Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Этот предмет значим для личностного развития ребенка, поскольку формирует представление ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
На изучение иностранного языка в 5 классе отводится 102 часа, по 3 часа в неделю (34 учебные недели).
Данная программа предназначена для обучения школьников 5-х классов немецкому языку на основе линии УМК Бим И.Л., Рыжова Л.И.
Уровень усвоенности обучающимися изучаемого материала возможно проверить с помощью следующих видов контроля:
Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Учащиеся 5 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
Правила чтения и написания новых слов и навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer).
Предложения с глаголами legen, stellen, h?ngen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich h?nge das Bild an die Wand).
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche B?cher zu lesen).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).
Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Pr?sens(anfangen, beschreiben).
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Пятиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях Германии.
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
№ | Темы учебного занятия | Кол-во часов | Тип занятия | Основные виды деятельности обучающихся |
Раздел 1: Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса. (12 часов) УУД Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение. Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. Познавательные – использовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой. Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы. |
1.1 | Первый школьный день в новом учебном году. | 1 | Урок формирования умений устной речи | Начинать и поддерживать разговор. Повторить ранее изученный лексический материал. Понимать в целом речь учителя по ведению урока. |
1.2 | Родители новых учеников знакомятся. | 1 | Урок формирования умений устной речи | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя и одноклассников. |
1.3 | Знакомство с новым сказочным персонажем. | 1 | Комбинированный урок | Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные слова. Описывать картинку, используя новые слова. Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и устной речи. Использовать активную лексику в процессе общения. |
1.4 | Ребята вспоминают о лете (РС) | 1 | Уроки обобщающего повторения | Рассказывать о лете, расспрашивать собеседника о нем. Читать и понимать тексты, содержащие изученный языковой материал. Систематизировать грамматические знания об образовании Perfekt. |
1.5 | А чем занимались летом Сабина, Свен и другие? | 1 | Комбинированный урок. Формирование навыков чтения и навыков работы с текстом. | Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Уметь высказать кратко свое мнение о содержании. Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. |
1.6 | Обмен впечатлениями об ушедшем лете. | 1 | Урок формирования навыков устной речи | Уметь вести беседу о лете и летних каникулах. Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя и одноклассников. |
1.7 - 1.8 | Великие немецкие писатели, ученые. (РС) | 2 | Урок усвоения новых знаний | Уметь давать письменный и устный комментарий, запрашивать информацию у партнера о известных немецких деятелей искусства и науки. Читать текст с полным пониманием. Выражать свое мнение о прочитанном. |
1.9 – 1.11 | Грамматика | 3 | Комбинированный урок | Систематизировать грамматические знания о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt. Учиться правильно, употреблять возвратные местоимения в речи. Повторить образование степеней сравнения прилагательных. |
1.12 | Повторение | 1 | Урок повторения | Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст с полным пониманием. Выражать свое мнение о прочитанном. Использовать в речи знакомый лексический и грамматический материал. |
Раздел 2: Старый немецкий город. Что в нем? (12 часов) УУД Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение. Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. Познавательные – использовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой. Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы. |
2.1 | Введение лексики по подтеме «Город, городские объекты». | 1 | Вводно-обучающий урок по теме | Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Тренировать орфографические навыки и навыки чтения. |
2.2 | Чтение | 1 | Комбинированный урок. Урок формирования лексико-грамматических умений и навыков. | Читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. |
2.3 | Письмо. | 1 | Урок практических занятий | Систематизировать лексику по подтеме «Городские объекты». Систематизировать образование множественного числа существительных. |
2.4 | Говорение. Описание города. | 1 | Урок формирования ЗУН | Использовать в речи лексику пройденного материала. Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения. Уметь рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности. |
2.5 | О чем беседуют прохожие на улице? (РС) | 1 | Комбинированный урок. Формирование лексико-грамматических умений и навыков. | Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию. Употреблять новую лексику и грамматические конструкции. Уметь возражать, используя отрицания «kein», «nicht». |
2.6 – 2.7 | Повторение | 2 | Урок закрепления и развития ЗУН | Воспроизводить рифмовки и песни по теме. Систематизировать знания лексики по подтеме. Уметь вести диалог-обмен мнениями о погоде, городских достопримечательностях. Работа над проектом. |
2.8 | Немецкие города. | 1 | Комбинированный урок | Уметь понимать при чтении и аудировании сообщения монологического и диалогического характера.Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения. |
2.9 – 2.10 | Обобщение, повторение | 2 | Комбинированный урок. Формирование лексико-грамматических умений и навыков. | Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. Уметь высказать кратко свое мнение о содержании. Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста. Правильно использовать изученный грамматический материал. |
2.11 | Контрольная работа №1 | 1 | Урок контроля. | |
2.12 | Резервные уроки | 1 | | |
Раздел 3: В городе… Кто здесь живет? (8 часов) УУД Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение. Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. Познавательные – использовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой. Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы. |
3.1 | Введение новой лексики по подтеме «Жители города: люди и животные». (РС) | 1 | Урок изучения нового материала: введение и первичное закрепление ЛЕ по теме. | Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту. Отыскивать значение незнакомых слов в словаре учебника и в сносках. Тренировать орфографические навыки и технику чтения. Употреблять новую лексику для описания. |
3.2 | Указательные местоимения: diese, jene. | 1 | Урок формирования грамматических навыков и умений | Использовать указательные местоимения: dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes. Сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения. Осмысливать словосложение как один из видов словообразования. |
3.3 | Чтение, письмо. Отношение жителей к своему городу. | 1 | Комбинированный урок. Формирование лексико-грамматических умений и навыков | Употреблять в речи лексику по теме. Воспринимать на слух высказывания , касающиеся разных аспектов жизни в городе. Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме. Читать в группах тексты полным пониманием , опираясь на рисунки. Обмениваться информацией. |
3.4 | Говорение | 1 | Комбинированный урок: развитие навыков устной речи, аудирования. | Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова. Характеризовать жителей города, выражать свое мнение о них, используя как приобретенные ранее, так и новые лексические средства. Составлять диалоги по аналогии. Слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их. |
3.5 | Образование сложных имен существительных. | 1 | Комбинированный урок. Формирование лексико-грамматических умений и навыков. | Систематизировать лексику по словообразовательным элементам, выстраивая цепочки однокоренных слов. Читать тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного. Образовывать сложные имена существительные. |
3.6 | Повторение | 1 | Урок закрепления и развития ЗУН. | Повторять лексику по темам «Профессии жителей», «Характеристика жителей города». Рассказывать о городе с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания. |
3.7 | Каких домашних животных любят немецкие дети? (РС) | 1 | Урок развития навыков устной речи | Расспрашивать друга о любимом животном. Участвовать в ролевой игре «Выставка домашних животных». Выступать в роли хозяина животных и посетителя выставки. Описывать своих любимых животных, характеризуя их. |
3.8 | Урок-игра. | 1 | Урок-игра | Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе». Называть и описывать животных, популярных в Германии. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учащихся. |
Раздел 4: Улицы города. Какие они? (8 часов) УУД Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение. Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. Познавательные – использовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой. Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы. |
4.1 | Введение новой лексики по подтеме «Улицы города». | 1 | Урок изучения нового материала: введение и первичное закрепление ЛЕ по теме. | Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения. Составлять предложения из отдельных слов по теме. Слушать текст с опорой на рисунок. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. |
4.2 | Кто же прилетел из космоса? | 1 | Урок закрепления и развития ЗУН: формирование умений и навыков устной речи. | Читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста). Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст). Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал. |
4.3 | Письмо | 1 | Урок практических занятий | Употреблять притяжательные местоимения. Рассказывать о своем родном городе (деревне) с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов. |
4.4 | Инопланетяне в городе. | 1 | Урок устной речи | Читать текст с пропусками, соблюдая правила орфоэпии, а также правильную интонацию. Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов. |
4.5 | Аудирование | 1 | Урок закрепления ЗУН | Слушать текст с опорой на рисунок. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. Употреблять в речи притяжательные местоимения. |
4.6 | Устная речь | 1 | Урок применения ЗУН: умений и навыков устной речи. | Употреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи. Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта. Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры. Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал. |
4.7 | Знаменитые немецкие марки автомобилей | 1 | Комбинированный урок | Называть виды транспорта. Уметь читать и понимать основное содержание текста. Отвечать на вопросы по тексту. |
4.8 | Повторение | 1 | Урок применения ЗУН: умений и навыков устной речи. | Повторить лексику и грамматику по теме главы. Повторить материал предыдущих глав. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. |
Раздел 5: Где и как живут люди? (9 часов) УУД Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение. Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. Познавательные – использовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой. Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы. |
5.1 | Введение новой лексики по подтеме «Жилище человека» | 1 | Урок изучения нового материала: введение и первичное закрепление ЛЕ по теме. | Семантизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря. Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода. Называть немецкие адреса. Называть различные типы домов в городе. |
5.2 | Употребление существительных в Dativ. | 1 | Комбинированный урок. Формирование лексико-грамматических навыков. | Указывать на местоположение объектов в городе. Составлять предложения из готовых элементов. |
5.3 | Чтение. Письмо. | 1 | Комбинированный урок: формирование лексико-грамматических умений и навыков, навыков письма. | Слушать рифмовку с аудионосителя Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений. Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений. |
5.4 | Ориентация в незнакомом городе. (РС) | 1 | Формирование умений и навыков устной речи. | Читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе». Читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода. Высказывать свое мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте. |
5.5 | Аудирование | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать на слух небольшой текст. Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного. Описывать дома разного вида. |
5.6 | Устная речь | 1 | Урок закрепления и развития ЗУН. | Читать и инсценировать диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа. Комментировать план города. |
5.7 | Типичные немецкие жилые дома (РС) | 1 | Урок применения ЗУН. | Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов. Различать типичные немецкие жилые дома. |
5.8 | Повторение | 1 | Урок применения ЗУН. | Повторять лексику и грамматику по теме главы. Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу прочитанного. Вести диалог-расспрос типа интервью о родном городе, селе. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащегося. |
5.9 | Контрольная работа №2 | 1 | Контрольно-проверочный урок | |
Раздел 6: У Габи дома. Что мы здесь видим? ( 10 часов ) УУД Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение. Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. Познавательные – использовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой. Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы. |
6.1 | Обустройство квартиры, дома. | 1 | Урок изучения нового материала: введение и первичное закрепление ЛЕ по теме. | Читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря |
6.2 | Семья Габи. Какая она? | 1 | Урок закрепления и развития ЗУН: формирование умений и навыков устной речи. | Воспринимать на слух небольшой по объему текст о семье Габи с опорой на рисунок. Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста. Читать с полным пониманием с опорой на рисунок. |
6.3 | Чтение. Письмо. | 1 | Комбинированный урок: формирование навыков устной речи по теме, навыков чтения. | Слушать стихотворение в записи и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию. Понимать содержание диалога при его прослушивании. Читать диалог по ролям и инсценировать его. |
6.4 | Описание комнаты в доме (РС) | 1 | Комбинированный урок. Формирование лексико-грамматических навыков и умений. | Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат. Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику. Рассказывать о своей комнате. Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen. |
6.5 | Аудирование | 1 | Урок закрепления ЗУН | Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками. Разучивать песню и исполнять ее. |
