kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Программа конкретизирует содержание образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по темам учебного предмета и указывает последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенно-стей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 6 класс»



Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Каркавинская основная общеобразовательная школа- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косихинская средняя общеобразовательная школа имени А.М.Топорова»

Принято методическим

объединением

учителей иностранного языка

Протокол

№___ от «____» ________ 201__ г


Согласовано:

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе

_____________/______________

«____» ____________ 201_ г

Утверждаю:

Директор школы ________Н.А. Костенкова

Приказ № ______ от ______ 201__г




Рабочая программа по немецкому языку


6 класс


(3 часа в неделю, всего 102 часа)


Примерные программы по учебным предметам 5-9 классы. (ФГОС). Москва: Просвещение, 2010.

Рабочие программы. Немецкий язык.5-9 классы, 2-е издание, И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.: Просвещение, 2013.



Составитель:

учитель немецкого языка Буднецкая М.В.,

учитель первой квалификационной категории


с.Каркавино

2019 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

  1. Федерального государственного стандарта начального общего образования;

  2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Косихинская СОШ имени А.М.Топорова»;

  3. Учебного плана школы,

  4. Положения о рабочей программе;

  5. авторской программы И.Л.Бим по немецкому языку для 5-9 класса (Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2013).

В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение, книга для чтения, книга для учителя согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобразования науки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждении.

Программа конкретизирует содержание образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по темам учебного предмета и указывает последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).


Цели и задачи обучения иностранному языку:

Рабочая программа для 6 класса имеет целью совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевой и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере целостных ориентаций и творческого потенциала.

Таким образом, УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе и в 5 классе уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.

Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

1.Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 180 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Более сознательно грамотно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/ закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях «nicht» и «kein», о слабых и некоторых сильных глаголах в настоящем времени (Präsens) и прошедшем разговорном (Perfekt) и др.

1. Закрепить умение решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

- что-то утверждать, подтверждать;

-выражать сомнение, переспрашивать;

-возражать;

-запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: «Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»;

-о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

-выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube … Ich finde das interessant. Wie schön!»;

-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т.п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

-понимать речь учителя по ведению урока;

-распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

-распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

-понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

-прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

-догадываться о значении некоторых отдельных слов по сходству с русским языком, по контексту;

-определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря ( в учебнике);

-находить в тексте требуемую информацию;

-кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

-осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

-опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

-уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

-уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

-имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

-название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

-некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т.п.;

-типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.


Общая характеристика предмета

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам.

Основные содержательные линии


В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой де­ятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

компенсаторные умения;

общеучебные умения и универсальные способы деятельности;

специальные учебные умения;

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурные знания и умения.


Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;

  • выбирать наиболее рациональное решение;

  • прогнозировать последствия того или иного решения;

  • видеть новую проблему;

  •  работать с различными источниками информации.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ жизни.


Учебно-тематический план


Календарно-тематическое планирование

Общее количество часов: 102


Содержание

Характеристика видов деятельности

Kleiner Wiederholungskurs. Guten Tag, Schule! (4 ч)

Текст. Знакомство с новым персонажем учебника.

Лексическая таблица „Die Stadt“.

Стихотворение „Ich bin ich“.

Грамматический материал

Повторение:

Речевые образцы

wo? + Dativ,

wohin? + Akkusativ

Рассказывать о знакомых сказочных персонажах и новом герое учебника (любознательной Насте).


Kapitel I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich? (12 ч)


Высказывания школьников о начале учебного года.

Грамматический материал

Повторение:

Глаголы sich freuen, sich ärgern (über, auf, worüber? worauf?)

Тренировочные упражнения, нацеленные на употребление глаголов sich freuen, sich ärgern в речи.

Подстановочные упражнения на тренировку в употреблении глаголов wünschen, erfahren и выражения es gibt.

Памятка о работе над лексикой

Текст „Heinzelmännchen“

Текст „Bundesrepublik Deutschland“.


Поздравлять одноклассников с началом учебного года.

Употреблять в речи глаголы sich freuen, sich ärgern и выражение Spaß machen.

Составлять предложения, используя лексику из подстановочного упражнения.

Знакомиться с рекомендациями Мудрой совы о работе над лексикой.




Kapitel II. Draußen ist Blätterfall (12 ч)

Вопросы Тиля Уленшпигеля о начале учебного года в России.

Таблица однокоренных слов (с пропусками).

Текст с описанием природы и погоды осенью.

„Herbst. Das Wetter im Herbst“ (презентация новой лексики).

Упражнения, направленные на семантизацию новой лексики и тренировку в её употреблении.

Использовать глагол sein в Präteritum в речи

Отвечать на вопросы о начале учебного года в России.

Рассказывать о начале учебного года в России с опорой на вопросы.

Догадываться о значении слова по словообразовательным элементам.

sein в Präteritum.





Kapitel III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?

Схема школьного здания и список лексики по теме

„Das Schulgebäude“.

Вопросы о школе.

Высказывания немецких школьников об их школах.

Текст для презентации новой лексики.

Рисунок с изображением классной комнаты.

Вопросы по теме «Оборудование классной комнаты».

Упражнения на использование новой лексики в речи

Информация о различных типах немецких школ.

Памятка о склонении существительных.

Самостоятельно семантизировать лексику по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст.

Использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме.

Выражать собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников в качестве образца.

Догадываться о значении новых слов по контексту.

Описывать изображённую на рисунке классную комнату, используя лексику, данную в упражнении.

Употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях и в речи.


Kapitel IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen

„Schulfächer“ (презентация лексики).

Расписание уроков.

Вопросы о расписании уроков.

„Wie spät ist es?“ (презентация новой лексики).

Текст, нацеленный на семантизацию лексики по контексту.

Грамматический материал

Спряжение глагола dürfen.

Текст с иллюстрациями.

Серия вопросов к тексту

Грамматический материал

Präteritum слабых и сильных глаголов.

Текст с пропусками „Elkes Tagebuchnotizen“

Стихотворение „Wir lieben unsere Schule“.

Диалог „In der Pause“.


• Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту.

• Употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания.

• Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов.

• Использовать новую лексику в подстановочном упражнении.

• Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту.

• Вычленять новые слова из контекста и записывать их в словарные тетради.



Kapitel V. Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?

Серия рисунков на тему «Как начинается утро».

«Распорядок дня. Свободное время» (презентация новой лексики).

Упражнение для активизации новой лексики.

Письмо Эльке о её распорядке дня.

Вопросы, включающие новую лексику.

Тренировочные упражнения на активизацию лексики по теме «Хобби».

Грамматический материал

Предлоги с Dativ.

Упражнение на перевод предложений с предлогами с Dativ


Читать подписи под рисунками, семантизируя новую лексику.

Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами.

с пониманием основного содержания, обращая внимание на форму написания письма.

Отвечать на вопрос «Что значит быть другом животных?», используя информацию из текста.

Читать текст, деля его на смысловые отрезки и комментируя каждый отрезок.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Прогнозировать текст по заголовку.


Kapitel VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!

Письмо Эльке.

Текст „Ratschläge für die Reisenden“.

Рисунки с подписями о Берлине.

Письмо Эльке из Берлина её другу Андрею.

Грамматический материал

Употребление артиклей перед названиями рек.

Отрывки записей из дневника Дирка.

Текст „Die Bremer Stadtmusikanten“.

Информация из путеводителя по Бремену.

Текст „Der Roland“

Читать письмо Эльке с пониманием основного содержания прочитанного

полным пониманием и отвечать на вопросы.

Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта-на-Майне с опорой на сноски и комментарий.

Читать текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях


Систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt/befindet sich …?

Составлять предложения из отдельных элементов.

Слушать информацию о городах Германии в аудиозаписи и определять, о каком городе идёт речь.


Kapitel VII. Am Ende des Schuljahrs – ein lustiger Maskenball

Объявление о проведении карнавала.

Грамматический материал

Futur I (памятка и упражнения на активизацию нового материала).

„Die Kleidung“ (презентация новой лексики).

Текст, включающий новую лексику по теме „Die Kleidung“


Полилог „Elke, Jörg und Gabi“.

Вопросы по содержанию полилога.

Диалог „Dirk und Steffi“.

Стихотворение „Wir fahren in die Welt“


Читать объявление с извлечением необходимой информации.

Обсуждать объявление о карнавале, участвовать в распределении ролей.

Знакомиться с правилами образования будущего времени и его употреблением в речи.

Семантизировать лексику по теме «Одежда» с использованием рисунков и контекста.

Использовать новую лексику в речи


Читать по ролям полилог с полным пониманием содержания.

Инсценировать полилог.



Виды контрольных работ в 6 классе

п/п

Разделы, темы учебного курса

Количество часов

Контроль говорения

Контроль аудирования

Контроль чтения

Контрольная работа по грамматике

Контрольные работы

Проектная деятельность

Примерная

или авторская программа

Рабочая программа

1.

Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)

4

4







2.

Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?

12

12

1

1



1

1

3.

Draußen ist Blätterfall.

12

20

1

1

1

1

1

1

4.

Deutsche Schulen. Wie sind sie?


12

12



1


1

1

5.

Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.

12

16

1

1



1

1

6.

Freizeit... Was gibt’s da alles!

12

12



1

1


1

7.

Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!


12

17

1


1



1

8.

Am Ende des Schuljahrs — ein lustiger Maskenball!

8

12

1

1

1


1




84+ 18 (резерв)










Содержание предмета «Немецкий язык» 6 классе (105 часов)



п/№

Тема

Основное содержание


Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения)

Краткие сообщения, рассказы по теме «Город», «Профессии». Обобщение и систематизация по страноведению.

Грамматический материал.

  1. Повторение РО, отвечающих на вопросы Wo? Wohin?

  2. Ознакомление с конструкцией es gibt.

1

Начало учебного года.

Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует это или огорчает детей? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах?

Грамматический материал.

  1. Систематизировать знания об образовании и употреблении Perfekt слабых глаголов.

  2. Повторить спряжение возвратных глаголов. Т

  3. Тренировать учащихся в употреблении парных глаголов:

legen

stellen Was? Wohin?

setzen

hängen


liegen

stehen Wo?

sitzen

hängen



2

На улице листопад.

Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень - время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.

Грамматический материал.

  1. Perfekt слабых глаголов.

  2. Спряжение глагола « sein» в Präterirum.

  3. Степени сравнения прилагательных (повторение).

  4. Perfekt сильных глаголов.

3

Немецкие школы. Какие они?

Здание немецкой школы: что в нем? Разные школы, разные мнения. О какой школе мечтают немецкие дети?

Грамматический материал.

  1. Спряжение возвратных глаголов.

  2. Правило образования Genitiv.

  3. Склонение существительных.

4

Что делают наши немецкие друзья в школе.

Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе. Время.

Грамматический материал.

  1. Систематизация предлогов с Dativ и Akkusativ.

  2. Глагол dürfen.

  3. Präteritum слабых и сильных глаголов.

  4. Три основные формы глаголов.

5

Один день из нашей жизни. Какой он?

Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблемы свободного времени. Хобби. Описание внешности.

Грамматический материал.

  1. Возвратные глаголы.

  2. Склонение имен существительных.

  3. Perfekt, Präteritum, Präsens.

  4. Предлоги с Dativ.

6

Поездка с классом по Германии.

Как это здорово!

«Klassenfahrt»: что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Эльке со своим классом побывала в Берлине, Дирк и его друзья во Франкфурте-на-Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене. А что интересного можно увидеть в Гамбурге? Как ориентироваться в незнакомом городе.

Грамматический материал.

  1. Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein.

  2. Предлоги с Dativ.

  3. Предлоги с Akkusativ.

  4. Употребление Infinitiv с частицей zu.

7

В конце учебного года - весёлый карнавал.

Эльке и ее друзья готовятся к литературному карнавалу. А в школе Дирка и Штефи. Школьники хотят поставить кукольный спектакль о Буратино.

Грамматический материал.

  1. Futurum I.

  2. Степени сравнения прилагательных и наречий (исключения из правила).





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. (Для учителя)


1.Учебник. «Немецкий язык, 6 класс» - авторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова. Учебник для обще образовательных учреждений М., «Просвещение» 2012 г.

2. Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык», 6 класс.

3. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка - авторы И.Л Бим , Л.В.Фомичева М., «Просвещение» 2012гг.

4. Книга для учителя - авторы И.Л.Бим, Л.В. Садомова, Р.Х. Жарова. М, «Просвещение», 2008 г.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. (Для учащихся)

1.Учебник. «Немецкий язык. 6 класс» - авторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова Учебник для общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение» 2012 г.

2.Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка - авторы И.Л Бим , Л.В.Фомичева М., «Просвещение» 2012 г.

3.Немецко - русские и русско - немецкие словари.


Цифровые образовательные ресурсы

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.ivedu.ru/catalog/

Газета «Deutsch « http:// de.1 september


Тематический (поурочный) план 6 класс «Немецкий язык»



урока

Пункт учебника


Тема урока

Дата

Виды контроля и

обратной

связи

Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения) 4ч

1.


Здравствуй школа!

04.09

Контроль диалогиче­ской речи

2.


В городе

05.09

Контроль устной речи по те

ме «Мой город»

3.


Люди и их профессии

07.09

Написать ассоцио-грамму «Профессия»

4.


Германия

11.09

Контроль чтения сти­хотворения

Начало учебного года. 12 ч

5.


Везде ли он одинаков?


12.09


6.


Поздравляем с началом нового учебного года

14.09

Словарный диктант

7.


Начало учебного года в Германии

18.09

Контроль чтения стихотворения

8.


Начало учебного года в разных странах

19.09

Контроль понимания текста по теме урока

9.


Контроль говорения

21.09

Контроль диалогиче­ской речи

10.


Моя первая учительница

25.09

Контроль диалогиче­ской речи (диалог-расспрос)

11.


Контроль аудирования

26.09

Самостоя­тельная ра­бота учащихся

12.


Повторяем то, что знаем

28.09

Контроль грамматиче­ских навыков (Perfekt)

13.


Домашнее чтение

02.10

Домашнее чтение

14.


Проектная деятельность

03.10

Защита про­екта

15.


Контрольная работа по теме

05.10

Самостоя­тельная ра­бота

учащихся

16


Страноведческий материал

09.10


На улице листопад 20ч

17.


Времена года –осень

10.10

Словарный диктант

18.


Погода осенью

12.10

Контроль чтения стихов

19.


Осень на селе

16.10


20.


Собираем урожай

17.10

Кроссворды по темам «Овощи», «Фрукты»

21.


Собираем уро­жай

19.10


22.


Контроль чтения

23.10

Контроль чтения

23.


Животные осенью

24.10

Игра в пере­водчика

24.


Животные осенью

26.10


25-26.


Грамматика -крепкий орешек

06.11 07.11


27.


Контроль аудирования

09.11

Контроль аудирования

28


Идём за покупками

13.11

Составление диалогов

29


Контроль говорения

14.11

Контроль говорения

30-31


Повторяем то, что знаем

16.11 20.11

Составить кроссворд

32


Контрольная работа по грамматике

21.11

Контрольная работа по грамматике

33.


Практикум

23.11


34.


Домашнее чтение

27.11

Контроль домашнего перевода

35.


Контрольная работа по теме.

28.11

Контрольная работа по теме.

36


За­щита проектов

30.11

Контроль монологиче­ской речи

Немецкие школы. Какие они? 12 ч

37.


Школьное зда­ние

4.12

Словарный диктант

38.


Классная комна­та

5.12

Составить кроссворд по теме урока

39.


Школа

7.12

Игра «Пере­водчик»

40-41.


Грамматика -крепкий орешек.

11.12

12.12

Задания по грамматике (Perfekt)

42.


Контроль чтения

14.12

Контроль чтения

43.


Какие немецкие школы?

18.12

Диктант

44-45.


Моя школа, гимназия.

19.12

21.12

Составить кроссворд по теме урока

46.


Повторяем то, что знаем

25.12


47.


Контрольная работа по теме

26.12

Контрольная работа

48.


Защита проектов

28.12

Контроль устной речи

Что делают наши немецкие друзья в школе 16 ч

49.


Расписание занятий


Устный опрос лексики по теме урока

50.


Часы


Контроль умений ис­пользовать часы

51.


Режим дня


Составить кроссворд

52


Делу время -потехе час


Устный опрос лексики по теме урока

53.


Контроль говорения


Контроль устной речи

54.


Собираем портфель



55-56.


Грамматика -крепкий орешек


Заполнить карточки на спряжение глаголов в прошедшем времени Prд­teritum

57-58.


Читаем и дискутируем


Составить кроссворд

59.


Контроль аудирования


Контроль аудирования

60.


Домашнее чтение


Перевод текста

61.


Защита проектов



62.


Повторяем то, что знаем



63.



Контрольная работа по теме


Тесты по грамматике и лексике

64.


Обобщение.



Один день из нашей жизни. Какой он? 12 ч

65.


Распорядок дня

Работа со словарём

66.


Человек



67-68.


Внешность


Словарный диктант

69.


Хобби



70-71.


Грамматика -крепкий орешек


тесты по грамматике

72


Контрольная работа по грамматике


Контрольная работа

73.


Читаем и дискутируем


Контроль аудирования

74.


Контроль чтения


Контроль чтения

75.


Мы внимательно слушаем



Рассказ «Мой распорядок дня»

76.


Защита проекта


Проект

Поездка с классом по Германии.

Как это здорово! 17 ч

77


Подготовка к поездке в Германию


Словарный диктант

78.


Путешествие в Берлин


Устное опи­сание города Берлина

79.


Поездка во Франкфурт-на-Майне


Устное опи­сание города Франкфурта-на-Майне

80.


Поездка в Бремен


Заполнить пропуски в тексте по теме «Путе­шествие»

81.


Путешествие


Аудирование

82.


Контроль говорения


Контроль говорения

83-84.


Грамматика -крепкий орешек




Тесты

85-86.


Ориентируемся в незнакомом городе


Составить диалог-расспрос

87-88.


Читаем и дискутируем


Игра «Пере­водчик»

89.


Защита проектов


Высказыва­ние по проек­ту

90.


Домашнее чте­ние


Контроль чтения

91-92.


Страна изучае­мого языка


Высказыва­ние по теме урока

93.


Контроль чтения


Контроль чтения

В конце учебного года - весёлый карнавал 12 ч.

94.


Готовимся к карнавалу





Опрос-игра «Кто знает больше?»

95.


Контроль говорения


Контроль говорения

96


Мой карнавал



97


Читаем и диску­тируем по теме «Одежда»


Кроссворд по теме «Одеж­да»

98.


Контроль аудирования


Контроль аудирования

99


Что мы читаем?



100.


Контроль чтения


Контроль чтения

101


Повторение пройденного материала



102


Итоговая контрольная работа


Итоговая контрольная работа









Лист корректировки рабочей программы по немецкому языку 6 класс (2019-2020 учебный год)


№ п/п

Название раздела

Тема урока

Дата

проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения

по факту












































































































22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку 6 класс

Автор: Марина Валерьевна Буднецкая

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по немецкому языку 3 класс  ФГОС (по учебнику Бим, Рыжовой) "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-3-klass-fgos-po-uchiebniku-bim-ryzhovoi"
    ["file_id"] => string(6) "123357"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414480898"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по немецкому языку (И.Л. Бим, 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_proghramma_po_niemietskomu_iazyku_i_l_bim_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428101"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505324614"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематическое планирования по немецкому языку в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "tiematichieskoie-planirovaniia-po-niemietskomu-iazyku-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143956"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418631202"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа 2-4 класс немецкий язык"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-2-4-klass-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "269297"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450796275"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по немецкому языку 5 класс, по учебнику И.Л. Бим, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-5-klass-po-uchiebniku-i-l-bim-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236184"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443976025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства