kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой рабочую программу по  внеурочной деятельности (немецкому языку).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»













Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Веселый немецкий»

(второй иностранный язык, первый год обучения)


базовый уровень обучения

5 класс


Составитель:

Истомина О.А







2016-2017 учебный год
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 1»: учебник для 5 класса.

Рабочая программа по немецкому языку составлена для учащихся 5 класса, изучающих немецкий язык первый год как второй иностранный язык после английского.

Учебное время, отводимое на изучение дисциплины- 1час в неделю с 5 класса.

В связи с данными особенностями рабочая программа носит комбинированный характер и строится на основе отбора основных, наиболее важных содержательных моментах, заложенных в программах рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, а именно: «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный 7-11 классы» автор Н.Д. Гальскова (М., «Просвещение» 2007).

Так как обучение происходит по УМК « Немецкий язык. Шаги 1 » ( авторский коллектив под руководством И.Л.Бим), то используется также и « Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы» автор И.Л.Бим ( М., «Просвещение» 2008) , «Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа» автор И.Л.Бим (М., «Новая школа» 1995).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре. Основная цель обучения сформировать у учащихся способности, готовность и желание участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в дальнейшем овладении языком.

Обучение немецкому языку в данных классах определяется как начальный этап.

Базовый уровень предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.

Аудирование.

Владение умением воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Говорение.

Диалогическая речь. Учащиеся должны вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Учащиеся должны кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письмо.

Овладение письменной речью предусматривает:

• знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи;

• умение писать короткие письма (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.

Языковой материал.

Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях; употребление глагола-связки sein. Употребление имен собственных и прилагательных в качестве именной формы сказуемого. Употребление отрицания nicht. Спряжение глагола-связки sein. Употребление неопределенного, определенного и нулевого артиклей. Притяжательные местоимения mein, dein, unser. Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени. Повелительное наклонение Imperativ; образование и перевод на русский язык.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии).

Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья)

Времена года, погода. Любимое время года. классная комната. Школьные принадлежности. Страна/страны изучаемого языка (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора.

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения -диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться;

диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда? диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 5-6 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец анкеты, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, функции буквы h, e в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах запланированной тематики, единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (das Häuschen), -in.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения немецкого языка ученик должен

знать/понимать

· алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

· основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

· особенности интонации основных типов предложений;

· название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

уметь

· понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

· участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);

· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

· составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

· читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

· читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

· списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

· писать краткое письмо, анкету,

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

· преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

· ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

· более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Данный базовый уровень, требуемый типовой программой, обеспечивает действующий учебно-методический комплект по немецкому языку для 5 класса под редакцией И. Л. Бим, включающий учебник И. Л. Бим, Л. М. Санниковой «Шаги 1»; аудиоприложение.; книгу для учителя И. Л. Бим.

Календарно-тематическое планирование курса немецкого языка

Раздел “Вводный курс “



Тема урока


Кол-во часов



Тип урока

Обязательный минимум содержания образования

(элементы содержания)

Дата

проведения

планируемая

Дата

проведения

фактическая



1


Сколько языков на Земле?




1

Беседа с исп. презентации

Многообразие мира иностранных языков. Теории происхождения языков, о распространенности немецкого языка




2


Как поздороваться по-немецки. Новые буквы

A, E, I,O, U, G, T ,N.

1

Формирование произносительных навыков, навыков письма

Знакомство с алфавитом, приветствие “Guten Tag” произношение, графика букв A, E, I, O, U, G, T, N.




3-7

Правила чтения удвоенных согласных.

Новые буквы Ss, Hh, Dd, Cc, ß и буквосочетаниями -ei- и -ch-;


Новые буквы Ff, Rr, Ww.


Новые буквы Mm, Ll, Jj и буквосочетания eu, au.


Новые буквы Bb, Kk и буквосочетание ck.


Новые буквы Zz, Vv и буквосочетание ie.

5






Формирование основ начальной коммуникативной компетенции в устной речи, чтении и письме

Алфабетизация: изучение букв- произношение, графика, орфография, правила чтения.

Овладение речевыми образцами утвердительного, вопросительного предложений, переспрос.


















8

Правила чтения P, X,-ch, -sch,-th, -ah,- oh,-uh,-eh

1

Формирование произносительных навыков, навыков письма


графика, орфография, правила чтения



9

Правила чтения –sch, st, sp, aa

1

Формирование произносительных навыков

графика, орфография, правила чтения



10

Местоимения, глагол sein Чтение tsch

1

ФГН

Личные местоимения. Глагол SEIN. лексика речевого этикета



11

Прилагательные Сочетания sch, tsch

1


Понимать вопросительные предложения с вопросом «Wie? «отвечать, употребляя прилагательные





12



Повторение.



1



Называние и образование числительных 1-19.






13

Переспрос. Уточнение.

1

ФГН

Конструкция предложения переспрос.

Слова Genau, Natürlich ,Wirklich, stimmt, Stimmt nicht как реакция на вопрос




14

Викторина «Путешествие по странам немецкого языка»

1

Развитие умения читать с определением необ. Инф. Развитие языковой догадки

Развитие умений извлечения необходимой информации с опорой на догадку, назнания и сравнение с английским языком, умение пользоваться дополнительным материалом и источниками информации



15

Буквы Q ,Y Обобщение «Алфавит»

1

Фн письма и произносительных

систематизация алфавита, изученных правил чтения




16

Обращение в письме. Письмо о себе

1

Формирование навыков письма





17

Название цветов. Счет до 100

1

флгн

Название цветов, десятков и правило обр. сложных числит




18

Особенности празднования Рождества в Германии

1

Лингвострановедческий

Познакомить с традициями празднования Рождества в Германии, учить читать и писать краткое поздравление







Тема урока


Кол-во часов



Тип урока

Обязательный минимум содержания образования

(элементы содержания)

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

фактич.



19






Называние даты. Употребление глагола Haben

1






Флгн

правило образования порядковых числительных. исключения






20




Понятие о склонении артикля Винительный падеж существительных

1

Формирование грамматическихнавыков, навыков письма

Формирование понятия о падежах для нем. сущ..

Употребление отрицательного местоимения kein





21




Школьные принадлежности

1








Флн

Развитие умения читать и говорить о своих шк. принадлежностях

Знакомство с лексикой „Schulsachen“тренировка употребления глагола haben




22

Кто что делает? Спряжение слабых глаголов

1

фгн

Правило спряжения слабых глаголов Вопрос „Was machst du?„ гл. arbeiten +название некоторых профессий Познакомить с лексикой» Профессии» как задавать и отвечать на вопрос «Кто он(а) по профессии



23




Контрольная работа

1

Контрольная работа

Проверить уровень усвоения лексико-грамматического материала



24








Кто что делает? Спряжение сильных глаголов

Времена года-зима


1




Формирование лексич. И грамм. Навыков


Спряжение сильных глаголов. Название времен года, месяцев, краткая характеристика погоды весной и зимой





25-26


Формы повелительного наклонения

Систематизация видов предложения по цели высказывания


2






Формирование лексич. И грамм. Навыков


Формы повелительного наклонения. Повторить типы предложений по цели высказывания





27

Употребление модального глагола Können wollen

1

Формирование лексич. И грамм. Навыков


Схема построения предложения с модальными глаголами и особенности спряжения модальных глаголов




28


Урок чтения


1


Совершенствование навыков чтения с полным пониманием

Тренировать технику чтения вслух, работать со словарем при понимании прочитанного



29-30


Весна.

Пасха


2


Формирование лексич. И грамм. Навыков


Характеристика весенней погоды.

Ознакомить с особенности празднования Пасхи в Европе. Выражение будущего времени при помощи глагола WERDEN





31






Урок контроля




1

Контрольная работа

Проверить уровень сформированности лексико-грамматических умений







32






Город

1






совершенствованиелексич. И грамм. Навыков соверш проиносит.навыков

Лексика по теме «Город»







33-34

Кто живет и работает в городе.








2








соверш проиносит.навыков чтения,гр




Употребление указательных местоимений вместо артикля diese/jene. Словообразование- однокоренные сущ. И глаголы









35

Что мы уже знаем и можем


1

обобщение

Итоги первого года обучения Систематизация










Информационно-методическое обеспечение программы

УМК «Немецкий язык. Шаги» авторский коллектив п-р И.Л. Бим

  1. Учебник «Немецкий язык. Шаг 1» И.Л. Бим М., Просвещение,2001г.

  2. «Книга для учителя» И.Л. Бим Просвещение,2001г

  3. Аудиоприложение к учебнику

  4. Наглядные пособия : Географическая и административная карта Германии, грамматические таблицы, наглядность страноведческая

  5. „Программы общеобразовательных учреждений, Немецкий язык 5-9 классы» автор И.Л.Бим М., Просвещение,2008г.

  6. Программы общеобразовательных учреждений, Немецкий язык как второй иностранный язык 5-7 классы» автор Н.Д.Гальскова М., Просвещение,2007г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности

Автор: Истомина Оксана Александровна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "261840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216686"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства