kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 2-4 класс немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» составлена для учащихся 2-4   классов в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по немецкому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Немецкий язык. Рабочие программы. 2-4 классы». - М. :Просвещение, 2011. – 120с.),   в том числе в соответствии с планируемыми результатами начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

    В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;   

- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

версальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2-4 класс немецкий язык»




















Рабочая программа

по учебному предмету

«Немецкий язык»

2 - 4 классы

Базовый уровень




Составитель:

Демченко Т.С.























п/п

Оглавление

Страницы

1.

Пояснительная записка

3

2.

Общая характеристика учебного предмета

3-4

3.

Описание места учебного предмета в учебном плане

4-5

4.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

6

5.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

6-8

6.

Содержание учебного предмета

8-11

7.

Учебно-тематический план

11-13

8.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

14-18

9.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

19-22






































1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» составлена для учащихся 2-4 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по немецкому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Немецкий язык. Рабочие программы. 2-4 классы». - М. :Просвещение, 2011. – 120с.), в том числе в соответствии с планируемыми результатами начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.


2. Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного современного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьника к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания окружающего мира.

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащихся начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Рабочая программа направлена на реализацию следующих основных целей изучения учебного предмета «Немецкий язык» в начальной школе:

- учебные - формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;

- образовательные - приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений;

- развивающие - развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов;

- воспитательные - воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Немецкий язык» в начальной школе в рабочей программе определены ведущие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану образовательного учреждения на изучение немецкого языка во 2, 3 и 4 классах отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебно-методических комплектов:


2 класс

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. 2 класс: Аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение, 2012.


3 класс

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 3 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. 3 класс: Аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение, 2012.

4 класс

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык. 4 класс: Аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение, 2013.



Дополнительная литература:

1. Т.П. Сухова Немецкий язык. 2 класс: система уроков по учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой. – В.: Учитель, 2012

2. Т.Г. Фёдорова Немецкий язык. 3 класс. Поурочные планы. - В.: «Учитель», 2010.

3. Бим И.Л. Первые шаги Раздаточные материалы по немецкому языку - М., 2005.

4. Гальскова И.Д. Немецкий язык для детей - М.1996.

Формы и средства контроля

Для оценки индивидуальных достижений обучающихся по иностранным языкам осуществляется текущий, периодический и итоговый контроль.

Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Периодический (почетвертной) контроль проводится на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо). Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения. Контрольные работы носят комплексный характер и проводятся на базовом уровне по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо) не менее 1 раза в четверть. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО контроль уровня обученности во 2-ом классе должен быть направлен только на выявление достижений учащихся и проводится исключительно с целью отслеживания продвижения обучающегося 2 класса в предмете. Результаты проверки должны повышать мотивацию учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, развивать стремление демонстрировать свои способности. Контроль уровня обученности учащихся 2 класса проводится в тестовой форме, за исключением контроля говорения. Специфика контроля на начальном этапе обучения заключается в проведении почетвертных контрольных работ не по отдельным видам речевой деятельности (4 контрольных в год), а комплексно с выставлением одной отметки за всю письменную часть тестов.

В 3 и 4 классах в начале учебного года осуществляется также входной контроль по предмету. Входной контроль знаний проводится для выявления уровня знаний, умений учащихся по изученному курсу предыдущего учебного года.

Материалы для проведения контроля, а также критерии оценивания учащихся по различным видам речевой деятельности предусмотрены в компонентах учебно-методического комплекта, используемого для соответствующего года обучения (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения).





4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предме­тов в системе подготовки современного младшего школьни­ка в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он фор­мирует коммуникативную культуру школьника, способству­ет его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культу­ре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носи­телей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичнос­ти.

Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания окружающего мира.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Данная рабочая программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания мо­делей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.



6. Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.


Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  • Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предло жении. Утвердительные и отрицательные предложения. Прос тое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... .Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.




Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения немецкому языку во 2 классе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.


Специальные учебные умения

Второклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» второклассники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.




7. Учебно - тематический план


2класс


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примеча-ния


Вводный курс

Знакомство.

Страна изучаемого языка и родная страна

Общие сведения: название страны, столица. Крупные города.

Я и мои друзья. Какие они?

30 часов

сентябрь –

декабрь


1.

Я и мои друзья

(новые друзья из Германии: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии)

Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных книг зарубежных сверстников: имена героев книг, черты характера)

7 часов

декабрь - январь


2.

Я и моя семья (Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются?)

Я и мои друзья (Переписка с зарубежным другом)

Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное).

6 часов


январь – февраль


3.

Я и мои друзья. Мир профессий.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Любимое животное.

7 часов


февраль - март


4.

Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2-й класс!» Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок.

Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника).

Страна изучаемого языка

7 часов


март - апрель


5.

Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных детских книг)

5 часов


апрель –

май



Приглашение на праздник (школьный праздник Tschüs, 2. Klasse!“

В нём принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сёстры и друзья)

5 часов


май




4 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примеча-ния


Wir wissen und können schon vieles (Повторение)

Начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности.

Я и моя семья. Члены семьи.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

6 часов

сентябрь


1.

Любимое время года. Природа летом. Летние каникулы, как и где их проводят школьники. Дикие и домашние животные.

Я и моя семья. Семейные праздники (день рождения)

12 часов

сентябрь - октябрь


2.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Я и моя семья. Семейные праздники (Рождество, Новый год). Подарки. Зимние забавы.

12 часов


ноябрь - декабрь


3.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города)

13 часов


январь – февраль


4.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Выходной день (в парке, в зоопарке), каникулы.

Животные (дикие, домашние, части тела)

12 часов


февраль - март


5.

Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России. Пасха.

12 часов


апрель –

май


8. Планируемые результаты изучения учебного предмета


К концу 2 класса учащиеся научатся решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I. 

1. 

Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.


2. 

Овладеть алфавитом.


3. 

Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).


4. 

Овладеть исходным словарным запасом. Его объем — примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, бóльшая часть которых — устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt’s?“ и др., и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.


5. 

Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.


6. 

Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения — списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.


7. 

Овладеть новыми учебными приемами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II. 

1. 

Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:



а) 

— приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das klingt gut!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
— соблюдать речевой этикет при написании письма;



б) 

вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает), и некоторых других;



в) 

уметь делать краткие связные сообщения: описывать / характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).


2. 

Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):



а) 

зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;



б) 

догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;



в) 

определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.


3. 

Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:



а) 

понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;



б) 

распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;



в) 

распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;



г) 

понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста (см. п. 2) и при восприятии на слух.


4. 

Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т. п., и опираться на них, оформляя свою речь.


5. 

Знать ряд страноведческих реалий, например: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т. п.


К концу 3 класса учащиеся научатся решать следующие учебные коммуникативные задачи - как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже извест­ные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  1. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Все­го около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

  2. Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овла­девая всеми основными типами немецкого простого предложе­ния: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

  3. Иметь представление о некоторых основополагающих языко­вых правилах, например о порядке слов в немецком предложе­нии, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникатив­ные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариа­тивные формы приветствий;

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wozu? Woher?

  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложе­ний);

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном обще­нии: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

  • б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуаци­ях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по те­лефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

  • в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/харак­теризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, сво­ей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о жи­вотных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в облас­ти аудирования:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, опо­знавая на слух знакомые языковые средства и догадыва­ясь по его действиям, мимике, жестам о значении незна­комых;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологиче­ское высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

  • понимать в целом основное содержание сообщения учи­теля, диктора, включающего некоторые незнакомые явле­ния, благодаря владению основными приемами смысло­вого распознавания текста при восприятии на слух: узна­вать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по кон­тексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учеб­нике переводу, а также с помощью немецко-русского сло­варя (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о пого­де, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (.“Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“).

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, ус­тановление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, напри­мер: умением использовать языковую догадку на основе сход­ства немецких и русских слов по знакомому корню, устано­вить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незна­комых слов.


К концу 4 класса учащиеся долж­ны соответствовать следующим требованиям к уровню их ино­язычной подготовки: в плане развития речевых умений и формирования языко­вых знаний и навыков учащиеся должны:

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомст­во, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собесед­ника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о при­роде, о школе);

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и ос­новные интонационные модели;

- читать про себя с пониманием основного содержания тек­сты, доступные по содержанию и языковому материалу;

- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

знать:

- буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемо­го языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- название страны изучаемого языка, ее столицы;

- имена наиболее известных персонажей детских литератур­ных произведений;

- рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:

- различать основные типы предложений по интонации и це­ли высказывания;

- составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;

- работать с текстом для чтения (догадываться о его содер­жании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);

- списывать текст на иностранном языке, выписывать из не­го и/или вставлять в него слова в соответствии с решае­мой учебной задачей.

Развиваются специальные учебные умения:

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);

- пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значе­ний новых слов.

В связи с тем, что завершается начальный этап обучения немецкому языку, особое значение в 4 классе приобретает за­дача повторения и систематизации изученного ранее.

Таким образом, рабочая программа для 4 класса ориентирована на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать сле­дующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного го­да обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже изве­стные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: уда­рение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  1. Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и ов­ладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических еди­ниц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обо­роты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.

  2. Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе реше­ния как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого пред­ложения: утверждением, вопросом, возражением, восклица­нием.

  3. Иметь представление о некоторых основополагающих язы­ковых правилах, например: о порядке слов в немецком пред­ложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и не­которых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.

II.I. Закрепить умения решать уже известные коммуникатив­ные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать ин­формацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer?Was?Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“

  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложе­ний);

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лекси­ку, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать раз­говор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуа­циях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посеще­нии парка, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, ха­рактеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о жи­вотных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в обла­сти аудирования:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, опо­знавая на слух знакомые языковые средства и догады­ваясь по его действиям, мимике, жестам о значении не­знакомых;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассни­ка в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологи­ческое высказывание соученика, построенное на знако­мом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при вос­приятии на слух: узнавать знакомые слова, догадывать­ся о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с пониманием основного содержания:

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное со­держание;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не меша­ющие понять основное содержание текста;

б) с полным пониманием читаемого:

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнако­мых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4. Уметь независимо от вида чтения:

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русско­го словаря (в учебнике);

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

  • уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о по­годе, описать картинку;

  • уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравле­ния с этими праздниками

2. Несколько расширить представления о персонажах немец­ких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.I. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголов­ку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, на­пример: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, уста­навливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнако­мых слов.











9.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

п/п

Предмет,

реализуемая программа

Необходимое обеспечение в соответствии с реализуемой программой

Кол-во

Фактическая оснащенность

% оснащенности

Немецкий язык

1

Немецкий язык, 2 классПрограммы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык, 2-4кл. Просвещение, автор И.Л. Бим, 2008


УМК по немецкому языку для 2 класса:

- учебник

Бим И.Л., Рыжова Л.И.

«Немецкий язык», учебник немецкого языка для 2 класса общеобразова-

тельных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

-рабочая тетрадь

Бим И.Л., Рыжова Л.И.

«Немецкий язык. 2 класс», пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

- книга для учителя

Бим И.Л., Рыжова Л.И.

«Немецкий язык. Книга для учителя. 2 класс», пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

- аудиокурс

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык. 2 класс», аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение, 2012


12






12




1





1


12






12




1





1


100







2


Карты географические на иностранном языке

1 комплект

1 комплект

100

3


Портреты выдающихся деятелей истории и культуры России и стран изучаемого языка


1 комплект

0,5

50

4


Комплекты таблиц демонстрационных по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

5


Комплект словарей: учебные двуязычные, одноязычные

4

2

50

6


Флаги стран изучаемого языка

1 комплект

1 комплект

100

7


Компьютерный двуязычный словарь

1

1

100

8


Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет)

1

1

100

9


Универсальный настольный компьютер

1

1

100

10


Цифровой проектор

1

-

-

11


Экран настенный

1

1

100

12


Принтер лазерный цветной формата А4

1

-

-

13


Сетевой фильтр-удлинитель

1

1

100

14


Иллюстрации по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

15


Справочники по иностранному языку

1

1

100






73,3%

1

Немецкий язык, 3 классПрограммы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык, 2-4кл. Просвещение, автор И.Л. Бим, 2008


УМК по немецкому языку для 3 класса:

- учебник

Бим И.Л., Рыжова Л.И.

«Немецкий язык», учебник немецкого языка для 3 класса общеобразова-

тельных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

-рабочая тетрадь

Бим И.Л., Садомова Л.В.

«Немецкий язык. 3 класс», пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

- книга для учителя

Каплина О.В. «Немецкий язык. Книга для учителя. 3 класс», пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

- аудиокурс

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык. 3 класс», аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение, 2012


10






10




1





1


10






10




1





1


100

2


Карты географические на иностранном языке

1 комплект

1 комплект

100

3


Портреты выдающихся деятелей истории и культуры России и стран изучаемого языка


1 комплект

0,5

50

4


Комплекты таблиц демонстрационных по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

5


Комплект словарей: учебные двуязычные, одноязычные

4

2

50

6


Флаги стран изучаемого языка

1 комплект

1 комплект

100

7


Компьютерный двуязычный словарь

1

1

100

8


Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет)

1

1

100

9


Универсальный настольный компьютер

1

1

100

10


Цифровой проектор

1

-

-

11


Экран настенный

1

1

100

12


Принтер лазерный цветной формата А4

1

-

-

13


Сетевой фильтр-удлинитель

1

1

100

14


Иллюстрации по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

15


Справочники по иностранному языку

1

1

100






73,3%

1

Немецкий язык, 4 классПрограммы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык, 2-4кл. Просвещение, автор И.Л. Бим, 2008


УМК по немецкому языку для 4 класса:

- учебник

Бим И.Л., Рыжова Л.И.

«Немецкий язык», учебник немецкого языка для 4 класса общеобразова-

тельных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

-рабочая тетрадь

Бим И.Л., Садомова Л.В.

«Немецкий язык. 4 класс», пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

- книга для учителя

Каплина О.В. «Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс», пособие для

общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

- аудиокурс

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык. 4 класс», аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение, 2013



15





15




1





1



15





15




1





1

100

2


Карты географические на иностранном языке

1 комплект

1 комплект

100

3


Портреты выдающихся деятелей истории и культуры России и стран изучаемого языка


1 комплект

0,5

50

4


Комплекты таблиц демонстрационных по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

5


Комплект словарей: учебные двуязычные, одноязычные

4

2

50

6


Флаги стран изучаемого языка

1 комплект

1 комплект

100

7


Компьютерный двуязычный словарь

1

1

100

8


Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет)

1

1

100

9


Универсальный настольный компьютер

1

1

100

10


Цифровой проектор

1

-

-

11


Экран настенный

1

1

100

12


Принтер лазерный цветной формата А4

1

-

-

13


Сетевой фильтр-удлинитель

1

1

100

14


Иллюстрации по иностранному языку

1 комплект

0,5

50

15


Справочники по иностранному языку

1

1

100






73,3%






Итого 2-4 кл.: 73,3%









14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 2-4 класс немецкий язык

Автор: Демченко Татьяна Станиславовна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108194"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403605048"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "рабочая программа по немецкому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "136985"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417249046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по немецкому языку (И.Л. Бим, 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_proghramma_po_niemietskomu_iazyku_i_l_bim_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428101"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505324614"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному, 8 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_proghramma_po_niemietskomu_iazyku_kak_vtoromu_inostrannomu_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "436247"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509616389"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочие программы по немецкому языку. "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochiie-proghrammy-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "127108"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415272516"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства