kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 5 класс»




Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пологрудовская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области




Согласовано зам.директора по УВР



_______________Л.В.Щебет





«___» ______ 2017г.


Утверждаю

Директор школы :___________



Е.А.Тузова.



«___» ______ 2017г





Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса

на 2017-2018 учебный год









Составитель:

Маркелова Любовь Александровна

Учитель немецкого языка















Пологрудово 2017

Рабочая программа разработана для обучающихся 5 класса БОУ «Пологрудовская СОШ» на основе :

-Федерального закона Российской федерации «Об образовании в российской Федерации» от 21.12.2012г№273-ФЗ;

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; утвержден приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17.12.2010г.№ 1897

- примерных программ основного общего образования по иностранным языкам 5-9 классы «Просвещение» 2011

- и авторской программы И.Л.Бим «Немецкий язык.5 класс» .Предметная линия учебников И.Л.Бим. М. Просвещение.2013

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 5 класса, который состоит из:

1.учебника.( Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. Deutsch. Klasse 5”, -2014 гг. 2.рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.);3.аудиокассеты к учебнику;

4.книги для учителя ( авторов Бим И.Л. и др.)

Планируемые предметные результаты изучения немецкого языка в 5 классе

Говорение

Ученикам предоставляется возможность научиться:

  1. Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.

  2. Возражать, используя отрицательные предложения.

  3. Выражать предположение, сомнение, используя вопроси­тельные предложения без вопросительного слова.

  4. Запрашивать информацию, используя вопросительные пред­ложения с вопросительными словами (Wer?Was? Wasmaсht...? Wohin? Wem? Wozu?).

  5. Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.

  6. Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, по­желание, используя речевые клише типа Schon (Nein).

  7. Выражать мнение, оценочное суждение, эмоции типа Interessant! Toll! Klasse! Schade!

  8. Целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью(с опорой на образец).

  9. Вести двусторонний диалог – расспрос , попеременно переходя с позиции сообщающегося на позицию спрашивающего.

  10. Вести диалог – обмен мнениями.

Требования к обучению монологической речи
Ученикам предлагается:

1. Описать картину, собственный рисунок.

2 Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме , семье и своем городе, селе, о своих занятиях.

Письмо

Обучение письму направлено, прежде всего, на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки.

Требования к обучению письму

Школьникам предлагается:

1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.

2.Вести словарь.

3.Составлять письмо по образцу.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Ниже перечислены требования к обучению произносительной, лексической, грамматической и графической сторонам речи, преду­сматривающие продуктивное владение соответствующими языковыми средствами.

Произнесение звуков, владение интонацией, графикой

Ученикам предоставляется возможность научиться:

  • четко произносить и различать на слух все звуки и основ­ные звукосочетания немецкого языка;

  • соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;

  • оглушать согласные в конце слога, слова;

  • не смягчать согласные перед гласными переднего ряда (не палатализировать);

  • соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;

  • владеть интонацией утвердительного, вопросительного ( с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Они должны знать:

  • все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия;

  • основные правила орфографии (например, функции букв h, e в качестве знаков долготы).

Лексическая сторона речи

Ученикам предлагается:

1. Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватываем примерно 400-500 лексических единиц, и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише

Это, прежде всего:

  • приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;

  • термины родства, обозначение возраста, профессии;

  • названия качеств человека;

  • названия разных объектов в городе (в том числе реалий), обитателей города, включая животных;

  • оценочная лексика для выражения мнения о городе, его жи­телях, погоде;

  • лексика для описания улиц города, транспорта, внешнего вида домов, для указания

  • адреса, местоположения домов и других городских объектов;

  • обозначения занятий жителей города, занятий детей в шко­ле и на досуге;

  • выражение желания/нежелания, возможности/невозможно­сти сделать что-либо;

  • обозначения экологических проблем города, восприятия жизни города приезжими;

  • лексика для описания погоды в разные времена года;

  • поздравления с Рождеством, Новым годом, Пасхой;

  • названия подарков, поделок, материала для их изготовле­ния, для строительства своего собственного города;

  • обозначения того, что мы хотим в нем иметь, каким хотим его видеть;

  • названия валюты, выражения для беседы с продавцом (например, в магазине канцтоваров);

  • глаголы, обозначающие долженствование;

  • глаголы движения;

  • названия помещений в доме немецких друзей, обстановки в гостиной, кабинете, спальной, детской;

  • выражения, характеризующие заботу о частоте и порядке в доме;

  • предложение помощи;

  • приглашение на день рождения, поздравления, пожелания, вручение подарков;

  • названия продуктов питания (за праздничным столом), посуды;

  • названия некоторых детских игр.

