Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пологрудовская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
Согласовано зам.директора по УВР
_______________Л.В.Щебет
«___» ______ 2017г. | Утверждаю Директор школы :___________
Е.А.Тузова.
«___» ______ 2017г |
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Маркелова Любовь Александровна
Учитель немецкого языка
Пологрудово 2017
Рабочая программа разработана для обучающихся 5 класса БОУ «Пологрудовская СОШ» на основе :
-Федерального закона Российской федерации «Об образовании в российской Федерации» от 21.12.2012г№273-ФЗ;
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; утвержден приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17.12.2010г.№ 1897
- примерных программ основного общего образования по иностранным языкам 5-9 классы «Просвещение» 2011
- и авторской программы И.Л.Бим «Немецкий язык.5 класс» .Предметная линия учебников И.Л.Бим. М. Просвещение.2013
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 5 класса, который состоит из:
1.учебника.( Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. “ Deutsch. Klasse 5”, -2014 гг. 2.рабочей тетради (авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.);3.аудиокассеты к учебнику;
4.книги для учителя ( авторов Бим И.Л. и др.)
Планируемые предметные результаты изучения немецкого языка в 5 классе
Говорение
Ученикам предоставляется возможность научиться:
Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.
Возражать, используя отрицательные предложения.
Выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова.
Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами (Wer?Was? Wasmaсht...? Wohin? Wem? Wozu?).
Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.
Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише типа Schon (Nein).
Выражать мнение, оценочное суждение, эмоции типа Interessant! Toll! Klasse! Schade!
Целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью(с опорой на образец).
Вести двусторонний диалог – расспрос , попеременно переходя с позиции сообщающегося на позицию спрашивающего.
Вести диалог – обмен мнениями.
Требования к обучению монологической речи
Ученикам предлагается:
1. Описать картину, собственный рисунок.
2 Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме , семье и своем городе, селе, о своих занятиях.
Письмо
Обучение письму направлено, прежде всего, на овладение техникой письма и самыми элементарными коммуникативными умениями для ведения переписки.
Требования к обучению письму
Школьникам предлагается:
1. Письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения.
2.Вести словарь.
3.Составлять письмо по образцу.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Ниже перечислены требования к обучению произносительной, лексической, грамматической и графической сторонам речи, предусматривающие продуктивное владение соответствующими языковыми средствами.
Произнесение звуков, владение интонацией, графикой
Ученикам предоставляется возможность научиться:
четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания немецкого языка;
соблюдать долготу и краткость гласных, твердый приступ;
оглушать согласные в конце слога, слова;
не смягчать согласные перед гласными переднего ряда (не палатализировать);
соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах;
владеть интонацией утвердительного, вопросительного ( с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
Они должны знать:
все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия;
основные правила орфографии (например, функции букв h, e в качестве знаков долготы).
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается:
1. Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватываем примерно 400-500 лексических единиц, и включает также устойчивые словосочетания, реплики-клише
Это, прежде всего:
приветствия, обращения к сверстнику, взрослым;
термины родства, обозначение возраста, профессии;
названия качеств человека;
названия разных объектов в городе (в том числе реалий), обитателей города, включая животных;
оценочная лексика для выражения мнения о городе, его жителях, погоде;
лексика для описания улиц города, транспорта, внешнего вида домов, для указания
адреса, местоположения домов и других городских объектов;
обозначения занятий жителей города, занятий детей в школе и на досуге;
выражение желания/нежелания, возможности/невозможности сделать что-либо;
обозначения экологических проблем города, восприятия жизни города приезжими;
лексика для описания погоды в разные времена года;
поздравления с Рождеством, Новым годом, Пасхой;
названия подарков, поделок, материала для их изготовления, для строительства своего собственного города;
обозначения того, что мы хотим в нем иметь, каким хотим его видеть;
названия валюты, выражения для беседы с продавцом (например, в магазине канцтоваров);
глаголы, обозначающие долженствование;
глаголы движения;
названия помещений в доме немецких друзей, обстановки в гостиной, кабинете, спальной, детской;
выражения, характеризующие заботу о частоте и порядке в доме;
предложение помощи;
приглашение на день рождения, поздравления, пожелания, вручение подарков;
названия продуктов питания (за праздничным столом), посуды;
названия некоторых детских игр.
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
аффиксацией (суффиксами существительных: -сhen, -in —
от существительных мужского рода с суффиксом -ег);
конверсией (образование существительных от неопределенной формы глагола: lesen — dasLesen).
Использовать интернационализмы: например, das Kinik Fabrik и др.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученики учатся употреблять:
Основные типы немецкого простого предложения. Отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно :
Предложения с именным сказуемым типа :Das ist Uli/ein Junge. Er ist klein;
Предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;
Предложения со сложным глагольным сказуемым :Er kann schon gut malen;
Предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос “WO?”
Предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос “Wohin?”;
предложения с дополнением в Dativ;
предложения с дополнением в Akkusativ,
предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;
предложения с инфинитивным оборотом urn ... zu + Infinitiv;
— безличные предложения.
2. Коммуникативные типы предложений:
утвердительные;
вопросительные (с вопросительным словом и без него);
отрицательные;
побудительные.
Предложения с прямым и обратным порядком слов.
Морфология
Ученики должны владеть:
основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens;
спряжением модальных глаголов wollen,können,müssen,sollen в Präsens;
местоимениями личными и указательными- dieser-jener количественными числительными от 1 до 100; '
порядковыми числительными-
отрицанием nicht, kein
предлогами, требующими Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”;
употреблением слабых глаголов в Perfekt.
Ученики должны иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности
На данном этапе предполагается обеспечить сформированность механизмов зрительного и слухового восприятия, идентификации и прогнозирования в самой элементарной форме, умение понимать текст, главным образом целиком построенный на изученном языковом материале или включающий единичные незнакомые слова , о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком (интернационализмы) , по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря.
Используются несложные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты.
А удирование
Школьники учатся:
Воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале.
2. Воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение.
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.
Чтение
Ученикам обеспечивается возможность:
1. Полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию.
2. Зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.
3. Овладеть первичными умениями чтения про себя.
4. Овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.
5. Овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающего отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике.
6. Овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.
Требования к овладению рецептивными языковыми средствами
Лексическая сторона речи
Рецептивный словарь учащихся формируется за счет использования в рифмованном материале , в текстах для чтения и аудирования, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники должны узнавать при зрительном восприятии и частично на слух. На первом году обучения ее объем невелик: от 50 до 100 лексических единиц.
2. Владение словообразующими средствами тоже носит в основном рецептивный характер. Школьники учатся узнавать:
а) некоторые аффиксы:
суффиксы существительных (-ung, -heit -keit -tion)-
суффиксы прилагательных (-ig -lich)-
префиксы глаголов (be-, ge-,'er-, ver-, mit-, nach-, auf-, aus-, über-);
суффикс глаголов (-ieren);
б) словосложение:
существительное + существительное (derMarktplatz, dieStraßenbahn);
глагол + существительное (dasWohnhaus, dasKaufhaus).
Ученики учатся узнавать интернационализмы: например, dasBüro, dasRezept и др.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
1. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? 8 часов |
| | Характеристика видов деятельности |
Основное содержание речи. | Первый школьный день, ученики знакомятся с новенькими, ребята вспоминают о лете. Новый персонаж учебника – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе. Чем занимались летом Свен и Сабина? Обмен впечатлениями о лете. | Рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму. Составлять рассказы о лете и летних каникулах. Расспрашивать собеседника о нем, его семье и летних каникулах. Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. Читать тексты с полным понимание. Выражать свое мнение о прочитанном. Инсценировать прослушанные диалоги. Читать с полным пониманием. Выражать свое мнение о прочитанном. Выделять основную мысль в прослушанном тексте Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. Читать тексты с полным понимание. Выражать свое мнение о прочитанном. Инсценировать прослушанные диалоги. |
Лексическая сторона речи. | Sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der/die Bekannte (-n), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (-n), die Kusine (-n), zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß! |
Грамматическая сторона речи. | 1. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens и Perfekt. 2. Возвратные местоимения и их употребление в речи. 3. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных. |
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме. | Ученик научится: 1. употреблять лексику по подтемам „Schule“, „Sommer“, „Sommerferien“ и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь рассказывать о себе и своей семье. 3. Уметь расспрашивать собеседника о нем и его семье, а также о лете и летних каникулах. 4. Уметь читать тексты с полным пониманием содержания. 5. Употреблять Perfekt и степени сравнения прилагательных. 6. Иметь опыт использования полученных знаний для выполнения мини-проекта „Sommerferien“. |
2. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? |
Основное содержание речи. | Архитектура и достопримечательности старого немецкого города. Что можно увидеть в старом типичном немецком городе? О чем беседуют прохожие на улицах города? | Узнавать , воспроизводить и употреблять в письменной и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «город». Систематизировать лексику по подтеме «Городские объекты» Осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков. |
Лексическая сторона речи. | Die Kirche (-n), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (-e), die Brücke (-n), die Burg (-en), der Ritter (-), der Jugendklub (-s), modern, das Mittelalter, das Dach (ä, -er), unter roten Ziegeldächern, fremd (Ich bin hier fremd), die Begegnung (-en). |
Грамматическая сторона речи. | 1.Типы образования множественного числа имен существительных. 2.Отрицание kein/keine, употребление отрицаний nicht и kein. |
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме. | Ученик научится: 1. употреблять лексику по теме «Город» и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь участвовать в диалоге – обмене мнениями о погоде, достопримечательностях города. 3. Уметь возражать, используя отрицания nicht и kein. 4. Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности. 5. Уметь понимать при чтении и аудировании сообщения монологического и диалогического характера. |
3. In der Stadt. Wer wohnt hier? |
Основное содержание речи. | В городе живет много людей: мужчины и женщины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. Отношение жителей к своему городу. | Использовать для систематизации лексики словарь. Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы. Употреблять новую лексику для описания. Использовать указательные местоимения. Сравнивать, сопоставлять предметы. Осмысливать словосложение. Воспринимать на слух высказывания, касающихся разных аспектов жизни в городе. Владеть основными правилами орфографии. Инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки. Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки. Обмениваться информацией. Рассказывать о жителях города с опорой на рисунки. Характеризовать жителей города. Слушать диалоги. Расширять диалоги, читать их в парах. Составлять диалоги по аналогии. Слушать текст в записи с опорой на рисунки. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. Выделять основную мысль в воспринимаемом тексте. Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей» Систематизировать лексику по словообразовательным элементам, выстраивая цепочки однокоренных слов. Расспрашивать друга о его любимом животном. Участвовать в ролевой игре «Выставка домашних животных» Описывать своих любимых животных. |
Лексическая сторона речи. | Der Beruf (-e), Was ist er /sie von Beruf? Der Arbeiter (-), der Arzt (Ärzte), der Angestellte (-n), der Handwerker (-), der Ingenieur (-e), der Rentner (-), das Gespenst (-er), verschieden, das Schaufenster (-), das Schild (-er), Seid ihr/du einverstanden? das Symbol (-e) |
Грамматическая сторона речи. | 1.Указательные местоимения dieser, diese, dieses, diese/ jener, jene, jenes, jene. 2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. |
Требования к уровню обучающихся по теме. | Ученик научится: 1. употреблять лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь участвовать в диалоге – споре о погоде, о городе и его жителях, высказывать разные точки зрения. 3. Уметь рассказывать о городе и его жителях (в том числе с опорой на рисунок, ключевые слова). 4. Уметь сравнивать объекты, используя указательные местоимения. |
4. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? |
Основное содержание речи. | Как выглядят улицы немецкого города. Что и кого можно здесь увидеть? Уличное движение, виды транспорта. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Образ жизни, быт другого народа. | Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения. Составлять предложения из отдельных слов по теме. Слушать текст с опорой на рисунки. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. Описывать рисунок, используя информацию из текста. Составлять пары слов с противоположным значением. Воспринимать на слух небольшой текст. Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного. Описывать дома разного вида и назначения. Комментировать план города. Читать и инсценировать диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа. |
Лексическая сторона речи. | Die Gasse (-n), zu Fuß gehen, der Fußgänger (-), die Fußgängerzone (-n), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (-n), die Litfaßsäule (-n), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (-), die Straßenbahn (-en), das Lebewesen (-), nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot/ bei Gelb/ bei Grün. |
Грамматическая сторона речи. | 1.Спряжение сильных глаголов в Präsens. 2. Модальные глаголы wollen, müssen, können, mögen, sollen, dürfen. 3. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. |
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме. | 1. Знать лексику по теме «Улицы города» и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь рассказывать о городе, используя знакомые и новые ЛЕ: описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение. 3. Уметь вести диалог – обмен мнениями по подтеме. |
5. Wo und wie wohnen hier die Menschen? |
Основное содержание речи. | Разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые. Многоэтажные и маленькие (коттеджи). План города. Ориентация в незнакомом городе. Экологические проблемы города. | Повторять лексику и грамматику . Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору. Работать над выбранным проектом. Различать типичные немецкие дома, называть их. Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городо в. Повторять лексику и грамматику . Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору. Работать над выбранным проектом. Различать типичные немецкие дома, называть их. Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов. |
Лексическая сторона речи. | Das Hochhaus (ä, -er), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (-s), hoch, niedrig, bequem, der Platz (ä, -e), der Markt (ä, -e), die Vorstadt (ä, -e), der Stadtteil (-e), genug, das Sprichwort (ö, -er), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras, sauber. |
Грамматическая сторона речи. | Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo? |
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме. | Ученик научится: 1. употреблять лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь вести диалог – расспрос в ситуации «Ориентация в незнакомом городе». 3. Уметь отвечать на вопрос Wo?, указывая местонахождение предметов. 4. Уметь рассказывать о городе, домах, комментировать план города, используя новую лексику, назвать адрес по-немецки. 5. Уметь читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги). |
6. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? |
Основное содержание речи. | Габи – кузина Сабины, живет в маленьком немецком городке в Тюрингии. Семья Габи, какая она? Где работают её родители? Есть ли у неё братья и сестры? Её дом (коттедж), где есть все необходимое для жизни. Описание комнаты. | Понимать содержание диалога при его прослушивании. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Вести диалог-расспрос. Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику. Рассказывать о своей комнате. Употреблять в речи существительные в Dativ. Участвовать в ролевой игре и расспрашивать собеседника. Описывать различные комнаты. Расспрашивать друга/подругу о своей комнате. Высказывать предположение по поводу жилищ, в которых живут домашние животные. Читать с полным пониманием. Употреблять глаголы с отделяемыми приставками. Воспринимать на слух небольшие тексты, осуществлять контроль понимания с помощь. Текстовых заданий. Читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера. Употреблять Dativ. После предлогов, отвечающих на вопрос Wo? Употреблять существительные и личные местоимения в Dativ.после глаголов helfen, schreiben. Разыгрывать сценки. Понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию. Читать полилог, проверяя понимание с помощью вопросов. |
Лексическая сторона речи. | Der Berg (-e), das Herz (-en), der Liebling (-e), das Erdgeschoss, die Treppe (-n), führen, der Stock (die Stockwerke)/ die Etage (-n), der Vorgarten (ä), die Hundehütte (-n), das/der Vogelbauer (-),die Leuchte (-n), die Gardine (-n), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen. |
Грамматическая сторона речи. | 1. Спряжение глагола helfen в Präsens. 2. Употребление существительных после глагола helfen в Dativ. 3. Личные местоимения в Dativ. 4. Глаголы с отделяемыми приставками. |
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме. | Ученик научится: 1. употреблять лексику по теме «Квартира, уборка, ведение домашнего хозяйства» и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь вести диалог – расспрос об интерьере комнаты, квартиры. 3. Уметь описывать интерьер комнаты. 4. Усвоить грамматический материал. 5. Уметь читать тексты – описания с полным пониманием содержания. |
7. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? |
Основное содержание речи. | Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? Какие праздники широко известны в Германии? А в России? Все дети Германии любят Пасху. Пасхальные традиции. | Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками. Систематизировать незнакомую лексику. Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками. Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «времена года» Воспринимать на слух строки немецких песен о временах года. Употреблять в речи порядковые числительные. Воспринимать на слух небольшой по объему диалог. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Называть по -немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам. Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии. Писать поздравительные открытки по образцу Расспрашивать своего речевого партнера о временах года в городе. Воспринимать диалог в аудиозаписи. Читать в группах диалог вместе с диктором. Разыгрывать диалоги в группах. Составлять диалоги по аналогии. Определять значение однокоренных слов. |
Лексическая сторона речи. | Du hast Recht! Es ist heiter. Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/ unter null. Das Unwetter, der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff. |
Грамматическая сторона речи. | Образование порядковых числительных. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. |
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме. | Ученик научится : 1. Знать лексику по теме «Погода» и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России. 3. Уметь вести беседу по телефону. 4. Уметь образовывать порядковые числительные и называть дату. 5. Иметь опыт написания поздравительной открытки (по образцу). |
8. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! |
Основное содержание речи. | Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Уборка города: очистить город от мусора, высадить деревья, заложить новые парки. Кружок юных натуралистов. | Семантизировать самостоятельно лексику ( с опорой на рисунки и контекст). Читать текст, осуществляя выбор значимой информации. Употреблять в речи предлоги, требующиеDativ существительных. .обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения. Работать над диалогом группах с последующим обменом информацией о прочитанном. Употреблять в речи предлоги. Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ – nehmen, sehen, brauchen Разучить рифмовку, осмысливая ее содержание и обращая внимание на произношение. Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил. Читать высказывания школьников о работе над проектом. Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием собственного города. Читать слова с пропусками. Читать и инсценировать в парах мини-диалоги. Вести беседу по телефону. Читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик. |
Лексическая сторона речи. | In Gefahr sein, erfahren, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (-en), der Bauarbeiter (-), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (-n), das Lineal (-e), die Schere (-n), der Radiergummi (-s), das Streichholz (ö, -er), die Schachtel (-n), der Zirkel (-),alles Nötige, die Sache (-n), die Überschrift (-en), ohne. |
Грамматическая сторона речи. | 1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. 2. Повторение степеней сравнения прилагательных. 3. Модальные глаголы müssen, sollen 4. Ознакомление с употреблением предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei + Dativ. |
Требования куровню подготовки обучающихся по теме. | Ученик научится: 1. употреблять лексику по теме и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме. 3. Уметь отыскивать необходимую информацию в тексте. 4. Уметь употреблять предлоги с Dativ, существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen, образовывать степени сравнения прилагательных. 5. Уметь вести диалог – обмен мнениями. |
9. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? |
Основное содержание речи. | Работа над проектом «Мы строим свой город». Что в нем будет? Описание города. В магазине канцтоваров. Карманные деньги. Друзья играют важную роль в нашей жизни. | Совершенствовать фонетические навыки и умения, используя рифмовки. Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе. Составлять предложения по подстановочной таблице. Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ. Отвечать на вопросы по подтеме «Покупки» Переводить предложения с инфинитивным оборотом um—zu ,опираясь на грамматическую памятку. Слушать в аудиозаписи и читать диалог. Читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки. Догадываться о значении однокоренных слов. Понимать на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Читать стихотворения про себя, стараясь понять его содержание. Читать текст с полным пониманием содержания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Употреблять предлоги Разыгрывать сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами» и рассказывают о себе. Рассказывать «инопланетянам» о своем городе. Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, проводить заочную экскурсию по городу, используя реплики, выражающие эмоциональную реакцию. Использовать в речи лексику по теме «Профессии!. |
Лексическая сторона речи. | Das Feld (-er), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Sehr nett von dir/ von Ihnen! die Bank (ä, -e), enden, Wie endet die Geschichte?, die Schnecke (-n), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (-en), Wohin? – Dorthin. |
Грамматическая сторона речи. | 1.Повторение глагола haben в самостоятельном значении. 2. Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. 3. Предлоги с Akkusativ и Dativ. |
Требования к уровню подготовки обучающихся по теме. | Ученик научится: 1. Уметь решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа. 2. Уметь читать легкие аутентичные тексты с общим охватом содержания. 3. Уметь описывать город, который строишь, а также спрашивать об этом партнера. 4. Усвоить грамматический материал (предлоги с Akkusativ и Dativ, употребление глагола haben с существительными в Akkusativ, а также инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv). 5. Уметь употреблять инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv для выражения цели какой-либо деятельности. |
10. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. |
Основное содержание речи. | Работа в кружке. Школьники рассказывают о построенных или нарисованных ими городах. Прощальная прогулка по городу. Школьники готовятся к заключительному празднику: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей. Продукты питания. | Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания. Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного. Употреблять в речи предлоги с существительными. Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки. Писать приглашения на праздник по образцу. Семантизировать лексику по контексту. Переводить отдельные фразы. Отвечать на вопросы к картинкам. Используя новую лексику. Разучивать новую песенку. Участвовать в игре «Упрямый Ганс». Слушать мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания. Готовить выступление от другого лица. Обсуждать работы. Описывать рисунок с использованием вопросов. Использовать формулы речевого этикета. Исполнять песенку. |
Лексическая сторона речи. | Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (-n), die Untertasse (-n), der Teller (-), der Teelöffel (-), die Gabel (-n), das Messer (-). |
Грамматическая сторона речи. | Предлоги с Akkusativ – durch, für, ohne, um. |
Требования к ЗУН обучающихся по теме. | Ученик научится: 1. употреблять лексику по теме «Праздник, еда» и уметь использовать её при решении речевых задач. 2. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме. 3. Уметь вести беседу в ситуациях, связанных с приемом гостей. 4. Уметь вести диалог – расспрос о городе с опорой на картинки. 5. Иметь опыт написания приглашения на праздник (с опорой на образец). |
Формы организации учебных занятий
Урок общеметодической направленности
Урок исследования и рефлексии
Урок развивающего контроля
Форма проведения промежуточной аттестации – контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой тем
№п/п | Тема занятия. | Количество часов | Дата |
| 5-й класс, привет! (курс повторения) | 8 | план | факт |
1 | Первый школьный день. Встреча | 1 | 04.09 | |
2 | Знакомство родителей «новеньких» | 1 | 05.09 | |
3 | Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами | 1 | 06.09 | |
4 | Что делают обычно дети на летних каникулах? | 1 | 11.09 | |
5 | Чем занимались дети на каникулах | 1 | 12.09 | |
6 | Чем были заняты летом Сабина, Свен и другие? (Перфект) | 1 | 13.09 | |
7 | Дети разговаривают о летних каникулах. А мы? | 1 | 18.09 | |
8 | Письмо другу «Мои летние воспоминания» | 1 | 19.09 | |
| | | 20.09 | |
| Старый немецкий город. Что в нём? | 9 | | |
9 | Что учишь, то и знаешь! Описание старого немецкого города. | 1 | 25.09 | |
10 | Городские объекты. | 1 | 26.09 | |
11 | Вывески на городских зданиях | 1 | 27.09 | |
12 | Что имеется ещё в старом немецком городе? | 1 | 02.10 | |
13-14 | Поговорим! Разговоры на улице. Встреча на улице. | 2 | 03.10 04.09 | |
15-16 | Повторение, обобщение пройденного материала по данной теме. Подготовка к экскурсии. | 2 | 09..09 10.10 | |
17 | Экскурсия по старому немецкому городу. (заочное путешествие). | 1 | 11.10 | |
В городе.Кто здесь живёт? | 10 | | |
18-19 | Жители города.Люди и животные.(профессия). | 2 | 16.10 17.10 | |
20 | О чём говорят городские жители? | 1 | 18.10 | |
21 | Необычные жители города. | 1 | 23.10 | |
22 | У разных жителей – разный характер | 1 | 24.10 | |
23 | У каждого жителя – своя точка зрения | 1 | 25.10 | |
24 | Что мы знаем и умеем? (повторение) | 1 | 08.11 | |
25 | Контрольная работа по Тема «В городе. Кто здесь живёт? | 1 | 13.11 | |
26 | Анализ контрольной работы | 1 | 14.11 | |
27 | Подведём итог! повторение | 1 | 15.11 | |
№п/п | Тема занятия. | Количество часов | Дата |
Улицы города. Какие они? | 10 | план | факт |
28 | Знакомство с улицей современного города. Транспорт. | 1 | 20.11 | |
29 | Пешеходы . | 1 | 21.11 | |
30 | Что или кого можно увидеть на улицах города? | 1 | 22.11 | |
31 | Необычная встреча. | 1 | 27.11 | |
32 | Жители города о своих городских улицах | 1 | 28.11 | |
33 | Что можешь ты рассказать о своей улице? | 1 | 29.11 | |
34-35 | Повторение по теме. Обобщающее повторение | 2 | 04.12 05.12 | |
36 | Контрольная работа по теме «улицы города» | 1 | 06.12 | |
37 | Анализ теста | 1 | 11.12 | |
Где и как живут здесь люди? | 11 | | |
38 | Знакомство с типичными немецкими жилыми домами. | 1 | 12.12 | |
39 | Где может быть расположен дом? | 1 | 13.12 | |
40 | Где, что находится? | 1 | 18.12 | |
41 | Что интересует Роби в городе? | 1 | 19.12 | |
42 | Что рассказывает Роби о своём доме? | 1 | 20.12 | |
43 | Что рассказал бы ты о своём доме Роби? | 1 | 25.12 | |
44 | Повторение | 1 | 26.12 | |
45 | Контролная работа . по теме «Где и как живут люди?» тест | 1 | 27.12 | |
46 | Анализ теста. | 1 | 15.01 | |
47 | Подготовка к игре «Поле чудес» | 1 | 16.01 | |
48 | Обобщающий урок. «Поле чудес». Знакомы ли вам эти достопримечательности города? | 1 | 17.01 | |
| | | | |
№п/п | Тема занятия. | Количество часов | Дата |
Дома у Габи | 11 | план | факт |
49 | Знакомство с семьёй Габи. | 1 | 22.01 | |
50 | Дом Габи. | 1 | 23.01 | |
51 | Габи встречает гостей. | 1 | 24.01 | |
52 | Где что находится? | 1 | 29.01 | |
53 | Дома всегда много дел. | 1 | 30.01 | |
54 | Могут ли животные быть нашими помошниками? | 1 | 31.01 | |
55 | Помогаешь ли ты по дому? (блиц-турнир «Я самый-самый…» | 1 | 05.02 | |
56-57 | Повторение | 2 | 06.02 07.02 | |
58 | Контроль лексико-грамматических УН. По теме «Дома у Габи» (тест) | 1 | 12.02 | |
59 | Анализ теста | 1 | 13.02 | |
Как выглядит город Габи? | 10 | | |
60 | Город ждёт генеральную уборку. | 1 | 14.02 | |
61 | Времена года. | 1 | 19.02 | |
62 | Чем радуют нас времена года? | 1 | 20.02 | |
63 | Любимые праздники. | 1 | 21.02 | |
64 | Как готовятся к праздникам наши немецкие друзья? | 1 | 26.02 | |
65 | Отправляемся в магазин. | 1 | 27.02 | |
66 | Наша подготовка к празднику. | 1 | 28.02 | |
67-68 | Повторение лексики по теме. Обобщающее повторение | 2 | 05.03 06.03 | |
69 | Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного (тест). Контроль навыков и умения аудирования. | 1 | 07.03 | |
Большая уборка в городе | 8 | | |
70 | Наша планета в опасности | 1 | 12.03 | |
71 | Как можно помочь планете? | 1 | 13.03 | |
72 | Наши друзья начинают работу над экопроектом. А мы? | 1 | 14.03 | |
73 | Что необходимо для будущего проекта? | 1 | 19.03 | |
74-75 | Мы рисуем, мастерим и строим. | 2 | 20\21.03 | |
76-77* | Представляем наш архитектурный проект. | 2 | 2.04 3.04 | |
Номер урока | Тема занятия | Количество часов | Дата |
Снова гости в городе. | 10 | План | факт |
78 | Мы строим наш собственный город. | 1 | 4.04 | |
79 | Что бы ты хотел иметь в своём городе? | 1 | 09.04 | |
80 | Когда друзья важны. | 1 | 10.04 | |
81 | Почему грустит Роби? | 1 | 11.04 | |
82-83 | Снова гости из космоса в городе | 2 | 16.04 17.04 | |
84-85 | Повторение | 2 | 18.04 23.04 | |
86 | Контроль лексико-грамматических УН. (тест) | 1 | 24.04 | |
87 | Анализ теста | 1 | 25.04 | |
Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник | 10 | | |
88 | Косми рассказывает о своём городе | 1 | 30.04 | |
89 | Что хотел бы знать Косми о городе Габи? | 1 | 02.05 | |
90-91 | Как готовятся к прощальному празднику наши друзья? Репетиция. | 2 | 07/.08.05 | |
92 | Все гости собрались. | 1 | 14.05 | |
93 | Программа праздника | 1 | 15.05 | |
94 | Обобщающее повторение | 1 | 16.05 | |
95-96 | Повторение Обобщающее повторение | 2 | 21.\22.05 | |
97 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | 1 | 23.05 | |
| Итоговое повторение | 98-103 (5) | | |
98 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | 28.05 | |
99 | Контроль чтения | 1 | 29.05 | |
100 | Повторение грамматики.(указательные, отрицательные местоимения). | 1 | 30.05 | |
101 | Повторение грамматики. (дополнение в Д.п., В.п.,порядковые числительные). | 1 | | |
102 | Обобщающий урок. «Прощай 5-класс!» | 1 | | |
103 | Домашнее чтение (чтение и просмотр сказок братьев Гримм). | 1 | | |