Протокол № ____ «____» ___________ 20___ г. _________/____________/
«____» ____ 20___ г. «____» _______20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 6 класса
Программу составила:
Пермиловская Светлана Сергеевна,
1 квалификационная категория
с. Емецк
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе:
«Положения о рабочей программе по учебному предмету «Немецкий язык» МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»»;
Рабочих программ: Немецкий язык. (Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников И.Л.Бим, Л.В. Садомова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит:
Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова – М.: Просвещение,2014
Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций../И.Л. Бим,Л. Л.М. Фомичева – М.: Просвещение, 2017
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2014
Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 6 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций../Е.А. Семенцова, – М.: Просвещение, 2016
Немецкий язык.6 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом./И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение,2014
Немецкий язык.6 класс: книга для учителя к учебнику для 6 класса./И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение, 2012
Немецкий язык. Книга для чтения.5-6 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, И.Рыжова, Е.В.Игнатова – М.: Просвещение, 2016
Основная цель обучения немецкому языку в 6 классе направлена на достижение следующих целей:
-развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих, а именно:
Речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
Социокультурная межкультурная компетенция- приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
-формирование у учащихся потребности изучении иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире:
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры ;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умении на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно - исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения. Познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Описание места предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа в год (из расчета 3 часа в неделю).
Отличительные особенности программы по сравнению с авторской
На проведение контрольных работ в первой, во второй, в третьей и четвертой четвертях и для проведения промежуточной аттестации (в форме итоговой контрольной работы) добавлено 5 часов из резервных уроков.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Содержание учебного предмета
№
Тема раздела
Кол-во часов
Из них
контрольные работы
Содержание
«Здравствуй школа! (Повторение)»
6
-
1
Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?
Начало учебного года. Везде ли он одинаков?
17
1
Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах.
Лексический материал:
Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, das Wiedersehen mit …, die Stunde, die Note, sich freuen auf/ über, Worüber? – darüber, Worauf ? – darauf, sich ärgern über, die Gesundheit, der Erfolg, zu Ende sein, der ABC-Schütze, die Zuckertüte, stellen, legen, hängen
Грамматический материал:
1. Повторение Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.
Сведения о различных сроках начала учебного года и каникулах в разных федеральных землях.
2
Draussen ist Blätterfall.
За окнами листопад.
14
1
Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень – время уборки и урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.
Лексический материал:
Die Sonne scheint hell, der Blaetterfall, der Wind, wehen, der Bauer, die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen, der Rabe, der Spatz, denken an, an den Sommer zurückdenken, das Obst, das Gemüse
Грамматический материал:
1. Perfekt слабых глаголов.
2. Perfekt сильных глаголов.
3. Спряжение глагола sein в Präteritum .
Страноведческие сведения
Страноведческие реалии: речевой этикет в ситуации «Покупка овощей и фруктов» .
3
Deutsche Schulen. Wie sind sie?
Немецкие школы. Какие они?
20
-
Здание немецкой школы: что в нём? Разные школы, разные мнения. О какой школе мечтают немецкие дети?
Лексический материал: das Schulgebäude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan, der Büroraum, der Klassenraum, Schüler der Oberstufe/ Unterstufe, das Lehrerzimmer, die Aula, die Werkstatt …
Грамматический материал:
1.Спряжение возвратных глаголов.
2. Perfekt глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
3. Образование Genitiv.
Страноведческие сведения
Сведения об особенностях немецких школ разного типа.
4
Was machen unsere deutschen Freunde alles in der Schule.
Чем занимаются наши немецкие друзья в школе?
14
1
Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Время-
Лексический материал:
Die Uhr, der Wecker, den Wecker stellen auf, sich verspäten, keine Zeit verlieren, Wie spät ist es? …
Грамматический материал:
1. Систематизация предлогов с Dativ u Akkusativ.
2. Глагол dürfen .
3. Präteritum слабых и сильных глаголов.
4. Три основные формы глаголов.
Страноведческие сведения
Информация о школьных предметах, расписании уроков в немецкой школе, о любимых предметах немецких школьников.
5
Freizeit … Was gibt es da alles!
12
1
Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби. Описание внешности.
Лексический материал:
Die Sonne geht auf. Morgenstunde hat Gold im Munde. Der Vormittag, der Nachmittag, zu Bett gehen, aufstehen, sich waschen, sich duschen …
Грамматический материал:
1. Возвратные глаголы.
2. Склонение имён существительных.
3. Повторение Perfekt, Präteritum, Präsens.
4. Предлоги с Dativ (Систематизация).
Страноведческие сведения
1. Хобби, которые особенно популярны в Германии.
2. Происхождение некоторых немецких имён.
6
Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?
13
1
“Klassenfahrt”: что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Эльке со своим классом побывала в Берлине, Дирк и его друзья во Франкфурте на Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене. А что интересного можно увидеть в Гамбурге? Как ориентироваться в незнакомом городе. Питание – во время поездок и в повседневной жизни.
Лексический материал:
sich befinden, das Schiff, das Dampfer, der Zug, besichtigen, sich ansehen, wandern, reisen, der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, unterwegs, der Leiter, die Mahlzeit, das Mittagessen, Hunger haben, das Gasthaus, die Imbissstube, zum Frühstück essen, zu Mittag essen
Грамматический материал:
1. Образование Perfekt cо вспомогательным глаголом sein.
2.Предлоги с Dativ u Akkusativ.
Страноведческие сведения
1. Информация о поездках с классом. 2. Сведения о немецких городах. 3. Знакомство с традициями, связанными с приёмом пищи в Германии.
ИТОГО
102
5
Тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Количество часов
всего
практические
и контрольные
Здравствуй, школа! Небольшой курс повторения.
6
1
Здравствуй, школа!
1
2
Германия.
1
3
В городе. РК Моя деревня.
1
4
Люди и их профессии.
1
5
Грамматика. Вопросы «Где», «Куда».
1
6
В городе. РК Архангельская область. Географическое положение, климат.
1
I. Начало учебного года. Везде ли он одинаков?
17
1
7
Повторение лексики по «Школа».
1
8
Начало учебного года. Везде ли он одинаков? Работа с текстом.
1
9
Поздравляем с началом нового учебного года.
1
10
Чем мы занимались летом?
1
11
Начало учебного года в Германии.
1
12
Начало учебного года в разных странах.
1
13
Повторение грамматики. Прошедшее время.
1
14
Употребление Перфект (Perfekt).
1
15
Идём за покупками. Работа с лексикой.
1
16
Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми.
1
17
Аудирование. «Откуда новая учительница».
1
18
Повторение лексики и грамматики по теме «Начало учебного года».
1
19
Подготовка к контрольной работе по теме «Начало учебного года».
1
20
Контрольная работа №1 по теме «Начало учебного года».
1
21
Анализ контрольной работы.
1
1
22
Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми.
1
23
Мы повторяем то, что уже умеем.
Р.к. Архангельск – административный центр области. Герб Архангельска.
1
II. За окнами листопад.
14
1
24
За окнами листопад. Введение лексики.
1
25
Погода осенью. Работа с лексикой.
1
26
РК Родная деревня. Какая погода у нас?
1
27
Собираем урожай. Работа с лексикой.
1
28
Животные осенью. Работа с текстом.
Р.к. Животный и растительный мир Архангельской области.
1
29
Работа с грамматикой. Прошедшее время Perfekt.
1
30
Прошедшее время Perfekt.
1
31
Работа с грамматикой. Степени сравнения прилагательных и наречий.
1
32
Аудирование. «Осень».
1
33
Осень. Повторение лексики и грамматики по теме.
1
34
Мы повторяем то, что уже умеем.
1
35
Подготовка к контрольной работе «За окнами листопад».
1
36
Контрольная работа №2 по теме «За окнами листопад».
1
1
37
Учить немецкий, знакомится со страной и с людьми.
1
III.Немецкие школы. Какие они?
20
-
38
Немецкие школы. Какие они? Работа с лексикой.
1
39
Немецкие школы. Какие они? Работа с текстом.
1
40
Школьное здание.
1
41
Работа с лексикой по теме "Немецкие школы".
1
42
«Город хочет построить новую школу». Работа с текстом.
1
43
Прошедшее время (Perfekt) глаголов с отделяемыми-неотделяемыми приставками.
1
44
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Перфект».
1
45
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Перфект».
1
46
Грамматика. Склонение имён существительных.
1
47
РК. Моя школа.
1
48
Моя школа, гимназия.
1
49
Аудирование. «В школе».
1
50
Обучение аудированию с опорой на иллюстрации.
1
51
Введение лексики по теме «Школьные предметы».
1
52
«Который час?»
1
53
«Где находится …?» Ориентирование в комнате.
1
54
Описание классной комнаты Йорга.
1
55
Употребление предлогов с Датив и Аккузатив (Dativ, Akkusativ).
1
56
Знакомство с Präteritum слабых и сильных глаголов.
1
57
Грамматика. Основные формы глаголов.
1
IV. Чем занимаются наши немецкие друзья в школе?
14
1
58
«Чем занимаются наши немецкие друзья в школе?»
1
59
«В школе».
1
60
«В школе» работа с текстами поэтического характера, комиксами.
1
61
«Расследование комиссара Книпеля».
1
62
«Моё расписание уроков».
1
63
Аудирование. «В школе».
1
64
Обучение аудированию с опорой на иллюстрации.
1
65
Моя школа мечты.
1
66
«Что есть в моей школе». Работа с текстом.
1
67
РК «Какой предмет – твой любимый предмет?»
1
68
Собираем портфель.
1
69
Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми.
1
70
Контрольная работа №3 по теме «Что наши немецкие друзья делают в школе».
1
1
71
Р.к. Выдающиеся люди Архангельской области Писахов С.Г.
1
V. Свободное время…
12
1
72
Распорядок дня. Работа с лексикой.
1
73
Распорядок дня
Р.к. Что я делаю утром. Работа с лексикой.
1
74
Типы склонений имён существительных.
1
75
Временные формы немецкого глагола. Повторение.
1
76
«Свободное время».
Р.к. Моё хобби. Традиционные виды досуга на Русском Севере.
1
77
Инсценирование диалогов и беседы по аналогии с представленными диалогами.
1
78
Аудирование. «Распорядок дня».
1
79
Дискуссия «Распорядок дня».
1
80
Хобби. Работа с лексикой.
1
81
Страноведение. Наиболее популярные увлечения школьников Германии.
1
82
Повторение лексико-грамматического материала по теме.
1
83
Промежуточная аттестационная работа
1
1
VI. Классная поездка в Германию.
13
1
84
Подготовка к поездке в Германию. Работа с лексикой.
1
85
Достопримечательности Берлина.
1
86
Обмен информацией о достопримечательностях Берлина. Советы отправляющимся в путешествие.
1
87
Немецкие города.
1
88
Куда можно поехать?
1
89
Образование Перфект (Perfekt) со вспомогательным глаголом sein.
1
90
Употребление предлогов в Dativ и Akkusativ. Повторение.
1
91
«В незнакомом городе».
1
92
Аудирование по теме «Лучшее время поездки» .
1
93
Обучение чтению с пониманием основного содержания прочитанного.
1
94
Контрольная работа №5 по теме «Поездка по Германии».
1
1
95
Организация проектной деятельности.
1
96
Готовимся к карнавалу. Работа с лексикой.
1
VII. Конец учебного года - Карнавал в школе.
6
-
97
Карнавал в школе.
1
98
Повторение грамматики. Перфект.
1
99
Образование и употребление будущего времени (Futurum).
1
100
Работа с лексикой по теме «Одежда».
1
101
«Сказочные герои».
1
102
Работа с текстом «В чём одеты сказочные персонажи».
1
Итого
102
5
Перечень учебно- методического обеспечения
Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова – М.: Просвещение,2014
Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций../И.Л. Бим,Л. Л.М. Фомичева – М.: Просвещение, 2017
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2014
Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 6 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций../Е.А. Семенцова, – М.: Просвещение, 2016
Немецкий язык.6 класс. Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом./И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение,2014
Немецкий язык.6 класс: книга для учителя к учебнику для 6 класса./И.Л. Бим, Л.И Рыжова – М.: Просвещение, 2012
Немецкий язык. Книга для чтения.5-6 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений../И.Л. Бим, И.Рыжова, Е.В.Игнатова – М.: Просвещение, 2016