kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку, 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» 11 класс,  разработана в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 1089 (с изменениями приказ от 23 июня 2015 года № 609);
  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;
  • Письмо Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), Базовый учебник  соответствует    Федеральному переченю учебников, утвержденному  приказом Министерства образования и науки РФ                                 от 31 марта 2014г. № 253.(с изменениями от 08 июня 2015г №576)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку, 10 класс»

2015

Пояснительная записка





Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» 11 класс, разработана в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 1089 (с изменениями приказ от 23 июня 2015 года № 609);

  • Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), Базовый учебник соответствует Федеральному переченю учебников, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253.(с изменениями от 08 июня 2015г №576)

Цели и задачи курса

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладениеновыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычнойинформации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебныхумений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в другихобластях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 10 классе выделяется 102 ч. (из расчета 3 часа в неделю). В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.

К учебно-методическому комплекту «Deutsch» - «Немецкий язык.» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий. В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, сроки работы планируются только над разделами программы.


Роль учебного предмета в формировании умений и навыков

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10 класса и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Формируются и совершенствуются умения:

•работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

•работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

•работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

•планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

•самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


Отличительные особенности программы по сравнению с авторской

. На проведение итоговой проверочной работы за полугодие добавлен 1 час в теме «Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?» из резервных часов. Для проведения итоговой проверочной работы за год использован резервный час из уроков повторения.

     Ведущие формы, методы обучения, педагогические технологии

Применение разнообразных педагогических технологий:

  • • Информационно - коммуникационные технологии;

  • • Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

  • • Игровые технологии;

  • • Нестандартные формы уроков

  • • Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

  • • Дифференцированное обучение;

  • • Групповые формы и методы;

  • • ТРИЗ.

  • Методика применения упражнений зависит от целей занятий.

Формы и средства контроля

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.

Итоговый контроль по немецкому языку проводится в форме итоговых проверочных работ за полугодие и за год и носят комбинированный характер.

В тематическом планировании включены две итоговые проверочные работы за полугодие и за год. На проведение итоговой проверочной работы за полугодие добавлен 1 час в теме «Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?» из резервных часов. Для проведения итоговой проверочной работы за год использован резервный час из уроков повторения.

Виды проверочных работ

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Итоговая проверочная работа


1


1

2

  • УМК

Преподавание обновленного курса «Немецкий язык » ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • • учебник „Deutsch10(авторы И. Л. Бим, Л.В.Садомова); М, Просвещение, 2013

  • • рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. В.Садомова);

  • • аудиодиски или файлы;

  • • книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова).


Учебно - тематический план.


Кол-во уроков

Название темы

Контрольные работы

25

§ 1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schon alles? Was konnen wir schon?

1

26

§ 2. Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?

1

25

§ 3. Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck?

1

25

§ 4. Kunst kommt vom Konnen. Auch Musikkunst?

1

1

Повторение

-



Всего: 1


Содержание тем учебного курса в 10 классе

  1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schon alles? Was konnen wir schon?

  2. Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen?

  3. Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck?

  4. Kunst kommt vom Konnen. Auch Musikkunst?

  5. Повторение

ИТОГО 105 часов.

I. SCHON EINIGE JAHRE DEUTSCH. WAS  WISSEN WIR DA SCHON ALLES? WAS  KÖNNEN WIR SCHON? (WIEDERHOLUNG)

Основное содержание темы

1. Нам уже многое известно о Германии. Давайте проверим, насколько глубоки наши знания.
2. Берлин обновляется и хорошеет с каждым днем. Он вновь становится столицей, теперь столицей объединенной Германии. А что мы знаем о других городах Германии?
3. Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде?
4. Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.
5. А что мы можем рассказать о нашей стране, о родном городе / селе, о наших традициях и обычаях, о языке?
6. „Love-Parade“ — самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно», постепенно превратился в Берлине в своеобразный карнавал.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач

1. Приобщение к другой национальной культуре, расширение общеобразовательного кругозора.
2. Осуществление таких творческих действий, как обобщение, постановка и решение проблемных речемыслительных задач, осуществление переноса имеющихся знаний, умений и навыков в другие ситуации, в том числе применительно к себе, своей стране и т. д.
3. Развитие умения самостоятельно подбирать информацию, работать над проектами (как долгосрочными, так и в рамках материала отдельной главы).

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной) и заполнять ее данными, полученными из текстов и других источников информации.
2. Читать с полным пониманием тексты страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями.
3. Комментировать статистические данные.
4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.
5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях применительно к темам: «Германия», «Города Германии», «Немецкий язык и его особенности», «Что типично для немцев?».
6. Повторить употребление Präsens и Präteritum Passiv.
7. Познакомить с формами Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv, а также с модальными глаголами.
8. Учить переводить предложения с различными формами Passiv на русский язык.
9. Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.
10. Учить рассказывать о стране изучаемого языка и своей стране, о городах Германии и своем родном городе / селе с опорой на информацию из текста и ключевые слова.
11. Учить вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».
12. Учить выбирать маршрут, используя план города.
13. Учить выполнять проектную работу, используя «Памятку» как руководство к действию.
14. Выбрать проект и начать над ним работать.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал
die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein von (Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern
Грамматический материал
1. Повторение: употребление Präsens и Präteritum Passiv, Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv.
2. Passiv с модальными глаголами.

Страноведческие сведения

1. Информация о географическом положении, политической системе и городах Германии.
2. Сведения о Берлине — столице объединенной Германии.
3. Типичные черты характера жителей Германии, их традиции и обычаи.
4. Сведения о немецком языке и тех изменениях, которые произошли в нем в последние годы.
5. Некоторые статистические данные о Германии в сравнении с другими европейскими государствами.
4. Сведения о проведении „Love-Parade“ в Берлине.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения употребления всех временных форм Passiv, а также Passiv с модальными глаголами.
3. Навыки и умения монологической речи (в рассказе о Германии, ее городах и жителях, об особенностях немецкого языка, а также в рассказе о своей стране, городе / селе, жителях нашей страны).
4. Навыки и умения в ведении диалога-расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе».
5. Навыки и умения в чтении с пониманием основного содержания.

II. SCHÜLERAUSTAUSCH, INTERNATIONALE JUGENDPROJEKTE. WOLLT  IHR MITMACHEN?

Основное содержание темы

1. Школьный обмен может иметь различные формы. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена.
2. Элиза Брюкнер шесть месяцев училась в одной из московских школ, изучала русский язык. Она рассказывает о своих впечатлениях, проблемах и переживаниях.
3. «Вместе в XXI век». Под таким девизом проводился русско-немецкий молодежный форум в Москве и в Берлине.
4. И еще об одном проекте — экологическом: шесть детей от 13 до 15 лет из Австрии, Швейцарии, Франции и Германии полетели в Канаду вместе с другими членами „Greanpeace“, чтобы встретиться с политиками и представителями лесозаготовительных фирм, заявить протест и потребовать прекратить вырубку тропических лесов.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач

1. Приобщение школьников к культуре немецкоговорящих стран.
2. Обмен впечатлениями школьников по обмену из немецкоговорящих стран и учащихся российских школ (диалог культур).
3. Информация об участии молодых людей разных стран в различных международных проектах.
4. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, осуществления иноязычной речевой деятельности.

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить читать небольшие по объему тексты с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах.
2. Учить читать текст (типа интервью) с пониманием основного содержания и находить в нем информацию о различии систем образования в  Германии и России.
3. Учить читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы.
4. Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).
5. Расширять словарь с помощью словообразования.
6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в речи.
7. Познакомить с употреблением Partizip I и Partizip II в качестве определения.
8. Учить переводу на русский язык распространенных определений с Partizip I и Partizip II.
9. Тренировать в употреблении Partizip I и Partizip II в речи в качестве определения.
10. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст (с предварительно снятыми лексическими трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
11. Учить написанию письма другу по переписке.
12. Обсуждать в парах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка.
13. Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену (из немецкоговорящей страны).
14. Учить заполнять анкету для поездки на языковые курсы в Германию.
15. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова или ассоциограмму.
16. Продолжить работу над проектом.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал
Freundschaft schließen (о, o), der / die Einheimische (-), beitragen (u, a) zu (Dat.), einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etw. ermöglichen, die Stimmung, gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen (а, o), stellvertretend, kahl schlagen (u, a), etw. unter Schutz stellen, sich für (Akk.) engagieren, sich verständigen
Грамматический материал
1. Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения.
2. Перевод предложений с распространенным определением.

Страноведческие сведения

1. Информация о международных молодежных проектах и других молодежных мероприятиях.
2. Школьный обмен как одна из возможностей познакомиться с культурой и языком другой страны.
3. Наша страна глазами школьников из Германии.
4. Знакомство с программами языковых молодежных курсов в Германии.
5. Статистические данные о расходовании питьевой воды в Германии.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения в употреблении Partizip I и Partizip II в роли определения.
3. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи.
4. Навыки и умения монологической речи.

III. FREUNDSCHAFT, LIEBE... BRINGT DAS IMMER NUR GLÜCK?

Основное содержание темы

1. Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок.
2. Но многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются. Просыпается любопытство ко многому, расходятся интересы, появляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы дает психолог.
1. Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают их по-разному.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач

1. Привлечение внимания к значимости молодежных проблем в Германии и в нашей стране, таких, как поиск верного друга, разочарование в любви, ответственность за своего партнера в интимной сфере, и к поиску путей их решения.
2. Знакомство с произведениями современных молодежных писателей: Мириам Пресслер и Кристине Нестлингер, а также с классическими произведениями (стихи Г. Гейне).
3. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.
4. Развитие умения систематизировать полученные знания, а также осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие ситуации общения.

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться в группах информацией о прочитанном.
2. Учить читать художественные тексты с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста.
3. Учить читать тексты, содержащие статистические данные, и комментировать прочитанное.
4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.
5. Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами.
6. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
7. Познакомить с употреблением Konjunktiv (лексический аспект).
8. Учить распознавать в тексте и переводить на русский язык предложения с Konjunktiv.
9. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты (с предварительно снятыми трудностями) и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
10. Учить диалогу-расспросу типа интервью.
11. Учить давать советы, рекомендации (выступая в роли психолога), давать характеристику кому-либо.
12. Учить групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей.
13. Учить делать письменный пересказ прочитанного текста.
14. Учить писать любовные письма типа «валентинок».
15. Продолжить работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал
die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen, sich kümmern um (Akk.), sich ergänzen, schüchtern, hektisch, j-n nicht beachten, enttäuscht sein, weh tun, zerbrechen, die Neugierde auf vieles erwacht, Steh zu dir selbst! Spiel nicht die beleidigte Tomate!, das Selbstbewusstsein stärken, trösten, streicheln, das mag ich, sich küssen, peinlich, sauer sein auf (Akk.), das geht mich nichts an, heulen, seufzen, Liebe auf den ersten Blick, verwirrt, Kaffee einschenken, flüstern, zärtlich, umarmen
Грамматический материал
Распознавание Konjunktiv в тексте и правильный перевод конструкции на русский язык

Страноведческие сведения

1. Информация из молодежных журналов „Juma“ и „Treff“ о жизни и проблемах молодежи в Германии.
2. Знакомство с произведениями молодежной литературы (Мириам Пресслер „Bitterschokolade“ и Кристине Нестлингер „Pfui Spinne!“ и „Oh, du Hölle!“).
3. Статистические данные о вступлении в брак и разводах в Германии.
4. Особенности написания любовных писем.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения монологической речи в рассказе о проблемах во взаимоотношениях молодых людей в общем и о собственном опыте в частности.
3. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи (например, при пересказе текста).
4. Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания.
5. Навыки и умения диалогической речи (составление диалога-расспроса и диалога — обмена мнениями)

IV. KUNST KOMMT VOM KÖNNEN. AUCH  MUSIKKUNST?

Основное содержание темы

1. Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза?
2. История Германии тесно связана с историей не только классической, но и современной джазовой, а также рок- и поп-музыки.
3. А что нам известно о разных музыкальных жанрах и их представителях?
4. Молодежный журнал „Juma“ провел опрос молодежи о ее отношении к классической и современной музыке. Мнения разделились.
5. В Германии и Австрии жили и работали такие великие композиторы, как Бах, Моцарт, Бетховен. Некоторые сведения об их жизни и творчестве.
6. Музыка звучит сейчас повсюду. Но иногда она выполняет функции «праздничной обертки» или фона в бюро, аэропорту, отеле или на вокзале. Есть ли будущее у такой музыки?
7. Современные немецкие группы и победители хит-парадов. Кто они? Какие они? Каков их репертуар?

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач

1. Знакомство с историей возникновения основных видов искусства.
2. Знакомство с жизнью и деятельностью великих немецких и австрийских композиторов, а также с этапами развития музыкальных жанров.
3. Привлечение внимания к различным молодежным музыкальным группам и развитие умения оценивать тот или другой музыкальный жанр.
4. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить читать небольшие по объему аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмениваться информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова).
2. Учить читать публицистические тексты с пониманием основного содержания.
3. Учить семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам.
4. Продолжить работу над словом: систематизировать новые слова на основе словообразовательных элементов, по сочетаемости с другими словами, подбирать эквиваленты к новой лексике.
5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
6. Учить воспринимать на слух с полным пониманием тексты об известных композиторах и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.
7. Повторить виды придаточных предложений, учить находить их в тексте и переводить на русский язык.
8. Учить писать в школьный журнал „Musik — eine Sprache, die jeder versteht“ небольшие заметки об истории искусства, классической или современной музыке.
9. Выражать свое отношение к различным музыкальным жанрам и группам.
10. Продолжить работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал
die bildende Kunst, die Plastik (die Bildhauerei), die Malerei, zähmen, die Entstehung, erwerben (а, o), nachahmen, erzeugen, die Tasteninstrumente, die Saiteninstrumente, die Blasinstrumente, die Schlaginstrumente, geistlich, weltlich, die Musikrichtung (-en), begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist (-en), der Höhpunkt (-e), der Vertreter
Грамматический материал
Повторение придаточных предложений и их систематизация

Страноведческие сведения

1. Сведения о жизни и деятельности великих немецких и австрийских композиторов.
2. Информация по истории развития музыкальных жанров в Германии.
3. Информация о современных немецких музыкальных группах.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения монологической речи (связное высказывание о любимой музыкальной группе, о своем увлечении музыкой).
3. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте.
4. Навыки и умения восприятия текста на слух.
5. Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в речи.



тематическое планирование 10 класс

п/п

тема

Элементы содержания


Виды учебной деятельности


Вид контроля

Дата


план

факт

1. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das chon alles? Was konnen wir schon?- 25 часов


1

Германия – страна изучаемого языка.

Уметь
рассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картой
Германии.

Умение работать с картой


Предварительный

01.09


2

Берлин – соединение новых и старых традиций

Уметь
читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно
снятыми трудностями


Формирование лексического материала


Контроль устной речи

02.09


3

Немецкий язык в беде?

Умение
читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации

Контролируют навыки чтения с поиском нужной информации


Контроль грамматики

04.09


4

Немцы. Черты их характера, нац.особенности

Уметь
высказать своё мнение согласно заданной теме, аргументировать его конкретными
примерами,
уметь самостоятельно решать творческие задачи, работать над проектом

Формирование навыков говорения


Контроль устной речи

08.09


5

Наша страна - Россия

Уметь
употреблять новую лексику в заданной ситуации,

Уметь
читать текст с выбором информации

Обучение рассказать о своей стране – навыки монологической речи


тетрадь,


09.09


6

Пассив в нем.языке

Знать
и уметь переводить предложения с различными формами пассива

Навыки и умения употребления всех временных форм пассив , а также пассив с модальными глаголами


Контроль грамматики

11.09


7

Пассив в немецком языке

Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива

Навыки и умения употребления всех временных форм пассив , а также пассив с модальными глаголами


Устный опрос

15.09


8

Города стран изучаемого языка

Уметь
читать текст с выбором информации

Контроль навыков чтения с поиском информации



16.09


9

Музеи в Берлине

Уметь читать текст с выбором информации

Контроль навыков чтения с поиском информации



18.09


10

Достопримечательности Берлина

Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе»

Навыки и умения в ведении диалога – расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе»


Контроль лексики

22.09


11

Достопримечательности Берлина

Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе»

Навыки и умения в ведении диалога – расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе»



23.09


12

Почему мы учим немецкий?

Уметь отвечать на вопросы

Контроль навыков говорения


Контроль устной речи

25.10


13

Города Швейцарии

Уметь читать тексты

Контроль навыков чтения


Швейцарии

29.09


14

Москва – столица нашей Родины

Уметь
обращаться к прохожему с просьбой объясненить путь, местонахождение того или
иного объекта.

Умение
объяснять местонахождение объекта.

Контроль навыков говорения



30.09


15

Аудирование

Уметь слушать текст и находить нужную информацию


Активизировать навыки аудирования


Контроль ауцдирования

02.10


16

Работа с аутентичным текстом

Уметь
понимать текст с выбором информации

Формирование навыков чтения



06.10


17

Страноведение: парад любви

Уметь
понимать текст с выбором информации, с ООС прочитанного

Формирование навыков и умений в чтении с пониманием основного содержания



07.10


18

Контрольное домашнее чтение

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Активизация навыков чтения

Тексты для чтения

09.10


19

История Германии

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков перевода текста

Учебник, словарь

13.10


20

История возникновения языка

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Активизация навыков и умений в чтении с пониманием основного содержания

Учебник, словарь

14.10


21

Язык- важнейшее средство общения

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков и умений в чтении с пониманием основного содержания

Учебник, словарь

16.10


22

Повторение

Уметь употреблять изученные лексические единицы

Формирование навыков составления кроссвордов


Контроль письменной речи

20.10


23

Повторение

Уметь употреблять изученные грамматические явления

Формирование грамматических навыков



21.10


24

Повторение

Уметь слушать текст с основным понимание прочитанного


Активизация навыков аудирования


Контроль устной и письменной речи

23.10


25

Повторение

Уметь выполнять тестовые задания

Активизация грамматических навыков

Тестовые задания

27.10


2.Schuleraustausch, internationale Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen? – 26 часов


26

Школьный обмен

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного

Контроль чтения

30.10


27

Впечатления немецкой студентки о России

Уметь
читать текст с выбором информации, высказывать своё отношение к прочитанному,
аргументировать свою точку зрения, парная и групповая работа

Активизация усвоение лексического материала


Контроль лексического материала

13.11


28

Вместе в 21 век

Уметь читать текст с поиском нужной информации

Формирование навыков чтения текста с поиском нужной информации


Устный опрос

17.11


30

Международные проекты

Уметь
читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать своё отношение к затронутым проблемам. Работа в парах

Активизация чтения текста с полным пониманием прочитанного


Контроль чтения

18.11


31

Проекты международной защиты природы

Уметь
читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на
ключевые слова и вопросы

Активизация чтения текста с полным пониманием прочитанного


Контроль чтения

20.11


32

Школьный обмен повторение

Уметь
употреблять новую лексику в новых ситуациях общения, уметь читать текст с ООС

Формирование навыков говорения


Контроль говорения

24.11


33

Причастие 1 и причастие 2

Уметь
образовывать причастие1 и причастие2 сильных и слабых глаголов

Формированиен авыков и уменияйв употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения


Контроль грамматики

25.11


34

Причастие 1 и причастие 2

Уметь
образовывать причастие1 и причастие2 сильных и слабых глаголов

Формирование навыков и умений в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения



27.11


35

Причастие 1 и причастие 2

Уметь
переводить на русский язык распространённые определения

Активизациян авыков и умений в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения

Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица

27.11


36

Приглашение в Россию!

Уметь
понимать на слух аутентичные тексты с выбором информации

Формирование навыков и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи


Контроль аудирования

01.12


37

Формы школьного обмена

Учить
групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену( из
страны изучаемого языка)

Формирование навыков и умений монологической речи


Контроль устной речи

02.12


38

Подготовка к поездке в Германию

Уметь
вести односторонний, двусторонний диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями

Активизация навыков говорения



04.12


39

Проблемы организации встречи школьников

Учить
групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену( из
страны изучаемого языка)


Активизация навыков говорения


Контроль говорения

08.12


40

Страноведение. Приглашение в Германию

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование чтения текста с полным пониманием прочитанного

Учебник, рабочая тетрадь, словарь, карта Германии

09.12


41

Проблемы окружающей среды

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Активизация навыков и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи.



11.12


42

Иностранные языки

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков и умения монологической речи


Контроль аудирования

15.12


43

Советы изучающим иностранные языки

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного



16.12


44

Контроль усвоения навыков и умений по теме

Уметь использовать лексический материал

Контроль усвоения лексического материала

кроссворд

18.12


45

Из истории Германии

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Активизация навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного


Контроль чтения

22.12


46

Немецкий язык как государственный (из истории)

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного


Формирование навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного



23.12


47

Итоговая проверочная работа за полугодие

Уметь использовать изученные лексические единицы и грамматические явления


Активизация лексических и грамматических навыков



25.12


48

Представление проекта

Уметь представлять проект


активизация представления проекта

проекты

25.12


49

Домашнее чтение

Уметь читать тексты с поиском нужной информации

формирование чтения текста с поиском нужной информации

Учебник, словарь

15.01


50

Аудирование

Уметь понимать текст и искать нужную информацию

Активизация навыков аудирования

Учебник, компьютер, колонки

15.01


51

Повторение

Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления

Контроль лексических и грамматических навыков

тесты

15.01


3.Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck? – 25 часов

52

Дружба в жизни человека

Уметь
понимать афоризмы, пословицы, поговорки и высказывания о любви и дружбе,
высказывать своё отношении к ним, аргументируя примерами.

Формирование навыков и умений в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи


Контроль чтения

22.01


53

Пословицы и поговорки о дружбе

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного, узнавать новые лексические единицы

Активизация лексических навыков


Контроль лексических навыков

22.01


54

Проблемы взаимоотношений

Уметь
читать текст с ППС и с ВИ, уметь комментировать содержание прочитанного,
обсуждать проблемы в заданных ситуациях с использованием лексических единиц
по изучаемой теме

Формирование навыков говорения



22.01


55

Работа с худ. текстом

Уметь
читать художественные тексты с пониманием ОС прочитанного, выражать своё
отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста

Активизация навыков и умений в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи


Контроль говорения

29.01


56

Любовь с первого взгляда

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного



29.01


57

Старый друг дороже новых двух

Уметь
читать публицистический текст с пониманием ОС

прочитанного,
используя словарь, сноски, комментарии

Уметь
работать в группе, выражая своё мнение о прочитанном

Активизация лексического материала



29.01


58

Коньюктив в немецком языке

Знать и уметь употреблять все времена
действительного залога

Активизация грамматических навыков


Контроль грамматики

05.02


59

Коньюктив в немецком языке

Знать и уметь употреблять все времена
действительного залога

Активизация грамматических навыков

Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица

05.02


60

Коньюктив в немецком языке

Знать и уметь употреблять все времена
действительного залога

Активизация грамматических навыков


Контроль грамматики

05.02


61

Мнения немецких школьников по теме

Уметь рассказывать о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь

Формирование навыков и умений диалогической речи


,

12.02


62

Истории о любви в литературе

Уметь
понимать на слух аутентичные тексты с ВИ

Формирование навыков аудирования


Контроль аудирования

12.02


63

Проблемы в любви

Умение
давать советы, рекомендации, работа в группах


Учебник, рабочая тетрадь,

12.02


64

Как сохранить дружбу?

Уметь
аргументировано высказываться по проблеме

активизация навыков говорения


,

19.02


65

Работа с худ.текстом

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Контроль чтения

19.02


66

Страноведение: День Святого Валентина

Уметь
написать любовное письмо любимой, любимому

Формирование навыков письма


Контроль письменной речи,

19.02


67

Мы ищем друзей по переписке

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков чтения


Контроль чтения

26.02


68

Работа с над песней о любви


Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания

Учебник, компьютер, колонки, аудионосители

26.02


69

Работа с худ.текстом

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Учебник, словарь

26.02


70

Из классической и современной литературы

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Контроль устной и письменной речи

04.03


71

Развитие немецкого языка

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Развитие навыков и умений монологической речи



04.03


72

Работа с худ.текстом

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков и умений в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи


Контроль письменной речи

04.03


73

Из истории Германии

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Развитие навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного

Учебник, словарь

11.03


74

Из истории Германии

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Активизация навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного

Учебник, словарь

11.03


75

Защита проекта

Уметь представлять проект

Представление проекта

проекты

11.03


76

Повторение

Уметь выполнять тестовые задания

Активизация усвоения лексического материала

тесты

18.03


4.Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst?- 25 часов

77

Искусство: виды искусства

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного



предварительный

18.03


78

Возникновение искусства

Уметь употреблять лексический материал

Усвоение лексического материала

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

18.03


79

Возникновение искусства

Уметь употреблять лексический материал

Усвоение лексического материала

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

01.04


80

Музыка и музыкальные направления

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте

Учебник, рабочая тетрадь, словарь

01.04


81

Классическая музыка

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Развитие навыков чтения


Контроль аудирования

01.04


82

Современная музыка

Знать различные современные музыкальные направления



Контроль аудирования

08.04


83

Грамматика: виды придаточных предложений

Употреблять придаточные предложения

Развитие навыков и умений в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте

Учебник, рабочая тетрадь, грамматическая таблица

08.04


84

Грамматика: виды придаточных предложений

Употреблять придаточные предложения

Формирование навыков и умений в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте


Контроль лексических и грамматических единиц

08.04


85

Грамматика: виды придаточных предложений

Употреблять придаточные предложения

Развитие навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте

Учебник, рабочая тетрадь, грамматические упражнения

15.04


86

Учимся журналистике

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Контроль чтения

15.04


87

Людвиг ванн Бетховен

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного



15.04


88

Защита проекта

Уметь представлять проект

проект

проекты

22.04


89

Иоганн Себастьян Бах

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Развитиен навыков и умений монологической речи



22.04


90

Композиторы Германии и Австрии

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Контроль устной и письменной речи

22.04


91

Виды современной живописи

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Активизация навыков чтения с полным пониманием прочитанного



29.04


92

Киноискусство

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков и умений в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи


Контроль устной и письменной речи

29.04


93

Скульптура

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Контроль аудирования

29.04


94

Самые знаменитые муз.группы России и Германии

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного


Контроль устной и письменной речи, аудионосители

06.05


95

Страноведение: из истории музыки

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного

учебник

06.05


96

Города Германии повторение

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Учебник, рабочая тетрадь, карта Германии

06.05


97

Подготовка к итоговой проверочной работе

Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления


Учебник, словарь, грамматические упражнения, рабочая тетрадь

13.05


98

Подготовка к итоговой проверочной работе

Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления


Учебник, словарь, грамматические упражнения, рабочая тетрадь

13.05


99

Итоговая проверочная работа

Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления

Формирование компетенций, ЗУН

Задания итоговой проверочной работы, словарь

20.05


100

Известные писатели о родном языке

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Активизация навыков и умений восприятия текста на слух

Контроль аудирования



20.05


101

Из истории Германии

Уметь
читать текст с полным пониманием
прочитанного

Формирование навыков поиска нужной информации

Тесты по страноведению

20.05


102

Повторение









Уметь применять изученные лексические и грамматические явления

Активизация лексических и грамматических навыков

Контроль письменной речи


27.05


Комитет Администрации Краснощековского района Алтайского края по образованию

Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено:

на школьном МО

__________/_________/

Протокол № __

«___» ___________2015 г.

Согласовано:

заместитель директора по УВР

_______/Блахина Н.В/

«___» _________2015 г.

Утверждено

директором МБОУ Суземская СОШ №2»

_______/Жадовец Е.Н/

«___» _________2015 г.








Контрольная работа

по предмету:

«Немецкий язык»

для учащихся 10 класса

(за год) 2015-20146г.

учитель немецкого языка Куприкова Г.Б






Автор учебника для 10 класса:

И.Л.Бим, Л.И.Рыжова

И.Л.Бим, Л.В.Садомова

Книга для учителя.

Немецкий язык. 10 класс

М.,Просвещение, 2006 г.







2015-2016


Итоговая проверочная работа за год

TEIL I

LESEN

      1. Прочитай тексты из журналов и газет и установи соответствие между тематическими рубриками А — F и текстами 1—5. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занеси свои ответы в таблицу.

      A. Junge Talente 
      B. Pflanzenwelt 
      C. Sport und Tourismus 
      D. Touristenangebot 
      E. Gegen Umweltverschmutzung 
      F. Historisches

      1. Ein einziges der Sieben Weltwunder befand sich in Europa — die Zeusstatue von Olympia. Auf heiliger olympischer Erde in Griechenland stand sie von einem einzigen Menschen geschaffen. Die Statue befand sich in einem Tempel. Die olympischen Spiele fanden zu Ehren des Zeus statt. Im 5. Jahrhundert fiel die Statue dem Brand zum Opfer. 
      2. Besuchen Sie die Filmstadt Babelsberg. Hier können Sie die fantastische Welt von Kino und TV entdecken. Inmitten der legendären Babelsberger Filmstadt erleben Sie atemberaubende Shows, Dreharbeiten, Studiotouren mit Blick hinter die Kulissen. Gruppen ab 20 Personen, Preise pro Person: Erwachsene — 14 Euro, Schüler — 9 Euro. 
      3. In einem kleinen Ort nahe München beginnen die Schuler einer Klosterschule zu musizieren. So wird die Gruppe „Emil Bulls“ gegründet. Schon knapp zwei Jahre später gewinnen sie einen Wettbewerb. Sie kommen in die Europaauswertung des Talentwettbewerbs nach London. Trotz der internationalen Konkurrenz belegen sie den dritten Platz. 
      4. Wer möchte an einer Wasserkonferenz in Düsseldorf teilnehmen? Mit dem Künstler Franz Karl Bößer kann man sich über Wasserverschmutzung unterhalten — in einer Badewanne direkt am Rhein. Neben der Badewanne hat er einen zerbrochenen Tisch aufgebaut. Dieser Tisch symbolisiert den verschmutzten Fluss. Über dem Tisch liegt ein Brett, auf dem Gläser mit verschmutztem Wasser stehen. 
      5. Eine der schönsten und beliebtesten Blumen, die im späten Sommer und im Herbst blüht, heißt Dahlie. Die Blume hat ihren Namen nach dem schwedischen Botaniker Andreas Dahl. Man nennt sie auch die „Königin des Herbstes“. Die Heimat dieser Blume ist Mexiko. Dort erreicht sie die Höhe von zwei Metern. In Russland wurde sie „Georgine“ zu Ehren des deutschen Forschers Johann Gottlieb Georgie benannt.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

      2. Прочитай вопросы 1—8. К эпизодам из жизни каких известных людей Германии, обозначенным буквами А—G, они относятся? Два вопроса из восьми относятся к одному и тому же человеку.

      Wer / Wessen

      1. ... war infolge des Unglücksfalls verstorben? 
      2. ... hat zahlreiche mathematische Entdeckungen gemacht? 
      3. ... Leidenschaften Reisen und Mikroskopieren waren? 
      4. ... leitete seit 1956 das Berliner Ensemble? 
      5. ... hat die erste Bibel gedruckt? 
      6. ...ist Vater der deutschen Orthographie? 
      7. ... studierte an der Technischen Hochschule in Munchen? 
      8. ... war der fünfte Nobelpreisträger auf dem Gebiet der Medizin?

      A. Helene Weigel gilt als eine der bedeutendsten Volksschauspielerinnen des 20. Jahrhunderts. Berühmt machte sie vor allem ihre ganz spezifische Darstellungsweise der Hauptrollen in den Theaterstücken, deren Autor ihr Ehemann Bertolt Brecht war. Mit ihm zusammen gründete sie das Berliner Ensemble. Nach dem Tod Brechts 1956 leitete sie allein diese berühmte Bühne Berlins. 
      B. Rudolf Diesel wurde 1858 als Sohn eines Buchbinders geboren und erhielt später ein Stipendium an der Technischen Hochschule München. Er wurde durch eine „neue rationelle Wärmekraftmaschine“ bekannt. So nannte Rudolf Diesel seine Erfindung, die als Dieselmotor ihren Siegeszug durch die ganze Welt antrat. 
      C. Konrad Duden war vor mehr als hundert Jahren als Direktor eines Thüringer Gymnasiums bekannt, der die Ordnung in die deutsche Orthographie bringen wollte. Sein erstes Wörterbuch mit 27 000 Stichwörtern war 1880 veröffentlicht. Damit war die Grundlage fur die deutsche Rechtschreibung geschaffen. Konrad Duden gilt mit Recht als ihr Vater. 
      D. Carl Friedrich Gauß, der von 1777 bis 1855 lebte, ging die Rechenkunst über alles. Friedrich Gauß lehrte und forschte an der Göttinger Universität. Unter seinem Namen sind zahlreiche mathematische, geometrische und astronomische Entdeckungen veröffentlicht. Den Tag, an dem er seinen Doktortitel erhielt, hatte er in seinem Tagebuch mit der Zahl 8113 notiert. So viele Tage waren von seiner Geburt bis zum Erreichen des Doktorgrades vergangen. 
      E. Es gibt bis heute so viele Nobelpreisträger, dass allein die Aufzählung der Namen ein Buch füllen würde. Robert Koch erhielt den Preis als fünfter Mediziner. Robert Koch hatte zwei Leidenschaften: Reisen und Mikroskopieren. Der Höhepunkt seiner Arbeit war die Entdeckung des Erregers der Tuberkulose im Jahre 1882.
      F. Otto Lilienthal war der Konstrukteur, der als erster Mensch mit einem Flugapparat in die Lüfte stieg. Mit seinem Bruder baute er später Flugapparate. Im 1891 gelang ihnen der erste Flug. Am 9. August 1896 geschah das Unglück. Otto Lilienthal stürzte bei einem Flugversuch aus 15 Meter Höhe und verstarb an den Folgen des Unfalls. 
      G. Johannes Gutenberg war es nach jahrelangem Bemühen gelungen, einzelne Buchstaben aus Metall zu gießen und diese zu Texten zusammenzustellen. Mit geliehenem Geld eröffnete Gutenberg 1450 in Mainz am Rhein die erste Druckerei. Zum Druck der ersten Bibel brauchte er noch 5 Jahre, sie wurde 1455 fertig gestellt. Die Erfindung des Buchdrucks gehört zweifellos zu den bedeutendsten in der Welt.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

      3. Прочитай отрывок из журнальной статьи и ответь на вопросы после текста, выбрав один из четырех предложенных вариантов.

EIN MUSEUM OHNE RÄUME

      Es gibt ein Museum, das gibt es gar nicht. Es steht in Hagen in Westfalen, doch Besucher können nicht hineingehen. Das Museum besitzt über 500 Kunstwerke, aber kein Mensch kennt die Künstler. Glaubt ihr das? Dort gibt es auch ein Eiscafé, aber Eis und Kaffee kann man dort nicht bekommen. Ist es wirklich so? 
      Ja, die Geschichte ist wahr. Hermann Hackstein, Kunstlehrer in Hagen, sammelt seit vielen Jahren Kunstwerke, die Schüler gemacht haben, „Ich wollte nicht, dass man die vielen Bilder und Objekte wegwirft“, erzählt er. „Die Arbeiten aus dem Kunstunterricht zeigen genau, wie Schüler ihre Umwelt sehen“. Darum gründete er vor zwei Jahren das „Deutsche Museum für Schulkunst“. 
      Die Stadt Hagen fand Hacksteins Idee gut. Doch sie hatte nur einen kleinen Raum in einer alten Villa. Den durfte der Kunstlehrer benutzen. Oben unter dem Dach sind nun das Büro und der Lagerraum des Museums. Große Ölbilder und Figuren aus Holz stehen an der Wand. In einem Regal liegen Fotos, Collagen und andere Objekte. Räume für Ausstellungen gibt es nicht. Das Museum ist einmalig in Europa. Die schönsten Stücke der Sammlung sind ein Eiscafé, eine Modeboutique und ein Musikstudio. Es sind Fantasiemodelle aus Pappkarton. Schüler haben die Minigeschäfte gebaut — mit allem, was dazugehört. In dem Eiscafé steht eine Musikbox. Sie sieht genauso wie ihr großes Vorbild aus. An der Wand hängt eine kleine Uhr. Sie ist aus dem Deckel einer Flasche gemacht. Viele Einzelheiten erkennt man erst, wenn man genau hinschaut. 
      Schüler aus Dortmund überlegten zum Beispiel, wie man Madonna oder die Pet Shop Boys einpacken kann. Sie machten neue Hüllen für die Schallplatten ihrer Lieblingsstars. Jetzt hat Lehrer Hackstein die Arbeiten in seinem Museum. Das größte Bild in der Hagener Villa kommt aus einer Hamburger Schule. Es ist zwei Meter groß und vier Meter breit. Viel Platz hat der Museumsdirektor ohne Haus nicht mehr für solche „Riesen“. Schon jetzt kann man sich in dem kleinen Dachzimmer kaum noch bewegen. Doch täglich kommen neue Arbeiten. Manchmal sucht der Kunstlehrer aus Hagen auch Werke zu bestimmten Themen. Gerade jetzt sammelt er Bilder und Objekte zum Thema „Schüler gestalten die Umwelt“. 
      Wie zeigt ein Museum ohne Räume seine Schätze? Im Moment organisiert Hackstein Wanderausstellungen. Doch bald soll es ein richtiges Museum geben. „In zwei Jahren haben wir Ausstellungsräume. Da können dann die Besucher unsere Sammlung sehen“, hofft Hermann Hackstein.

      1. Wer gründete das Museum für Schulkunst? 
      a) die Stadt 
      b) die Schule 
      c) die Schüler 
      d) der Kunstlehrer

      2. Wann wurde das Museum für Schulkunst gegründet? 
      a) vor einem Jahr 
      b) vor zwei Jahren 
      c) in einem Jahr 
      d) vor vielen Jahren

      3. Wo befindet sich das erste Museum für Schulkunst? 
      a) in einer Hagener Schule 
      b) im Haus des Lehrers 
      c) in einer kleinen Villa 
      d) in einem Klassenzimmer

      4. Woraus ist eine kleine Uhr im Eiscafé gemacht? 
      a) aus einem Flaschendeckel 
      b) aus Pappkarton 
      c) aus Holz und Pappkarton 
      d) aus Altpapier

      5. Was machen die Dortmunder Schüler im Kunstunterricht gern? 
      a) große Ölbilder 
      b) Schallplattenhüllen 
      c) Collagen 
      d) Figuren aus Holz

      6. Woher kommt das größte Bild in der Museumssammlung? 
      a) aus Hamburg 
      b) aus Dortmund 
      c) aus Hagen 
      d) aus einem Dorf

      7. Zu welchem Thema sammelt Kunstlehrer Hackstein in letzter Zeit Bilder und Objekte? 
      a) Musikstars 
      b) Jugendmode 
      c) Schulleben 
      d) Umweltgestaltung

      8. Warum kann man in diesem Museum die Exponate nicht besichtigen? 
      a) weil die Exponate aus Pappkarton sind 
      b) weil der Museumsraum zu klein ist 
      c) weil die Sammlung dem Kunstlehrer gehört 
      d) weil die Exponate immer „wandern“

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

HÖRVERSTEHEN

      1. Прослушай высказывания пяти подростков по теме «Дружба». Установи соответствие между высказываниями каждого говорящего (с 1 по 5) и утверждениями, данными в списке под буквами А—F. Используй букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.

      A. Es ist nicht leicht einen guten Freund zu finden. 
      B. Für die Freundschaft ist die gleiche Denkweise wichtig.
      С. Eine dicke Freundschaft gibt’s nur unter den Schulfreunden. 
      D. Ich habe meine Freundin in der Disko kennen gelernt. 
      E. Meine Freundin gehört nicht zu unserer Clique. 
      F. Freunde sind fast wie Brüder.

Говорящий

1

2

3

4

5

Утверждение

 

 

 

 

 

      2. Прослушай интервью корреспондента журнала «Юма» с лидером группы «Бессервиссер» Марком Зааром. Определи соответствие утверждений 1—7 содержанию прослушанного интервью. Занеси свои ответы в таблицу.
      1. Die Sänger machten sich nach der Schule bekannt.
      а) соответствует  b) не соответствует 
      2. „A cappella“ singen bedeutet das Singen ohne Instrumentenbegleitung .
      а) соответствует  b) не соответствует 
      3. Die Gruppe hat ihre musikalische Karriere auf den Kölner Straßen begonnen.
      а) соответствует  b) не соответствует 
      4. Dän sucht die Ideen für seine Texte in den Massenmedien. 
      а) соответствует  b) не соответствует 
      5. Die meisten Songtexte sind auf Englisch geschrieben.
      а) соответствует  b) не соответствует 
      6. Die Gruppe macht 5—6 ausländische Tournees pro Jahr.
      а) соответствует  b) не соответствует 
      7. Im letzten Jahr traten sie vor den amerikanischen Deutschlehrern auf.
      а) соответствует  b) не соответствует

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

      3. Прослушай короткие тексты и выполни задания к ним. Только один ответ может быть верным.

      1. Wo beginnt die Stadtrundfahrt in Dresden? 
      a) ab Zwinger 
      b) ab Frauenkirche 
      c) ab Augustusbrücke 
      d) ab der Schwebebahn

      2. Was macht die Familie Hohlmann am Wochenende? 
      a) Die Familie bleibt gerne zu Hause. 
      b) Sie machen eine Radtour in der Stadtumgebung. 
      c) Sie machen einen Spaziergang. 
      d) Die Familie macht eine Schiffsrundfahrt.

      3. Was steht den Gästen des Jugendhauses nicht zur Verfügung? 
      a) die Bibliothek 
      b) das Schwimmbad 
      c) der Billardraum 
      d) der Fußballplatz

      4. Wann endet der Flohmarkt? 
      a) am Sonntag um 21 Uhr abends 
      b) am Freitag um 20 Uhr abends 
      c) am Sonntag um 20 Uhr 
      d) am Freitag um 21 Uhr

      5. Wozu lernt Pamella die deutsche Sprache? 
      a) Sie will Fernsehsendungen sehen. 
      b) Sie will das deutsche Radio hören. 
      c) Sie will mit den Verwandten Deutsch sprechen. 
      d) Sie will in Deutschland eine Arbeitsstelle finden.

      6. Wie ist das Wetter in Thüringen am Wochenende? 
      a) kalt und regnerisch 
      b) mit Regen und Wolken 
      c) warm und trocken 
      d) mit Regen und Gewitter

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

SCHREIBEN

      1. Dein deutscher Freund hat an einer internationalen Mathematik-Olympiade den ersten Platz belegt. Schreibe ihm eine Glückwunschkarte. Dein Freund heißt Georg Kurschat. Er wohnt in Hamburg, Thomas-Mann-Straße 12, Wohnung Nr. 2.
      Textumfang: 25—30 Wörter. Vergiss nicht die Adresse richtig anzugeben. 
      2. Du warst 3 Monate durch ein Austauschprogramm in Deutschland (Dresden) und hast vor kurzem einen Brief von Frau Weiß, der Mutter deiner Gastfamilie, bekommen, in dem sie fragt, ob du jetzt auch die Möglichkeit hast, jeden Tag Deutsch zu sprechen. 
      Schreibe ihr eine Antwort. 
      • Bedanke dich fur den Brief. 
      • Frage Frau Weiß nach ihrem Befinden und dem Befinden der ganzen Familie. 
      • Schreibe über dein eigenes Befinden. 
      • Teile mit, welche Möglichkeiten du hast, um deine Deutschkenntnisse zu verbessern. 
      • Vergiss die Anrede und die Schlussformeln nicht, grüß ebenfalls die Familie und gemeinsame Bekannte. 
      Der Brief soll etwa 80—90 Wörter enthalten.

LEXIK UND GRAMMATIK

      1. Прочитай текст. Заполни пропуски (1—10) подходящими по смыслу словами, данными после текста. Занеси правильные ответы в таблицу.

BLEIB GANZ LOCKER UND BEWEG DICH ZUR MUSIK“

      Als Alexandras Eltern von den Berufsplänen ihrer Tochter erfuhren, waren sie nicht sehr begeistert: Ausgerechnet Rocksängerin (1)___ ihr Kind werden. Alexandra erinnert sich: „Zuerst haben sie gedacht, das wäre nur so eine Idee von mir, aber dann haben sie gemerkt, (2)____ ich es ernst meine“. Heute macht die 21-Jährige eine staatliche Rock-Pop-Ausbildung in dem süddeutschen Städtchen Dinkelsbühl, wo es die Berufsfachschule dieser Art (3)____ . Früher gab es dort nur eine Ausbildung in klassischer Musik. Schulleiter Dietmar Kress war aufgefallen, dass immer mehr Kinder elektrische Gitarre und Bass statt Klavier und Geige spielen wollten. „Da habe ich gemerkt, dass etwas passieren muss. Schließlich bietet diese Musik für die Jugendlichen eine (4)___ für die Zukunft. Immerhin geht es in der Musikindustrie (5)____ so viel Geld wie in der Lebensmittelindustrie. Das bedeutet: Viele Menschen geben fur die Musik genau so viel Geld aus wie für (6)____ “.
      Das Modell aus Dinkelsbühl hat großen Erfolg. Heute werden hier 19 junge Leute zwischen 18 und 24 Jahren ausgebildet. Die Ausbildung (7)___drei Jahre. Nur jeder zehnte Bewerber kann genommen (8)___ . Deshalb muss jede Bewerberin / jeder Bewerber beweisen, dass sie oder er auch wirklich musikalisches Talent (9)___ . Zur Aufnahmeprüfung gehört es, dass man ein Musikstück vorspielt und eine theoretische Prüfung (10)____ .
      Eine Ausbildung in Rockmusik bedeutet neben dem Spaß auch eine ganze Menge Arbeit.

      1. a) wollte; b) konnte; c) durfte. 
      2. a) weil; b) denn; c) dass. 
      3. a) hat; b) gibt; c) ist. 
      4. a) Erfolg; b) Chance; c) Ausweg. 
      5. a) von; b) über; c) um. 
      6. a) die Erholung; b) die Kleidung; c) das Essen. 
      7. a) geht; b) dauert; c) endet. 
      8. a) werden; b) haben; c) sein. 
      9. a) bekommt; b) enthält; c) hat.
      10. a) abgibt; b) ablegt; c) lost.

      2. Прочитай текст. Преобразуй слова, приведенные в скобках, в нужную грамматическую форму, соответствующую содержанию текста. Занеси ответы в таблицу.

LITFASSSAULEN

      Vor hundertfünfzig Jahren erschienen in Berlin runde Säulen, an denen neuste Informationen angebracht wurden, zum Beispiel über einen Zirkus, ein Gesetz oder eine (1) (neu) _______ Kaffeesorte. Die Idee dazu hatte der Buchdrucker Ernst Litfaß aus Paris mitgebracht. Bald (2) (werden) ___ die Litfaßsäulen überall in (3) (das) ____ Lande aufgestellt. Sie (4) (sein) ___ sehr beliebt. 
      Inzwischen hat sich unsere Welt (5) (verändern) ___ . Es gibt sie zwar noch, die Litfaßsäulen, aber fur die Unmengen Werbung und Reklame, mit denen wir heute überschüttet werden, reichen sie nicht mehr aus. Auf riesigen Reklametafeln werden uns die schnellsten (6) (Auto)___ , die besten Waschmittel angeboten. Rundfunk und Fernsehen machen (7) (wir)____ von früh bis spät klar, was wir essen und trinken oder wohin wir in (8) (der)____ Urlaub fahren sollen. Längst ist die Werbung ein Industriezweig (9) (werden)___ . Wenn Herr Litfaß wüsste, wie sich seine einfache Idee entwickelt (10) (haben)___ !

1.

6.

2.

7.

3.

8.

4.

9.

5.

10.

TEIL II

SPRECHEN

      1. Sprich zum Thema „Freundschaft“. Wie verstehst du folgendes Sprichwort: „Freund im Not ist teuerer als Brot“? 
      Du sollst ungefähr 4—5 Minuten sprechen. Die Lehrerin / Der Lehrer kann dich unterbrechen und einige Fragen stellen. 
      2. Stell dir vor: Du und dein Gesprächspartner waren eine Zeit lang in Deutschland im Rahmen eines Schüleraustauschprogramms. Tauscht eure Erfahrungen darüber aus, 
      • wo ihr wart (Stadt, Gastfamilie, Schule). 
      • was euch an Deutschland gefällt und was nicht. 
      • was ihr in Deutschland ganz anders findet als in Russland. 
      • was euch schwer bzw. leicht fällt im deutschen Alltag. 
      • ob ihr den Schüleraustausch fur sinnvoll haltet und warum. 
      Sei bitte aktiv! Gib ausführliche Informationen, um die Situation genauer zu beschreiben.



















































Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала.

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска­за и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в ка­честве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою спо­собность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связ­ных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают ос­новное внимание на ошибки лексическо­го, грамматического характера и выстав­ляют отметки, исходя только исключи­тельно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правиль­ным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответ­ствия темы, полнота изложения, разнооб­разие языковых средств, а в ходе бесе­ды — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз­нообразие своих реплик. Только при со­блюдении этих условий речевой деятель­ности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде­тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи­тать:

-соответствие теме,

-достаточный объ­ем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри­терий.


Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля­ется речевое качество и умение справить­ся с речевой задачей, т. е. понять партне­ра и реагировать правильно на его репли­ки, умение поддержать беседу на опреде­ленную тему. Диапазон используемых язы­ковых средств, в данном случае, предостав­ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме :

выполнено 50% работы – «3»

выполнено 75% - «4»

выполнено 95-100% - «5»


Материально-техническое оборудование

рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Немецкий язык»

К – комплект

Д – демонстрационный

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-чест­во

1

 Учебники «Немецкий язык» для 10-11 классов

 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

 Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

 Программы общеобразовательных учреждений. Бим И. Л., Лытаева М.А. «Немецкий язык. 10-11 классы».

 Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 10-11 классов.

 Немецко-русские и русско-немецкие словари



К



Д


Д



Д


Д


Д

2

«Немецкий язык» для 10-11 классов:

 Рабочая тетрадь.

 Книги для чтения


3

 Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.

Д











4

.


 Магнитофон.

 Классная

 Стол учительский с тумбой.

 Ученические столы 2-местные с комплектом стульев



1

1

1

1









К

5

 CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома*

Д


Учебно-методическое и дидактическое обеспечение уроков немецкого языка

класс

Учебный предмет

Кол-во ч/нед

Учебная программа

Учебники и учебные пособия для учащихся

Методическое пособие для учителя

Инструментарий для оценивания уровня образованности учащихся

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК




10

Немецкий язык

105/3

Программы ОУ. Немецкий язык. 10-11 классы (авт: И.Л. Бим). Рекомендовано МО РФ.- М.: Просвещение, 2011



1. Бим И.Л.

Немецкий язык: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова,

Н.А. Артёмова. Книга для чтения. М.: Просвещение, 2006


И.Л. Бим, Ж.Я. Крылова, Л.М. Фомичёва

Немецкий язык

Рабочая тетрадь

10 класс

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Москва

« Просвещение»

2010




1. Бим И.Л.

: Кн. для учителя к учеб. нем. яз. для 10 кл. общеобразоват. учреждений/

И.Л. Бим, Л.В. Садомова.- М.: Просвещение, 2006

2. Бим И.Л., Артёмова Н.А.

Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 10 класса общеобразовательных учреждений

3. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, О.В. Каплина.- М.: Просвещение, 2005


1.Г.Д.Архипова, Г.С.Завгородняя. ЕГЭ – 2012. Немецкий язык. Сдаем без проблем. М., эксмо, 2011



Интернет-ресурсы:

-www.examen.biz

www.goetheinstitut.ru

www.schrumdirum.ru

-www.uchitel-izd.ru

www.geolino.de


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку, 10 класс

Автор: Куприкова Галина Борисовна

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по немецкому языку 3 класс  ФГОС (по учебнику Бим, Рыжовой) "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-3-klass-fgos-po-uchiebniku-bim-ryzhovoi"
    ["file_id"] => string(6) "123357"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414480898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по немецкому языку (И.Л. Бим, 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_proghramma_po_niemietskomu_iazyku_i_l_bim_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428101"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505324614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематическое планирования по немецкому языку в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "tiematichieskoie-planirovaniia-po-niemietskomu-iazyku-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143956"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418631202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа 2-4 класс немецкий язык"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-2-4-klass-niemietskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "269297"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450796275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по немецкому языку 5 класс, по учебнику И.Л. Бим, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-5-klass-po-uchiebniku-i-l-bim-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236184"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443976025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства