Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 8 класс»
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №9», на основе примерной программы учебного предмета, курса и авторской программы по немецкому языку. Немецкий язык.Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / И.Л.Бим, Л.В.Садомова. – М.: Просвещение, 2014. Данная программа реализуется в использовании УМК И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык». Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Рос.акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. – (Академический школьный учебник). Данная программа рассчитана на 105 часов в год, 35 учебных недель, 3 часа в неделю. Программа будет реализована в объеме 101 часа за счет сокращения тем на повторение.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Ученик научится.
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Регулятивные универсальные учебные действия
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Познавательные универсальные учебные действия
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Ученик получит возможность научиться.
Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;
письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;
• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, . синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
• социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;
в трудовой сфере:
- планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
3. Содержание учебного предмета
№ п/п
Основные темы
Кол-во
часов
Характеристика деятельности учащихся
1
Как прекрасно было летом!
24
- повторение лексического и грамматического материала по теме «Отдых летом»
- повторение употребления временных форм глагола в предложении
- ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ
- привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей ФРГ
- развитие умения пользоваться справочной литературой, словapeм, комментариями.
- учить семантизировать лексику по контексту
- учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме
- учить читать с полным пониманием тексты, в том числе с помощью словаря, осуществляя поиск определенной информации;
- выполнение творческих заданий на основе содержания текста
- учить воспринимать на слух небольшие рассказы и шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного
- учить инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу на определенные темы
- учить работать с аутентичной страноведческой информацией
- тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени (Präteгitum и Perfekt)
- познакомить учащихся с употреблением Plusquamperfekt
- употребление придаточных предложений времени с союзами wenn, als, nachdem.
2
Система школьного образования в Германии.
23
- знакомство с различными типами школ в Германии
- чтение текстов с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий
- учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы
- учить делать сообщения, сравнивая разные факты нa основе полученной из текста информации
- введение и отработка лексики по теме «Школьное образование в Германии»
- учить понимать новую лексику в определенном контексте и употреблять ее в различных ситуациях
- учить лексической сочетаемости
- учить систематизировать лексику
- учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации)
- повторить употребление Futurum 1
- учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений
- учить восприятию полилога на слух при различных формах eго предъявления
- учить делить полилоги на микрuдиалоги и инсценировать их
- учить понимать аутентичную страноведческую информацию
3
Мы готовимся к путешествию по Германии.
31
- развитие познавательного интереса, межпредметных связей
- развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, навыков и умений
- приобщение учащихся к культype одной из немецкоговорящих стран
- введение и отработка лексики по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии»
- тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных сочетаниях
- учить систематизации лексики по подтемам «Одежда», «Еда», «В универмаге»
- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач
- учить читать тексты, предварительно найдя незнакомые слова в словаре
- учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки
- учить воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом упражнении ту информацию, которая соответствует содержанию услышанного
- учить воспринимать текст на слух и передавать основное содержание услышанного
- систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенного местоимения mаn и придаточных определительных предложений
- тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах
- учить составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога
4
Путешествие по Германии.
22
- знакомство учащихся с работой немецкого вокзала
- расширение знаний о стране изучаемого языка путем путешествия по Рейну
- знакомство школьников с достопримечательностями городов ФРГ
- путешествие по столицам федеральных земель
- решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом
- учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали
- учить читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария
- учить использовать информацию, извлеченную из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т. д.
- введение и отработка лексики по теме «Мы путешествуем по Германии»
- тренировать учащихся в распознавании новой лексики в контексте и употреблении ее в различных словосочетаниях
- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда; уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города
- учить аудированию текста с последующим пересказом
- тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями с предлогами
- познакомить учащихся с употреблением Passiv
- учить работать со страноведческой информацией
4.Календарно – тематическое планирование
№ урока
Дата проведения урока
Раздел.
Тема урока.
Кол-во часов
Примечание
I четверть (24 ч.)
«Прекрасно было летом».
25
01.09.
Воспоминания о летних каникулах.
1
05.09.
Диалоги «Как ты провел лето?»
06.09.
Воспоминания о летних каникулах.
1
08.09.
Где и как проводят лето немецкие дети?
1
12.09.
Мои летние каникулы.
1
13.09.
Наши летние впечатления.
1
15.09.
Молодежные туристические базы.
1
19.09.
Вводная к/р по лексике и грамматике за 7 класс
1
20.09.
А чем занимались на каникулах наши сверстники из Германии?
1
22.09.
Истории о путешественниках.
1
26.09.
Истории о путешественниках.
1
27.09.
Прошедшее и предпрошедшее время.
1
29.09.
Предпрошедшее время.
1
03.10.
Придаточные предложения времени.
1
04.10.
Придаточные предложения времени.
1
06.10.
Встреча друзей после каникул в школьном дворе.
1
10.10.
Каникулы позади.
1
11.10.
Контроль чтения по теме «Летние каникулы».
1
13.10.
Защита проектов по теме «Мои летние каникулы»
1
17.10.
Школы в Германии.
1
18.10.
Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?
1
20.10.
Подготовка к контрольной работе по теме: «Прекрасно было летом».
1
24.10.
Контрольная работа № 1 по теме: «Прекрасно было летом».
1
25.10.
Анализ контрольной работы. Р/О.
1
27.10.
Обобщающее повторение по теме «Прекрасно было летом!»
1
«Система школьного образования в Германии» II четверть (23 ч.)
07.11.
Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?
1
08.11.
Вальдорфские школы - школы без стресса.
1
10.11.
Система образования в Германии.
1
14.11.
Школа будущего.
1
15.11.
Школьный обмен.
1
17.11.
Изучение иностранных языков.
1
21.11.
Хорошие результаты в немецком языке.
1
22.11.
Будущее время.
1
24.11.
Придаточные определительные предложения.
1
28.11.
Придаточные определительные предложения.
1
29.11.
Расписание уроков.
1
01.12.
Проблемы в школе.
1
05.12.
Мы повторяем то, что уже умеем.
1
06.12.
Прощай, старшая ступень школы!
1
08.12.
Защита проектов по теме «Школы Германии»
1
12.12.
Крысолов из Гамельна.
1
13.12.
Мы готовимся к поездке по Германии.
1
15.12.
Делаем покупки. Еда.
1
19.12.
Перед началом путешествия важно изучить карту.
1
20.12.
Подготовка к контрольной работе по теме: «А сейчас уже школа».
1
22.12.
Контрольная работа № 2 по лексике и грамматике по теме: «А сейчас уже школа».
1
26.12.
Анализ контрольной работы. Р/О.
1
27.12.
Обобщающее повторение лексики и грамматики за 2 четверть.
«Мы готовимся к поездке по Германии».III четверть (31 ч.)