Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
№ п/п | Тема урока | Содержание учебного материала | Планируемые результаты | Характеристика видов деятельности | Домашнее задание | Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ | Сроки |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | план | факт |
Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien (4 часа). |
1 | Встреча в школе после летних каникул. | Лексический материал: Erklären, berichten, erzählen, объяснить разницу их употребления Грамматичский материал: -Структура немецкого предложения. | Кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи- описание. употреблять временные формы: Präsens, Perfekt, Präteritum. Различать, называть и употреблять количественные и порядковые числительные. | Владеть монологической и диалогической речью. Вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. Создавать письменные высказывания. Отражать в письменной форме результаты своей деятельности. Бегло читать текст. Использовать изучающий вид чтения. | Беседовать с одноклассниками о летних каникулах, используя данные вопросы. Рассказывать о летних каникулах, используя клише и неполные предложения. Читать текст и восполнять пропуски подходящими по смыслу словами. Знакомиться с памяткой о порядке слов в немецком предложении. Читать текст писем и рассказывать о том, как школьники в немецкоязычных странах проводят каникулы. Знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи. Вспоминать лексику по темам “Der Sommer” и “Der Herbst” и дополнять ассоциограмму. Вести диалог-расспрос по темам “Die Schule” и “Mein Freund/meine Freundin” в парах, используя данные вопросы. Рассказывать о Германии с опорой на карту и вопросы. Читать с пониманием основного содержания. Читать стихотворение и обсуждать на основе его трудности в изучении немецкого языка | с 4 у.6а-в | | | |
2 | Письма немецкоязычных школьников из Нюрнберга, Айзенштадта и Берлина. | Грамматический материал: - Повторение временных форм: Präsens, Perfekt, Präteritum. | рт с 5 у.4 | С 254 Задание 1 | | |
3 | Повторение грамматического материала. | Грамматический материал: -Структура немецкого предложения. -Количественные и порядковые числительные. | рт с 6 у.6 +лексика | | | |
4 | Где говорят по-немецки? Стартовая контролная работа. | Лексический материал: die Muttersprache, die Landessprache Грамматический материал: -Количественные и порядковые числительные. | Рт с.7 упр8 | | | |
Kapitel I. WAS NENNEN WIR UNSERE HEIMAT? (14 часов). |
Блок 1. Lesen macht klug (3 часа). |
5-6 | Что такое Родина? | Лексический материал: die Heimat, geboren sein, aufgewachsen, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeisnam, wohl, der Unterschied,unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden. | Читать сообщение с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного. Выражать своё согласие/несогласие, сформулировать основную мысль текста. | Работать со словарём. Вступать в речевое общение. | Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине. Высказываться о своей родине с опорой на образец. Дополнять ассоциограмму по теме “Meine Heimatstadt”. Рассказывать о своей родине, используя начало предложения и клише. Образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии). Читать текст песни и учить ее наизусть. Читать высказывания молодых людей и отвечать на вопросы. Знакомиться с картами Австрии и Швейцарии. Читать текст с полным пониманием, используя сноски и словарь. Использовать информацию из текста для обсуждения темы «Жизнь в немецкой деревни. Ее особенности». Читать высказывания детей-европейцев, выделяя ключевые слова. Рассказывать об объединенной Европе, используя высказывания детей и ассоциограмму. Читать и переводить текст стихотворения. Знакомиться с правилами чтения с пониманием основного содержания. Читать текст с пропусками вслух, учитывая правила чтения. | с.17 у.5 | | | |
7 | Говорят дети из Германии, Австрии, Швейцарии и России. | die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, der Gegend, mаlerisch Артикли имён собственных. | с.19 у.8в | | | |
Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was! (2 часа). |
8 | Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества. | Лексический материал:die Selbstständigkeit, die Europäische Gemeinschaft, die Ausländerfeindlichkeit Грамматический материал: -Слабое, сильное склонение имён прилагательных | -Воспринимать на слух текст со зрительной опорой. -Делать краткое сообщение с опорой на ассоциограмму « Европа - наш общий дом» -Кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. -Структурировать письмо в соответствии с требованиями. -Воспринимать на слух информацию (в рамках темы); -Извлекать запрашиваемую информацию. | -Владеть монологической и диалогической речью. -Вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. -Владеть монологической речью. Вступать в речевое общение. -Ориентироваться в тексте; отвечать на вопросы; высказывать собственное мнение по теме. -Осуществлять прием активного слушания. | Систематизировать лексику на основе словообразовательных элементов. Сочетать новую лексику с уже известной. Продолжать предложения, использя их начало. Использовать новую лексику в рассказе о нашей стране. Карта нашей страны может служить при этом опорой. Знакомиться с советами, данными в памятке, о способах работы над новыми словами. Использовать ассоциограммы и предложения с новыми словами для рассказа о своей родной стране. Решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать. Употреблять в речи Infinitiv с частицей zu. Знакомиться с некоторыми интернационализмами. | с.27 лексика | | | |
9 | Где чувствуем себя дома? | Лексический материал:die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, der Gegend, mаlerisch Грамматический материал: Артикли имён собственных. | с.28 у.4в | | | |
Блок 3. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (1 час). |
10 | Что думают о людях разных стан? Письмо из Гамбурга. | Лексический материал:die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, der Gegend, mаlerisch | -Читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. -Выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | -Осознанно и бегло читать текст. -Использовать изучающий вид чтения. | Рассказывать о совей родине. Давать советы одноклассникам поехать в Австрию или Швейцарию и обосновывать свой ответ. Рассказывать от лица Филиппа (персонажа текста) о преимуществах жизни в деревне. Писать ответ на письмо друзей из Гамбурга, придерживаясь плана и соблюдая все нормы написания писем. Отвечать на вопросы по теме «Родина». | с.19 у.8в | | | |
Блок 4. Wir sind ganz Ohr (1 час). |
11 | Может ли быть у людей две Родины? | Лексический материал: die Heimat, geboren sein, aufgewachsen, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeisnam, wohl, der Unterschied,unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden. | -Воспринимать на слух текст со зрительной опорой. -Структурировать письмо в соответствии с требованиями. | -Вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. -Владеть монологической речью. Вступать в речевое общение. | Воспринимать на слух текста письма Аниты Кроль и заполнять таблицу определенной информацией из текста. Слушать в аудиозаписи текст письма Моники Крюгер, отвечать на вопрос, а затем выполнить тест выбора. Воспринимать на слух рассказ о братьях Гримм и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. | | | | |
Блок 5. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (3 часа). |
12-14 | Склонение прилагательных. | Грамматический материал: Прилагательные в роли определения к существительному. | -Определять тип склонения прилагательных; -Определять роди существительного по прилагательному. | -Употреблять в речи прилагательное в роли определения с правильным окончанием. | Выражать предположения, побуждения к действию, просьбу, совет. Анализировать памятку о склонении прилагательных. Использовать прилагательные в роли определения к существительному Описывать южный ландшафт с опорой на ассоциограмму. Заполнять пропуски в словосочетаниях прилагательными в правильной форме. | С. 46 упр.7 | С.164 Тест №1 С.164-165 тест №2 С.165 тест №3 | | |
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (3 часа). |
15 | Повторение изученного по разделу. | Лексический материал: die Heimat, geboren sein, aufgewachsen, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeisnam, wohl, der Unterschied,unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden. Грамматический материал: -Прилагательные в роли определения к существительному. -Артикли имён собственных. | -Определять тип склонения прилагательных; -Определять роди существительного по прилагательному. -Использовать типы склонения прилагательных; -Определять рода существительного по прилагательному. -Работать самостоятельно, используя полученные знания -Использовать типы склонения прилагательных; -Определять рода существительного по прилагательному. -Работать самостоятельно, используя полученные знания | -Работать со словарем; -Осуществлять поиск запрашиваемой информации в тексте. -Анализировать свою работу, пользуясь образцом. | Читать вслух текст, заполняяпропуски и соблюдая правила интонирования предложений. Употреблять в речи прилагательные в роли определния к существительному. Выполнять задания на контроль усвоения лексики. Систематизировать новую лексику по теме. Участвовать в диалогах, составлять монологическое высказывание и обсуждать тему «Что такое Родина для каждого из нас?». Комментировать высказывание Доминика, обосновывать свой комментарий. Писать небольшое по объему сочинение о Родине, используя данные клише и словосочетания. Читать текст с поным пониманием, используя комментарий. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | повторить лексику, грамматику. | С.165-166 тест №4,5 | | |
16 | Контрольная работа по разделу: «Что мы называем своей Родиной?». | Лексический материал: die Heimat, geboren sein, aufgewachsen, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeisnam, wohl, der Unterschied,unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden. Грамматический материал: -Прилагательные в роли определения к существительному. -Артикли имён собственных. | повторить лексику, грамматику. | | | |
17 | Анализ контрольной работы. | Лексический материал: die Heimat, geboren sein, aufgewachsen, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeisnam, wohl, der Unterschied,unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden. Грамматический материал: -Прилагательные в роли определения к существительному. -Артикли имён собственных. | повторить лексику, грамматику. | | | |
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 час). |
18 | Наша Родина – Россия. | Грамматический материал: -Прилагательные в роли определения к существительному. | -Читать текст с полным пониманием содержания. | -Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | | рт с 16 у.5 | | | |
Kapitel II. DAS ANTLIZT EINER STADT IST DIE VISITENKARTEN DES LANDES. |
Блок 1. Lesen macht klug (3 часа). |
19 | Лицо города - визитная карточка страны. | Лексический материал: kann …sein, die Sehenswürdigkeit, auf dem Marktplatz, die Zahnradbahn Грамматический материал: -Составное именное сказуемое | -Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках данной тематики. -Читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. -Выписывать из текста ключевые слова и основную мысль | -Работать со словарём. -Вступать в речевое общение. -Осознанно и бегло читать текст. -Использовать изучающий вид чтения. | Читать и переводить стихотворение о городе. Находить в тексте стихотворения слова, характеризующие город. Повторять лекусику по теме «Город». Переводить новые слова с помощью словаря. Читать текст о Москве и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Определять значение выделенных слов по контексту. Использховать при чтении комментарий и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям. Читать текст о Санкт-Петербурге, отвечать на вопросы. Проводить «заочную экскурсию» по Санкт-Петербургу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста. Составлять рекламный проспект о городах Золотого кольца с использованием информации из текстов. Читать отрывки из писем немецкоязычных школьников о своих родных городах и находить информацию о том, чем знамениты эти города. | рт с 26 у.1-2 | | | |
20 | Москва – столица нашей Родины. | Лексический материал: wurde..gegründet, man...nennt, hell, dunkel, geheimnisvoll, berühmt, die Mauer, der Palast, die Messe, der Baustil, die Baukunst, die Grünanlage, die Kuppel, gehören, widerspiegeln. Грамматический материал: Неопределённо-личное местоимение man. | рт с 29 у.3 монолог о Москве (7-8 предлож.) | | | |
21 | Санкт-Петербург – музей под открытым небом. | Лексический материал: Ehemalig, sind…untergebracht, verfügen über, die Rarität, Brücken werden hochgezogen Грамматический материал: Неопределённо-личное местоимение man. | с.59 у.4-f | | | |
Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was! (2 часа). |
22 | Города Золотого кольца России. | Лексический материал: Pokrowski-Kathedrale, Spasso-Jakowiewski-Kloster Spasski-Kloster, der so genannte, gelten (D) Грамматический материал: Неопределённо-личное местоимение man. | -Читать текст с полным пониманием прочитанного, -Выражать своё собственное отношение к прочитанному. -Выписывать из текста ключевые слова и основную мысль | -Осознанно и бегло читать текст. -Использовать изучающий вид чтения. | Систематизировать лексику по теме: «город» по тематическому принципу и основе словообразовательных элементов. Использовать в речи словосочетание “wurde … gegründet”. Рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названием рек. Определять значения новых слов по контексту. Знакомиться с тем, как называются жители различных городов. Упореблять в речи словосочетание “stolz sein auf + Akk.” | с.54 у.6в с.61 лексика | | | |
23 | Лейпциг, Веймар Дрезден. | Лексический материал: der Handel, der Weltruf, der Ruf, der Marktplatz Europas, die Mustermesse, der Buchhandel, ebnen, unter freiem Himmel, das Elb-Florenz, berühmt machen, die Gemäldegalerie | Ассоциограмма городов. с.57-58 у.8а | С.271 Задание №1 | | |
Блок 3. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (1 час). |
24 | Нюрнберг, Вена, Берн. | Лексический материал: der Kunstschatz, die Musikwerke komponieren, prunkvoll, der Baudenkmal, die Kumshochschule, die Hauptgasse, die Kunsthalle, der Brunnen | -Читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. -Выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | -Осознанно и бегло читать текст. -Использовать изучающий вид чтения. | Читать высказывания и их перевод и делать выводы об употреблении неопределенно-личного местоимения man + смысловой глагол. Употреблять в речи неопределенно-личное местоимение man. Повторять основные формы известных глаголов и знакомиться с основными формами глаголов, встретившихся в текстовом блоке. Активизировать в речи клише для выражения побуждения, предложения, совета и давать обоснование этому с помощью союза denn. Знакомиться с употреблением ССП, их союзами и порядком слов в них. Употреблять ССП в речи. | Ассоциограмма городов. с.59 у.8а | | | |
Блок 4. Wir sind ganz Ohr (1 час). |
25 | Путешествие по Вене | Лексический материал: der Kunstschatz, die Musikwerke komponieren, prunkvoll, der Baudenkmal, die Kumshochschule, die Hauptgasse, die Kunsthalle, der Brunnen | -Употреблять вновь изученную и уже известную лексику в высказываниях по теме. | -Образовывать название жителей городов от названия города или страны. -Составлять краткий рассказ о городе. | Слушать диалог в аудиозаписи и выполнять тест выбора. Фиксировать в рабочей тетради определенные факты из диалога. Воспринимать на слух краткую информацию о городах и вписывать имена школьников, которым принадлежат эти высказывания. Знакомиться с памяткой о слушании и понимании текстов в аудиозаписи. | Ассоциограмма городов. с.59 у.8а | | | |
Блок 5. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (3 часа). |
26 | Неопределённо-личное местоимение man. | Грамматический материал: Основные формы глаголов; спряжение глаголов в 3 л.ед.ч. | -Определять тип местоимения; -Составлять неопределенно-личные предложения. -Составлять сложносочинённые предложения с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen | -Строить оценочные высказывания по теме. | Участвовать в дискуссии с опорой на информацию из текстов о немецких городах. Употреблять предложения с глаголами raten, empfehlen. Выражать свое мнение и обосновывать его. Описывать открытки с изображением городов. Составлять рекламный проспект о городах, используя клише и словосочетания. Рассказывать о городах немецкоязычных стран на основе информации, извлеченной из текстов. Расспрашивать собеседника об одном из немецкоязычных городов. Советовать посетить какой-либо город Германии. Рассказывать о родном городе/селе, используя данные слова и словосочетания. Задавать вопросы о России и российских городах «рекламному агенту» в Германии. Описывать в группах открытки с видами городов. Расспрашивать собеседников о том, какие лучше посетить города в России и почему. | с.66 и с.69 правило | С.159 тест №13 | | |
27-28 | Сложносочинённое предложение | Лексический материал: unternehmen, der Rasen, der Hausmeister Грамматический материал: -Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen | Учить правило, задание на карточках | С.245-246 Задание №1 С.246-247 Задание №2 | | |
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (3 часа). |
29 | Повторение изученного материала. | Грамматический материал: -Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами -Неопределённо-личное местоимение man. -Составное именное сказуемое | -Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. -работать самостоятельно. Используя полученные знания. | -Анализировать свою работу, пользуясь образцом. | Проверять, насколько хорошо усвоена новая лексика. Делать рекламу городам. Составлять рассказы-загадки о городах. Давать информацию о туристических центрах нашей страны. Читать с полным пониманием текст о городе Ильменау. Кратко передавать содержание прочитанного. Читать стихотворение и его перевод. Учить стихотворение наизусть. | повторить лексику, грамматику. | | | |
30 | Контрольная работа по разделу: «Лицо города – визитная карточка страны». | Грамматический материал: -Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами -Неопределённо-личное местоимение man. -Составное именное сказуемое | повторить лексику, грамматику. | | | |
31 | Анализ контрольной работы. | Грамматический материал: -Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами -Неопределённо-личное местоимение man. -Составное именное сказуемое | повторить лексику, грамматику. | | | |
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 час). |
32 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | Лексический материал: Der Vergnügungspark, das Gemälde, die Hofleute, die Königliche Gemäldegalerie, der Auftrag, der Kurfürst Der Vergnügungspark, das Gemälde, die Hofleute, die Königliche Gemäldegalerie, der Auftrag, der Kurfürst | - Опознавать культурное наследие изучаемого языка. | -Осознанно и бегло читать тексты различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | Читать текст с полным пониманием и рассказывать о том, что можно делать в парке Пратер. Читать о Дрезденской картинной галерее и находить информацию о возникновении галереи. | Подготовить сообщение | | | |
Kapitel III. DAS LEBEN IN EINER MODERNEN GROβSTADT. WELCHE PROBLEME GIBT ES HIER? (15 часов). |
Блок 1. Lernst du was, dann weißt du was! (2 часа). |
33 | Движение в большом городе. | Лексический материал: die Haltestelle, halten an D., warten auf Akk., einsteigen, aussteigen, Грамматический материал:Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen | -Распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. -Составлять ассоциограмму «Транспортные остановки» | -Работать со словарём. -Вступать в речевое общение. | Читать и переводить предложения с новыми словами, используя словарь. Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей. Употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределенно-личным местоимением man. Переводить предложения с новой лексикой. Кратко отвечать на вопросы, используя группы лексики (как знакомой, так и новой). Составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета. Использовать новую лексику в ситуации «Турист в незнакомом городе». Переводить новые слова, догадываясь об их значении на основе словообразовательных элементов. | с.83 у.7 | | | |
34 | Основные средства передвижения в большом городе. | Лексический материал: das Auto, der Bus, der Obus, die Straßenbahn, die U-Bahn, das Taxi | рт с 39 у.1-2 | | | |
Блок 2. Wir sind ganz Ohr (2 часа). |
35 | Движение транспорта. | Лексический материал: regeln, der Verkehrsampel, der Straβenübergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, die Nähe, das Auskunftsbüro, | -Вести диалог-расспрос. -Вести диалог-расспрос о дороге в незнакомом городе. | -Владеть диалогической речью. -Вступать в речевое общение. | Воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы. Сделать рисунки к прослушанному тексту. Слушать в аудиозаписи диалог и отвечать на вопросы. Слушать текст и выбирать формулировку основной идеи из данных в упражнении | рт с 45 у.1-2 | | | |
36 | Как ориентироваться в незнакомом городе? | Лексический материал: Wie komme ich…? entlanggehen, überqueren, einbiegen in (Akk.), stehenbleiben, sich bewegen, verlaufen | рт с 45 у.3 | | | |
Блок 3. Lesen macht klug (2 часа). |
37 | Какие правила движения надо знать? | Лексический материал: Die Verkehrsampel, regeln, man muss, man kann, man darf, man darf nicht, man soll, der Verkehrspolizist, das rote Licht, das gelbe Licht, das grüne Licht | -Кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи -описание. -Вести диалог-расспрос о дороге в незнакомом городе. | -Вступать в речевое общение. -Владенть монологической речью. | Читать вслух стихотворение и переводить его, используя сноски и словарь. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Читать текст с предварительно снятыми трудностями и находить в тексте информацию о том, что желает японская девочка больше всего. Читать текст и находить немецкие эквиваленты к данным русским предложениям. Читать текст, отвечать на вопрос к тексту и рассказывать о своей дороге в школу. | с.108 у.7 | | | |
38 | Как спросить о том, как й пройти, как проехать? | Лексический материал: Wie komme ich…? entlanggehen, überqueren, einbiegen in (Akk.), stehenbleiben, sich bewegen, verlaufen | с.93 у.10 | | | |
Блок 4. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (3 часа). |
39 | Неопределенно-личное местоимение man + модальный глагол. | Грамматический материал: Неопределённо-личное местоимение man. | -Различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; строить высказывание, используя придаточное дополнительное предложение. | -Приводить аргументы, выражать свое мнение, используя придаточные дополнительные предложения. | Анализировать предложения и делать обобщения о разных типах предложений. Знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений. Употреблять подчинительные союзы в сложных предложениях. Употреблять правильный порядок слов в придаточных предложениях. Знакомиться с различными типами глаголов и их упореблением в речи. Читать вслух стихотворение и переводить его. Дополнять таблицу спряжения модальных глаголов. Читать вслух текст песни, слушать мелодию песни и петь ее. Тренироваться в употреблении неопределенно-личного местоимения man с модальными глаголами. Переводить предложения с русского на немецкий язык. | с.98 у.13, у.17 | С.185 тест №11,12 | | |
40-41 | Придаточные дополнительные предложения. | Грамматический материал: Управление глаголов gehen, überqueren, biegen. | с.94-95 правило рт с 51 у.5 | С.247-248 Задание №3 С.248-249 Задание №4 | | |
Блок 5. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! |
42 | Первая молодежная улица в Берлине. | Лексический материал:Pflastern, umbauen, der Rasen, die Durchfahrt Грамматический материал: Partizip II, пассивные конструкции. | -Читать текст с пониманием основного содержания; -Выбирать главные факты из текста. | -Осознанно и бегло читать текст. -Использовать ознакомительный вид чтения. -Проводить информационно-смысловое анализ текста. | Читать предложения, обращая внимание на формы употребления глаголов в речи. Читать высказывания с man и модальными глаголами и подтверждать или выражать свое несогласие. Использовать схему-лабиринт и рассказывать, кто и куда хочет пойти, поехать, побежать. Рассматривать рисунки и составлять мини-диалоги в ситуации «Ориентирование в городе». Смотреть на иллюстрации витрин немецких магазинов и рассказывать, что здесь можно купить. Участвовать в ролевых играх. | с.86 лексика | | | |
43 | «Путь Улли в школу». | Лексический материал: Wie komme ich…? entlanggehen, überqueren, einbiegen in (Akk.), stehenbleiben, sich bewegen, verlaufen Грамматический материал: Неопределённо-личное местоимение man. | Маршрут «Дом-школа-дом». | С.249-250 Задание №6 | | |
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können. |
44 | Повторение изученного по разделу. | Лексический материал: Die Verkehrsampel, regeln, man muss, man kann, man darf, man darf nicht, man soll, der Verkehrspolizist, das rote Licht, das gelbe Licht, das grüne Licht Грамматический материал: Неопределённо-личное местоимение man. Управление глаголов gehen, überqueren, biegen. | -Отвечать на вопросы, используя изученную по теме лексику; аргументировать свое высказывание -Использовать грамматические правила при выполнении заданий | -Использовать новую лексику при составлении монологического высказывания. -Находить грамматические конструкции в читаемом тексте. | Употреблять правильно новую лексику в предложениях и систематизировать ее. Читать предложения из упражнения и распределять их в качестве подписей к рисункам. Дополнять предложения, используя новую лексику. Употреблять в речи придаточные дополнительные (denn-Sätze). Вести диалог-расспрос (в парах), используя данные вопросы о городах. Давать советы другу посетить незнакомый ему город. Отвечать на вопросы по правилам уличного движения. Дополнять короткие незаконченные диалоги. | повторить лексику, грамматику. | | | |
45 | Контрольная работа по разделу: «Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть?». | Лексический материал: Die Verkehrsampel, regeln, man muss, man kann, man darf, man darf nicht, man soll, der Verkehrspolizist, das rote Licht, das gelbe Licht, das grüne Licht. Грамматический материал: Неопределённо-личное местоимение man. Управление глаголов gehen, überqueren, biegen. | повторить лексику, грамматику. | | | |
46 | Анализ контрольной работы. | Лексический материал: Die Verkehrsampel, regeln, man muss, man kann, man darf, man darf nicht, man soll. Грамматический материал: Неопределённо-личное местоимение man. Управление глаголов gehen, überqueren, biegen. | повторить лексику, грамматику. | | | |
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen. |
47 | «Улицы нашего города». Защита проекта. | Лексический материал: Die Verkehrsampel, regeln, man muss, man kann, man darf, man darf nicht, man soll, der Verkehrspolizist, das rote Licht, das gelbe Licht, das grüne Licht. | -Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. -Искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа | -Творчески решать учебные и практические задачи: участвовать в проектной деятельности. | Читать информацию о берлинском метро и сравнивать его с московским метро. Знакомиться с информацией об автомобилях будущего. | Подготовить проект по теме | | | |
Kapitel IV. AUF DEM LANDE GIBT ES AUCH VIEL INTERESSANTES (15 часов). |
Блок 1. Lernst du was, dann weißt du was! (2 часа). |
48 | Жизнь в селе имеет свои прелести. | Лексический материал: Auf dem Lande, das Dorf, Грамматический материал: Множественное число существительных. | -Распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. | -Работать со словарём. -Вступать в речевое общение. | Читать вслух стихотворение и переводить его. Участвовать в обсуждении красот сельской местности, описанных в стихотворении, отвечать на вопросы по содержанию. Подбирать подписи к иллюстрациям из данных ниже новых слов по теме «Домашние животные и птицы». Употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях. Читать слова песни вслух, слушать ее в аудиозаписи и петь. | с.114 лексика,1й столбик | | | |
49 | Домашние животные птицы. | Лексический материал: Das Geflügel, das Huhn, der Hahn, die Ente, die Gans Das Vieh, die Kuh, das Pferd, das Schwein, die Ziege, das Schaff | с.114 лексика,2й столбик | | | |
Блок 2. Lesen macht klug (2 часа). |
50 | Работа в селе. | Лексический материал: Das Vieh züchten, den Boden pflügen, das Getreide säen, die Ernte einbringen, das Gemüse jäten, Kühe melken, das Getreide mähen und dreschen Грамматический материал: Будущее время Futurum | -Кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. -Читать текст с полным пониманием прочитанного, -Выражать своё собственное отношение к прочитанному. | -Владеть монологической речью. -Вступать в речевое общение. -Осознанно и бегло читать тексты различных стилей и жанров, -Проводить информационно-смысловой анализ текста. | Читать текст с полным пониманием и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям. Прогнозировать содержание тектса по заголовку. Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы. Выражать свое мнение о жизни в деревне. Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопрос, почему конюшню называют «домом престарелых». Читать высказывания школьников из немецкоязычных стран и заполнять таблицу о преимуществах и недостатках жизни в деревне. Читать текст с полным пониманием содержания и рассказывать о народных промыслах своему соседу по парте. | с 118 у.4 | | | |
51 | Всё под одной крышей. | Лексический материал: Unter einem Dach, der Wagen, das Gerät, der Stall Грамматический материал: Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным. | Подготовить монологическое высказывание (5-6 предложений) | | | |
Блок 3. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (4 часа). |
52-53 | Будущее время. | Грамматический материал: Будущее время Futurum | -Строить свое высказывание с использованием придаточного причины; -Находить в тексте и строить самостоятельно предложения в будущем времени. | -Проводить информационно-смысловой анализ текста. | Перводить предложения на русский язык, обращая внимание на формы глагола warden. Вспоминать спряжение глагола werden в Präsens. Знакомиться с апмяткой об образовании и употреблении Futur I. Употреблять в речи форму Futur I. Читать рассказ мальчика о его деревне и рассказывать о своей (с опорой на образец). Знакомиться с особенностями придаточных предложений причины. Переводить на русский язык предложения с придаточными причины (da-Sätze и weil-Sätze). | с.122 правило, рт с.56 у.1 | С.184-186 тест№10,11 | | |
54-55 | Придаточные предложения причины. | Грамматический материал: Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным. | с.125 правило, рт с.57 у.2-3 | С248-250 тест №4-6 | | |
Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 часа). |
56 | Чудесная жизнь в селе. | Лексический материал:Der Bauernhof, die Geflügelfarm, die Viehzucht, die Quelle, die Weide, klauen, könnte sich nicht vorstellen | -Читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | -Осознанно и бегло читать текст различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | Отвечать на вопросы о занятиях деревыенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики. Составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью. Переводить новые слова по теме «Сельскохозяйственные машины». Участвовать в разыгрывании сцен по теме “Das Leben auf dem Lande”. Рассказывать о достоинствах и недостатках жизни в деревне, используя данные слова и словосочетания, а также высказывания немецких школьников в качестве опоры. Давать совет немецким друзьям посетить один из центров народных промыслов, обосновывая его. Читать вслух слова песни и петь ее. | рт с.63 у.3,у.5 | | | |
57 | Посещение лошадиной фермы. | Лексический материал:Der Mähdrescher, der Pflug, der Traktor, die Sämaschine Alles wissen, bescheid | | | | |
Блок 5. Wir sind ganz Ohr (1 час). |
58 | Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки. | Лексический материал: Der Landwirt, auf dem Hof, der Lehrling, der Kaninchen, drauβen im Hof | -Распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. | -Работать со словарём. -Вступать в речевое общение. | Воспринимать на слух высказывания немецких школьников и определять, где и в каких домах они живут. Фиксировать письменно в рабочей тетради отдельные факты из прослушанного. Слушать в аудиозаписи текст и отвечать на вопрос по содержанию. Слушать диалог – обмен мнениями и заполнять таблицу соответствующей информацией из текста. Слушать письмо девочки, , которая проводиит каникулы у бабушки в деревне, отвечать на вопрос, а также выполнять письменно задание в рабочей тетради. Слушать текст сказки, отвечать на вопрос по содержанию прослушанного и выполнять тест выбора. Слушать текст сказки и выполнять тест на контроль понимания | Подготовка монологического высказывания | | | |
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (3 часа). |
59 | Повторение изученного по разделу. | Лексический материал:Der Mähdrescher, der Pflug, der Traktor, die Sämaschine Alles wissen, bescheid Грамматический материал: Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | -Отвечать на вопросы, используя изученную по теме лексику; аргументировать свое высказывание -Использовать грамматические правила при выполнении заданий | -Использовать новую лексику при составлении монологического высказывания. -Находить грамматические конструкции в читаемом тексте. | Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений. Кратко отвечать на вопросы, используя тематически организванные гнезда слов. Решать кроссворд с новыми слова по теме «Домашние животные». Подбирать антонимы к словам из стихотворения с пропусками. Употреблять Futur I в речи. Составлять предложения из данных компонентов, соблюдая порядок слов в придаточных дополнительныых предложениях. Расспрашивать собеседника о жизни в деревне, используя данные вопросы. Читать текст с полным пониманием, используя словарь. Отвечать на вопрос по содержанию, находя в тексте аргументы. Читать рифмованные подписи к рисункам и отвечать на вопрос «Кто кого испугал?». Рассказывать о том, как будет выглядеть в будущем город/село, в котором ты живешь. | повторить лексику, грамматику. | | | |
60 | Контрольная работа по разделу: «В деревне тоже много интересного». | Лексический материал: Unter einem Dach, der Wagen, das Gerät, der Stall Грамматический материал: Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Будущее время Futurum | повторить лексику, грамматику. | | | |
61 | Анализ контрольной работы. | Лексический материал:Der Mähdrescher, der Pflug, der Traktor, die Sämaschine Alles wissen, bescheid Грамматический материал: Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Будущее время Futurum | повторить лексику, грамматику. | | | |
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 час). |
62 | Хохлома. Знаменитые деревни России. | Лексический материал:Das Geschirr, die Chochloma-Malerei, zum Verkauf bringen, schnitzen, bemalen, in Gold, Silber, Rot, Schwarz | - Опознавать культурное наследие изучаемого языка. | -Осознанно и бегло читать тексты различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. | Читать информацию о дне благодарения и рассказывать об этом празднике своему собеседнику. Читать стихотворение вслух, переводить его и учить наизусть. | | | | |
Kapitel V. UMVELTSCHUTZ IST DAS AKTUELLSTE PROBLEM HEUTZUTAGE. ODER? (16 часов). |
Блок 1. Lesen macht klug (3 часа). |
63-64 | Наша планета в опасности. | Лексический материал: in Gefahr sein, verschmutzen, verschmutzt sein, das Klima Грамматический материал: Структура простого предложения. | -Распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. -Составлять ассоциограмму «Die Natur» -Кратко высказываться о фактах с опорой на таблицу, используя тип речи – характеристика эмоциональные и оценочные суждения. | -Работать со словарём. -Вступать в речевое общение. -Владеть монологической речью. -Вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. | Читать и переводить микротекст со словарем и отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы. Читать микротексты о лесе, осуществляя выбор новой и значимой информации. Читать в группах тексты с пониманием основного содержания, находя эквиваленты к русским предложениям. Делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов. | рт с.65 у.1 | | | |
65 | Лес в опасности. | Лексический материал: vor Kälte schützen, die grünen Lungen des Landes, das Zuhause für die Tiere, Holz geben Грамматический материал: Структура сложноподчинённых предложений с придаточными дополнительными. | с.145 у.5-h | | | |
Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was! (2 часа). |
66 | Загрязнение воздуха и воды. | Лексический материал: die Luft, die Luftverschmutzung, das Wasser, die Wasserverschmutzung, das Grundwasser Грамматический материал: Структура простого предложения. | -Читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. -Выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | -Осознанно бегло читать текст. -Использовать ознакомительный вид чтения. | Составлять предложение с использованием новых слов по таблице. Отгадывать слова, заполняя пропуски нужными буквами. Догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам. Дополнять схемы однокоренных слов. Отвечать на вопросы, используя гнезда тенматически организованных слов. Читать высказывания о значении природы для нас и аргументировать то или другое высказывание. | с.147 лексика | | | |
67 | Кислотные дожди и озоновые дыры. | Лексический материал: der Saurer Regen (saurer Regen), zerstören, das Ozon, das Ozonloch, die Ozonschicht Грамматический материал: Структура простого предложения. | рт с.68 у.2-3 | | | |
Блок 3. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (2 часа). |
68-69 | Простые предложения, ССП и СПП. | Грамматический материал: Структура сложноподчинённых предложений с придаточными условными. | -Читать, переводить, определять тип предложения | -Употреблять грамматический материал при составлении предложений -Находить грамматические конструкции в аутентичных текстах. | Читать информацию об экологических проблемах, обращая внимание на порядок слов в придаточных предложениях. Задавать косвенные вопросы, используя клише, вводящие такие вопросы. Восполнять неполные предложения придаточными условными с союзами wenn, опираясь на образец. Знакомиться с систематизацией предложений, а также с союзами ССП и СПП. Читать предложения разных типов и переводить их. | с.153-154 правило рт с.70 у.6, у.2 | С.251-252 тест №8-9 | | |
Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (2 часа). |
70 | Наша экологическая система. | Лексический материал: giftig, aussterben, sich um Akk. kümmern, Грамматический: структура ССП | -Кратко высказываться о фактах с опорой на таблицу, используя тип речи – характеристика эмоциональные и оценочные суждения. -Читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. -Выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. | -Владеть монологической речью. -Вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. | Читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов. Использовать пункты плана для написани тезисов к конференции. Читать про себя диалог и отвечать на вопросы по осдержанию. Инсценировать диалог и высказывать свое мнение о том, как можно решить проблему загрязнения воздуха. Давать советы, вносить предложения по поводу улучшения вида своего двора, используя данные клише. Читать статью из журнала “TREFF ” с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы. Писать письмо в журнал “TREFF” и рассказывать в нем о том, что делается для защиты окружающей среды. | Подготовить проект по теме «Экологическая система России и Германии» | | | |
71 | Почему немцы сортируют мусор? | der Müll, der Becher, die Alufolie, die Dose, die Mülltonne, die Büchse Грамматический: Структура ССП | рт с.65 у.2 | | | |
Блок 5. Wir sind ganz Ohr (3 часа). |
72 | Откуда на морях появляется нефть? | Лексический материал: Vorübergehen, abreiβen, Zweige abbrechen, seinen Namen einschneiden, das Taschenmesser Грамматический: Структура ССП. | -Читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. -Выписывать из текста ключевые слова и основную мысль. -Отвечать на вопросы об экологической ситуации на планете, используя изученную лексику; описывать фотографии экологических катастроф. | -Осознанно и бегло читать текст. -Использовать изучающеий вид чтения. -Аргументировать мнение. -Владеть монологической речью. -Вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника. | Слушать в аудиозаписи высказывания молодых людей и отвечать, кому принадлежат данные высказывания. Выполнять тест выбора. Слушать текст о национальном парке австрии и выбирать соответствующий содержанию текста заголовок (из данных). Слушать текст и отвечать на вопрос по осдержанию прослушанного. | рт с.72 у.2 | | | |
73 | Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды. | Лексический материал: Das Streifenhörnchen, beibringen, beitragen Структура СПП | Подготовить сообщение «Молодежные экологические движения» | | | |
74 | Национальный парк Австрии. | Лексический материал: Vorübergehen, abreiβen, Zweige abbrechen, seinen Namen einschneiden, das Taschenmesser | Обсуждение фильма (монологическое высказывание) | | | |
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (3 часа). |
75 | Повторение изученного по разделу. | Лексический материал: Vorübergehen, abreiβen, Zweige abbrechen, seinen Namen einschneiden, das Taschenmesser Грамматический: Структура СПП, ССП, Структура сложноподчинённых предложений с придаточными условными. | -Отвечать на вопросы; -Высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, читать тексты с общим пониманием прочитанного. | -Осознанно и бегло читать текст. -Использовать изучающеий вид чтения. грамматический материал при составлении предложений -Находить грамматические конструкции в аутентичных текстах. | Читать вслух текст, заполняя пропуски нужными буквами. Отвечать на вопросфы, используя гнезда подходящих по смыслу слов. Рассказывать, что делают люди, чтобы защитить природу. Рассказывать, что могут делать дети, чтобы сохранить окружающую нас среду. Читать в группах тексты с пониманием основного содержания. Находить в текстах эквиваленты к некоторым русским словосочетаниям. Заканчивать неполные предложения. Обмениваться информацией из текста в группах. Задавать косвенные вопросы, обращая внимание на порядок слов. Рассказывать о юных любителях природы. Объяснять другу, что лес – наш верный друг. Знакомиться со статическими данными о количестве потребляемой бумаги. Рассказывать о том, как можно намного меньше использовать бумаги. | повторить лексику, грамматику. | | | |
76 | Контрольная работа по разделу: «Защита окружающей среды актуальная проблема на сегодняшний день. Или?» . | Грамматический материал: Структура СПП, ССП, Структура сложноподчинённых предложений с придаточными условными | повторить лексику, грамматику. | | | |
77 | Анализ контрольной работы. | Грамматический материал: Структура СПП, ССП, Структура сложноподчинённых предложений с придаточными условными | повторить лексику, грамматику. | | | |
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (1 час). |
78 | Защита проекта: «Защита окружающей среды». | Проекты, подготовленные детьми. | -Самостоятельно строить монологическое высказывание, опираясь на изученный материал по теме. | -Высказывать собственное мнение по вопросу экологии. -Искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа | Читать текст с информацией об охране окружающей среды. Отвечать на вопросы к тексту. | Проект на тему: «Защита окружающей среды» | | | |
Kapitel VI. IN EINEM GESUNDEN KÖRPER WOHNT EIN GESUNDEN GEIST (27 часов). |
Блок 1. Lesen macht klug (2 часа). |
79 | В здоровом теле – здоровый дух. | Лексический материал: Im gesunden Körper-gesunder Geist, Sport treiben, trainieren, die Sportart, der Sportfreund, sich bewegen. Грамматический материал: Предлоги с Dativ. | -Распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы. -Кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. -Читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | -Работать со словарём. -Владеть монологической и диалогической речью. -Вступать в речевое общение. | Читать письмо Эльке с пониманием основного содержания прочитанного. Читать советы путешественникам и обмениваться информацией в группах.ю Читать мини-тексты о достопримечательностях Берлина и подбирать к каждому тексту соответствующую иллюстрацию. Рассказывать о достопримечательностях Берлина с опорой на мини-тексты и иллюстрации. Читать текст в форме письма с полным пониманием о происхождении названия города Берлина и его герба. Читать дневниковые записи Дирка с полным пониманием и отвечать на вопросы. Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта-на-Майне с опорой на сноски и комментарий. Читать текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях. | рт с.79 у.1, у.4 | | | |
80 | Режим дня. В кабинете школьного врача. | Лексический материал: Morgengymnastik machen, aufstehen, sich waschen, der Schularzt, Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, Husten, Schnupfen, Tabletten schlucken, die beste Arznei. Грамматический материал: Предлоги с Dativ, Akkusativ | Составить режим дня школьника | | | |
Блок 2. Lernst du was, dann weißt du was! (2 часа). |
81 | Футбол. Летние виды спорта. | Лексический материал: Der Radsport, der Fuβball, der Basketball, Грамматический материал: Предлоги с Dativ. | -Кратко высказываться о фактах и событиях, используя тип речи – описание. -Читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | -Владеть монологической речью. -Вступать в речевое общение. - Работать со словарём. | Систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt/befindet sich …? Составлять предложения из отдельных элементов. Систематизировать лексику для ответа на вопросы wann?, wohin?, womit? Использовать в речи РО с модальными глаголами wollen и können. Употрелятьв речи глаголы besuchen, sich ansehen. Решать коммуникативную задачу: рассказать о своих намерениях. Семантизировать новую лексику по контексту. Участвовать в ролевой игре «Переводчик». Систематизировать лексику на основе словообразования. | рт с.81 у.1, у.2 | | | |
82 | Хоккей. Зимние виды спорта. | Лексический материал: Schi laufen, Schlittschuh laufen, Hockey spielen, Грамматический материал: Предлоги с Akkusativ | рт с.85 у.1 | | | |
Блок 3. Grammatik. Ist das eine harte Nuss? (3 часа). |
83 | Предлоги. | Грамматический материал: Предлоги Dativ, Akkusativ, Dativ und Akkusativ, dass – Sätze, da- und weil Sätze, wenn- Sätze | -Склонять артикли, существительные; -Использовать управление глаголов в речи. -Трансформировать прямую речь в косвенную. | Трансформировать прямую речь в косвенную; строить логическое высказывание, аргументировать собственную точку зрения. | Систематизировать знания о Perfekt сильных глаголов, в том числе со вспомогательным глаголом sein. Употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Переводить предложения с предлогами в Dativ. Описывать действия детектива, изображенного на рисунке, употребляя предлоги с Akkusativ. | рт с.88 у.1 | С.170-171 тест №1-3 | | |
84 | Сложносочиненные предложения. | Грамматический материал: структура ССП | Составление предложений | С.256-257 Задание №3 | | |
85 | Сложноподчиненные предложения. | Грамматический материал: Структура СПП | Составление предложений | С.258-259 Задание №4 | | |
Блок 4. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen! (3 часа). |
86 | История Олимпийских игр. | Лексический материал: die Olympischen Spiele, das Nationalfest, fünf Ringe, das olympische Feuer, die Olympiaflagge, das olympische Gelöbnis Грамматический материал: Предлоги с двойным управлением | -Читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. -Использовать предлоги с двойным управлением в речи | -Осознанно и бегло читать тексты различных стилей и жанров, проводить информационно-смысловой анализ текста. -Вступать в речевое общение. | Решать коммуникативные задачи: запросить информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить, указать путь куда-либо. Составлять диалоги по аналогии с диалогом-образцом. Использовать информацию в пиктограммах, рекламе, дорожных знаках для решения коммуникативных задач. Рассказывать о том, что находится в родном городе/селе. Решать коммуникативную задачу: сделать заказ в кафе/ресторане, используя формулы речевого этикета данной страны. | с.174 лексика | | | |
87 | Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта. | Лексический материал: Der Sportverband, die World Games, nicht als Vertreter ihres Landes Грамматический материал: Предлоги с Akkusativ | Подготовка сообщения на тему: «неолимпийские виды спорта» | | | |
88 | Двойная победа. | Лексический материал: ein doppelter Sieg, der Hinderlauf, der Hindernis, der Graben, der Läufer, annehnen. | Истории о многократных Олимпийских чемпионах | | | |
Блок 5. Wir sind ganz Ohr (3 часа). |
89 | Мы занимаемся спортом, чтобы быть … | Лексический материал: … , um …gesund zu sein, zielbewusst, regelmäβig, einen starken Willen, mit Erfolg Предлоги с двойным управлением. | -Кратко высказываться о фактах, используя тип речи-описание, эмоциональные и оценочные суждения с опорой на ассоциограмму «Sport treiben» -Составлять монологическое высказывание с опорой на таблицу. -Аргументировать свою точку зрения по данному вопросу. -Читать с общим понимание текста, аргументировать собственное мнение, отвечать на вопросы по теме. | -Владеть монологической речью. -Вступать в беседу. -Рассуждать на тему пользы занятия спортом. -Выражать собственное мнение по вопросу здорового питания школьников | Слушать информацию о городах Германии в аудиозаписи и определять, о каком городе идет речь. Слушать краткую информацию и выполнять тестовое задание на контроль понимания. Воспринимать на слух информацию об определенных объектах в городе и отмечать на плане путь к ним. | Подготовить высказывания по теме (5-6 предложений) | | | |
90 | Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Работа с таблицей. | Лексический материал: Die Ausdauer | Подготовить советы о ЗОЖ | | | |
91 | Здоровое питание школьников. | Лексический материал: Lecker, die Mohnschnecke, das Vollkornbrot, Schulbuffet, überzeugen Грамматический материал: ССП | Составить меню школьной столовой | | | |
Блок 6. Wir prüfen, was wir schon können (11 часов). |
92 | Повторение изученного по разделу. | Лексика по теме Грамматический материал: Предлоги Dativ, Akkusativ, Dativ und Akkusativ, dass – Sätze, da- und weil Sätze, wenn- Sätze | -Вести диалог-расспрос. -Читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. -Применять полученные знания на практике. -Рассказывать о роли спорта в жизни человека; высказывать собственное мнение по данной теме. | -Владеть монологической речью. -Вступать в беседу. -Осознанно и бегло читать тексты различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. –Искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа. -Применять полученные знания на практике | Систематизировать новую лексику по тематическому принципу. Употреблять в речи Perfekt, в том числе Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Читать текст с пониманием основного содержания прочитанного и рассказывать о достопримечательностях Гамбурга с опорой на иллюстрации к тексту. | повторить лексику, грамматику. | С.173 тест №7 С.173-174 тест №1 | | |
93 | Контрольная работа по разделу: «В здоровом теле – здоровый дух». | Лексика по теме Грамматический материал: Предлоги Dativ, Akkusativ, Dativ und Akkusativ, dass – Sätze, da- und weil Sätze, wenn- Sätze | повторить лексику, грамматику. | | | |
94 | Анализ контрольной работы. | Лексика по теме Грамматический материал: Предлоги Dativ, Akkusativ, Dativ und Akkusativ, dass – Sätze, da- und weil Sätze, wenn- Sätze | повторить лексику, грамматику. | С.174-175 тест №2 | | |
95 | Контроль навыков чтения. | Аутентичные тексты | повторить лексику, грамматику. | | | |
96-100 | Повторение изученного за год. | Лексический и грамматический материал за год | повторить лексику, грамматику. | С.179-180 тест №6 С.274 Задание № 7-8 | | |
101 | Итоговая контрольная работа. | Лексический и грамматический материал за год | повторить лексику, грамматику. | | | |
102 | Анализ контрольной работы. | Лексический и грамматический материал за год | повторить лексику, грамматику. | | | |
Блок 7. Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen (3 часа). |
103 | Берём интервью о спорте. | Лексический материал: zuschauen, ausüben, | -Вести диалог-расспрос. -Читать текст с полным пониманием прочитанного, выражать своё собственное отношение к прочитанному. | -Владеть монологической речью. -Вступать в беседу. -Осознанно и бегло читать тексты различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. -Искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа | Читать и понимать аутентичные объявления и использовать полученную информацию в рассказе о поездках с классом немецких школьников. | Подготовить вопросы для интервью | | | |
104 | Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России. | Лексический материал: die Mannschaft, | Сообщение: «Выдающие параолимпийцы» | | | |
105 | Обобщающий урок | Обобщение изученного за год | Повторение изученного | | | |