Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по немецкому языку в 2 классе по фгос2017 /классе»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
_______________/Т.С.Алехина
«01» сентября 2015
№ 71.7 от 01.09.2016 г.
СОГЛАСОВАНО:
__________/Т.В.Ахматова
«01» сентября 2016
РАССМОТРЕНО:
На заседании МО
__________/Пронина Т.И./
«31» августа 2016
№ 1 от 31.08.2016 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ростошинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного предмета
«Немецкий язык»
начальногообщего образования
2 класс
(2016 год)
Шишкина Ольга Геннадьевна
учитель немецкого языка первой категории
МКОУ «Ростошинская СОШ»
2016
с. Ростоши
- Закон РФ «Об образовании в РФ»(от29.122012г.№273-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011, регистрационный № 22540);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МКОУ «Ростошинская СОШ».
- Учебный план ОО МКОУ «Ростошинская СОШ»на 2016-2017 учебный год
УМК1) Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 2–4 классов, авторы Бим И.Л., Рыжовой Л.И. (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение);
2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
3) Примерная программа начального образования по иностранному языку;
4) Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Немецкий язык)
Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку во 2 классе
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
Овладеть алфавитом.
Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов.
Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка школьник научится:
Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
Создавать небольшой текст на компьютере;
Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов.
Предметные результаты
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Второклассник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Второклассник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа.
Аудирование
I.Второклассник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II.Второклассник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.
Чтение
I.Второклассник научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
II.Второклассник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I.Второклассник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Все звуки немецкого языка.
Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
Дифтонги.
Ударение в слове, фразе.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложения на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.).
Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
Предложения с однородными членами.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Perfekt.
Слабые и сильные глаголы.
Глагол связка sein.
Модальные глаголы können, wollen.
Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
Местоимения: личные (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie).
Отрицательное местоимение kein, nicht.
Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 12).
1.3. Социокультурная осведомленность
I.Второклассник научится:
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II.Второклассник получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
2. Предметные результатыв познавательной сфере
Второклассник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
(прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Второклассник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Второклассник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Второклассник научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание курса
Предметное содержание речи:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Содержание учебного предмета
Планируемые результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Диалогическая речь
Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), диалог-побуждение к действию.
Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; совершать, читать и заполнять пропуски в диалоге, самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
Монологическая речь
Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения.
Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах.
Реагировать вербально/ невербально на предъявляемый текст. Использовать, применять языковую догадку, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух рифмованный материал.
Чтение
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию.
Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам, уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста.
Письменная речь
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией), основами письменной речи, писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Уметь выписывать отдельные слова и предложения, писать имена собственные заглавными буквами, уметь заполнять простую анкету, уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы, делать подписи к рисунку по образцу, записывать прописью цифры, заполнять пропуски в словах, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
Лексическая сторона речи
Овладеть лексическими единицами по темам «Знакомство», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», « Моя школа», «Мир вокруг меня», « Страна/страны изучаемого языка и родная страна», в объёме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Использовать простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Использовать элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку, пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по темам.
Грамматическая сторона речи
Овладеть основными коммуникативными типами предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное (предложение с вопросительным словом и без него, вопросительные слова wer, was, wie), порядком слов в предложении: утвердительные и отрицательные предложения, простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым (MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.), простыми распространёнными предложениями, предложениями с однородными членами, грамматическими формами изъявительного наклонения: Präsens, глаголом- связкой sein, модальными глаголами können,wollen, неопределённой формой глагола (Infinitiv), существительными в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем, местоимениями: личные, (ich, du, er),
количественными числительными до 12, предлогами: in, an, auf.
Знать все звуки немецкого языка, нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными), дифтонги, ударение в изолированном слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). интонационные особенности повествовательного и вопросительного предложений, интонацию перечисления.
Соблюдать ритмико - интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложений с однородными членами предложения, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Название темы,урока
количество
часов
Вводный курс Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст.Я и мои друзья. Какие они?
32
1
Обучение письму и говорению по теме: «Давайте познакомимся!»
1
2
Обучение письму и говорению по теме: «Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?»
1
3
Обучение письму и говорению по теме: «О чём говорят пальчиковые куклы?»
1
4
Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»
1
5
Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?»
1
6
Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»
1
7
Обучение письму и говорению по теме: «Как при знакомстве представить других?»
1
8
Обучение письму и говорению по теме: «Как уточнить, переспросить?»
1
9
Обучение письму и говорению по теме: «Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?»
1
10
Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»
1
11
Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»
1
12
Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»
1
13
Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»
1
14
Обучение чтению и говорению по теме: «Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.»
1
15
Обучение чтению и говорению по теме: «Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых.»
1
16
Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»
1
17
Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?»
1
18
Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»
1
19
Обучение чтению и говорению по теме: «Спросим, кто откуда.»
1
20
Обучение чтению и говорению по теме: «Как спросить о возрасте?»
1
21
Обучение чтению и говорению по теме: «Что мы уже можем сообщить о себе?»
1
22
Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»
1
23
Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?»
1
24
Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»
1
25
Обучение говорению и чтению по теме: «Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?»
1
26
Знакомство с нов. лексикой по теме: «Как спросить, кто какой?»
1
27
Знакомство с нов. лексикой по теме: «Итак, как спросить, кто какой?»
1
28
Обучение говоре-нию и аудирова-нию по теме: «Готовимся к «Празднику алфавита»»
1
29
Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»
1
30
Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?»
1
31
Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»
1
32
Итоговый урок по вводному курсу: «Праздник алфавита».
1
Основной курс:
34
33
Обучение чтению по теме: «Мы знаем некоторых героев немецких сказок"
1
34
Обучение аудиро-ванию по теме: “Новые литературные персонажи ”
1
35
Знакомство с нов. лексикой по теме: «Почта пришла!»
1
36
Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»
1
37
Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?»
1
38
Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»
1
39
Обучение чтению и говорению по теме: «Семейные фотографии из Германии»
1
40
Знакомство с нов. грамматикой и лексикой по теме: «А чьё это семейное фото?»
1
41
Обучение письму по теме: «Письмо от Свена»
1
42
Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»
1
43
Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?»
1
44
Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»
1
45
Обучение аудированию по теме: «О чём рассказывают фотографии Свена?»
1
46
Обучение говорению по теме: «Что охотно делают Сабина и Свен ?»
1
47
Обучение чтению и письму: «А что не очень охотно делают Сабина и Свен?»
1
48
Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»
1
49
Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?»
1
50
Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»
1
51
Обучение говорению по теме: «Аня и Саша играют в репортёра»
1
52
Знакомство с нов. грамматикой и лексикой по теме: «О чём говорят сегодня дети на уроках немецкого языка?»
1
53
Обучению чтению и письму: «Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену»
1
54
Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»
1
55
Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?»
1
56
Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»
1
57
Обучение говорению по теме: «Каспер говорит: Кто хочет, тот сможет!»
1
58
Обучение говорению по теме: «Как хотел Каспер-ле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»?»
1
59
Обучение чтению по теме: «Кто пришел однажды к королю?»
1
60
Повторение по теме: «Поиграем? Споём?»
1
61
Повторение- практикум по теме: «Поиграем? Споём?»
1
62
Обобщающее повторение по теме: «А всё ли мы успели повторить?»
1
63
Обучение чтению по теме: «Скоро будет праздник в классе»
1
64
Обучение аудированию по теме: «Скоро праздник в классе»
1
65
Обучение говорению по теме: «Как заканчивается сказка?»
1
66
Промежуточная аттестация. (Контрольная работа по теме «Семья») Контрольное чтение.
1
67
Праздник «Прощай, 2-й класс!».
1
68
Повторение лексического материала. Повторение грамматического материала