Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Веселый немецкий»
(второй иностранный язык, первый год обучения)
базовый уровень обучения
5 класс
Составитель:
Истомина О.А
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 1»: учебник для 5 класса.
Рабочая программа по немецкому языку составлена для учащихся 5 класса, изучающих немецкий язык первый год как второй иностранный язык после английского.
Учебное время, отводимое на изучение дисциплины- 1час в неделю с 5 класса.
В связи с данными особенностями рабочая программа носит комбинированный характер и строится на основе отбора основных, наиболее важных содержательных моментах, заложенных в программах рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, а именно: «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный 7-11 классы» автор Н.Д. Гальскова (М., «Просвещение» 2007).
Так как обучение происходит по УМК « Немецкий язык. Шаги 1 » ( авторский коллектив под руководством И.Л.Бим), то используется также и « Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы» автор И.Л.Бим ( М., «Просвещение» 2008) , «Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа» автор И.Л.Бим (М., «Новая школа» 1995).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре. Основная цель обучения сформировать у учащихся способности, готовность и желание участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в дальнейшем овладении языком.
Обучение немецкому языку в данных классах определяется как начальный этап.
Базовый уровень предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями.
Аудирование.
Владение умением воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Говорение.
Диалогическая речь. Учащиеся должны вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Учащиеся должны кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Чтение.
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письмо.
Овладение письменной речью предусматривает:
• знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи;
• умение писать короткие письма (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания.
Языковой материал.
Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях; употребление глагола-связки sein. Употребление имен собственных и прилагательных в качестве именной формы сказуемого. Употребление отрицания nicht. Спряжение глагола-связки sein. Употребление неопределенного, определенного и нулевого артиклей. Притяжательные местоимения mein, dein, unser. Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени. Повелительное наклонение Imperativ; образование и перевод на русский язык.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии).
Времена года, погода. Любимое время года. классная комната. Школьные принадлежности. Страна/страны изучаемого языка (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения -диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться;
диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда? диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 5-6 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец анкеты, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, функции буквы h, e в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах запланированной тематики, единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (das Häuschen), -in.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПОСЛЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения немецкого языка ученик должен
знать/понимать
· алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
· основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
· особенности интонации основных типов предложений;
· название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
уметь
· понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
· участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
· составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
· читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
· читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
· списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
· писать краткое письмо, анкету,
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
· преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
· ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
· более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Данный базовый уровень, требуемый типовой программой, обеспечивает действующий учебно-методический комплект по немецкому языку для 5 класса под редакцией И. Л. Бим, включающий учебник И. Л. Бим, Л. М. Санниковой «Шаги 1»; аудиоприложение.; книгу для учителя И. Л. Бим.
Календарно-тематическое планирование курса немецкого языка
Раздел “Вводный курс “
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Обязательный минимум содержания образования
(элементы содержания)
Дата
проведения
планируемая
Дата
проведения
фактическая
1
Сколько языков на Земле?
1
Беседа с исп. презентации
Многообразие мира иностранных языков. Теории происхождения языков, о распространенности немецкого языка
2
Как поздороваться по-немецки. Новые буквы
A, E, I,O, U, G, T ,N.
1
Формирование произносительных навыков, навыков письма
Знакомство с алфавитом, приветствие “Guten Tag” произношение, графика букв A, E, I, O, U, G, T, N.
3-7
Правила чтения удвоенных согласных.
Новые буквы Ss, Hh, Dd, Cc, ß и буквосочетаниями -ei- и -ch-;
Новые буквы Ff, Rr, Ww.
Новые буквы Mm, Ll, Jj и буквосочетания eu, au.
Новые буквы Bb, Kk и буквосочетание ck.
Новые буквы Zz, Vv и буквосочетание ie.
5
Формирование основ начальной коммуникативной компетенции в устной речи, чтении и письме
Алфабетизация: изучение букв- произношение, графика, орфография, правила чтения.
Правила чтения P, X,-ch, -sch,-th, -ah,- oh,-uh,-eh
1
Формирование произносительных навыков, навыков письма
графика, орфография, правила чтения
9
Правила чтения –sch, st, sp, aa
1
Формирование произносительных навыков
графика, орфография, правила чтения
10
Местоимения, глагол sein Чтение tsch
1
ФГН
Личные местоимения. Глагол SEIN. лексика речевого этикета
11
Прилагательные Сочетания sch, tsch
1
Понимать вопросительные предложения с вопросом «Wie? «отвечать, употребляя прилагательные
12
Повторение.
1
Называние и образование числительных 1-19.
13
Переспрос. Уточнение.
1
ФГН
Конструкция предложения переспрос.
Слова Genau, Natürlich ,Wirklich, stimmt, Stimmt nicht как реакция на вопрос
14
Викторина «Путешествие по странам немецкого языка»
1
Развитие умения читать с определением необ. Инф. Развитие языковой догадки
Развитие умений извлечения необходимой информации с опорой на догадку, назнания и сравнение с английским языком, умение пользоваться дополнительным материалом и источниками информации
15
Буквы Q ,Y Обобщение «Алфавит»
1
Фн письма и произносительных
систематизация алфавита, изученных правил чтения
16
Обращение в письме. Письмо о себе
1
Формирование навыков письма
17
Название цветов. Счет до 100
1
флгн
Название цветов, десятков и правило обр. сложных числит
18
Особенности празднования Рождества в Германии
1
Лингвострановедческий
Познакомить с традициями празднования Рождества в Германии, учить читать и писать краткое поздравление
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Обязательный минимум содержания образования
(элементы содержания)
Дата
проведения
по плану
Дата
проведения
фактич.
19
Называние даты. Употребление глагола Haben
1
Флгн
правило образования порядковых числительных. исключения
20
Понятие о склонении артикля Винительный падеж существительных
1
Формирование грамматическихнавыков, навыков письма
Формирование понятия о падежах для нем. сущ..
Употребление отрицательного местоимения kein
21
Школьные принадлежности
1
Флн
Развитие умения читать и говорить о своих шк. принадлежностях
Знакомство с лексикой „Schulsachen“тренировка употребления глагола haben
22
Кто что делает? Спряжение слабых глаголов
1
фгн
Правило спряжения слабых глаголов Вопрос „Was machst du?„ гл. arbeiten +название некоторых профессий Познакомить с лексикой» Профессии» как задавать и отвечать на вопрос «Кто он(а) по профессии
23
Контрольная работа
1
Контрольная работа
Проверить уровень усвоения лексико-грамматического материала
24
Кто что делает? Спряжение сильных глаголов
Времена года-зима
1
Формирование лексич. И грамм. Навыков
Спряжение сильных глаголов. Название времен года, месяцев, краткая характеристика погоды весной и зимой
25-26
Формы повелительного наклонения
Систематизация видов предложения по цели высказывания
2
Формирование лексич. И грамм. Навыков
Формы повелительного наклонения. Повторить типы предложений по цели высказывания
27
Употребление модального глагола Könnenwollen
1
Формирование лексич. И грамм. Навыков
Схема построения предложения с модальными глаголами и особенности спряжения модальных глаголов
28
Урок чтения
1
Совершенствование навыков чтения с полным пониманием
Тренировать технику чтения вслух, работать со словарем при понимании прочитанного
29-30
Весна.
Пасха
2
Формирование лексич. И грамм. Навыков
Характеристика весенней погоды.
Ознакомить с особенности празднования Пасхи в Европе. Выражение будущего времени при помощи глагола WERDEN
31
Урок контроля
1
Контрольная работа
Проверить уровень сформированности лексико-грамматических умений
32
Город
1
совершенствованиелексич. И грамм. Навыков соверш проиносит.навыков
Лексика по теме «Город»
33-34
Кто живет и работает в городе.
2
соверш проиносит.навыков чтения,гр
Употребление указательных местоимений вместо артикля diese/jene. Словообразование- однокоренные сущ. И глаголы
35
Что мы уже знаем и можем
1
обобщение
Итоги первого года обучения Систематизация
Информационно-методическое обеспечение программы
УМК «Немецкий язык. Шаги» авторский коллектив п-р И.Л. Бим
Учебник «Немецкий язык. Шаг 1» И.Л. Бим М., Просвещение,2001г.
«Книга для учителя» И.Л. Бим Просвещение,2001г
Аудиоприложение к учебнику
Наглядные пособия : Географическая и административная карта Германии, грамматические таблицы, наглядность страноведческая
„Программы общеобразовательных учреждений, Немецкий язык 5-9 классы» автор И.Л.Бим М., Просвещение,2008г.
Программы общеобразовательных учреждений, Немецкий язык как второй иностранный язык 5-7 классы» автор Н.Д.Гальскова М., Просвещение,2007г.