Протокол № ____ «____» ___________ 20___ г. _________/____________/
«____» ____ 20___ г. «____» _______20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 7 класса
Программу составила:
Пермиловская Светлана Сергеевна,
1 квалификационная категория
с. Емецк
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 7 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе:
«Положения о рабочей программе по учебному предмету «Немецкий язык» МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»»;
Рабочих программ: Немецкий язык. (Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников И.Л.Бим, Л.В. Садомова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 7 класса, который состоит:
Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./И.Л. Бим, Л.В. Садомова,– М.: Просвещение, 2016
Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций../И.Л. Бим,Л. Л.М. Фомичева, Л.В. Садомова – М.: Просвещение, 2013
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова .- М.:Просвещение, 2014
Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 7 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций../Е.А. Семенцова, – М.: Просвещение, 2016
Немецкий язык.7 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом./И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение,2014
Немецкий язык.7 класс: книга для учителя к учебнику для 7 класса./И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение, 2012
Основная цель обучения немецкому языку в 7 классе направлена на достижение следующих целей:
-развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих, а именно:
Речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
Социокультурная межкультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
-формирование у учащихся потребности изучении иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире:
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры ;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умении на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно - исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения. Познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Описание места предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа в год (из расчета 3 часа в неделю).
Отличительные особенности программы по сравнению с авторской
На проведение контрольных работ в первой, во второй, в третьей и четвертой четвертях и для проведения промежуточной аттестации (в форме итоговой контрольной работы) добавлено 6 часов из резервных уроков.
Планируемые результаты
I. Личностные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
II. Метапредметные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
III. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;
восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
заполнение анкет и формуляров;
написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
языковая компетенция(владение языковыми средствами и действиями с ними):
применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
соблюдение правильного ударения;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
в трудовой сфере:
умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
№
Тема раздела
Кол-во часов
Из них
контрольные работы
Содержание
После летних каникул (повторение)
4
-
1
Что мы называем нашей Родиной?
14
1
Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России.
Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества.
Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Ознакомление с некоторыми клише, которыми наделяют людей разных стран мира, и способами их преодоления.
2
Лицо города – визитная карточка страны
14
1
Город, каким он может быть.
Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами.
Что мы знаем и можем рассказать о Москве?
Города «Золотого кольца»
3
Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?
15
1
Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать?
Основные средства передвижения.
Из истории создания автомобиля.
Порядок получения водительских прав в Германии.
4
В селе есть тоже много интересного
14
1
Жизнь в городе и в деревне: где лучше? – о вкусах не спорят.
Домашние животные и птица.
Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме.
Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех).
Каким будет село в будущем?
5
Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня. Или?
15
1
Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных – все это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нем, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища, помогать старым и больным людям.
6
В здоровом теле – здоровый дух
23
1
Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.
ИТОГО
102
6
Тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
всего
практические и контрольные
После летних каникул (повторение)
4
-
1.
Встреча в школе после летних каникул
1
2.
Летние каникулы в письмах
1
3.
Повторение грамматического материала
1
4.
Где говорят по-немецки?
1
I. Что мы называем нашей Родиной?
14
1
5.
Что мы называем нашей Родиной?
1
6.
Моя Родина – это…
1
7.
Австрия и Швейцария
1
8.
Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества
1
9.
Где чувствуем себя дома?
1
10.
Что думают о людях разных стран? Письма из Гамбурга
Повторение изученного грамматического и лексического материала за год
1
93.
Промежуточная аттестационная работа
1
94.
Анализ контрольной работы
1
95.
Контроль навыков чтения
1
96.
Контроль навыков аудирования
1
97.
Домашнее чтение
1
98.
Домашнее чтение
1
99.
Домашнее чтение
1
100.
Берём интервью о спорте
1
101.
Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России
1
102.
Обобщающий урок
1
Итого:
102
6
Перечень учебно- методического обеспечения
Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./И.Л. Бим, Л.В. Садомова,– М.: Просвещение, 2016
Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций../И.Л. Бим,Л. Л.М. Фомичева, Л.В. Садомова – М.: Просвещение, 2013
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова .- М.:Просвещение, 2014
Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 7 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций../Е.А. Семенцова, – М.: Просвещение, 2016
Немецкий язык.7 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом./И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение,2014
Немецкий язык.7 класс: книга для учителя к учебнику для 7 класса./И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение, 2012