Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку разработана на основе рабочей программы предметной линии учебников «Горизонты» 5-9 классы под редакцией Аверина М.М.(образовательная система «Гармония»), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа разработана для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы.
При изучении второго иностранного языка учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке ( переписка, встречи с носителями языка).Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, он дает учителю возможность планировать урок, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (немецкий язык), направленную на:
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в 8классе 68 часов ( 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, Социокультурная компетенция:
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока) | Кол-во часов | лексика | грамматика | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1 | Фитнес и спорт | 9 | Am liebsten spiele ich Basketball. Ich bin gut im Schwimmen. Ich hatte mal einen Unfall beim Skaten, mein Bein war gebrochen, und ich durfte einen Monat lang keinen Sport machen. | Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum. Повторение названий ча- стей тела, видов спорта, травм (обобщение) | Составляют ассоциограммы о спорте. Беседуют о своих предпочтениях в спорте. Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями. Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально. Читают и понимают тексты СМС. Ведут диалоги о травмах. |
2 | Школьный обмен | 9 | Hoffentlich finde ich den Weg zur Schule. Ich habe Angst, dass … Mach dir keine Sorgen. Entschuldigung, das habe ich nicht verstanden, können Sie bitte langsamer sagen? | Союз sondern. Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Предлоги места и на- правления. Названия предметов ме- бели. Заполнение фор- муляра участника школь- ного обмена | Слушают и сопоставляют информацию с фотографиями. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагируют на услышанное. Читают тексты и находят заданную информацию.Заполняют формуляр участника школьного обмена. Делают проектную работу о школьном обмене. Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена. Ведут диалог о семье принимающей стороны. Употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике |
3 | Наши праздники | 9 | Kannst du mir sagen, wann …? Weißt du, wie …? Einverstanden, ich auch. Das stimmt (so) nicht. Was wollen wir am Wochenende machen? Wollen wir …? | Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России | Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы.Читают и понимают тексты из блогов.Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие.Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию. Пишут ответ на электронное письмо по плану. Слушают, читают и разыгрывают диалоги. Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Делают проект о праздниках. |
| Маленькая перемена | 2 | | | Говорят и играют в лексические и грамматические игры. Рассказывают о себе. Выполняют лексико-грамматические задания. Готовятся к контролю в формате Fit in Deutsch 2. |
4 | Воздух Берлина | 9 | Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands. Entschuldigung, wie komme ich zum Bahnhof? Gehen Sie über die Brücke und dann an der nächsten Ampel links. Sie müssen mit der U-Bahn fahren. | Предлоги места. | Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопоставляют их с фотографиями. Оперируют активной лексикой. Выполняют проектную работу. Представляют какой-либо город. Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда-либо. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. Читают страноведческий текст о программе пребывания в Берлине и беседуют по нему. Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Слушают и ведут диалоги о покупке билетов |
5 | Мы и окружающий мир | 9 | Ich möchte gern mal auf dem Land leben. Letzte Woche war es heiß und trocken. Die Sonne hat geschienen. Ein herrliches Wetter. Wenn wir weiter so viel Auto fahren, gibt es bald kein Öl mehr. | Придаточные условные предложения с союза- ми wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существи- тельные. | Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читают длинные тексты, находят нужную информацию. Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д. Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах. Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды. Делают проект — план праздника. Употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner, niemand, nichts, nie |
6 | Путешествие по Рейну | 9 | Ich will unbedingt ins Museum. Einverstanden, ich bin auch dafür. Wohin wollen wir fahren? Was kostet der Eintritt? Ich hätte gern eine Fahrkarte nach Rostock. Ich möchte einen Platz reservieren. Gibt es ein Sonderangebot? | Прилагательные перед сущ. в ед. числе. Предлоги да- тельного и винительного падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и направления. | Читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями. Слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия. Пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов. Читают и понимают расписание движения транспорта. Делают проект «Планируем путешествие». Читают и понимают страноведческие тексты. Употребляют прилагательные перед существительными в ед. числе, сложные существительные, пред- логи дательного и винительного падежей. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале |
7 | Прощальная вечеринка | 9 | Ein Vorteil ist, dass man … Es ist traurig, wenn man… Was wollen wir schenken? Wo machen wir das Fest? Alles Gute für die Zukunft. Du fehlst mir jetzt schon. | Глаголы с двойным до- полнением (в дательном и винительном падежах). | мнениями о переезде за границу. Аргументируют своё высказывание. Высказывают предложения о подарках. Работают с песенным материалом. Читают и понимают страноведческий текст. Обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Читают и понимают кулинарные рецепты. Читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание Делают проект «Прощальная вечеринка» |
| Большая перемена | 3 | 1 | | Читают, слушают и понимают, а также соотносят с картинками короткие истории. Беседуют об уроке немецкого языка. Говорят и играют в лексические и грамматические игры. Выполняют лексико-грамматические задания. Готовятся к контролю в формате Fit in Deutsch 2. Выполняют задания по контролю устной речи в формате Fit in Deutsch 2 |
№/№ | Тематический блок, тема уроков (с указанием формы учебного занятия) | Количество часов | Языковой материал | Дата проведения | Коррекция программы |
лексика | грамматика | по плану | по факту |
Фитнес и спорт. -9 часов |
1 | Будь активным! | 1 | Повторение видов спорта. | | | | |
2 | Важен ли спорт? | 1 | In den dritten Stock, schwitzen, auf die Nerven gehen, der Fitnesswahnsinn | | | | |
3 | Спортсмены из Германии, Австрии и Швейцарии. | 1 | | прошедшее разговорное время Perfekt – Partizip II | | | |
4 | Где же ты? | 1 | Die Verabredung, vergessen, Judotraining, die Verspätung | | | | |
5-6 | Спортивные травмы | 2 | Ich hatte mal einen Unfall beim Skaten, mein Bein war gebrochen, und ich durfte einen Monat lang keinen Sport machen. | Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum. | | | |
7 | Развивать память – это тоже спорт? | 1 | über Gehirnjogging, Zahlensprint, Gedächtnismeisterschaft, Weltmeiter, auf der Weltrangliste | | | | |
8 | Я и спорт. | 1 | Am liebsten spiele ich Basketball. Ich bin gut im Schwimmen. | | | | |
9 | Что я могу? | 1 | | Глагол können | | | |
II. Школьный обмен -9 часов |
10 | Все другое. | 1 | Entschuldigung, das habe ich nicht verstanden, können Sie bitte langsamer sagen? | Союз sondern. | | | |
11 | Не создавай себе проблемы. | 1 | Hoffentlich finde ich den Weg zur Schule. Ich habe Angst, dass … Mach dir keine Sorgen. | | | | |
12 | Линда хочет за границу - | 1 | | Заполнение фор- муляра участника школьного обмена | | | |
13 | Линда в Шанхае – квартира принимающей семьи. | 1 | Das Wohnzimmer, die Kűche, das Regal, das Bett, der Schrank, der Tisch, der Sessel, die Tűr | Предлоги места и на- правления. | | | |
14 | Линда распаковывает чемодан. | 1 | | Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. | | | |
15 | Элина приезжает в Германию | 1 | Der Bahnhof,sich freuen, alles ist in Ordnung, sprechen Sie langsam..., hat bei dir alles geklappt? | | | | |
16 | Дневник школьников по обмену. | 1 | Schreklich, die Ahnung, ansehen, auf dem Boden, gleichzeitig, lebendig, das ist so bedrűckend | | | | |
17-18 | Проект «Обмен с немецкими школьниками» | 2 | Die Vorteile, die Nachteile, die Ratschläge, Hoffnungen und Erwarterung, Sucht im Internet | | | | |
III. Наши праздники .- 9 часов |
19 | Праздники и звуки. | 1 | die beiden Volksfeste verwendet, das Frühlingsfest, auf dem Festgelände stattfinden. | | | | |
20 | Народные праздники | 1 | Stadtbezir, Umgangssprachlich wird der Begriff..., die Bezeichnung | Глагол wissen. | | | |
21 | Блоги и вопросы | 1 | Kannst du mir sagen, wann …? Weißt du, wie …? Einverstanden, ich auch. Das stimmt (so) nicht. Was wollen wir am Wochenende machen? Wollen wir …? | | | | |
22 | Сообщения о праздниках | 1 | Die Hochzeit, Das Schulfest: Der Karnevalszug in Köln. | | | | |
23 | Куда ходят подростки? | 1 | | Косвенный вопрос. | | | |
24 | Планируем совместные действия. | 1 | Neil Armstrong, Bayerische Motoren Werke, Weil die Erdachse schräg steht und mehr Sonne auf die Nordhalbkugel fällt , ca. 461 Milliarden Tonnen. | | | | |
25-26 | Проект «Праздники в германии, Австрии и Швейцарии» | 2 | Wir bereiten uns auf die Projektarbeit vor! Zu welchem Fest passt welches Geräusch? Open-Ohr-Festival in Mainz, Schlossfest in Darmstadt, auf dem Mainfest. | | | | |
27 | Мой любимый праздник. | 1 | in der Weihnachtszeit mache.., das macht mir Spaß, die Kerzen, der Geburtstag , das Frühlingsfest, , das Altstadtfest | | | | |
Маленькая перемена (повторение). 2 часа |
28 | Говорим и играем. | 1 | | | | | |
29 | Контроль в формате Fit in Deutsch 2. | 1 | | | | | |
IV. Воздух Берлина- 9 ч. |
30 | Берлин–столица Германии | 1 | Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands, die Einwohner, Flűsse fließen,die Regierung | | | | |
31 | Посещение музея в Берлине | 1 | Trennen, die Grenze, der Mauer, finden, unglaublich | | | | |
32 | Музыкальная жизнь Берлина | 1 | Das Lied, berűhmt, der Schauspieler, die Heimatstadt, der Sänger | | | | |
33-34 | Проект «Презентация Берлина» | 2 | Die Sehenswűrdigkeiten, die Feste, die Lieblingsstadt, präsentieren | | | | |
35-36 | Ориентирование в Берлине | 2 | Entschuldigung, wie komme ich zum Bahnhof? Gehen Sie über die Brücke und dann an der nächsten Ampel links. Sie müssen mit der U-Bahn fahren. | Предлоги места. | | | |
37 | Планирование программы свободного времени | 1 | Karten abholen, kosten, an der Abendkasse, eine halbe Stunde vor Vorstellugsbeginn | | | | |
38 | Вежливо запрашивать информацию | 1 | | Ich hätte.., ich möchte | | | |
V. Мы и окружающий мир. 9 часов |
39 | Местность и ландшафт | 1 | Gefährlich, kűhl, ruhig, anstrengend, der Wind, die Trockenheit, spannend | | | | |
40 | Где я хотел бы жить? | 1 | Ich möchte gern mal auf dem Land leben. | Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem. | | | |
41 | Описание погоды | 1 | Letzte Woche war es heiß und trocken. Die Sonne hat geschienen. Ein herrliches Wetter. | | | | |
42 | Что делать если… | 1 | Es regnet, es schneit, es ist heiß, es ist kalt, die Sonne scheint… | | | | |
43 | Катаклизмы | 1 | Der Sturm, űbersschwemmen, zerstören, trocknen, kaputtmachen, ziehen | | | | |
44 | Последствия | 1 | | Словообразование: отглагольные существи- тельные. | | | |
45 | Все хотят что то делать, но никто ничего не делает или… | 1 | | Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. | | |
46 | Советы как защитить окружающую среду | 1 | Wenn wir weiter so viel Auto fahren, gibt es bald kein Öl mehr, weniger Wasser verbrauchen, | | | | |
47 | Проект «Энергосбережение в школе и дома» | 1 | Energie sparen, das Licht ausmachen, ein richtiger Stromfresser, die Elektrogeräte | | | | |
VI. Путешествие по Рейну.- 9 часов |
48 | Рейн. | 1 | Flűsse fließen, nicht weit von.., der Wasserfall, die Fastnacht, der Aotoverkehr, der Flusshafen. | | | | |
49 | Говорим о предпочтениях. | 1 | Wohin wollen wir fahren? Ich will unbedingt ins Museum. Einverstanden, ich bin auch dafür. | | | | |
50 | Описываем свой регион | 1 | | Прилагательные перед существительными в ед. числе. | | | |
51 | План путешествия Элис. | 1 | | Предлоги дательного и винительного падежей. | | |
52 | Мы планируем наше путешествие. | 1 | | Предлоги места и направления (обобщение). | | | |
53 | Проект « Наш план путешествия» | 1 | Das Flugzeug, der Bus, fliegen, landen, abfahren, die Landkarte, das Gepäck, der Koffer | Словообразование: сложные слова. | | | |
54-55 | Мы покупаем билеты. | 2 | Was kostet der Eintritt? Ich hätte gern eine Fahrkarte nach Rostock. Ich möchte einen Platz reservieren. Gibt es ein Sonderangebot? | | | | |
56 | Расписание поездов | 1 | Die Fahrkarte, die Abfahrt, die Ankunft, umsteigen | | | | |
VII. Прощальная вечеринка. -9часов |
57 | Переезд за границу. | 1 | Ein Vorteil ist, dass man … Es ist traurig, wenn man…. Du fehlst mir jetzt schon. | | | | |
58-59 | Прощальный подарки. | 2 | | Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). | | | |
60 | Что мы хотим тебе подарить? | 1 | Was wollen wir schenken? Geschäncke, Fahrrad reparieren, einen Ring kaufen | | | | |
61-62 | Что нам нужно для вечеринки? | 2 | Wo machen wir das Fest? Lebensmittel, Braten, Getränke, Besteck, Geschirr | | | | |
63 | Не устраивай мне сцен. | 1 | Die Gastfamilie, aufpassen, vergessen, auf Dienstreise, deine Hilfe brauchen. | | | | |
64 | Что я еще могу? | 1 | Du hast eine Chance, nutze sie! | | | | |
65 | Прощание. | 1 | Du fehlst mir jetzt schon. Alles Gute für die Zukunft | | | | |
Большая перемена (повторение). -3 часа |
66 | Тест-контроль навыков говорения | 1 | | | | | |
67 | Тест – контроль лексико-грамматических навыков | 1 | | | | | |
68 | Итоговый тест | 1 | | | | | |
М. : Просвещение, 2013.
М. : Просвещение, 2013.