. | |