kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа поможет  учителям запланировать работу на год в 8 классе в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 8 класс»

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ООО, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №9», на основе примерной программы учебного предмета, курса и авторской программы по немецкому языку. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / И.Л.Бим, Л.В.Садомова. – М.: Просвещение, 2014. Данная программа реализуется в использовании УМК И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык». Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Рос.акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. – (Академический школьный учебник). Данная программа рассчитана на 105 часов в год, 35 учебных недель, 3 часа в неделю. Программа будет реализована в объеме 101 часа за счет сокращения тем на повторение.


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Ученик научится.

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Регулятивные универсальные учебные действия

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.



Коммуникативные универсальные учебные действия

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.



Познавательные универсальные учебные действия

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.



Ученик получит возможность научиться.

Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета", при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его воопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический" материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интеpecyющeй информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной деятельности;

• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, . синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

• социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

• компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе· культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков;

в трудовой сфере:

- планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


3. Содержание учебного предмета


№ п/п

Основные темы

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Как прекрасно было летом!


24

- повторение лексического и грамматического материала по теме «Отдых летом»

- повторение употребления временных форм глагола в предложении

- ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ

- привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей ФРГ

- развитие умения пользоваться справочной литературой, словapeм, комментариями.

- учить семантизировать лексику по контексту

- учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме

- учить читать с полным пониманием тексты, в том числе с помощью словаря, осуществляя поиск определенной информации;

- выполнение творческих заданий на основе содержания текста

- учить воспринимать на слух небольшие рассказы и шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного

- учить инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу на определенные темы

- учить работать с аутентичной страноведческой информацией

- тренировать в употреблении глаголов в прошедшем времени (Präteгitum и Perfekt)

- познакомить учащихся с употреблением Plusquamperfekt

- употребление придаточных предложений времени с союзами wenn, als, nachdem.



2



Система школьного образования в Германии.


23

- знакомство с различными типами школ в Германии

- чтение текстов с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий

- учить осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы

- учить делать сообщения, сравнивая разные факты нa основе полученной из текста информации

- введение и отработка лексики по теме «Школьное образование в Германии»

- учить понимать новую лексику в определенном контексте и употреблять ее в различных ситуациях

- учить лексической сочетаемости

- учить систематизировать лексику

- учить восприятию на слух текста по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации)

- повторить употребление Futurum 1

- учить характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений

- учить восприятию полилога на слух при различных формах eго предъявления

- учить делить полилоги на микрuдиалоги и инсценировать их

- учить понимать аутентичную страноведческую информацию



3



Мы готовимся к путешествию по Германии.


31

- развитие познавательного интереса, межпредметных связей

- развитие мышления, памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, навыков и умений

- приобщение учащихся к культype одной из немецкоговорящих стран

- введение и отработка лексики по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии»

- тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных сочетаниях

- учить систематизации лексики по подтемам «Одежда», «Еда», «В универмаге»

- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач

- учить читать тексты, предварительно найдя незнакомые слова в словаре

- учить выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки

- учить воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом упражнении ту информацию, которая соответствует содержанию услышанного

- учить воспринимать текст на слух и передавать основное содержание услышанного

- систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенного местоимения mаn и придаточных определительных предложений

- тренировать в употреблении относительных местоимений во всех падежах

- учить составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога



4



Путешествие по Германии.


22

- знакомство учащихся с работой немецкого вокзала

- расширение знаний о стране изучаемого языка путем путешествия по Рейну

- знакомство школьников с достопримечательностями городов ФРГ

- путешествие по столицам федеральных земель

- решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом

- учить читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали

- учить читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария

- учить использовать информацию, извлеченную из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города и т. д.

- введение и отработка лексики по теме «Мы путешествуем по Германии»

- тренировать учащихся в распознавании новой лексики в контексте и употреблении ее в различных словосочетаниях

- учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда; уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города

- учить аудированию текста с последующим пересказом

- тренировать в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями с предлогами

- познакомить учащихся с употреблением Passiv

- учить работать со страноведческой информацией



4.Календарно – тематическое планирование


урока

Дата проведения урока

Раздел.

Тема урока.

Кол-во часов

Примечание

I четверть (24 ч.)


«Прекрасно было летом».

25


01.09.

Воспоминания о летних каникулах.

1


05.09.

Диалоги «Как ты провел лето?»



06.09.

Воспоминания о летних каникулах.

1


08.09.

Где и как проводят лето немецкие дети?

1


12.09.

Мои летние каникулы.

1


13.09.

Наши летние впечатления.

1


15.09.

Молодежные туристические базы.

1


19.09.

Вводная к/р по лексике и грамматике за 7 класс

1


20.09.

А чем занимались  на каникулах наши сверстники из  Германии?

1


22.09.

Истории о путешественниках.

1


26.09.

Истории о путешественниках.

1


27.09.

Прошедшее и предпрошедшее время.

1


29.09.

Предпрошедшее время.

1


03.10.

Придаточные предложения времени.

1


04.10.

Придаточные предложения времени.

1


06.10.

Встреча друзей после каникул в школьном дворе.

1


10.10.

Каникулы позади.

1


11.10.

Контроль чтения по теме «Летние каникулы».

1


13.10.

Защита проектов по теме «Мои летние каникулы»

1


17.10.

Школы в Германии.

1


18.10.

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?

1


20.10.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Прекрасно было летом».

1


24.10.

Контрольная работа № 1 по теме: «Прекрасно было летом».

1


25.10.

Анализ контрольной работы. Р/О.

1


27.10.

Обобщающее повторение по теме «Прекрасно было летом!»

1


«Система школьного образования в Германии» II четверть (23 ч.)

07.11.

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?

1


08.11.

Вальдорфские школы - школы без стресса.

1


10.11.

Система образования в Германии.

1


14.11.

Школа будущего.

1


15.11.

Школьный обмен.

1


17.11.

Изучение иностранных языков.

1


21.11.

Хорошие результаты в немецком языке.

1


22.11.

Будущее время.

1


24.11.

Придаточные определительные предложения.

1


28.11.

Придаточные определительные предложения.

1


29.11.

Расписание уроков.

1


01.12.

Проблемы в школе.

1


05.12.

Мы повторяем то, что уже умеем.

1


06.12.

Прощай, старшая ступень школы!

1


08.12.

Защита проектов по теме «Школы Германии»

1


12.12.

Крысолов из Гамельна.

1


13.12.

Мы готовимся к поездке по Германии.

1


15.12.

Делаем покупки. Еда.

1


19.12.

Перед началом путешествия важно изучить карту.

1


20.12.

Подготовка к контрольной работе по теме: «А сейчас уже школа».

1


22.12.

Контрольная работа № 2 по лексике и грамматике по теме: «А сейчас уже школа».

1


26.12.

Анализ контрольной работы. Р/О.

1


27.12.

Обобщающее повторение лексики и грамматики за 2 четверть.



«Мы готовимся к поездке по Германии».III четверть (31 ч.)

09.01.

Что мы возьмем в дорогу? Одежда.

1


10.01.

На вокзале. Прибытие и отправление поездов

1


12.01.

Вокзал. Справочное бюро.

1


16.01.

Берлин для каждого человека.

1


17.01.

Кёльн.

1


19.01.

Приготовления к поездке.

1


23.01.

Искусство, неправильно путешествовать.

1


24.01.

Искусство, правильно путешествовать.

1


26.01.

Мы слушаем.

1


30.01.

Употребление неоп­ределённо-личного местоимения man.

1


31.01.

Относительные местоимения при описании людей, городов.

1


02.02.

Относительные местоимения при описании людей, городов.

1


06.02.

Придаточные определительные предложения.

1


07.02.

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России.

1


09.02.

Какие продукты питания мы возьмем с собой в поездку?

1


13.02.

Программа пребывания гостей из России.

1


14.02.

Поход в магазин.

1


16.02.

Приготовления к путешествию (повторение).

1


20.02.

Словарный диктант по теме « Подготовка к путешествию»

1


21.02.

Мы совершаем покупки.

1


27.02.

Что раньше брали с собой в поездку?

1


28.02.

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1


02.03.

Новая денежная единица в Европе.

1


06.03.

Творчество Брехта.

1


07.03.

Грамматика. Неопределенно-личное местоимение man.

1


13.03.

Грамматика. Склонение относительных местоимений.

1


14.03.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Мы готовимся к поездке по Германии».

1


16.03.

Контрольная работа № 3 по лексике и грамматике по теме: «Мы готовимся к поездке по Германии».

1


20.03.

Анализ контрольной работы. Р/О.

1


21.03.

Обобщение грамматического материала.

1


23.03.

Обобщающее повторение по теме: «Готовимся к поездке».

1


IV четверть (22 ч.) «Путешествие по Германии».

03.04.

Что мы уже знаем о Германии?

1


04.04.

Знакомимся с Баварией.

1


08.04.

Путешествие по Берлину.

1


10.04.

Мюнхен и его достопримечательности.

1


11.04.

Рейн - самая романтическая река Германии.

1


13.04.

Путешествие по Рейну.

1


17.04.

Из немецкой классики. Г.Гейне «Лорелея».

1


18.04.

Экскурсия по Кёльну

1


20.04.

Мы путешествуем.

1


24.04.

В ресторане.

1


25.04.

Относительные местоимения с предлогами.

1


27.04.

В закусочной

1


08.05.

Пассив.

1


11.05.

Пассив. Упражнения.

1


15.05.

Контроль письма по теме « Путешествие по Германии»

1


16.05.

Достопримечательности городов Германии

1


18.05.

Творчество Баха

1


22.05.

Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение)

1


23.05.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Путешествие по Германии».

1


25.05.

Контрольная работа № 4 по теме: «Путешествие по Германии».

1


29.05.

Анализ контрольной работы. Р/О.

1


30.05.

Обобщающее повторение по теме: «Путешествие по Германии».

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс

Автор: Корнейкова Юлия Николаевна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 512010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по немецкому языку 3 класс  ФГОС (по учебнику Бим, Рыжовой) "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-3-klass-fgos-po-uchiebniku-bim-ryzhovoi"
    ["file_id"] => string(6) "123357"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414480898"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по немецкому языку (И.Л. Бим, 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_proghramma_po_niemietskomu_iazyku_i_l_bim_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428101"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505324614"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематическое планирования по немецкому языку в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "tiematichieskoie-planirovaniia-po-niemietskomu-iazyku-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143956"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418631202"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа 2-4 класс немецкий язык"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-2-4-klass-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "269297"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450796275"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по немецкому языку 5 класс, по учебнику И.Л. Бим, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-5-klass-po-uchiebniku-i-l-bim-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236184"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443976025"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства