Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 7 класс.»
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по немецкому языку с учетом авторской программы (И.Л. Бим) курса немецкого языка к УМК по немецкому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2005.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с:
законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;
письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 № 08-334
Выполнение рабочей программы рассчитано на 105 часов (3 учебных часа в неделю).В связи с тем, что учебные занятия выпадают на праздничные и выходные дни, изучение учебного материала происходит за счёт уплотнения (объединения) тем.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнении «Deutsch. UbungmachtdenMeister (7–9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы из УМК О. Ю. Зверловой «BlickpunktDeutsch» для 7 класса, статьи из молодёжных журналов «Juma», «Schrumdirum», различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям
– обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения
- и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения man, систематизация предлогов, упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, условными и причины. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника урожая,Днем св. Николая.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.
В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Schrumdirum», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.
Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «3P-технология»: презентация материала, его повторение и производство, то есть применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. 1-й урок: часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок: часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или соответственно блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т. д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом.
Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа по «Немецкому языку» составлена на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ Крюковской СОШ, с учетом примерной программы по «Немецкому языку», годового календарного учебного графика МБОУ Крюковской СОШ на 2017-2018.учебный год. Количество часов: всего - 105; в неделю – 3.
Так как занятия по немецкому языку в 7 классе МБОУ Крюковской СОШ выпадают на праздничные и выходные дни (23 февраля, 2 мая, 9 мая), то программа скорректирована за счёт объединения тем.
В приложении №1 к рабочей программе (Лист корректировки рабочей программы) будут указаны причины корректировки, корректирующие мероприятия, дата урока по факту.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЬТАТЫ
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);
развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
участие в полилоге, обсуждении;
рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщение кратких сведений о своём городе/селе;
описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочиатнному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
чтении:
чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
заполнение анкет и формуляров;
написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями над ними):
применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
соблюдение правильного ударения;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем немецкого и русского языков;
социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным словарём);
в ценностно-мотивационной сфере:
представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
в трудовой сфере:
умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
После летних каникул
Встреча после летних каникул. Где отдыхают немецкие школьники в Германии. Где говорят по-немецки.
Что мы называем нашей Родиной?
Что такое Родина для каждого из нас? Европа- общий дом для людей. Где мы чувствуем себя дома? Что думают о людях разных стран? Знакомство с Австрией и Швейцарией.
Лицо города - визитная карточка страны
Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. Москва – столица нашей Родины. Города Золотого кольца.
Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть?
Основные транспортные средства. Как ориентироваться в незнакомом городе? Как спросить о дороге?
В деревне тоже есть много интересного
Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние животные и птицы. Сельскохозяйственные машины. Немецкая деревня вчера и сегодня. Работа на ферме. Русские народные промыслы.
Защита окружающей среды – актуальная проблема сегодня
Наша планета в опасности. Что может привести планету к катастрофе? Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Берегите леса и животных в них. Участие детей в защите окружающей среды
В здоровом теле – здоровый дух
Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры во имя мира.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема Раздел
Кол-во
Контрольные работы
п/п
уроков теме
1 Четверть.
1
Nach den Sommerferien.
9
Входная кконтрольная
2
Was nennenwirunsereHeimat?
18
1
2 Четверть.
3
Das AntlitzeinerStadt- Visitenkarte des Landes.
17
1
3 четверть
4
Das Leben in einermodernenGrossstadt? WelcheProblemegibteshier?
16
1
5
Auf demLandegibtesauchvielInteressantes.
4Четверть
18
1
6
Umweltschutzist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?
13
1
7
In einemgesundenKorperwohnteingesunder Geist.
11
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
часов
план
факт
1После летних каникул. 9
1
Сообщаем о летних каникулах.
Основные
1
1.09
2
Основные формы глагола.
1
4.09
3
Употребление временных форм глагола.
1
6.09
4
Обучение аудированию. Летние каникулы.
1
8.09
5
Открытки о летнем отдыхе.
1
11.09
6
Образование порядковых числительных.
1
13.09
7
Чтение с пониманием основного содержания.
1
15.09
8
Контроль грамматических умений и навыков.
1
18.09
9
Повторение инфинитивного оборота.
1
20.09
2
Что мы называем нашей Родиной?
18
10
Что такое родина для каждого из нас? Введение лексики
1
22.09
11
Некоторые сведения об Австрии и Швейцарии Швейцарии.
1
25.09
Чтение с полным пониманием.
12
Объединенная Европа. Ознакомительное чтение.
1
27.09
13
Закрепление новой лексики в речи.
1
29.09
14
Мой любимый уголок. Устная речь.
1
2.10
15
Активизации лексики по теме: «Родина».
1
4.10
16
Места отдыха в нашей стране. Чтение с полным
1
6.10
полным пониманием.
17
Речевые образцы с wo? wohin?
1
9.10
18
Учить давать совет или предложение.
1
11.10
19
Инфинитивный оборот после глаголов raten,
1
13.10
empfehlen.
20
Ознакомление с некоторыми клише, которыми
1
16.10
наделяют людей разных стран мира.
21
Обучение аудированию.
1
18.10
22
Склонение имен прилагательных.
1
20.10
23
Практиковать в употреблении прилагательных.
1
23.10
24
Контрольная работа по теме: «Что мы называем нашей родиной?»
1
25.10
25
Повторение по теме: «Что мы называем нашей родиной?»
Контрольная работа по теме «Защита окружающей среды- актуальная проблема сегодня»
1
2.05
7. В здоровом теле живет здоровый дух 11
92
Виды спорта. Введение новой лексики
1
4.05
93
Спорт в жизни человека. Чтение с полным пониманием.
1
7.05
94
Ролевая игра. На приёме у врача.
9.05
95
Из истории спорта. Чтение с полным пониманием.
1
11.05
96
Олимпийские игры во имя счастья, дружбы и мира.
1
14.05
97
Закрепление лексики в речи.
1
16.05
98
Роль спорта в формировании характера человека.
1
18.05
99
Мой любимый вид спорта. Монологическое высказывание.
1
21.05
100
Обучение аудированию
1
23.05
101
Предлоги с Dativ, Akkusativ, а также с двойным управлением
1
25.05
102
Обобщающее повторение по теме: «В здоровом теле – здоровый дух»
1
28.09
103
Итоговая контрольная работа
1
30.05
104
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
1
31.05
105
Повторение
1
31.05
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
МБОУ Крюковской СОШ
от ________20__ года №___
_________ Вербина С.А.
подпись
руководителя
ШМО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Уласевич О.И.
подпись
___ ________ 20___ года
дата
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)
Предмет: немецкий язык
Класс: 7
Учитель: Л.С. Фомичева
2017 – 2018 учебный год
Класс
Тема урока
Дата проведения
по плану
Причины
коррекции
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту
7
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольная работа за 1 четверть 7 класс
1) Составь из данных слов простые повествовательные предложения с прямым и обратным порядком слов.
die Ferien, im, verbracht, ich, habe, Süden
war, dem, ich, auf, Lande
dort, die Natur, wunderschön, ist
ist, die Landessprache, in, Deutsch, sechs Staaten
werden, selbständig, arbeiten, wir
zu, ich, dir, viel, rate, reisen
uns, ihr, zu, sammeln, empfehlt, Briefmarken
für, die Heimat, ist, mich, mein Land
kennen, ich, einige, will, hier, Orte
10. aufgewachsen, in, bin, dieser, ich, Stadt
2) Вставь глагол в нужной форме.
1. Ich dir, das Buch________.
(empfehlen, lesen)
2. . du ihm, klassische Musik ?
(raten, hören)
3. Wer_ uns, in denWald .
(empfehlen, gehen)
'
4. Ich dir, über die Sommerferien _____________ .
(raten, sprechen)
5. Wir_ ihr, im Fluss .
(empfehlen, baden)
6. Er euch, ins Kino .
(raten, gehen)
7________ du mir, einen Brief ______?
(empfehlen, schreiben)
8.Ihr ihnen, diese Stadt .
(raten, besuchen)
3)Вставь пропущенные окончания
1. schön_
2. die grün_
3. keinen gut_
4. der bös_
5. ein klein_
6. diesem nett_
7. das warm_
8. die schön_
Wiesen
Wälder
Freund
Hund
Junge
Kind
Meer
Stadt
9. dem interessant _ Museum
10. ein lustig_
11. des rot_
12. einem rund_
13. weiB_
Buch
Rockes
Gesicht
Brot
14. mit schwarz_Brot
Brot
Контрольная работа по теме «Was nennen wir unsere Heimat?».
1
Was ist richtig? (Подбери соответствие)
das Tal a) деревня
die Heimat b) ландшафт
das Feld c) местность
die Landschaft d)поле
der Ort e) долина
die Gegend f) Родина
dasDorfg) место
II. Was bedeutet für euch das Wort «die Heimat»? (Что для вас означает слово «Родина»)
Die Heimat bedeutet für mich ………
III.Was passt zusammen? (Составь предложение)
1. Die Natur unserer Heimat ist a) meine kleine Heimat.
2. Die Angara ist b) malerisch
3. Mein Lieblingsort ist c) ein großer Fluß, kommt aus dem Baikalsee
4.Unsere Heimat das sind .d) ein Meer im Süden unseres Landes
5. Das Schwarze Meer ist e)die Städte und Dörfer, das Gras auf der Wiese,
die Tiere im Wald, die Fische im Fluß.
IV. Прочитайтекстивыполнизадание.
RUSSLAND
Meine Heimat heißt Russland. Die Hauptstadt Russlands ist Moskau. Dort befindet sich die Regierung. Russland ist eine Föderation mit mehreren autonomen Republiken. Das Staatsoberhaupt ist der Präsident Wladimir Putin. Russland liegt im Teil Europas und im Teil Asiens. Die Fläche des Landes ist 17 Millionen Quadratkilometer. Rußland wird von 12 Meeren umspült. Das Land ist reich an Flüssen, Seen und Bergen. Die größten Flüsse Rußlands sind die Wolga, der Don, der Ob, der Jenissej, die Lena und der Amur. Die größten Seen sind der Baikalsee, der Ladogasee, der Onegasee. Im Rußland gibt es viele große Städte, zum Beispiel Moskau, Sankt Petersburg, Nishni Nowgorod, Nowossibirsk. Die Bevölkerung Rußlands zählt etwa 150 Millionen Menschen. 130 Millionen Menschen haben Russisch als Muttersprache.
Ответь на вопросы к тексту.
1.Wie heißt unsere Heimat? 2.Wo liegt Russland?
3. Wie ist die Hauptstadt Russlands 4.Wie gross ist die Fläche Russlands? 5.Woran ist unser Land reich? 6.Wie heißen die größten Flüsse Russlands? 7. Wie heißen die größten Seen Russlands? 8.Wer ist der Staatsoberhaupt des Landes?
Напиши по- русски краткое содержание текста.
Контрольная работа по теме «Was nennen wir unsere Heimat?».
2
Was ist richtig? (Подбери соответствие)
der Fluß a) гора
der Wald b) море
die Wiese c) трава
der Berg d) река
das Meer e) озеро
der See f) луг
das Gras g) лес
II. Was bedeutet für euch das Wort «die Heimat»? (Что для вас означает слово «Родина»)
Die Heimat bedeutet für mich ………
III.Was passt zusammen? (Составь предложение)
1. Unsere Heimat heißt a) der tiefste See in unserem Land
2. Sie ist b) ein Gebirge in unserem Land
3. Mein Wohnort ist c) Russland
4. Der Baikalsee ist d) Rostower Gebiet, Tazinski Bezirk
5. Der Ural ist e) groß und schön
IV. Прочитайтекстивыполнизадание.
RUSSLAND
Meine Heimat heißt Russland. Die Hauptstadt Russlands ist Moskau. Dort befindet sich die Regierung. Russland ist eine Föderation mit mehreren autonomen Republiken. Das Staatsoberhaupt ist der Präsident Wladimir Putin. Russland liegt im Teil Europas und im Teil Asiens. Die Fläche des Landes ist 17 Millionen Quadratkilometer. Rußland wird von 12 Meeren umspült. Das Land ist reich an Flüssen, Seen und Bergen. Die größten Flüsse Rußlands sind die Wolga, der Don, der Ob, der Jenissej, die Lena und der Amur. Die größten Seen sind der Baikalsee, der Ladogasee, der Onegasee. Im Rußland gibt es viele große Städte, zum Beispiel Moskau, Sankt Petersburg, Nishni Nowgorod, Nowossibirsk. Die Bevölkerung Rußlands zählt etwa 150 Millionen Menschen. 130 Millionen Menschen haben Russisch als Muttersprache.
Ответь на вопросы к тексту.
1.Wie heißt unsere Heimat? 2.Wo liegt Russland?
3. Wie ist die Hauptstadt Russlands 4.Wie gross ist die Fläche Russlands? 5.Woran ist unser Land reich? 6.Wie heißen die größten Flüsse Russlands? 7. Wie heißen die größten Seen Russlands? 8.Wer ist der Staatsoberhaupt des Landes?
Напиши по- русски краткое содержание текста.
Контрольная работа по теме «На селе есть много интересного»
Вариант № 1
Переведите:
der Mähdrescher____________________________________________
Расставьте предложения в правильной последовательности.
Nach dem Studium fährt er nach Hause.
Die ganze Familie frühstückt in der großen Küche.
Am Abend zu Hause hilft er seinen Eltern. Er pflegt das Vieh und Geflügel.
Der Wecker klingt und ich stehe auf.
Andreas fährt zum Studium.
1
2
3
4
5
Переведите предложения, используя глагол «werden» в правильном значении
Он будет учиться.________________________________________________________
Ты станешь учителем._______________________________________________________________
Вы станетелучше._______________________________________________________
Составьте предложения из предложенных слов. Переведите.
Ich will Tierarzt werden weil ich Tiere liebe.
Прочитайте текст и выберите правильные утверждения (поставьте +или-):
Lutz fӓhrt aufs Land
Lutz, das Stadtkind, liebt das Dorf. Heute fӓhrt er mit dem Zug ganz allein aufs Land, zu seinem Onkel Otto. Onkel Otto und Kusine Hilde holen ihn von der Bahn ab. Sie fahren dann mit den Pferden ins Dorf. Es ist August. Das Wetter ist warm. Die Felder werden schon gelb. Im blauen Himmel singen die Vӧgel. „Unser Dorf ist sehr schӧn“, sagt Onkel Otto, „du siehst es auch selbst.“
Die Pferde galoppieren ins Dorf. Überall sieht Lutz neue Hӓuser. „Da ist auch der neue Kuhstall“, zeigt Onkel Otto. „Die Tiere haben hier viel Sonne und Luft.“
Nun sind sie zu Hause. Die gute Tante Lotte gibt Lutz ein Butterbrot und frische Kuhmilch. Dann gehen alle drei – Onkel Otto, Hilde und Lutz – durch Dorf und Feld spazieren. Picki, der Hund, ist glücklich: er darf mitgehen.
Onkel Otto weiβ so viel. Er erzӓhlt viel Interessantes über die Blumen im Feld, über den Fluβ, die Vӧgel, die Tiere und Menschen im Dorf.
„Da ist das neue Melkhaus“, sagt der Onkel. Und schon stehen sie in dem hellen, sehr sauberen Raum. Die junge Melkerin melkt die Kühe mit einem elektrischen Melkapparat. „Sie kann 50 Kühe in einer Stunde melken“, sagt der Onkel. Und Tante Lotte kann mit den Hӓnden nur 8 Kühe melken. Und sie ist eine gute Melkerin.“
Dann gehen sie weiter und kommen auf die Weide. Die Kühe weiden hier zwei Tage, dann gehen sie auf eine andere Weide. Auf der alten Weide wӓchst dann nach zwei oder drei Wochen das frische Gras wieder.
Lutz lebt im Dorf.
Er fӓhrt mit den Eltern aufs Land.
Es ist warm.
Der Himmel ist grau.
Das Dorf sieht schӧn aus.
Der Hund heiβt Rex.
Tante Lotte kann mit den Hӓnden 50 Kühe in einer Stunde melken“.
Выполните тестовые задании по тексту:
1. Im Dorf gibt es ...
a) nur alte Hӓuser
b) viele neue Hӓuser
c) einige kleine Hӓuser
2. Die Tante Lotte ist ...
a) Melkerin
b) Hausfrau
c) junge Melkerin
3. Die Kühe kӧnnen auf einer Weide ... weiden.
a) zwei Tage
b) drei Wochen
c) zwei Wochen
Контрольная работа по теме «В здоровом теле – здоровый дух»
I. Was passt zu einander?
1. zielbewusst a) тренироваться
2. trainieren b) кашель
3. die Sportart c) температура
4. der Schnupfen d) вид спорта
5. Kopfschmerzen haben e) глотать
6. das Fieber f) болит голова
7. schlucken g) целеустремленный
8. der Husten i) насморк
9. teilnehmenank) приниматьучастие
II.Подбериоднокоренныеслова.
DieKraft - dieBewegung –
Der Wettkampf - der Mut –
III. Was kommt noch dazu?
Die Sportarten sind Fußball ……
Die Kinder können Sch laufen, …..
IV. Bildet die Sätze!
1. die Ehre, verteidigen, unsere Schule, die Schüler.
2. müssen, ehrlich, der Sportler, sein.
3. den zweiten Platz, unsere, belegen, Mannschaft.
V. Распредели предлоги по падежам.
Von, durch, für, mit, bis, nach, zu, bei, um.
VI. Wie ist es richtig?
1. Ich fahre mit (das Auto) in (die Stadt).
2. In (die Schule) ist es immer sauber und gemütlich.
3. Wir laufen durch (der Hof) auf (der Sportplatz).
4. Anna spricht mit (der Lehrer) von (unsere Mannschaft).
Грамматический тест по теме «ТРАНСПОРТ» 7 класс
I. Вставь нужный вариант.
1. Er sagt, dass
das Radfahren in Deutschland ist sehr populär
ist das Radfahren in Deutschland sehr populär
das Radfahren in Deutschland sehr populär ist
2. Wir wissen, dass_______________________.
das Fahrrad ein umweltfreundliches Verkeilmittel ist
das Fahrrad ist ein umweltfreundliches Verkellmittel
ist das Fahrrad ein umweltfreundliches Verkemittel
3. Weist du, dass .
muss der Unterricht in der Fahrschule aus Theorie und Praxis bestehen
der Unterricht in der Fahrschule aus Theorie und Praxis bestehen muss
der Unterricht in der Fahrschule muss aus Theorie und Praxis bestehen
4. Er ist sicher, dass
das Auto hat die Welt verändert
das Auto die Welt verändert hat
hat das Auto die Welt verändert
5. Ich möchte wissen, ob
das Zukunftsauto die Energie sparen muss
muss das Zukunftsauto die Energie sparen
das Zukunftsauto muss die Energie sparen
6. Wir interessieren uns, wie________________.
alt ist das Auto
ist alt das Auto
alt das Auto ist
7. Ich weiB jetzt, dass .
man mit 18 den Führerschein für Autos machen darf
man mit 18 den Führerschein für Autos darf machen
man darf mit 18 den Führerschein für Autos machen 8. Frage, warum ___________________________.
nennt man den Kraftstoff Benzin
man den Kraftstoff Benzin nennt
man nennt den Kraftstoff Benzin
9. WeiB er, welche ?
Eigenschaften ein Fahrer muss haben
Eigenschaften ein Fahrer haben muss
Eigenschaften muss ein Fahrer haben
10. Ich weiB ja, worauf____________________
sie warten an der StraBenbahnhaltestelle
warten sie an der StraBenbahnhaltestelle
sie an der StraBenbahnhaltestelle warten
11. Kannst du mir sagen, die Bushaltestelle ist?
wie
wo
dass
12. Ich weiB, er zu Hause geblieben ist
dass
ob
wo
13. Ich habe erfahren, sie die Ferien im
Sportlager verbracht haben.
ob
wohin
dass
14. Sie freut sich, sie eine gute Note bekommen hat.
ob
wohin
dass
15. Ich frage, er zu FuB geht oder mitBus fährt.
ob
wo
dass
16. Interessierst du dich, _____ er im Sommer fährt?