2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:

  • аффиксацией (суффиксами существительных: -сhen, -in
    от существительных мужского рода с суффиксом -ег);

  • конверсией (образование существительных от неопределенной формы глагола: lesendasLesen).

  1. Использовать интернационализмы: например, das Kinik Fabrik и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся употреблять:

  • Основные типы немецкого простого предложения. Отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно :

  • Предложения с именным сказуемым типа :Das ist Uli/ein Junge. Er ist klein;

  • Предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;

  • Предложения со сложным глагольным сказуемым :Er kann schon gut malen;

  • Предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос “WO?”

  • Предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос “Wohin?”;

  • предложения с дополнением в Dativ;

  • предложения с дополнением в Akkusativ,

  • предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;

  • предложения с инфинитивным оборотом urn ... zu + Infinitiv;

— безличные предложения.

2. Коммуникативные типы предложений:

утвердительные;

вопросительные (с вопросительным словом и без него);

отрицательные;

побудительные.

Предложения с прямым и обратным порядком слов.

Морфология

Ученики должны владеть:

  • основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;

  • спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens;

  • спряжением модальных глаголов wollen,können,müssen,sollen в Präsens;

  • местоимениями личными и указательными- dieser-jener количественными числительными от 1 до 100; '

  • порядковыми числительными-

  • отрицанием nicht, kein

  • предлогами, требующими Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”;

  • употреблением слабых глаголов в Perfekt.

Ученики должны иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

На данном этапе предполагается обеспечить сформированность механизмов зрительного и слухового восприятия, идентификации и прогнозирования в самой элементарной форме, умение понимать текст, главным образом целиком построенный на изученном языковом материале или включающий единичные незнакомые слова , о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком (интернационализмы) , по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря.

Используются несложные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты.

А удирование

Школьники учатся:

  1. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале.

2. Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение.

3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.

Чтение

Ученикам обеспечивается возможность:

1. Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударе­ние в словах фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию.

2. Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.

3. Овладеть первичными умениями чтения про себя.

4. Овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.

5. Овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике.

6. Овладеть первичными умениями в понимании основного со­держания текста, включающего значительное количество незнако­мых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незна­комые явления, не мешающие понять основное содержание текста.

Требования к овладению рецептивными языковыми средствами

Лексическая сторона речи

  1. Рецептивный словарь учащихся формируется за счет использования в рифмованном материале , в текстах для чтения и аудирования, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники должны узнавать при зрительном восприятии и частично на слух. На первом году обучения ее объем невелик: от 50 до 100 лексических единиц.

2. Владение словообразующими средствами тоже носит в основном рецептивный характер. Школьники учатся узнавать:

а) некоторые аффиксы:

суффиксы существительных (-ung, -heit -keit -tion)-

суффиксы прилагательных (-ig -lich)-

префиксы глаголов (be-, ge-,'er-, ver-, mit-, nach-, auf-, aus-, über-);

суффикс глаголов (-ieren);

б) словосложение:

существительное + существительное (derMarktplatz, dieStraßenbahn);

глагол + существительное (dasWohnhaus, dasKaufhaus).

Ученики учатся узнавать интернационализмы: например, dasBüro, dasRezept и др.




Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

1. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? 8 часов




Характеристика видов деятельности

Основное содержание речи.

Первый школьный день, ученики знакомятся с новенькими, ребята вспоминают о лете. Новый персонаж учебника – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе. Чем занимались летом Свен и Сабина? Обмен впечатлениями о лете.

Рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму.

Составлять рассказы о лете и летних каникулах.

Расспрашивать собеседника о нем, его семье и летних каникулах.

Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения.

Читать тексты с полным понимание.

Выражать свое мнение о прочитанном.

Инсценировать прослушанные диалоги.

Читать с полным пониманием.

Выражать свое мнение о прочитанном.

Выделять основную мысль в прослушанном тексте

Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения.

Читать тексты с полным понимание.

Выражать свое мнение о прочитанном.

Инсценировать прослушанные диалоги.

Лексическая сторона речи.

Sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der/die Bekannte (-n), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (-n), die Kusine (-n), zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß!

Грамматическая сторона речи.

1. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens и Perfekt.

2. Возвратные местоимения и их употребление в речи.

3. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме.

Ученик научится:

1. употреблять лексику по подтемам „Schule“, „Sommer“, „Sommerferien“ и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь рассказывать о себе и своей семье.

3. Уметь расспрашивать собеседника о нем и его семье, а также о лете и летних каникулах.

4. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания.

5. Употреблять Perfekt и степени сравнения прилагательных.

6. Иметь опыт использования полученных знаний для выполнения мини-проекта „Sommerferien“.


2. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?

Основное содержание речи.

Архитектура и достопримечательности старого немецкого города. Что можно увидеть в старом типичном немецком городе? О чем беседуют прохожие на улицах города?

Узнавать , воспроизводить и употреблять в письменной и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «город».

Систематизировать лексику по подтеме «Городские объекты»

Осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков.

Лексическая сторона речи.

Die Kirche (-n), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (-e), die Brücke (-n), die Burg (-en), der Ritter (-), der Jugendklub (-s), modern, das Mittelalter, das Dach (ä, -er), unter roten Ziegeldächern, fremd (Ich bin hier fremd), die Begegnung (-en).

Грамматическая сторона речи.

1.Типы образования множественного числа имен существительных.

2.Отрицание kein/keine, употребление отрицаний nicht и kein.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме.

Ученик научится:

1. употреблять лексику по теме «Город» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь участвовать в диалоге – обмене мнениями о погоде, достопримечательностях города.

3. Уметь возражать, используя отрицания nicht и kein.

4. Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности.

5. Уметь понимать при чтении и аудировании сообщения монологического и диалогического характера.


3. In der Stadt. Wer wohnt hier?

Основное содержание речи.

В городе живет много людей: мужчины и женщины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. Отношение жителей к своему городу.

Использовать для систематизации лексики словарь.

Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы.

Употреблять новую лексику для описания.

Использовать указательные местоимения.

Сравнивать, сопоставлять предметы.

Осмысливать словосложение.

Воспринимать на слух высказывания, касающихся разных аспектов жизни в городе.

Владеть основными правилами орфографии.

Инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки.

Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки.

Обмениваться информацией.

Рассказывать о жителях города с опорой на рисунки.

Характеризовать жителей города.

Слушать диалоги.

Расширять диалоги, читать их в парах.

Составлять диалоги по аналогии.

Слушать текст в записи с опорой на рисунки.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Выделять основную мысль в воспринимаемом тексте.

Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей»

Систематизировать лексику по словообразовательным элементам, выстраивая цепочки однокоренных слов.

Расспрашивать друга о его любимом животном.

Участвовать в ролевой игре «Выставка домашних животных»

Описывать своих любимых животных.

Лексическая сторона речи.

Der Beruf (-e), Was ist er /sie von Beruf? Der Arbeiter (-), der Arzt (Ärzte), der Angestellte (-n), der Handwerker (-), der Ingenieur (-e), der Rentner (-), das Gespenst (-er), verschieden, das Schaufenster (-), das Schild (-er), Seid ihr/du einverstanden? das Symbol (-e)

Грамматическая сторона речи.

1.Указательные местоимения dieser, diese, dieses, diese/ jener, jene, jenes, jene.

2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

Требования к уровню обучающихся по теме.

Ученик научится:

1. употреблять лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь участвовать в диалоге – споре о погоде, о городе и его жителях, высказывать разные точки зрения.

3. Уметь рассказывать о городе и его жителях (в том числе с опорой на рисунок, ключевые слова).

4. Уметь сравнивать объекты, используя указательные местоимения.


4. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?


Основное содержание речи.

Как выглядят улицы немецкого города. Что и кого можно здесь увидеть? Уличное движение, виды транспорта. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Образ жизни, быт другого народа.

Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения.

Составлять предложения из отдельных слов по теме.

Слушать текст с опорой на рисунки.

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Описывать рисунок, используя информацию из текста.

Составлять пары слов с противоположным значением.

Воспринимать на слух небольшой текст.

Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного.

Описывать дома разного вида и назначения.

Комментировать план города.

Читать и инсценировать диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа.

Лексическая сторона речи.

Die Gasse (-n), zu Fuß gehen, der Fußgänger (-), die Fußgängerzone (-n), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (-n), die Litfaßsäule (-n), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (-), die Straßenbahn (-en), das Lebewesen (-), nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot/ bei Gelb/ bei Grün.

Грамматическая сторона речи.

1.Спряжение сильных глаголов в Präsens.

2. Модальные глаголы wollen, müssen, können, mögen, sollen, dürfen.

3. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме.

1. Знать лексику по теме «Улицы города» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь рассказывать о городе, используя знакомые и новые ЛЕ: описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение.

3. Уметь вести диалог – обмен мнениями по подтеме.


5. Wo und wie wohnen hier die Menschen?

Основное содержание речи.

Разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые. Многоэтажные и маленькие (коттеджи). План города. Ориентация в незнакомом городе. Экологические проблемы города.

Повторять лексику и грамматику .

Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору.

Работать над выбранным проектом.

Различать типичные немецкие дома, называть их.

Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городо

в. Повторять лексику и грамматику .

Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору.

Работать над выбранным проектом.


Различать типичные немецкие дома, называть их.

Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов.

Лексическая сторона речи.

Das Hochhaus (ä, -er), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (-s), hoch, niedrig, bequem, der Platz (ä, -e), der Markt (ä, -e), die Vorstadt (ä, -e), der Stadtteil (-e), genug, das Sprichwort (ö, -er), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras, sauber.

Грамматическая сторона речи.

Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo?

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме.

Ученик научится:

1. употреблять лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь вести диалог – расспрос в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».

3. Уметь отвечать на вопрос Wo?, указывая местонахождение предметов.

4. Уметь рассказывать о городе, домах, комментировать план города, используя новую лексику, назвать адрес по-немецки.

5. Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги).


6. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

Основное содержание речи.

Габи – кузина Сабины, живет в маленьком немецком городке в Тюрингии. Семья Габи, какая она? Где работают её родители? Есть ли у неё братья и сестры? Её дом (коттедж), где есть все необходимое для жизни. Описание комнаты.

Понимать содержание диалога при его прослушивании.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Вести диалог-расспрос.

Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику.

Рассказывать о своей комнате.

Употреблять в речи существительные в Dativ.

Участвовать в ролевой игре и расспрашивать собеседника.

Описывать различные комнаты.

Расспрашивать друга/подругу о своей комнате.

Высказывать предположение по поводу жилищ, в которых живут домашние животные.

Читать с полным пониманием.

Употреблять глаголы с отделяемыми приставками.

Воспринимать на слух небольшие тексты, осуществлять контроль понимания с помощь. Текстовых заданий.

Читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера.

Употреблять Dativ. После предлогов, отвечающих на вопрос Wo?

Употреблять существительные и личные местоимения в Dativ.после глаголов helfen, schreiben.

Разыгрывать сценки.

Понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать полилог, проверяя понимание с помощью вопросов.

Лексическая сторона речи.

Der Berg (-e), das Herz (-en), der Liebling (-e), das Erdgeschoss, die Treppe (-n), führen, der Stock (die Stockwerke)/ die Etage (-n), der Vorgarten (ä), die Hundehütte (-n), das/der Vogelbauer (-),die Leuchte (-n), die Gardine (-n), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.

Грамматическая сторона речи.

1. Спряжение глагола helfen в Präsens.

2. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ.

3. Личные местоимения в Dativ.

4. Глаголы с отделяемыми приставками.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме.

Ученик научится:

1. употреблять лексику по теме «Квартира, уборка, ведение домашнего хозяйства» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь вести диалог – расспрос об интерьере комнаты, квартиры.

3. Уметь описывать интерьер комнаты.

4. Усвоить грамматический материал.

5. Уметь читать тексты – описания с полным пониманием содержания.


7. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

Основное содержание речи.

Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? Какие праздники широко известны в Германии? А в России? Все дети Германии любят Пасху. Пасхальные традиции.

Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками.

Систематизировать незнакомую лексику.

Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками.

Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «времена года»

Воспринимать на слух строки немецких песен о временах года.

Употреблять в речи порядковые числительные.

Воспринимать на слух небольшой по объему диалог.

Читать диалог по ролям и инсценировать его.

Называть по -немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам.

Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии.

Писать поздравительные открытки по образцу

Расспрашивать своего речевого партнера о временах года в городе.

Воспринимать диалог в аудиозаписи.

Читать в группах диалог вместе с диктором.

Разыгрывать диалоги в группах.

Составлять диалоги по аналогии.

Определять значение однокоренных слов.

Лексическая сторона речи.

Du hast Recht! Es ist heiter. Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/ unter null. Das Unwetter, der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff.

Грамматическая сторона речи.

Образование порядковых числительных.

Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме.

Ученик научится :

1. Знать лексику по теме «Погода» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России.

3. Уметь вести беседу по телефону.

4. Уметь образовывать порядковые числительные и называть дату.

5. Иметь опыт написания поздравительной открытки (по образцу).


8. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee!

Основное содержание речи.

Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Уборка города: очистить город от мусора, высадить деревья, заложить новые парки. Кружок юных натуралистов.

Семантизировать самостоятельно лексику ( с опорой на рисунки и контекст).

Читать текст, осуществляя выбор значимой информации.

Употреблять в речи предлоги, требующиеDativ существительных.

.обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов.

Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения.

Работать над диалогом группах с последующим обменом информацией о прочитанном.

Употреблять в речи предлоги.

Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativnehmen, sehen, brauchen

Разучить рифмовку, осмысливая ее содержание и обращая внимание на произношение.

Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил.

Читать высказывания школьников о работе над проектом. Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием собственного города.

Читать слова с пропусками.

Читать и инсценировать в парах мини-диалоги.

Вести беседу по телефону.

Читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик.

Лексическая сторона речи.

In Gefahr sein, erfahren, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (-en), der Bauarbeiter (-), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (-n), das Lineal (-e), die Schere (-n), der Radiergummi (-s), das Streichholz (ö, -er), die Schachtel (-n), der Zirkel (-),alles Nötige, die Sache (-n), die Überschrift (-en), ohne.

Грамматическая сторона речи.

1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.

2. Повторение степеней сравнения прилагательных.

3. Модальные глаголы müssen, sollen

4. Ознакомление с употреблением предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei + Dativ.

Требования куровню подготовки обучающихся по теме.

Ученик научится:

1. употреблять лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

3. Уметь отыскивать необходимую информацию в тексте.

4. Уметь употреблять предлоги с Dativ, существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen, образовывать степени сравнения прилагательных.

5. Уметь вести диалог – обмен мнениями.


9. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

Основное содержание речи.

Работа над проектом «Мы строим свой город». Что в нем будет? Описание города. В магазине канцтоваров. Карманные деньги. Друзья играют важную роль в нашей жизни.

Совершенствовать фонетические навыки и умения, используя рифмовки.

Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе.

Составлять предложения по подстановочной таблице.

Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ.

Отвечать на вопросы по подтеме «Покупки»

Переводить предложения с инфинитивным оборотом umzu ,опираясь на грамматическую памятку.

Слушать в аудиозаписи и читать диалог.

Читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки.

Догадываться о значении однокоренных слов.

Понимать на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале.

Читать стихотворения про себя, стараясь понять его содержание.

Читать текст с полным пониманием содержания.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.

Употреблять предлоги

Разыгрывать сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами» и рассказывают о себе.

Рассказывать «инопланетянам» о своем городе.

Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, проводить заочную экскурсию по городу, используя реплики, выражающие эмоциональную реакцию.

Использовать в речи лексику по теме «Профессии!.

Лексическая сторона речи.

Das Feld (-er), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Sehr nett von dir/ von Ihnen! die Bank (ä, -e), enden, Wie endet die Geschichte?, die Schnecke (-n), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (-en), Wohin? – Dorthin.

Грамматическая сторона речи.

1.Повторение глагола haben в самостоятельном значении.

2. Инфинитивный оборот umzu + Infinitiv.

3. Предлоги с Akkusativ и Dativ.

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме.

Ученик научится:

1. Уметь решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.

2. Уметь читать легкие аутентичные тексты с общим охватом содержания.

3. Уметь описывать город, который строишь, а также спрашивать об этом партнера.

4. Усвоить грамматический материал (предлоги с Akkusativ и Dativ, употребление глагола haben с существительными в Akkusativ, а также инфинитивного оборота umzu + Infinitiv).

5. Уметь употреблять инфинитивный оборот umzu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности.


10. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor.

Основное содержание речи.

Работа в кружке. Школьники рассказывают о построенных или нарисованных ими городах. Прощальная прогулка по городу. Школьники готовятся к заключительному празднику: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей. Продукты питания.

Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания.

Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного.

Употреблять в речи предлоги с существительными.


Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки.

Писать приглашения на праздник по образцу.

Семантизировать лексику по контексту.

Переводить отдельные фразы.

Отвечать на вопросы к картинкам. Используя новую лексику.

Разучивать новую песенку.

Участвовать в игре «Упрямый Ганс».

Слушать мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания.

Готовить выступление от другого лица.

Обсуждать работы. Описывать рисунок с использованием вопросов.

Использовать формулы речевого этикета.

Исполнять песенку.

Лексическая сторона речи.

Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (-n), die Untertasse (-n), der Teller (-), der Teelöffel (-), die Gabel (-n), das Messer (-).

Грамматическая сторона речи.

Предлоги с Akkusativ – durch, für, ohne, um.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученик научится:

1. употреблять лексику по теме «Праздник, еда» и уметь использовать её при решении речевых задач.

2. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

3. Уметь вести беседу в ситуациях, связанных с приемом гостей.

4. Уметь вести диалог – расспрос о городе с опорой на картинки.

5. Иметь опыт написания приглашения на праздник (с опорой на образец).



Формы организации учебных занятий

Урок общеметодической направленности

Урок исследования и рефлексии

Урок развивающего контроля


Форма проведения промежуточной аттестации – контрольная работа.








Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой тем


№п/п

Тема занятия.

Количество часов

Дата



5-й класс, привет!

(курс повторения)

8

план

факт

1

Первый школьный день.

Встреча

1

04.09


2

Знакомство родителей «новеньких»

1

05.09


3

Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами

1

06.09


4

Что делают обычно дети на летних каникулах?

1

11.09


5

Чем занимались дети на каникулах

1

12.09


6

Чем были заняты летом Сабина, Свен и другие?

(Перфект)

1

13.09


7

Дети разговаривают о летних каникулах. А мы?

1

18.09


8

Письмо другу

«Мои летние воспоминания»

1

19.09





20.09



Старый немецкий город. Что в нём?

9




9

Что учишь, то и знаешь!

Описание старого немецкого города.

1

25.09


10

Городские объекты.

1

26.09


11

Вывески на городских зданиях

1

27.09


12

Что имеется ещё в старом немецком городе?

1

02.10


13-14

Поговорим!

Разговоры на улице. Встреча на улице.

2

03.10

04.09


15-16

Повторение, обобщение пройденного материала по данной теме. Подготовка к экскурсии.

2

09..09

10.10


17

Экскурсия по старому немецкому городу.

(заочное путешествие).

1

11.10


В городе.Кто здесь живёт?

10



18-19

Жители города.Люди и животные.(профессия).

2

16.10

17.10


20

О чём говорят городские жители?


1

18.10


21

Необычные жители города.

1

23.10


22

У разных жителей – разный характер


1

24.10


23

У каждого жителя – своя точка зрения

1

25.10


24

Что мы знаем и умеем?

(повторение)

1

08.11


25

Контрольная работа по Тема «В городе. Кто здесь живёт?

1

13.11


26

Анализ контрольной работы

1

14.11


27

Подведём итог! повторение

1

15.11



№п/п

Тема занятия.

Количество часов

Дата


Улицы города. Какие они?

10

план

факт

28

Знакомство с улицей современного города. Транспорт.

1

20.11


29

Пешеходы .

1

21.11


30

Что или кого можно увидеть на улицах города?


1

22.11


31

Необычная встреча.

1

27.11


32

Жители города о своих городских улицах

1

28.11


33

Что можешь ты рассказать о своей улице?

1

29.11


34-35

Повторение по теме.

Обобщающее повторение

2

04.12

05.12


36

Контрольная работа по теме «улицы города»

1

06.12


37

Анализ теста


1

11.12


Где и как живут здесь люди?

11



38

Знакомство с типичными немецкими жилыми домами.

1

12.12


39

Где может быть расположен дом?

1

13.12


40

Где, что находится?


1

18.12


41

Что интересует Роби в городе?

1

19.12


42

Что рассказывает Роби о своём доме?

1

20.12


43

Что рассказал бы ты о своём доме Роби?


1

25.12


44

Повторение

1

26.12


45

Контролная работа . по теме

«Где и как живут люди?» тест

1

27.12


46

Анализ теста.

1

15.01


47

Подготовка к игре «Поле чудес»

1

16.01


48

Обобщающий урок. «Поле чудес». Знакомы ли вам эти достопримечательности города?

1

17.01








№п/п

Тема занятия.

Количество часов

Дата


Дома у Габи

11

план

факт

49

Знакомство с семьёй Габи.

1

22.01


50

Дом Габи.

1

23.01


51

Габи встречает гостей.

1

24.01


52

Где что находится?

1

29.01


53

Дома всегда много дел.

1

30.01


54

Могут ли животные быть нашими помошниками?

1

31.01


55

Помогаешь ли ты по дому?

(блиц-турнир «Я самый-самый…»

1

05.02


56-57

Повторение

2

06.02

07.02


58

Контроль лексико-грамматических УН. По теме «Дома у Габи» (тест)

1

12.02


59

Анализ теста


1

13.02


Как выглядит город Габи?

10



60

Город ждёт генеральную уборку.

1

14.02


61

Времена года.

1

19.02


62

Чем радуют нас времена года?


1

20.02


63

Любимые праздники.

1

21.02


64

Как готовятся к праздникам наши немецкие друзья?

1

26.02


65

Отправляемся в магазин.

1

27.02


66

Наша подготовка к празднику.


1

28.02


67-68

Повторение лексики по теме.

Обобщающее повторение


2

05.03

06.03


69

Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного (тест).

Контроль навыков и умения аудирования.


1

07.03


Большая уборка в городе

8



70

Наша планета в опасности

1

12.03


71

Как можно помочь планете?

1

13.03


72

Наши друзья начинают работу над экопроектом. А мы?

1

14.03


73

Что необходимо для будущего проекта?

1

19.03


74-75

Мы рисуем, мастерим и строим.

2

20\21.03


76-77*

Представляем наш архитектурный проект.

2

2.04

3.04



Номер урока

Тема занятия

Количество часов

Дата


Снова гости в городе.

10

План

факт

78

Мы строим наш собственный город.

1

4.04


79

Что бы ты хотел иметь в своём городе?

1

09.04


80

Когда друзья важны.

1

10.04


81

Почему грустит Роби?

1

11.04


82-83

Снова гости из космоса в городе

2

16.04

17.04


84-85

Повторение

2

18.04

23.04


86

Контроль лексико-грамматических УН. (тест)

1

24.04


87

Анализ теста


1

25.04


Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник

10



88

Косми рассказывает о своём городе

1

30.04


89

Что хотел бы знать Косми о городе Габи?

1

02.05


90-91

Как готовятся к прощальному празднику наши друзья?

Репетиция.

2

07/.08.05


92

Все гости собрались.

1

14.05


93

Программа праздника

1

15.05


94

Обобщающее повторение

1

16.05


95-96

Повторение

Обобщающее повторение

2

21.\22.05



97

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.


1

23.05



Итоговое повторение

98-103 (5)



98

Анализ итоговой контрольной работы

1

28.05


99

Контроль чтения

1

29.05


100

Повторение грамматики.(указательные, отрицательные местоимения).

1

30.05


101

Повторение грамматики. (дополнение в Д.п., В.п.,порядковые числительные).

1



102

Обобщающий урок. «Прощай 5-класс!»

1



103

Домашнее чтение

(чтение и просмотр сказок братьев Гримм).

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе

Автор: Маркелова Любовь Александровна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по немецкому языку 3 класс  ФГОС (по учебнику Бим, Рыжовой) "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-3-klass-fgos-po-uchiebniku-bim-ryzhovoi"
    ["file_id"] => string(6) "123357"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414480898"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по немецкому языку (И.Л. Бим, 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_proghramma_po_niemietskomu_iazyku_i_l_bim_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428101"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505324614"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематическое планирования по немецкому языку в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "tiematichieskoie-planirovaniia-po-niemietskomu-iazyku-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143956"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418631202"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа 2-4 класс немецкий язык"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-2-4-klass-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "269297"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450796275"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по немецкому языку 5 класс, по учебнику И.Л. Бим, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-5-klass-po-uchiebniku-i-l-bim-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236184"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443976025"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства