Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (9 класс)»
Ростовская область, Миллеровский район, село Ольховый Рог
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЛЬХОВО-РОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании
Педагогического совета школы
протокол № 10 от 31.08.2022
Председатель Педагогического Совета________О.Н. Овчарова
Согласовано
Зам. директора
_____Е.А. Слабченко
31.08.2022
Утверждаю.
Директор МБОУ
Ольхово-Рогской СОШ
Приказ № 197 от 30.08.2022
__________ О.Н. Овчарова
Утверждаю.
Приказ №___ от 22.03.2012г
Директор школы:_____О.Н Овчарова
Рабочая программа
по немецкому языку
на 2022-2023 учебный год
9 класс
Учебники:
И.Л. Бим, Л.В. Садомова Немецкий язык 9 класс
Количество часов__105_____
Количество часов согласно календарному учебному графику__96_____
Составитель: Папкина Юлия Сергеевна
учитель немецкого языка
с. Ольховый Рог
2022 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Основная образовательная программа;
4. Учебный план МБОУ СОШ;
5. Календарный учебный график;
6. Учебник: «Немецкий язык: учеб. для 9 кл.общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим,Л.В. Садомова и др. – 7 изд.-М.: Просвещение, 2019г.
7. Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы М. Просвещение, 2010( Стандарты второго поколения)
В соответствии с учебным планом МБОУ Ольхово-Рогской СОШ на изучение немецкого языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год соответственно. В связи с праздничными днями: 24.02.2023, 08.03.2023, 09.05.2023 фактически будет проведено 96 часов. Программа будет выполнена за счет уплотнения уроков повторения
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства образования и науки РФ.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л.В. Садомова, и др. УМК 9 класс «Изд-во «Просвещение.
Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 5-9 классов направлены на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.
Планируемые результаты обучения
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая речь.
- Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет.
- Вести групповое обсуждение (унисон, спор), включаться в беседу, поддерживать её, проявлять заинтересованность, удивление.
- Выражать основные речевые функции: выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.
- Брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь.
- Использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ.
- Выражать своё отношение к прочитанному.
- Делать краткие сообщения в русле основных тем и сфер общения.
- Говорить логично и связно.
- Говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
- Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения.
- Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
- Понимать монологическое сообщение (описание, сообщение, рассказ), содержащее небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания).
- Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять основную мысль (понимание необходимой / конкретной информации).
- Делать выводы по содержанию услышанного.
- Выражать собственное мнение по поводу услышанного.
- Игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
- Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
-Читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные.
-Читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации).
-Читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять основную идею текста, различать существенные и второстепенные факты в содержании текста, анализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое), используя при необходимости словарь.
-Интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.
-Извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов.
- Соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
- Писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
- Составлять краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
- Писать электронные (интернет) сообщения.
-Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетенция
Графика, орфография
- Оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетика
- Правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
- Выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексика
- Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы.
- Понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
- Распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.).
- Использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматика
- Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (инфинитивные обороты statt..zu, ohne…zu, um …zu; придаточные предложения цели с союзом damit; глагольные формы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur Passiv; отдельные глагольные формы в Konjunktiv: könnte)
- Уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка.
Содержание учебного предмета
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Дружба и любовь. Конфликты и их решения. Одежда. Покупки. Молодёжная мода. Досуг и увлечения.
2. Мир моих увлечений. Средства массовой информации. Выбор профессии. Посещение кафе. Искусство в жизни молодёжи.
3. Страна изучаемого языка. Географическое положение, климат, погода. Города, их достопримечательности. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Праздники.
Продуктивные речевые умения
Говорение (диалогическая речь)
Школьникам обеспечивается возможность научиться: 1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д. 2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор): -включаться в беседу; -поддерживать ее; - проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него). 3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого обучающегося.
Говорение (монологическая речь)
Ученикам дается возможность: 1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды). 2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“. 3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Объем монологического высказывания – до 15 фраз.
Письмо
При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.
Школьники учатся: 1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст. 2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Объем личного письма до 100 слов, включая адрес.
Рецептивные речевые умения
Аудирование
Школьники учатся: 1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком. 2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.). 3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Время звучания текста –2-3 минуты.
Чтение
Школьникам обеспечивается возможность: 1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение). 2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение). 3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником. 4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Объем текстов для чтения с полным пониманием читаемого до 500 слов.
Объем текстов для чтения с пониманием основного содержания – 600 слов.
Социокультурная компетенция
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
-значении немецкого языка в современном мире;
-наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
-социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
-речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
-оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 9 классе, школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
- критически оценивать воспринимаемую информацию;
- использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе.
Языковая компетенция
Произносительная сторона речи. Орфография.
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише. Это прежде всего слова, обозначающие: - способы проведения немецкими школьниками летних каникул; - излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами; - впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
- проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии); - что читает молодежь в Германии; - что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне; - что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы; - какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет;
-проблемы современной молодёжи; - выбор профессии;
- значение СМИ в жизни человека.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученики учатся узнавать в тексте и понимать значение: - предложения с инфинитивными оборотами statt..zu, ohne…zu, um …zu; - придаточные предложения цели с союзом damit.
Морфология
Ученики учатся узнавать и понимать: - значение глагольных форм в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur Passiv; - значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: könnte.
Словообразование
За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем — примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).
Словообразование
Школьники учатся распознавать структуру производного и сложного слова: - выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы); - по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Система оценивания планируемых результатов
Аудирование
«5»: ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
«4»: ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
«3»: ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
«2»: ставиться в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
«5»: ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
«4»: ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
«3»: ставиться в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
«2»: ставиться в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
«5»: ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
«4»: ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
«3»: ставиться в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
«2»: ставиться в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Тематическое планирование.
№
Тема урока
Количе
ство часов
Дата
План
Факт
Каникулы, пока! -8 часов
1
Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?
1
02.09
2
Каникулы в Германии
1
06.09
3
Мои летние каникулы
1
07.09
4
Система школьного образования в Германии
1
09.09
5
Повторение: Пассив -страдательный залог
1
13.09
6
Домашнее чтение
1
14.09
7
Викторина на тему «Немецкогово-рящие страны»
1
16.09
8
Повторение. Прошедшее время.
1
20.09
Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? -22 часа
9
Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?
1
21.09
10
Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека
1
23.09
11
Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете
1
27.09
12
«Горький шоколад» М. Пресслер
1
28.09
13
Стихи Гете, Шиллера, Гейне.
1
30.09
14
Комиксы, их смысл
1
04.10
15
Немецкие каталоги детской и юношеской литературы, как помощники в поисках нужной книги
1
05.10
16
Знакомство с различными жанрами немецкой литературы
1
07.10
17
Книги, которые я читаю
1
11.10
18
Развитие лексических навыков и умений.
1
12.10
19
Анекдоты о Гете, Гейне и Шиллере
1
14.10
20
Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?
1
18.10
21
Зачем мы читаем книги?
1
19.10
22
0 чтении на уроке немецкого языка
1
21.10
23
Контрольная работа. Аудирование.
1
25.10
24
«Последняя книга» М. Л. Кашница
1
26.10
25
О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны
1
28.10
26
Интересные сведения из издательств
1
08.11
27
Творчество Г. Гейне
1
09.11
28
Домашнее чтение
1
11.11
29
Обобщающее повторение по теме.
1
15.11
30
Проверочная работа по теме «Каникулы и книги.»
1
16.11
Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? -21 час
31
Молодежные субкультуры
1
18.11
32
О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?
1
22.11
33
Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь
1
23.11
34
Молодежь в России
1
25.11
35
Молодежь в Германии
1
29.11
36
Проблемы молодежи / Мои проблемы
1
30.11
37
Насилие
1
02.12
38
Советы психолога
1
06.12
39
Телефон доверия для молодежи в Германии
1
07.12
40
Конфликты между детьми и родителями
1
09.12
41
Дети и родители.
1
13.12
42
Мечты наших детей
1
14.12
43
Повторение. Инфинитивные обороты.
1
16.12
44
Контрольная работа. Чтение.
1
20.12
45
Отцы и дети
1
21.12
46
Мои проблемы.
1
23.12
47
Современная немецкая юношеская литература
1
10.01
48
Проблемы молодёжи. Защита проектов.
1
11.01
49
Домашнее чтение
1
13.01
50
Обобщающее повторение по теме.
1
17.01
51
Контрольная работа по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»
1
18.01
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? -25 часов
52
Система образования в Германии. Типы школ
1
20.01
53
Организация производственной практики в школе
1
24.01
54
Поиск рабочего места выпускниками школ
1
25.01
55
Наиболее популярные профессии в Германии
1
27.01
56
Повторение. Инфинитивные обороты с zu
1
31.01
57
Как немецкие школы готовят к выбору профессии?
1
01.02
58
Как немецкие школы готовят к выбору профессии?
1
03.02
59
Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии
1
07.02
60
Планы школьников на будущее
1
08.02
61
Работа над грамматикой. Глаголы с управлением.
1
10.02
62
Сельскохозяйственные профессии
1
14.02
63
Что важно при выборе профессии?
1
15.02
64
Развитие грамматических навыков и умений.
1
17.02
65
Мои планы на будущее
1
21.02
66
Использование роботов в различных сферах деятельности
1
22.02
67
Нелегкий путь в мир взрослых
1
28.02
68
Работа над грамматикой. Местоименные наречия.
1
01.03
69
Кумиры молодежи и их влияние на выбор профессии
1
03.03
70
Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое
1
07.03
71
Моя будущая профессия
1
10.03
72
Систематизация и повторение языкового и речевого материала.
1
14.03
73
Контрольная работа. Диалогическая речь.
1
15.03
74
Систематизация и повторение грамматического материала.
1
17.03
75
Проверочная работа по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?»
1
29.03
76
Страноведение.
1
31.03
Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? -20 часов
77
СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?
1
04.04
78
Газеты и журналы, которые издаются в Германии
1
05.04
79
Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?
1
07.04
80
Программа передач.
1
11.04
81
Телевидение как самое популярное средство массовой информации
1
12.04
82
Телевидение: «за» и «против»
1
14.04
83
Компьютер и его место в жизни молодежи
1
18.04
84
Интернет как помощник в учебе
1
19.04
85
Радио
1
21.04
86
Школьная газета. СМИ в школе
1
25.04
87
Мы слушаем.
1
26.04
88
Роль СМИ в нашей жизни
1
28.04
89
Работа над грамматикой. Употребление предлогов.
1
02.05
90
Мнения различных людей о СМИ
1
03.05
91
Друзья по переписке
1
05.05
92
Культура чтения в Германии и России
1
10.05
93
Контрольная работа. Монологическая речь.
1
12.05
94
По стране изучаемого языка. (Викторина)
1
16.05
95
Мои планы на летние каникулы
1
17.05
96
Итоговое повторение.
1
19.05
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Немецкий язык 9 класс
№ п/п
Тема
Количество часов
Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»
1
Каникулы, пока!
7
День Знаний.
Международный день распространения грамотности.
Всемирный день приветствий.
Викторина на тему «Немецкогово-
рящие страны»
2
Каникулы и книги. Они связаны друг с другом
22
Урок –беседа «Роль книги в жизни человека».
Урок – знакомство «Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гёте».
3
Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?
21
Урок –беседа «Молодежные субкультуры».
Интернет –конкурсы «Олимпус».
Предметные олимпиады.
Урок – дискуссия «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?»
4
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии
24
Урок проектной деятельности.
Урок –путешествие.
Предметная неделя.
Конкурс проектов «Путешествие по Германии».
5
Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?
20
Смотр дневников достижений.
Всероссийский урок безопасности школьников в Интернет сети.