6.6 - 6.7 | Устная речь | 2 | Урок закрепления и применения ЗУН. | Участвовать в ролевой игре и расспрашивать собеседника о визите Косми, Роби, Маркуса в дом Габи. Описывать различные комнаты в доме Габи. Расспрашивать друг друга о квартире, комнате. Употреблять Dativ существительных после предлогов, отвечающих на вопрос Wo? |
6.8 | Детские комнаты немецких школьников, экологические проблемы. | 1 | Урок-беседа | Описывать комнату немецкого школьника. Рассказывать об экологических проблемах в Германии. |
6.9 – 6.10 | Повторение | 2 | Уроки повторения | Повторять лексику и грамматику по теме главы. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. |
Раздел 7: Как выглядит город Габи в разные времена года. ( 10 часов ) УУД Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение. Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. Познавательные – использовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой. Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы. |
7.1 | Введение новой лексики | 1 | Урок изучения нового материала: введение и первичное закрепление ЛЕ по теме. | Воспринимать текст с аудиозаписи с пониманием основного содержания. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками. Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода. |
7.2 | Чтение текстов | 1 | Комбинированный урок | Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года». Воспринимать на слух строки немецких песен о временах года и находить соответствия немецкого текста и русского перевода. Употреблять в речи порядковые числительные. |
7.3 | Написание поздравительных открыток | 1 | Урок закрепления ЗУН | Называть по-немецки праздники в Германии и делать подписи к рисункам. Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии. Писать поздравительные открытки (по образцу). |
7.4 | Времена года в городе (РС) | 1 | Урок практических занятий | Писать правильно новые слова. Описывать город в любое время года. Расспрашивать своего речевого партнера о временах года в городе. |
7.5 | Аудирование | 1 | Комбинированный урок | Воспринимать диалог в аудиозаписи. Читать в группах диалог вместе с диктором. Разыгрывать диалог в группах. Составлять диалоги по аналогии. Определять значение однокоренных слов. |
7.6 – 7.7 | Устная речь | 2 | Урок закрепления и развития ЗУН: формирование умений и навыков устной речи. | Вести диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и т.д. Высказывать предположения о содержании текста. Читать текст с пониманием основного содержания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию из текста. |
7.8 | Праздники в Германии (РС) | 1 | Комбинированный урок | Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии. Использовать знакомый лексический и грамматический материал. |
7.9 | Повторение | 1 | Урок повторения | Повторять лексику и грамматику по теме главы. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащегося. Читать текст с выбором необходимой информации. |
7.10 | Контрольная работа №3 | 1 | Контрольно-проверочный урок | |
Раздел 8: Уборка в городе. Великолепная идея! ( 11 часов ) УУД Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение. Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. Познавательные – использовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой. Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы. |
8.1 | Введение новой лексики по подтеме «Защита окружающей среды» | 1 | Урок изучения нового материала: введение и первичное закрепление ЛЕ по теме. | Семантизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст). Читать текст, осуществляя выбор значимой информации. Употреблять модальные глаголы müssen, sollen в Präsens. |
8.2 | Аудирование | 1 | Урок формирования ЗУН | Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать. Обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов. |
8.3 – 8.4 | Чтение диалогов | 1 | Комбинированный урок. Урок формирования навыков чтения и устной речи | Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения. Работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном. Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных. |
8.5 | Письмо | 1 | Урок практических занятий | Узнавать на слух, при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. |
8.6 | Чем занимаются дети в кружках | 1 | Комбинированный урок. Урок формирования лексико-грамматических навыков. | Разучить рифмовку, осмысливая ее содержание и обращая внимание на произношение. Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил. Читать высказывания школьников о работе над проектами. |
8.7 – 8.8 | Устная речь | 2 | Урок формирования и закрепления навыков устной речи. | Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города. Читать слова с пропусками по подтеме «Schulsachen». Читать и инсценировать в парах мини-диалоги. Вести беседу по телефону. Читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик. |
8.9 | Профессии, о которых мечтают немецкие дети. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях комментировать их высказывания. Составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы. |
8.10 – 8.11 | Повторение | 2 | Уроки повторения | Повторять лексику и грамматику по теме главы. Употреблять существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос Wo? Читать текст с пониманием основного содержания. Повторять материал предыдущих глав. |
Раздел 9: И снова гости в нашем городе. ( 11 часов ) УУД Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение. Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. Познавательные – использовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой. Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы. |
9.1 | Габи, Дитер, Ильза и другие ребята строят свой город. | 1 | Комбинированный урок. Формирование и закрепление лексико-грамматических навыков. | Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя рифмовки. Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе. Составлять предложения по подстановочной таблице. |
9.2 | РО «um…zu». | 1 | Урок формирования и закрепления ЗУН | Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ. Переводить предложения с инфинитивным оборотом um…zu + Inf.,опираясь на грамматическую памятку. Слушать в аудиозаписи и читать диалог, отвечать на вопрос «Wozu brauchen Menschen Geld?» |
9.3 | Чтение диалогов | 1 | Урок формирования и закрепления навыков и умений чтения, устной речи. | Читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки. Догадываться о значении однокоренных слов. Понимать на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание. Читать стихотворение друг другу вслух. Читать текст с полным понимание содержания. |
9.4 | Предлоги, требующие дополнения в Akkusativ | 1 | Урок закрепления ЗУН | Употреблять предлоги с Akkusativ в речи. |
9.5 – 9.6 | Заочная экскурсия по городу (РС) | 2 | Урок закрепления навыков и умений устной речи. | Разыгрывать сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами и рассказывают о себе». Рассказывать «инопланетянам» о достопримечательностях города. Вести беседу в ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план. Читать и инсценировать диалог. |
9.7 – 9.8 | Повторение | 2 | Уроки повторения | Рассказывать о своем макете города с опорой на образец. Расспрашивать собеседника о его родном селе, городе. Указывать на направление действия, употребляя вопрос wohin? и инфинитивный оборот um…zu + Inf. |
9.9 | Немецкие деньги. | 1 | Урок страноведения | Познакомить с немецкой валютой. Описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребенка в Германии. |
9.10 | Повторение | 1 | Урок повторения | Повторить лексику и грамматику по теме главы. Выполнить упражнения из учебика и рабочей тетради. Подготовиться к контрольной работе. |
9.11 | Контрольная работа №4 | 1 | Контрольно-проверочный урок | |
Раздел 10: Наши друзья готовят прощальный праздник. ( 11 часов ) УУД Личностные – установление связи между целью и мотивом, нравственно-эстетическое оценивание материала, признавать право каждого на собственное мнение. Регулятивные – организовывать свою деятельность, действовать по инструкциям, данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. Познавательные – использовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости; пользоваться языковой догадкой. Коммуникативные – совершенствуют общеречевые коммуникативные умения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнерам по общению; строить монологическую речь, вести диалог; проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы. |
10.1 | Что учишь, то и знаешь! | 1 | Урок закрепления ЗУН | Делать презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т.д.) с опорой на вопросы. Описывать город своей мечты. Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания. Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного. |
10.2 | Школьники готовятся к заключительному празднику | 1 | Комбинированный урок | Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки. Переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь. Разучивать новую песенку к празднику. |
10.3 | Письменные приглашения на прощальный вечер | 1 | Урок закрепления навыков письма. | Писать приглашения на праздник по образцу. |
10.4 | Аудирование | 1 | Урок формирования и закрепления ЗУН | Слушать мини-диалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания. Готовить выступление от лица фрау Вебер об идее Косми с использованием ключевых слов. |
10.5 | Говорение. Подведение итогов за год. | 1 | Комбинированный урок | Обсуждать работы, выполненные в рамках проекта. Участвовать в игре «Упрямый Ганс», используя образец. |
10.6 – 10.7 | Устная речь | 2 | Урок устной речи | Отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику. Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов. Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом». |
10.8 | Страноведческий урок | 1 | Урок-беседа | Повторить страноведческий материал учебника. |
10.9 – 10.10 | Повторение за год | 2 | Уроки повторения | Повторить материал главы. Повторить материал учебника. Подготовиться к итоговой контрольной работе. |
10.12 | Контрольная работа №5 | 1 | Урок контроля ЗУН | |