kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока для 10 класса по учебнику Н.Д. Угриновича “Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень” с видеофрагментами (+ презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Учитель: Неверова Юлия Сергеевна

ОУ: МОБУ «СОШ № 47» г. Оренбурга

Разработка урока для 10 класса по учебнику Н.Д. Угриновича “Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень”  с видеофрагментами (+ презентация)

Тип урока: Объяснение нового материала.

Урок рассчитан на 45 минут.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Учитель: Неверова Юлия Сергеевна

ОУ: МОБУ «СОШ № 47» г. Оренбурга

Разработка урока для 10 класса по учебнику Н.Д. Угриновича “Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень” с видеофрагментами (+ презентация)

Тип урока: Объяснение нового материала.

Урок рассчитан на 45 минут.

Используемые Интернет-ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=10k5vDmAHNo

  2. http://kostyo.ru/index.php?view=3646&c=detail

  3. http://www.youtube.com/watch?v=10k5vDmAHNo

  4. http://www.youtube.com/watch?v=10k5vDmAHNo






Просмотр содержимого документа
«Урок_Электронные таблицы»

Неверова Юлия Сергеевна,

учитель информатики и ИКТ,

МОБУ «СОШ № 47» г.Оренбурга

Тема: «Электронные таблицы»

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с программными приложениями, предназначенными для обработки числовых данных, рассказать о структуре электронных таблиц

Задачи урока:

Образовательная:

  • закрепить знания учащихся по способам представления чисел в позиционных системах счисления, переводу десятичных чисел в любую другую и обратно;

  • знакомство с технологиями обработки числовых данных;

  • умение выделять главное в электронных таблицах Excel;

  • формирование знаний о способах применения и оформления электронных таблиц;

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, умение обобщать, конкретизировать;

  • формирование внимания, умения наблюдать и закреплять знания;

  • формирование способности сопоставлять, находить отличия и сходства.

Воспитательная:

  • воспитывать коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач; умение работать в группе

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, метод проектов, информационно-развивающий, фронтальный опрос.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник Н.Д. Угриновича “Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень” учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, рабочие тетради, авторучки, экран, компьютер, компьютерная презентация по теме урока, раздаточный материал

Введение

Перед началом урока учащимся раздаются карточки. Дети рассаживаются на соответствующие места согласно изображению на фишке. На столах находятся инструкционные карты для каждого члена группы.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

(карты, фишки)

Эпиграф нашего урока: СЛАЙД 1

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю.»

Приветствие учителя.

Целеполагание и мотивация

Сегодня мы с Вами окунемся в историю развития ВТ, а также рассмотрим некоторые способы вычисления с помощью ПК. Желаю Вам плодотворной работы! Обратимся к истории развития ЭВМ в нашей стране.

СЛАЙД 2

  • В политехническом музее Москвы, благодаря студенту столичного ВУЗа, заработала первая отечественная ЭВМ «Урал-1», 50 лет назад техника была на грани фантастики, а теперь вызывает уважительную улыбку. (фрагмент видео, левая кнопка)

  • Применялась такая машина на производствах, в вычислительных центрах НИИ, конструкторских бюро и ориентирована на решение инженерно-технических и экономических задач. Все вычисления производились в двоичной системе счисления.

Просматривают видеофрагмент

Повторение пройденного материала




Изучение нового материала

- А что вы можете мне рассказать про эту систему счисления, из каких цифр она состоит?

- А как можно число представить из десятичной системы счисления в двоичную?


- А знаете ли Вы, что с помощью обычного инженерного калькулятора, который входит в состав ОС Windows можно работать с 2-ой, 8-ой, 10-ой, 16-ой с/c?

СЛАЙД 3 (инженерный вид калькулятора содержит с своем интерфейсе радиокнопки; HEX-HEXADECIMAL [heksæ’desǝmǝl] шестнадцатеричная, DEC-DECIMAL [’desǝmǝl] десятичная, OCT-OCTAL[’ǝctǝl] восьмеричная, BIN-BINARY [’bаinǝri] двоичная, активность той или иной кнопки соответствует виду системы счисления)


- Давайте попробуем поработать с таким калькулятором: не забудьте калькулятор переключить на инженерный тип с помощью меню ВИД. (техника безопасности за ПК)



- Полученные числа нам понадобятся для дальнейшей работы, поэтому не забудьте записать их в инструкционные карты


- Спасибо за работу, прошу вернуться на места и сесть опять по группам.

- 0,1


- столбики, таблицы, фаланги пальцев…


- да, нет









- Работа с инструкционными картами садятся за компьютеры и пробуют перевести числа в указанные системы счисления.

Мотивация

- А теперь посмотрим, как работал «Урал-1» (фрагмент видео о работе УРАЛ 1, правая кнопка)

Просматривают видеофрагмент

Актуализация теоретических знаний

- Как долго производились вычислительные действия с помощью первой ЭВМ?

- А как вычисляете ВЫ? С помощью чего? Как быстро?

- По-вашему, какой способ вычисления можно назвать самым оптимальным? Почему?


- Проверим Ваши гипотезы на следующем эксперименте:

Задание по группам: СЛАЙД 4

Вычислить 284112:4 – 244  4 + 71159(141211)

I группа (ячейка): устно

II группа (адрес ячейки): столбиком

III группа (формулы): с помощью калькулятора


- Запишите, пожалуйста, получившееся число в инструкционную карту. А что-нибудь напоминает Вам это число?

- Простейшим средством обработки числовых данных на компьютере является стандартная программа Windows Калькулятор. Однако возможности этой программы ограничены, с ее помощью трудно обрабатывать большие массивы числовых данных, являющихся результатами экспериментов, статистических данных и т.д.

- А теперь посмотрите, как я буду вычислять, какое при этом ПО буду использовать и как быстро я это сделаю.


- Как эта программа называется? А какие еще аналогичные программы Вы знаете, которые работают по такому же принципу?


- Тема нашего урока: «Электронные таблицы» СЛАЙД 5


- Аналогами MS Excel является СЛАЙД 6

OpenOffice.org Calc, Lotus 1-2-3 и т.д. Все эти программы называются электронными таблицами. Как Вы думаете, а зачем так много одинаковых по своим функциям программ?

Итак, ЭТ- это программное приложение, которое работает в диалоговом режиме и позволяет хранить и обрабатывать числовые данные в таблицах.

Таким образом, одной из самых оригинальных идей в области компьютерных информационных технологий стала идея использования электронных таблиц, которые позволяют автоматизировать табличные расчеты, редактировать и печатать ведомости, а также наглядно представлять результаты обработки в виде диаграмм и графиков.

- Работа в группах по инструкционным картам:

I Группа: ответить на вопросы СЛАЙД 7

II Группа: ответить на вопросы СЛАЙД 8

III Группа: заполнить пропуски СЛАЙД 9

- А как вы думаете, люди, каких профессий могут использовать Excel в своей работе?

Учащиеся отвечают





- Работа в группах


- Вывод





- Сегодняшнюю дату










- Наблюдение учащихся за действиями учителя


- EXCEL


Записывают тему урока в тетрадях



Закрепление знаний

Проверка усвоения изученного материала на репродуктивном уровне.

- А теперь немного поработаем в ЭТ Excel

Вопросы на закрепление:

  1. Назначение электронных таблиц?

  2. Какие данные можно вводить в ячейки таблиц?

Садятся за компьютеры и работают с инструкционными картами

Подведение итогов занятия

Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели занятия. Определение перспективы последующей работы.


- домашнее задание, в Excel составьте кроссворд по теме: «Информация»

Ребята, давайте изобразим свое настроение, свои ощущения, используя нетрадиционные смайлики, а символы, которые вы привыкли называть знаками препинания

Запись д.з.


Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта (I группа)»

Инструкционная карта (I группа)

  1. С помощью калькулятора переведи данные числа в указанные системы счисления:

11010 = X2; Ответ: _________________________________

142578 = X16; Ответ: _________________________________

201510 = X16; Ответ: _________________________________

7CD016 = X8; Ответ: _________________________________

A16 = X2; Ответ: _________________________________

  1. Выполни вычисления в уме: 284112 cos(π/3) : 2 – 244 4 + 71161

Ответ: _________________________________

  1. Ответь, пожалуйста, на вопросы:

  1. Как называется документ, созданный в электронных таблицах?

  2. Что является основным элементом электронной таблицы?

  3. Что не может включать в себя формула в электронных таблицах?

  4. Имя ячейки электронной таблицы образуется

  5. В ячейку электронной таблицы можно занести…


  1. На рабочем столе в папке 10 класс запусти файл ЭТ_Практическая работа.xlsx

  2. Снимите защиту листа, пароль - ответ задания № 2

  3. Решите следующий кроссворд (ответы на задание № 1):

По горизонтали:

D6. 142578 = X16, 4 цифры

G4. 7CD016 = X8, 5 цифр

По вертикали:

D6. 11010 = X2, 6 цифр

G4. 201510 = X16, 5 цифр

K1. A16 = X2, 4 цифры

  1. Нажми на кнопку

  2. Если у тебя получилось УМКА!, то ты можешь перейти к следующему заданию , иначе ты можешь снова попробовать занести свои ответы в кроссворд

  3. Поработаем с таблицей:

  1. Название таблицы отцентрируй (для этого выдели группу ячеек A1:R1, нажмите на кнопку , затем на кнопку )

  2. Аналогичную операцию проделай в с группой ячеек A2:R2.

  3. В таблице проставь нумерацию. Как можно сделать это быстрее?

  4. В названиях столбцов таблицы (предметы) исправь ошибки.

  5. Проведи такие действия, чтобы названия предметов, фамилии учащихся в ячейках не выходили за границы.

  6. В таблице сделай обрамление.

  7. Проведи форматирование таблицы.

  8. Выполни условное форматирование (ячейки с оценками 3 выдели светло-красной заливкой, ячейки с оценками 4 выдели желтой заливкой, ячейки с оценками 5 выдели зеленой заливкой)

Дополнительное задание для учеников, быстро выполнивших задание.

  1. Найди средний бал каждого ученика

  2. Заполни таблицу и получи фразу:

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

G3

тся!

В1

Но

Р5

да

J1

тре

L5

ли

В5

А

К1

лю

Е7

я!

D1

ес

В7

порч

J5

вы

Е1

ли

D5

если

F5

ты

I1

выс

А7

ис

М1

в

К5

стре

А3

он

Р1

ик,

С3

же

О1

шар

Е3

исп

М5

шь,

F3

орти

О5

тог

G1

я

С7

усь

Н5

не

 

 


Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта (II группа)»

Инструкционная карта (II группа)

  1. С помощью калькулятора перевести данные числа в указанные системы счисления:

11010 = X2; Ответ: _________________________________

142578 = X16; Ответ: _________________________________

201510 = X16; Ответ: _________________________________

7CD016 = X8; Ответ: _________________________________

A16 = X2; Ответ: _________________________________

  1. Выполнить вычисления столбиком: 284112 cos(π/3) : 2 – 244 4 + 71161

Ответ: _________________________________

  1. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

    1. Укажите верно, записанную формулу:

а) А2 + В3

б) = А + В3

в) = В3 + А2

г) = АА2 + В3

    1. Сколько ячеек находится в блоке А1:В3?

    2. В ЭТ выделили группу из 4 ячеек. Это могут быть ячейки:

а) A1:B4;

б) A1:C2;

в) A1:В2;

г) А2:С4

    1. Какое действие можно выполнить, когда курсор принимает вид: ?

  1. На рабочем столе в папке 10 класс запусти файл ЭТ_Практическая работа.xlsx

  2. Снимите защиту листа, пароль - ответ задания № 2

  3. Решите следующий кроссворд (ответы на задание № 1):

По горизонтали:

D6. 142578 = X16, 4 цифры

G4. 7CD016 = X8, 5 цифр

По вертикали:

D6. 11010 = X2, 6 цифр

G4. 201510 = X16, 5 цифр

K1. A16 = X2, 4 цифры

  1. Нажми на кнопку

  2. Если у тебя получилось УМКА!, то ты можешь перейти к следующему заданию , иначе ты можешь снова попробовать занести свои ответы в кроссворд

  3. Поработаем с таблицей:

  1. Название таблицы отцентрируй (для этого выдели группу ячеек A1:R1, нажмите на кнопку , затем на кнопку )

  2. Аналогичную операцию проделай в с группой ячеек A2:R2.

  3. В таблице проставь нумерацию. Как можно сделать это быстрее?

  4. В названиях столбцов таблицы (предметы) исправь ошибки.

  5. Проведи такие действия, чтобы названия предметов, фамилии учащихся в ячейках не выходили за границы.

  6. В таблице сделай обрамление.

  7. Проведи форматирование таблицы.

  8. Выполни условное форматирование (ячейки с оценками 3 выдели светло-красной заливкой, ячейки с оценками 4 выдели желтой заливкой, ячейки с оценками 5 выдели зеленой заливкой)

Дополнительное задание для учеников, быстро выполнивших задание.

  1. Найди средний бал каждого ученика

  2. Заполни таблицу и получи фразу:

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

G3

тся!

В1

Но

Р5

да

J1

тре

L5

ли

В5

А

К1

лю

Е7

я!

D1

ес

В7

порч

J5

вы

Е1

ли

D5

если

F5

ты

I1

выс

А7

ис

М1

в

К5

стре

А3

он

Р1

ик,

С3

же

О1

шар

Е3

исп

М5

шь,

F3

орти

О5

тог

G1

я

С7

усь

Н5

не

 

 


Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта (III группа)»

Инструкционная карта (III группа)

С помощью калькулятора переведи данные числа в указанные системы счисления:

11010 = X2; Ответ: _________________________________

142578 = X16; Ответ: _________________________________

201510 = X16; Ответ: _________________________________

7CD016 = X8; Ответ: _________________________________

A16 = X2; Ответ: _________________________________

  1. Выполни вычисления с помощью калькулятора: 284112 cos(π/3) : 2 – 244 4 + 71161

Ответ: _________________________________

  1. Заполни пропуски:


  1. На рабочем столе в папке 10 класс запусти файл ЭТ_Практическая работа.xlsx

  2. Снимите защиту листа, пароль - ответ задания № 2

  3. Решите следующий кроссворд (ответы на задание № 1):

По горизонтали:

D6. 142578 = X16, 4 цифры

G4. 7CD016 = X8, 5 цифр

По вертикали:

D6. 11010 = X2, 6 цифр

G4. 201510 = X16, 5 цифр

K1. A16 = X2, 4 цифры

  1. Нажми на кнопку

  2. Если у тебя получилось УМКА!, то ты можешь перейти к следующему заданию , иначе ты можешь снова попробовать занести свои ответы в кроссворд

  3. Поработаем с таблицей:

  1. Название таблицы отцентрируй (для этого выдели группу ячеек A1:R1, нажмите на кнопку , затем на кнопку )

  2. Аналогичную операцию проделай в с группой ячеек A2:R2.

  3. В таблице проставь нумерацию. Как можно сделать это быстрее?

  4. В названиях столбцов таблицы (предметы) исправь ошибки.

  5. Проведи такие действия, чтобы названия предметов, фамилии учащихся в ячейках не выходили за границы.

  6. В таблице сделай обрамление.

  7. Проведи форматирование таблицы.

  8. Выполни условное форматирование (ячейки с оценками 3 выдели светло-красной заливкой, ячейки с оценками 4 выдели желтой заливкой, ячейки с оценками 5 выдели зеленой заливкой)

Дополнительное задание для учеников, быстро выполнивших задание.

  1. Найди средний бал каждого ученика

  2. Заполни таблицу и получи фразу:

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

Адрес

Текст

G3

тся!

В1

Но

Р5

да

J1

тре

L5

ли

В5

А

К1

лю

Е7

я!

D1

ес

В7

порч

J5

вы

Е1

ли

D5

если

F5

ты

I1

выс

А7

ис

М1

в

К5

стре

А3

он

Р1

ик,

С3

же

О1

шар

Е3

исп

М5

шь,

F3

орти

О5

тог

G1

я

С7

усь

Н5

не

 

 


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Электронные таблицы»

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Неверова Юлия Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МОБУ «СОШ № 47» г. Оренбурга

Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю.

Неверова Юлия Сергеевна,

учитель информатики и ИКТ,

МОБУ «СОШ № 47» г. Оренбурга

Урал-1

Урал-1

HEXADECIMAL [hek’s æ ’ desǝmǝl ] шестнадцатеричная DECIMAL [’ desǝmǝl ] десятичная OCTAL [’ ǝctǝl ] восьмеричная BINARY [’ bаinǝri ] двоичная

HEXADECIMAL [hek’s æ desǝmǝl ] шестнадцатеричная

DECIMAL [’ desǝmǝl ] десятичная

OCTAL [’ ǝctǝl ] восьмеричная

BINARY [’ bаinǝri ] двоичная

284112  cos( π/3) : 2 – 244  4 + 71161 ?

284112 cos( π/3) : 2 – 244 4 + 71161

?

14.12.11г. Классная работа. Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Электронные таблицы.

14.12.11г. Классная работа.

Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю.

Электронные таблицы.

Электронная таблица  – это программное приложение, которое работает в диалоговом режиме и позволяет хранить и обрабатывать числовые данные в таблицах. Gnumeric MS Excel OpenOffice.org Calc Lotus 1-2-3 KSpread Numbers

Электронная таблица – это программное приложение, которое работает в диалоговом режиме и позволяет хранить и обрабатывать числовые данные в таблицах.

Gnumeric

MS Excel

OpenOffice.org Calc

Lotus 1-2-3

KSpread

Numbers

Вспоминаем пройденное: Как называется документ, созданный в электронных таблицах? Что является основным элементом электронной таблицы? Что может включать в себя формула в электронных таблицах?  Имя ячейки электронной таблицы образуется В ячейку электронной таблицы можно занести… (рабочая) книга ячейка Имена ячеек, числа, знаки арифм. операций, стандартные функции ЭТ, обозначения стандартных математических функций Пересечением имени столбца и номера строки Числа, текст, формулы

Вспоминаем пройденное:

  • Как называется документ, созданный в электронных таблицах?
  • Что является основным элементом электронной таблицы?
  • Что может включать в себя формула в электронных таблицах?

  • Имя ячейки электронной таблицы образуется
  • В ячейку электронной таблицы можно занести…

(рабочая) книга

ячейка

Имена ячеек, числа, знаки арифм. операций, стандартные функции ЭТ, обозначения стандартных математических функций

Пересечением имени столбца и номера строки

Числа, текст, формулы

Вспоминаем пройденное: 1. Укажите верно, записанную формулу: а)  А2 + В3; б) = А + В3; в) = В3 + А2; г)= АА2 + В3 2. Сколько ячеек находится в блоке А1:В3? 3. В ЭТ выделили группу из 4 ячеек. Это могут быть ячейки: а) A1:B4; б) A1:C2; в) A1:В2; г) А2:С4 4. Какое действие можно выполнить, когда курсор принимает вид: ? 6 ячеек

Вспоминаем пройденное:

1. Укажите верно, записанную формулу:

а) А2 + В3; б) = А + В3; в) = В3 + А2; г)= АА2 + В3

2. Сколько ячеек находится в блоке А1:В3?

3. В ЭТ выделили группу из 4 ячеек. Это могут быть ячейки:

а) A1:B4; б) A1:C2; в) A1:В2; г) А2:С4

4. Какое действие можно выполнить, когда курсор принимает вид: ?

6 ячеек

развивать способность учащихся анализировать информацию
  • развивать способность учащихся анализировать информацию

Адрес активной ячейки

Строка формул

Имя столбца

Активная ячейка

Номер строки

Ярлычок листа

Домашнее задание: В Excel составьте кроссворд по теме: «Информация» Спасибо за внимание!

Домашнее задание:

В Excel составьте кроссворд по теме: «Информация»

Спасибо за

внимание!

Интернет ресурсы:

Интернет ресурсы:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Неверова Юлия Сергеевна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 113030

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства