kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане  на изучение иностранного языка во 2   классе отводится 2  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.

          Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 2 класс»

Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Каркавинская основная общеобразовательная школа- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косихинская средняя общеобразовательная школа имени А.М.Топорова»


Принято профессиональным

объединением

учителей иностранного языка

Протокол

№___ от «____» ________ 201__ г


Согласовано:

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе

_____________/______________

«____» ____________ 201_ г

Утверждаю:

Директор школы ________Н.А. Костенкова

Приказ № ______ от ______ 201__г



Рабочая программа по немецкому языку


2 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)


Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (ФГОС) Москва: Просвещение, 2011.

Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы. Москва: Просвещение, 2013.



Составитель:

учитель немецкого языка Буднецкая М.В,

учитель первой квалификационной категории


с.Каркавино

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

  1. Федерального государственного стандарта начального общего образования;

  2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Косихинская СОШ имени А.М.Топорова»;

  3. Учебного плана школы,

  4. Положения о рабочей программе

  5. Авторской программы И.Л.Бим по немецкому языку для 2-4 класса (Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2013).

  6. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Косихинская СОШ имени А.М.Топорова»;

Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане на изучение иностранного языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.

Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.

Материалы учебников даны в соответствии с психологическими и возрастными особенностями учащихся. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку.

В процессе реализации программы используются технологии (или их элементы) активизации и интенсификации деятельности обучающихся (наглядность, ТСО, демонстрационный и раздаточный материал) дифференцированного обучения, современные педагогические технологии проблемного обучения, личностно - ориентированного и развивающего обучения.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим , с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания). Основные содержательные линии Первая содержательная линия - коммуникативные умения, вторая - языковые знания и навыки оперирования ими, третья - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые отражают результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык». Цели и задачи предмета

Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.


Исходя из цели предмета на уроках решаются следующие задачи:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника; понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям ,забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной про­грамме.

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуника­тивной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие уме­ний решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные за­дачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложе­ния;

овладеть алфавитом;

научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интона­ционные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии);

овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения;

научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая не­сколькими основными типами немецкого простого предложения;

совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списы­вание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.;

овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным перево­дом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.


Формы контроля уровня достижений учащихся.


Проводятся текущий контроль (на каждом уроке), промежуточный контроль (проверяется формирование языковых знаний, умений, навыков лексики, грамматики, орфографии после каждой темы) и тематический контроль (результат формирования умений и навыков в аудировании, говорении, чтении, письме (по 1 виду деятельности в четверть),, а также в конце года итоговый контроль (результат сформированности умений и навыков всех видов речевой деятельности).

Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины. Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные задания, проектная деятельность, устный опрос, зачет. Контроль проводится в открытой и скрытой форме.

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы на основе коммуникативно- когнитивного подхода за счет применения базовых технологий обучения: сотрудничества, проектного обучения и информационно - коммуникационной. При этом предполагается использование разных форм работы (индивидуальных, парных, групповых, коллективных) как способов подготовки обучающихся к условиям реального общения.

Технически программа требует наличия мультимедийного компьютера с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентацион­ных; для обработки аудио- и видеоинформации), приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудиовидеовходами/выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет, аудиомагнитофона, видеомагнитофона и видеокассет.

Планируемые результаты обучения немецкому языку во 2 классе

Данная рабочая программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения. В ходе изучения тем учащийся::

- Научится читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

- Овладеет алфавитом.

- Научится относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии)- Овладеет исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

- Научится грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.

- Овладеет новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра; что-то утверждать, сообщать, подтверждать.


Планируемые результаты обучения
Деятельность учащихся УУД
Предметное содержание речи Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Личностные УУД: - развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, - развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения







В русле аудирования




В русле чтения





В русле письма

1. Диалогическая форма. Уметь вести: - этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; - диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); - диалог-побуждение к действию 2. Монологическая форма. Уметь пользоваться: - основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Воспринимать на слух и понимать: - речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное; - небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Читать: - вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; - про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и др.). Владеть: - умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Личностные УУД: - развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать  эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография

Фонетическая сторона речи







Лексическая сторона речи








Грамматическая сторона речи



Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte). Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым ( Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения союзами und, aber. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол- связка sein. Модальные глаголы: können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv). Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, gern, viel. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Личностные УУД: - развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать  эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Социокультурная осведомленность




Специальные учебные умения













Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Знакомство с названием стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок. Следующие специальные (предметные) учебные умения и навыки: - пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов; - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - вести словарь (словарную тетрадь); - систематизировать слова, например по тематическому принципу; - пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; - делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения; - опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли. В процессе изучения немецкого языка младшие школьники: - совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка; - овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст; - совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; - учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; - учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера. Личностные УУД: - развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать  эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.


Учебно-тематический план

п/п

Разделы, темы курса

Количество часов

Контрольные работы

Примерная

или авторская программа

Рабочая программа

к/р

чтение

письмо

Аудир.

говорение

1.

Вводный курс

30

31

1

2

3



2.

Основной курс

Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?

7

7





1

3.

Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

6

6



1



4.

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

7

6




1


5.

И что мы только не делаем!

7

6






6.

Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?

6

6


1




7.

Добро пожаловать на наш праздник!

5

6

1






Резервные часы

2

2







Итого:

70

70








Содержание предмета.


Вводный курс

Содержание: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Учебные занятия на уроках.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

Основной курс

1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?

Содержание: Я и мои друзья (новые друзья из германии: имя, характер, внешность, возраст, увлечения/ хобби. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии.)

Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др.)

Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

Содержание: Я и моя семья (члены семьи сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники)

Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками)

Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное)

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

Содержание: Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии)

Любимые животные

Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет)

И что мы только не делаем?

Содержание: Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника)Страна изучаемого языка

Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры)

Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно? Содержание: Страна изучаемого языкаНебольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

6. Добро пожаловать на наш праздник!

Содержание: Страна изучаемого языка (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». В нем принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сестры и друзья)

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (для учащихся)


1.И.Л.Бим, Л.В. Садомова. Учебник. «Немецкий язык 2 класс» (в 2 частях). М., «Просвещение» 2013 г.

2.И.Л. Бим, Л.В. Фомичева. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка (в 2 частях). М., «Просвещение» 2013г.

3.Немецко - русские и русско - немецкие словари.


Учебно-методическое обеспечение (для учителя)

1.Учебник. «Немецкий язык, 2 класс» вторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова. М., «Просвещение» 2013 г.

2 .Рабочая программа. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. М.: Просвещение, 2013.

3. Тесты немецкий язык. Дрофа Москва 2002

4.Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык, 2013 класс.

5. Книга для учителя - авторы И.Л.Бим, Л.В. Садомова, Р.Х. Жарова. М, «Просвещение», 2011 г.

6.Презентации по страноведению

7.Цветные иллюстрации по темам
























Тематический (поурочный) план изучения учебного предмета «Немецкий язык 2 класс»


п/п

Пункт учебника

Тема урока

Дата проведения

Виды контроля и обратной связи

Вводный курс

1.

С.4-7

Вводный урок. Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

02.09

Контроль страноведческих знаний

2.

С.8-11

Давайте познакомимся!

05.09

Контроль навыков знакомства

3.

11-14

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

09.09

Игра «Знакомство»

4.

15-19

О чём говорят пальчиковые куклы?

12.09

Диалог – контроль «Знакомство»

5.

19-21

Поиграем? Споём?

16.09

Буквенный диктант

6.

19-21

Поиграем? Споём?

19.09

Считалка наизусть

7.

21

А всё ли мы успели повторить?

23.09

Диалог «Знакомство»

Буквенный диктант

8.

22-25

Как при знакомстве представить других

26.09

Озвучивание схем

9.

25-30

Как уточнить, переспросить?

30.09

Написание предложений по схемам

10.

30-35

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ

03.10

Написание предложений по схемам

11.

35-37

Буквенный диктант

07.10

Буквенный диктант

12.

35-37

Поиграем? Споём?

10.10

Диктант на знание буквосочетаний

13.

38

Диалог «Знакомство»

14.10

Диалог «Знакомство»

14.

38-42

Как выяснить, кто это?

17.10

Решение примеров

15.

42-45

Итак, как спросить, кто это?

21.10

Вставление пропущенных букв

16.

45-48

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

24.10

Контроль орфографии

17.

49-51

Поиграем? Споём?

07.11

Диалог «Знакомство»

18.

49-51

Поиграем? Споём?

11.11

Буквенный диктант

19.

52-53

Контроль буквосочетаний

14.11

Контроль знания буквосочетаний

20.

53-58

Спросим, кто откуда

18.11

Рассказ о себе

21.

59-63

Контроль чтения

21.11

Контроль чтения

22.

64-68

Что мы уже можем сообщить о себе?

25.11

Рассказ о себе

23.

68-70

Поиграем? Споём?

28.11

Монолог о себе

24.

70-74

Буквенный диктант

02.12

Буквенный диктант

25.


Контроль чтения

05.12

Контроль чтения

26.

75-80

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

09.12

Игра на знание алфавита и буквосочетаний

27.

80-86

Как сказать, кто какой?

12.12


Контроль умения

28.

86-91

Итак, кто какой?

16.12

Опрос лексики

Контроль умения описывать сказочных героев

29.

91-97

Готовимся к «Празднику алфавита»

19.12

Опрос лексики

Умение описывать своих друзей

30.


Контрольная работа за вводный курс


23.12

К.р.

31.

101

«Праздник алфавита»

26.12

праздник

Основной курс

32

3-7

Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли?

13.01

Контроль умения правильно вписывать буквы

33

7-11

А вот новые персонажи учебника

16.01

Опрос лексики

34

11-15

Почта пришла!

20.01

Опрос лексики

Умения спрягать глагол-связку sein

35

15

Активизация изученной лексики

23.01

Опрос лексики

36

16-18

Мы играем и поём

27.01

Закрепление изученной лексики и грамматики

37

19

Мы играем и поём

30.01

Закрепление изученной лексики и грамматики

38

19

А всё ли мы успели повторить?

03.02

Закрепление изученной лексики и грамматики

39

20-24

Семейные фотографии из Германии

06.02

Игра «Разговор по телефону»

40.

25-29

А это чьи семейные фотографии?

10.02

Опрос лексики

Монолог о своей семье

41.

29-32

Письмо от Свена

13.02

Контроль умения писать письмо по образцу

42.

32-34

Контроль описания семейного фото

17.02

Контроль умения описывать семейное фото

43.

35-36

Мы играем и поём

20.02

Закрепление изученной лексики и грамматики

44.

36

А всё ли мы успели повторить?


27.02

Закрепление изученной лексики и грамматики

45.

37-42

О чём рассказывают семейные фотографии Свена?

02.03

Кроссворд по теме «Семья»

46.

42-47

Контроль аудирования

05.03

Опрос лексики

Контроль навыков аудирования

47.

47-51

А что не любят делать Сабина и Свен?

12.03

Составление предложений по схемам

48

52-53

Мы играем и поём

16.03

Озвучивание пантомимы с выполнением разных действий

49

54

Мы играем и поём

19.03

Закрепление изученной лексики грамматики

50

55

А всё ли мы успели повторить?

30.03

Закрепление изученной лексики грамматики

51.

55-59

Аня и Саша играют в репортёров

02.04

Игра в репортера

52.

60-65

О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка?

06.04

Контроль умения спрягать глаголы в наст.времени

Опрос лексики

53.

65-71

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы?

09.04

Контроль умения работать с текстом

Опрос лексики

54.

72-73

Мы играем и поём

13.04

Написание письма другу

55.

74-77

Мы играем и поём

16.04

Закрепление изученной лексики и грамматики

56.


Закрепление изученной лексики и грамматики

20.04

Закрепление изученной лексики и грамматики

57.

78-83

Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет!»

23.04

Кроссворд

Опрос лексики

58.

83-87

Как Касперле хочет развеселить принцессу?

27.04

Опрос лексики

Умения спрягать модальные глаголы

59.

88-90

Кто однажды пришёл к королю?

30.04

Опрос лексики

60.

91-92

Контроль чтения

04.05

Контроль чтения

61.

93-94

Работа с текстом

07.05

Контроль чтения

62.

94

Закрепление лексики и грамматики

11.05

Контроль чтения

Закрепление лексики и грамматики

63.

94-98

Скоро классный праздник

14.05


64.

98-99

Как заканчивается сказка?

18.05

Контроль знания содержания сказки-

65.

100-101

Как заканчивается сказка?

21.05

Инсценировка сказки по ролям

66.

101

Наш классный праздник «До свидания, второй класс!»


25.05

праздник

67.


Итоговая контрольная работа

28.05

- К.р.

68.


Итоговое повторение

28.05

-













Лист корректировки рабочей программы по немецкому языку во 2 классе (2019- 2020учебный год)


№ п/п

Название раздела

Тема урока

Дата

проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения

по факту

Подпись зам по УВР






































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку 2 класс

Автор: Буднецкая Марина Валерьевна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по немецкому языку 3 класс  ФГОС (по учебнику Бим, Рыжовой) "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-3-klass-fgos-po-uchiebniku-bim-ryzhovoi"
    ["file_id"] => string(6) "123357"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414480898"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по немецкому языку (И.Л. Бим, 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_proghramma_po_niemietskomu_iazyku_i_l_bim_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428101"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505324614"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематическое планирования по немецкому языку в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "tiematichieskoie-planirovaniia-po-niemietskomu-iazyku-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143956"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418631202"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа 2-4 класс немецкий язык"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-2-4-klass-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "269297"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450796275"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по немецкому языку 5 класс, по учебнику И.Л. Бим, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-5-klass-po-uchiebniku-i-l-bim-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236184"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443976025"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства