1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Этап | Задача этапа | Содержание | Форма, методы, приемы и средства обучения | Время |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационно- мотивационный 1.1 Приветствие, введение в иноязычную атмосферу, формулирование темы урока, целеполагание | Формирование положительной мотивации к деятельности на уроке, развитие догадки, ассоциативного мышления | Приветствует учащихся с помощью песни: - Guten Tag! Setzt euch! Guten Tag, guten Tag, Sagen alle Kinder. Große Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dünne Kinder. Guten Tag, guten Tag, Sagen alle Kinder. Создает условия для совместного выхода на тему: Kinder, seht bitte auf die Tafel und sagt! Wie heiβt das Thema unserer Stunde? Was für ein Thema werden wir heute besprechen ? Worüber werden wir heute sprechen? Ja, richtig. Unser Thema heißt «In der Schulcafeteria» «Цветовой тест» "Представь себе, что это волшебный дом с волшебными окошками. В нем живут разные люди: добрые, ленивые, щедрые, лживые (обманщики), трудолюбивые… и т. д. У них бывает разное настроение. А с каким настроением пришли вы на урок. На столе лежат карточки разного цвета. Я зачитаю характеристику этих цветов, а вы для себя выберите и поселимся в этом доме красный – восторженное, радостное желтый – приятное зеленый – спокойное, уравновешенное голубой – грустное черный – крайне неудовлетворенное белый– трудно сказать | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя Смотрят на доску, высказывают догадки: о теме, целях и задачах урока | Форма работы: коллективная Форма работы: индивидуальная, фронтальная Средство: раздаточный материал Приложение 1 | 3 мин 4 мин |
2.Опереционно-деятельностный 2.1 Речевая зарядка | Совершенствование произносительных навыков | Создает условия для формирования произносительных навыков, готовит учащихся к речи на немецком языке: Wir haben heute viele Gäste und ein einer Gast kommt aus Deutschland. Wer ist das? (der Teddybär) Hallo! Ich heiße Teddy. Und wie heißt du? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Welcher Jahreszeit ist jetz? Wie ist das Wetter heute? Wie geht es dir, ….? | Работают индивидуально | Форма работы: индивидуальная | 4 мин |
2.2 Проверка домашнего задания | | Спрашиваю, какое было домашнее задание. По одному читают, как распределили фрукты по полкам. Слежу за грамматикой. Auf dem Regal A sind drei Tomaten. Auf dem Regal B sind zwei Tomaten. | Работают индивидуально | | 5 мин |
2.3 Повторение | Активизация лексических навыков | 1. Wir arbeiten in zwei Gruppen. Wir bilden die Gruppen nach der Farbe der Bonbons.Die Arbeit mit lexikalischen Karten. Gruppenspiel. Die Kinder kommen an die Tafel, lesen das Wort, übersetzen und prüfen, ob sie richtig machten. Sie machen Kärtchen auf die Rückseite. 2. Das nächste Spiel heisst Lotto. Die Kinder hören, was der Lehrer sagt und auf dem Spielfeld machen benannte Lebensmittel zu. Dann machen die Kinder die Bilder auf und sagen, was sie gern essen. Например, Ich esse Banane gern. (написано на доске) | Работают в группах | Средство: раздаточный материал (приложение 2) | 10 мин |
2.4 Грамматика | Развитие грамматических и коммуникационных навыков | Отрицание(Negation) nicht в простых предложениях. Место nicht в предложении. Nicht может отрицать всё предложение, глагол или существительное с определенным артиклем. Если в предложении один глагол, и мы его отрицаем, то nicht стоит в самом конце предложения перед точкой. Схема : подлежащее + глагол + второстепенный член + отрицание nicht. Ich esse die Suppe nicht. Ich esse die Tomate nicht. Ich esse der Quark nicht. Ich trinke der Tomatensaft nicht. На доске записаны предложения. После раздаю карточки с предложениями, где слова не по порядку, они собирают предложение. | Работают индивидуально и коллективно | Форма работы: индивидуальная, групповая Средство: раздаточный материал (Приложение 3) | 7 мин |
2.5Физкультминутка | Снизить утомление, развить навык внимательности | Ich sehe aber, ihr seid schon müde. Machen wir unsere Gymnastik. Использую мяч. Ребята перебрасывают друг другу мячик, называя заданное учителем слово. (Прорабатываем лексику по прошедшим темам). | | Форма работы: индивидуальная | 5 мин |
2.6 Работа с диалогом | Совершенствование умений говорения. Развитие навыков диалогической речи | Ученик наряжается в повара. -Столовая у нас волшебная. Нужно сказать, что ты любишь есть. -Guten Tag! Danke! Bitte! Auf Wiedersehen! Ученики посещают столовую: -GutenTag, Dascha! - Guten Tag, Naira Wladimirowna! -Was magst du? -Ich mag Äpfel und Bonbons. -Nehmen Sie bitte!. -Danke. -Auf Wiedersehen! -Auf Wiedersehen! Пример диалога написан на доске, дети вставляют в одном предложении свою еду. Перед работой с диалогом, незнакомые слова объясняются. | Работают в парах | Форма работы: в парах | 10 мин |
3. Итогово -рефлексивный 3.1 Подведение итогов учебного занятия, рефлексия, выставление и комментирование отметок, сообщение домашнего задания | Развитие умений рефлексивной деятельности | Повтор нового материала. Задаю вопросы детям, например, Isst du gerneine Banane? Ответ следует с использованием отрицания nicht. Создает условия для рефлексивной деятельности учащихся: Ребята, сегодня вы прекрасно работали. Нашему гостю из Германии очень понравилось. А понравилось ли вам, мы сейчас посмотрим. Ja, Kinder, ihr habt sehr gut gearbeitet. Unsere Teddybär ist froh und lustig. Aber wie geht es euch? War die Stunde interessant und spannend, dann wählt die Sonne und klebt üben den Feegarten. War es traurig und schlecht, klebt dann die Wolke über den Garten. Оценивает деятельность учащихся, объявляет домашнее задание: -Danke für eure Arbeit in der Stunde. Die Hausaufgabe lautet so: Übung 10с, Seit 16. Das ist klar? Haben Fragen? Auf Wiedersehen. | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою деятельность на учебном занятии и эмоциональное состояние | Форма работы: индивидуальная Средство: раздаточный материал (Приложение 4) | 4 мин |