Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане на изучение иностранного языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.
Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 2 класс»
Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Каркавинская основная общеобразовательная школа- филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косихинская средняя общеобразовательная школа имени А.М.Топорова»
Принято профессиональным
объединением
учителей иностранного языка
Протокол
№___ от «____» ________ 201__ г
Согласовано:
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе
_____________/______________
«____» ____________ 201_ г
Утверждаю:
Директор школы ________Н.А. Костенкова
Приказ № ______ от ______ 201__г
Рабочая программа по немецкому языку
2 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (ФГОС) Москва: Просвещение, 2011.
Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы. Москва: Просвещение, 2013.
Составитель:
учитель немецкого языка Буднецкая М.В,
учитель первой квалификационной категории
с.Каркавино
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
Федерального государственного стандарта начального общего образования;
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Косихинская СОШ имени А.М.Топорова»;
Учебного плана школы,
Положения о рабочей программе
Авторской программы И.Л.Бим по немецкому языку для 2-4 класса (Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2013).
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Косихинская СОШ имени А.М.Топорова»;
Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане на изучение иностранного языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.
Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.
Материалы учебников даны в соответствии с психологическими и возрастными особенностями учащихся. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку.
В процессе реализации программы используются технологии (или их элементы) активизации и интенсификации деятельности обучающихся (наглядность, ТСО, демонстрационный и раздаточный материал) дифференцированного обучения, современные педагогические технологии проблемного обучения, личностно - ориентированного и развивающего обучения.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим , с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания). Основные содержательные линии Первая содержательная линия - коммуникативные умения, вторая - языковые знания и навыки оперирования ими, третья - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые отражают результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык». Цели и задачи предмета
Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Исходя из цели предмета на уроках решаются следующие задачи:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника; понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям ,забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, в группе.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения;
овладеть алфавитом;
научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии);
овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения;
научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения;
совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.;
овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Формы контроля уровня достижений учащихся.
Проводятся текущий контроль (на каждом уроке), промежуточный контроль (проверяется формирование языковых знаний, умений, навыков лексики, грамматики, орфографии после каждой темы) и тематический контроль (результат формирования умений и навыков в аудировании, говорении, чтении, письме (по 1 виду деятельности в четверть),, а также в конце года итоговый контроль (результат сформированности умений и навыков всех видов речевой деятельности).
Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины. Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные задания, проектная деятельность, устный опрос, зачет. Контроль проводится в открытой и скрытой форме.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы на основе коммуникативно- когнитивного подхода за счет применения базовых технологий обучения: сотрудничества, проектного обучения и информационно - коммуникационной. При этом предполагается использование разных форм работы (индивидуальных, парных, групповых, коллективных) как способов подготовки обучающихся к условиям реального общения.
Технически программа требует наличия мультимедийного компьютера с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных; для обработки аудио- и видеоинформации), приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудиовидеовходами/выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет, аудиомагнитофона, видеомагнитофона и видеокассет.
Планируемые результаты обучения немецкому языку во 2 классе
Данная рабочая программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения. В ходе изучения тем учащийся::
- Научится читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
- Овладеет алфавитом.
- Научится относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии)- Овладеет исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
- Научится грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
- Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
- Овладеет новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра; что-то утверждать, сообщать, подтверждать.
Планируемые результаты обучения
Деятельность учащихся
УУД
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения
В русле аудирования
В русле чтения
В русле письма
1. Диалогическая форма. Уметь вести: - этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; - диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); - диалог-побуждение к действию 2. Монологическая форма. Уметь пользоваться: - основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Воспринимать на слух и понимать: - речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное; - небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Читать: - вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; - про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и др.). Владеть: - умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография
Фонетическая сторона речи
Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte). Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым ( Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения союзами und, aber. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол- связка sein. Модальные глаголы: können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv). Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, gern, viel. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Социокультурная осведомленность
Специальные учебные умения
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Знакомство с названием стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок. Следующие специальные (предметные) учебные умения и навыки: - пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов; - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - вести словарь (словарную тетрадь); - систематизировать слова, например по тематическому принципу; - пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; - делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения; - опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли. В процессе изучения немецкого языка младшие школьники: - совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка; - овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст; - совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; - учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; - учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
Личностные УУД: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формировать эстетические потребности, ценности и чувства; - развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; - выполнять логические действия (анализ, сравнение); - уметь выделить и сформулировать познавательную цель; - группировать и классифицировать по разным основаниям; - работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; - входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Учебно-тематический план
№
п/п
Разделы, темы курса
Количество часов
Контрольные работы
Примерная
или авторская программа
Рабочая программа
к/р
чтение
письмо
Аудир.
говорение
1.
Вводный курс
30
31
1
2
3
2.
Основной курс
Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?
7
7
1
3.
Чьи это фотографии? Что они рассказывают?
6
6
1
4.
Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?
7
6
1
5.
И что мы только не делаем!
7
6
6.
Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?
6
6
1
7.
Добро пожаловать на наш праздник!
5
6
1
Резервные часы
2
2
Итого:
70
70
Содержание предмета.
Вводный курс
Содержание: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Учебные занятия на уроках.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.
Основной курс
1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?
Содержание: Я и мои друзья (новые друзья из германии: имя, характер, внешность, возраст, увлечения/ хобби. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии.)
Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др.)
Чьи это фотографии? Что они рассказывают?
Содержание: Я и моя семья (члены семьи сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники)
Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками)
Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное)
Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?
Содержание: Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии)
Любимые животные
Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет)
И что мы только не делаем?
Содержание: Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника)Страна изучаемого языка
Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)
Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры)
Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно? Содержание: Страна изучаемого языкаНебольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)
6. Добро пожаловать на наш праздник!
Содержание: Страна изучаемого языка (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». В нем принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сестры и друзья)
Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (для учащихся)
1.И.Л.Бим, Л.В. Садомова. Учебник. «Немецкий язык 2 класс» (в 2 частях). М., «Просвещение» 2013 г.
2.И.Л. Бим, Л.В. Фомичева. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка (в 2 частях). М., «Просвещение» 2013г.
3.Немецко - русские и русско - немецкие словари.
Учебно-методическое обеспечение (для учителя)
1.Учебник. «Немецкий язык, 2 класс» вторы И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова. М., «Просвещение» 2013 г.
2 .Рабочая программа. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. М.: Просвещение, 2013.
3. Тесты немецкий язык. Дрофа Москва 2002
4.Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Немецкий язык, 2013 класс.
5. Книга для учителя - авторы И.Л.Бим, Л.В. Садомова, Р.Х. Жарова. М, «Просвещение», 2011 г.
6.Презентации по страноведению
7.Цветные иллюстрации по темам
Тематический (поурочный) план изучения учебного предмета «Немецкий язык 2 класс»
№
п/п
Пункт учебника
Тема урока
Дата проведения
Виды контроля и обратной связи
Вводный курс
1.
С.4-7
Вводный урок. Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?
02.09
Контроль страноведческих знаний
2.
С.8-11
Давайте познакомимся!
05.09
Контроль навыков знакомства
3.
11-14
Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?
09.09
Игра «Знакомство»
4.
15-19
О чём говорят пальчиковые куклы?
12.09
Диалог – контроль «Знакомство»
5.
19-21
Поиграем? Споём?
16.09
Буквенный диктант
6.
19-21
Поиграем? Споём?
19.09
Считалка наизусть
7.
21
А всё ли мы успели повторить?
23.09
Диалог «Знакомство»
Буквенный диктант
8.
22-25
Как при знакомстве представить других
26.09
Озвучивание схем
9.
25-30
Как уточнить, переспросить?
30.09
Написание предложений по схемам
10.
30-35
Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ
03.10
Написание предложений по схемам
11.
35-37
Буквенный диктант
07.10
Буквенный диктант
12.
35-37
Поиграем? Споём?
10.10
Диктант на знание буквосочетаний
13.
38
Диалог «Знакомство»
14.10
Диалог «Знакомство»
14.
38-42
Как выяснить, кто это?
17.10
Решение примеров
15.
42-45
Итак, как спросить, кто это?
21.10
Вставление пропущенных букв
16.
45-48
Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых
24.10
Контроль орфографии
17.
49-51
Поиграем? Споём?
07.11
Диалог «Знакомство»
18.
49-51
Поиграем? Споём?
11.11
Буквенный диктант
19.
52-53
Контроль буквосочетаний
14.11
Контроль знания буквосочетаний
20.
53-58
Спросим, кто откуда
18.11
Рассказ о себе
21.
59-63
Контроль чтения
21.11
Контроль чтения
22.
64-68
Что мы уже можем сообщить о себе?
25.11
Рассказ о себе
23.
68-70
Поиграем? Споём?
28.11
Монолог о себе
24.
70-74
Буквенный диктант
02.12
Буквенный диктант
25.
Контроль чтения
05.12
Контроль чтения
26.
75-80
Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?
09.12
Игра на знание алфавита и буквосочетаний
27.
80-86
Как сказать, кто какой?
12.12
Контроль умения
28.
86-91
Итак, кто какой?
16.12
Опрос лексики
Контроль умения описывать сказочных героев
29.
91-97
Готовимся к «Празднику алфавита»
19.12
Опрос лексики
Умение описывать своих друзей
30.
Контрольная работа за вводный курс
23.12
К.р.
31.
101
«Праздник алфавита»
26.12
праздник
Основной курс
32
3-7
Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли?
13.01
Контроль умения правильно вписывать буквы
33
7-11
А вот новые персонажи учебника
16.01
Опрос лексики
34
11-15
Почта пришла!
20.01
Опрос лексики
Умения спрягать глагол-связку sein
35
15
Активизация изученной лексики
23.01
Опрос лексики
36
16-18
Мы играем и поём
27.01
Закрепление изученной лексики и грамматики
37
19
Мы играем и поём
30.01
Закрепление изученной лексики и грамматики
38
19
А всё ли мы успели повторить?
03.02
Закрепление изученной лексики и грамматики
39
20-24
Семейные фотографии из Германии
06.02
Игра «Разговор по телефону»
40.
25-29
А это чьи семейные фотографии?
10.02
Опрос лексики
Монолог о своей семье
41.
29-32
Письмо от Свена
13.02
Контроль умения писать письмо по образцу
42.
32-34
Контроль описания семейного фото
17.02
Контроль умения описывать семейное фото
43.
35-36
Мы играем и поём
20.02
Закрепление изученной лексики и грамматики
44.
36
А всё ли мы успели повторить?
27.02
Закрепление изученной лексики и грамматики
45.
37-42
О чём рассказывают семейные фотографии Свена?
02.03
Кроссворд по теме «Семья»
46.
42-47
Контроль аудирования
05.03
Опрос лексики
Контроль навыков аудирования
47.
47-51
А что не любят делать Сабина и Свен?
12.03
Составление предложений по схемам
48
52-53
Мы играем и поём
16.03
Озвучивание пантомимы с выполнением разных действий
49
54
Мы играем и поём
19.03
Закрепление изученной лексики грамматики
50
55
А всё ли мы успели повторить?
30.03
Закрепление изученной лексики грамматики
51.
55-59
Аня и Саша играют в репортёров
02.04
Игра в репортера
52.
60-65
О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка?
06.04
Контроль умения спрягать глаголы в наст.времени
Опрос лексики
53.
65-71
Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы?
09.04
Контроль умения работать с текстом
Опрос лексики
54.
72-73
Мы играем и поём
13.04
Написание письма другу
55.
74-77
Мы играем и поём
16.04
Закрепление изученной лексики и грамматики
56.
Закрепление изученной лексики и грамматики
20.04
Закрепление изученной лексики и грамматики
57.
78-83
Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет!»
23.04
Кроссворд
Опрос лексики
58.
83-87
Как Касперле хочет развеселить принцессу?
27.04
Опрос лексики
Умения спрягать модальные глаголы
59.
88-90
Кто однажды пришёл к королю?
30.04
Опрос лексики
60.
91-92
Контроль чтения
04.05
Контроль чтения
61.
93-94
Работа с текстом
07.05
Контроль чтения
62.
94
Закрепление лексики и грамматики
11.05
Контроль чтения
Закрепление лексики и грамматики
63.
94-98
Скоро классный праздник
14.05
64.
98-99
Как заканчивается сказка?
18.05
Контроль знания содержания сказки-
65.
100-101
Как заканчивается сказка?
21.05
Инсценировка сказки по ролям
66.
101
Наш классный праздник «До свидания, второй класс!»
25.05
праздник
67.
Итоговая контрольная работа
28.05
- К.р.
68.
Итоговое повторение
28.05
-
Лист корректировки рабочей программы по немецкому языку во 2 классе (2019- 2020учебный год)