Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая программа ориентирована на 108 учебных часа из расчета 3 урока в неделю.Для реализации данной программы используется УМК "Deutsch 10" И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Садомова Л.В., Лытаева М.А.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку в 10 классе»
Рабочая программа по немецкому языку в 10 классе
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на 108 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 10» -«Немецкий язык.10» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А.
ЦЕЛИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ, НА ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ДАННЫЙ УМК
В соответствии с вышеуказанным цели обучения в 10 классе могут быть дифференцированы на:
а) цели, обеспечивающие создание предпосылок для достижения в конце обучения на старшей ступени (11 класс) базового уровня подготовки по немецкому языку;
б) цели, обеспечивающие создание предпосылок для достижения в 11 классе профильного уровня подготовки.
И в том и в другом случае это предполагает дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. I. Каковы более конкретные цели обучения немецкому языку в рамках базового курса?
УМК предоставляет старшеклассникам возможность:
— несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки (языковую компетенцию), а именно:
• орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;
• слухо-произносительные навыки;
• лексическую сторону речи: за счет овладения лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающими также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета; а также за счет некоторого расширения потенциального словаря, в том числе овладения интернациональной лексикой
• грамматическую сторону речи: за счет активизации ряда грамматических явлений, усвоенных ранее рецептивно (некоторых форм Passiv и Konjunktiv), а также за счет обобщения и систематизации изученного в основной школе грамматического материала
— развить на этой базе коммуникативные умения в русле основных видов иноязычной речевой деятельности (речевую компетенцию), чтобы заложить основы функциональной грамотности во владении немецким языком и сделать возможным достижение к концу обучения в полной средней школе (11 класс) порогового уровня обученности — уровня В1 (т. е. международного стандарта). Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает: • расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения (см. тематику учебника, с. 4);
• развитие всех видов иноязычной речевой деятельности. Рассмотрим цели обучения каждому из них.
ГОВОРЕНИЕ
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Десятиклассникам предоставляется возможность:
— совершенствовать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом — обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением) на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения; — развивать умения сочетать / комбинировать эти виды диалога, решая более сложные (комбинированные) коммуникативные задачи, например: расспросить кого-либо о чем-либо и сообщить аналогичные сведения о себе. Для этого необходимо развитие следующих умений:
• сообщать информацию на заданную тему;
• запрашивать информацию;
• выражать свое мнение (согласие, несогласие), оценку.
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Школьники получают возможность совершенствовать владение разными видами монолога (имеются в виду коммуникативные типы речи: рассказ, описание, деловое сообщение, рассуждение, характеристика). Для этого важно развитие следующих умений: — рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее; — описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка; — делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме / проблеме;
— рассуждать о фактах / событиях (характеризовать их), приводя аргументы.
АУДИРОВАНИЕ
С помощью УМК создаются условия, помогающие школьникам развивать умения понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов, а именно:
— понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы; — выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
— относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Для этого предусматривается развитие следующих умений:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• извлекать из воспринимаемого на слух текста необходимую / интересующую информацию; • определять свое отношение к воспринятой информации.
ЧТЕНИЕ
Школьникам предоставляется возможность совершенствовать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знаний, например из области искусства. Имеются в виду следующие виды чтения: — ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера; — изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);
— просмотровое / поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.
Для этого необходимо развитие следующих умений:
• выделять главные факты;
• отделять основную информацию от второстепенной;
• предвосхищать возможные события / факты;
• раскрывать причинно-следственные связи между ними;
— заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография / резюме);
— составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Для этого предусматривается также развитие следующих умений:
• правильно оформлять личное письмо;
• расспрашивать в нем о новостях;
• сообщать их;
• рассказывать об отдельных фактах своей жизни, выражая свои чувства и эмоции.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Ученикам предоставляется возможность:
— несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны / стран изучаемого языка; особенностей культуры народа / народов — носителей данного языка
— лучше осознать явления действительности своей страны, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и культурой;
— развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;
— совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
— проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ
Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
— использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;
— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста
— использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.); — игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
На старшей ступени особенно важно совершенствовать общие учебные умения и побуждать учащихся к лучшему осознанию и развитию специальных учебных умений. Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний: — умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать
справочную литературу, в том числе словари;
— умение обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов; — умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать / выписывать ее;
— умение использовать новые информационные технологии. Из специальных учебных умений необходимо развивать: — умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; — умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
II. При ориентации на достижение в 11 классе профильного уровня подготовки по предмету и, соответственно, при выборе в 10 классе профильного курса обучения на основе данного УМК в постановку целей и в планирование результатов обучения вносятся следующие добавления и уточнения. УМК предоставляет десятиклассникам возможность не только развить и совершенствовать уже имеющиеся языковые знания и навыки, но и углубить их. Поэтому речь может идти о создании предпосылок для развития языковой и элементарных основ лингвистической компетенции как важных составляющих коммуникативной компетенции при профильном обучении. Это предусматривает овладение учащимися некоторыми новыми знаниями о системе немецкого языка, о разделах лингвистики как науки о языке. Применительно к развитию языковой компетенции предполагается:
— некоторая систематизация орфографических знаний и совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новой лексике, в частности в рамках выбранного профиля;
— совершенствование звукопроизносительных и ритмико-интонационных навыков; — расширение лексической стороны речи: увеличение объема продуктивного и рецептивного словаря, идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках выделенных в учебнике тем, в том числе профильно ориентированных (см. приложения); — совершенствование грамматической стороны речи за счет систематизации знаний об основных явлениях морфологии и синтаксиса, в частности форм глагола (в том числе Passiv и Konjunktiv), придаточных предложений, развитие и совершенствование соответствующих грамматических навыков. На этой основе развиваются и совершенствуются речевые, коммуникативные умения десятиклассников в русле основных видов речевой деятельности, совершенствуется функциональная грамотность во владении немецким языком, чтобы сделать возможным приближение в 11 классе к пороговому продвинутому уровню обученности — уровню В2.
Развитие речевой компетенции в рамках профильного курса предусматривает: — расширение предметного содержания речи не только применительно к тем же сферам и ситуациям общения, выделенным для общеобразовательного / базового курса, но и применительно к выбранному профилю;
— использование перевода как важного профессионально ориентированного умения.
Рассмотрим цели обучения по видам речевой деятельности.
ГОВОРЕНИЕ
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Школьникам предоставляется возможность совершенствовать приобретенные ранее умения, а именно:
— вести все основные виды диалога и комбинировать их на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях профессионально ориентированного общения; — вести полилог (в том числе в форме дискуссии) с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка.
Для ведения диалогов / полилогов важно развитие следующих умений: • участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выражать согласие / несогласие с мнением партнера, обосновывая сказанное;
• расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре;
Создаются условия, чтобы совершенствовать приобретенные ранее умения, а также развивать умения публичных выступлений, таких, как: сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской работы, ориентированной на выбранный профиль.
Для этого предусматривается развитие следующих умений: — подробно / кратко излагать прочитанное / прослушанное / увиденное; — давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты, сведения о своей стране и стране / странах изучаемого языка; — высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты / события современной жизни.
АУДИРОВАНИЕ
Предусматривается дальнейшее развитие слушания и понимания (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника, а также содержания аутентичных аудиотекстов различных жанров:
— понимание основного содержания текстов в рамках знакомой тематики, в том числе профильной или в области личных интересов;
— выборочное понимание значимой / интересующей информации из иноязычных аудиотекстов;
— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в ситуациях повседневного общения и наиболее типичных ситуациях профессионального общения.
Для этого предусматривается развитие следующих умений:
• определять тему / проблему;
• выделять факты / примеры / аргументы в соответствии с поставленным вопросом / проблемой;
• обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней.
ЧТЕНИЕ
Школьникам предоставляется возможность совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: публицистических, художественных, прагматических, научно-популярных, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных видов чтения:
— ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, интервью, несложных публицистических и научно-познавательных текстов, отрывков из произведений художественной литературы;
— изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
— просмотровое / поисковое чтение с целью извлечения необходимой / искомой информации, например, из газетных обзоров теле- и радиопередач. Для этого предусматривается развитие следующих умений: • выделять необходимые факты / сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие излагаемых фактов, обобщать описываемые факты / явления;
• определять замысел автора, оценивать важность / новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; • отбирать значимую информацию в тексте / в ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Предусматривается совершенствование умений писать личное и деловое письмо, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография / резюме, анкета, формуляр), излагать содержание прочитанного / прослушанного иноязычного текста, составлять тезисы, рефераты прочитанного / прослушанного, использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской работы. Для этого важно развитие следующих умений:
• описывать события / факты / явления;
• сообщать / запрашивать информацию, выражать собственное мнение / суждение, кратко передавать содержание несложного текста;
• фиксировать необходимую информацию из прочитанного / прослушанного текста; составлять тезисы или развернутый план выступления;
• сообщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле выбранного профиля.
ПЕРЕВОД
Перевод рассматривается как важное профессионально ориентированное умение и предусматривает развитие умений письменного перевода текстов, связанных с тематикой профиля, с иностранного на русский язык.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Создаются условия для расширения объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом специфики выбранного профиля: углубление знаний о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, деятелях культуры, месте этих стран в мировом сообществе, мировой культуре, о взаимоотношениях с нашей страной; расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Создаются условия для дальнейшего совершенствования умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
— умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также перифраз в процессе непосредственного устно-речевого общения (словарные замены с помощью синонимов, описания понятия, грамматического переструктурирования предложения и т. п.);
— умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста; — использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии), а также такие смысловые опоры, как союзы, выразительные средства языка и др.; — игнорировать лексические и грамматические трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Предусматривается дальнейшее развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение немецкого языка и культуры народов немецкоязычных стран: — поиск и выделение в тексте новых лексических средств; соотнесение средств выражения и коммуникативной задачи; — анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации; — систематизация языковых средств по формальному или семантическому признаку; — заполнение обобщающих таблиц для систематизации языкового и страноведческого материала; — интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов; — умение пользоваться словарями различных типов.
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ДАННОГО УМК
Данный УМК наиболее полно отражает новую личностно ориентированную парадигму образования и воспитания. Как и предыдущие УМК этой серии, он нацелен на реализацию основных общедидактических принципов, в частности таких, как принципы учета возрастных особенностей школьников, сознательности, систематичности и т. д.
Он реализует также многие частнометодические принципы, присущие данной серии, а именно такие, как принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и др. Кроме того, в обучении иностранному языку на старшей ступени особую роль играют следующие принципы, характерные для основной школы, но приобретающие на данной ступени определенную специфику:
— принцип социокультурной / культуроведческой / межкультурной коммуникативно-когнитивной направленности обучения, обеспечивающий речевое и культурное развитие личности средствами немецкого языка, формирование человека с развитыми ценностными ориентациями, осознающего особенности своей национальной культуры и способного приобщиться к иной национальной культуре, умеющего взаимодействовать с представителями других народов и культур, добиваться взаимопонимания, проявлять толерантность к необычным проявлениям иной ментальности и иной культуры. Это должно способствовать социальной адаптации старшеклассников в условиях все расширяющихся всесторонних международных, межкультурных связей нашего государства;
— принцип дифференциации и индивидуализации обучения, без реализации которого не может осуществляться личностно-ориентированное обучение;
— принцип учета и развития профессиональной ориентации старшеклассников за счет создания условий для разноуровневого обучения немецкому языку и предоставления десятиклассникам свободы выбора курса обучения (с учетом возможностей школы), исходя из их профессиональных устремлений и места немецкого языка в их планах на будущее;
— принцип возрастания удельного веса самостоятельности старшеклассников, развития их автономии, что определяет место учителя в учебном процессе как консультанта, помощника, партнера по общению и направляет его усилия на всестороннюю активизацию интеллектуальной сферы школьников, их коммуникативной и учебно-познавательной деятельности, делает акцент на их самоопределении и самореализации;
— принцип интенсификации речевого и социального взаимодействия школьников средствами немецкого языка, обеспечивающий корпоративность обучения и ориентирующий на широкое использование таких педагогических технологий, как: обучение в сотрудничестве, проектная методика, профессионально ориентированная ролевая игра и т. п.;
— принцип реализации реальной преемственности языкового образования между всеми основными звеньями системы образования: между основной и старшей школой, между школой и вузом. Это обеспечивается тем, что на старшей ступени особую роль приобретает, с одной стороны, повторение и систематизация изученного в основной школе, с другой — учет профессиональных устремлений старшеклассников и их ориентация на продолжение образования в вузе и / или самообразование с использованием немецкого языка;
— принцип продуктивности, нацеливающий на совершенствование как материальных продуктов учебной деятельности старшеклассников (их речевых высказываний в форме устных и письменных текстов, а также интегрированных продуктов проектной деятельности — альбомов, коллажей, таблиц), так и нематериальных продуктов (в форме принятого смыслового решения в результате прослушивания или чтения текста: интересно / неинтересно, ново / не ново, а также в форме прироста знаний, навыков, умений и других духовных приращений в плане воспитания и развития (мировосприятие, интересы и т. д.).
Все эти принципы продиктованы личностно-ориентированным подходом как центральной стратегией модернизации школы, как новой парадигмой образования и воспитания школьников, нашедшей отражение в данном УМК.
Календарно-тематическое планирование к учебнику немецкого языка 10 класс И.Л.Бим,Л.И.Рыжова 3 часа в неделю
№
Тема урока
Кол-во ча-
сов
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)
Вид контроля
Лексика
Грамматика
I Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir da schon alles?
Wiederholung(26 Stunden)
1-2
ФРГ.
2
Der Staat, die Bundesrepublik, das Staatsoberhaupt, die Naturschnhöheiten, die Bundesländer.
Cложные существительные, построение простого и сложного предложения
Уметь рассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картой Германии.
Навыки и умения монологической и диалогической речи
3
Берлин. Новый Берлин
1
Der Reichstag, der Sitz, die Zukunft, verbinden sich,offen, die Erweiterung, die Teilung, präsentieren sich
Сложноподчинённые предложения
Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностми
Навыки и умения чтения с полным пониманием прочитанного
4-5
Отдых в Германии.
2
Die Not, der Sprachschütze,der Fremde,die Sorge, verspielt, wundern, verfallen,eincheckt, amüsieren,wundern
Общие и специальные вопросы
Умение читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации
Навыки селективного и ознакомительного чтения
6-7
Особенности немецкого языка. Что типично для немцев? Выбор проекта.
2
Typisch deutsch sein, Deutsche und russische Charaktereigenschaften.
Порядок слов в придаточном дополнительном: Ich weiss, dass es typisch deutsch Ordentlichkeit, Punktlichkeit……sind
Уметь высказать своё мнение согласно заданной теме, аргументировать его конкретными примерами
, уметь самостоятельно решать творческие задачи, работать над проектом
Навыки монологической речи
Контроль общеучебных умений, навыков работы над проектом
8-9
Город. С чем ассоциируется это понятие? Твои чувства к малой родине
2
Die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, faszinierend, begeistert sein (von Dat.), eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein (in Akk.), erobern
Уметь употреблять новую лексику в заданной ситуации,
Уметь читать текст с выбором информации
Контроль усвоения лексических единиц по теие урока
10-11
А что ты можешь рассказать о своём городе, о себе, о своей семье?
2
Ihr / seine eigenes Gesicht, ihre / seine eigene Lebensweise haben; einen Menschen erobern, faszinieren, kühl / kalt lassen; in die Stadt / in das Dorf verliebt sein; von der Stadt / dem Dorf begeistert / gar nicht begeistert sein; sich frei, verloren, gleichgültig, beguem fühlen Meine Stadt / mein Dorf ist für mich…
Употребление глаголов в Präteritum, управление reich sein an (D)
Уметь рассказывать о себе, о своей семье, о своей деревне
Дискуссия, работа в группе, полилог
12
Любимые цели путешествия в Германии
1
Das Ferienziel, die reisenfreudigste Nation, die Bevolkerung, der Urlaub, die Reise.
Уметь читать текст с выбором информации
Навыки селективного чтения
13
Грамматика. Пассив
1
Die Ausstellung, das Wahrzeichen, die Metropole, die Mauer, das Pfingsten
Повторение Präsens und Präteritum Passiv
Тесты по грамматике
14
Грамматика. Пассив.
1
Besiedeln, das Wahrzeichen, durchfuhren,bewundern
Perfekt und Plusquamperfekt Passiv
Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива
Тесты по грамматике
15
Грамматика. Пассив.
1
Futurum Passiv
Знать и уметь певодить предложения в Futurum Passiv
Тесты по грамматике
16
Проверочная работа
1
Изученная лексика по теме
Все времена пассивного залога
Знать все времена пассивного залога, уметь распознавть и употреблять в речевых ситуациях
Контроль грамматических навыков
17
Аудирование Работа с картой
1
Текст для аудирования «Der Weg der Gruppe»
Уметь слушать и понимать текст с выбором информации
Контроль навыков селективного аудирования
18
Что мы можем рассказать о своей родной деревне немецким друзьям
1
Liegt am Fluss …, befindet sich in …; das Zentrum der Republik / des Gebiets / die Hauptstadt des Landes; zählt … Einwohner; wurde … von … gegründet; es gibt viele Sehenswürdigkeiten: … ; die Industrie / Landwirtschaft ist stark / nicht besonders stark / schwach entwickelt; es gibt folgende Industriewerke: …; wurden berühmte Schriftsteller (Komponisten, Maler, Wissenschaftler …) geboren; haben … gelebt und gewirkt Ich finde meine Stadt / mein Dorf …
Схема построения простого и сложного предложения
Уметьрассказывать о Берлине, о своём родном городе, селе с опорой на информацию из текстов и ключевые слова
Навыки монологического высказывания с опорой на ключевые слова
19-20
Как ориентироваться в чужом городе?
2
Warten auf (Akk.), wie komme ich, gehen Sie nach links, nach rechts,entschuldigen Sie bitte, verzeien Sie bitte, gegenuber stehen, vorbeifahren, uberqueren, einbiegen, begleiten, U-Bahn-Station, Die Strassenkreuzung.
Вежливая форма обращения к прохожему; схема построения общих и специальных вопросов
Уметь обращаться к прохожему с просьбой объясненить путь, местонахождение того или иного объекта.
Умение объяснять местонахождение объекта.
Навыки диалогической речи
Контроль лексического материала по подтеме
21
Составление и инсценирование диалога
1
Лексика предыдущего урока
Односторонний диалог-расспрос, двусторонний диалог- расспрос, диалог- обмен мнениями
Уметь вести беседу по теме «Как ориентироваться в большом городе?»
Контроль диалогических навыков
Уметь выбирать маршрут, используя план города
22
Систематизация материада . Города Бонн и Хайдельберг
1
Sich j-m erschliessen,schatzen, verewigen, die Kneipe,
Придаточные дополнительные
Уметь читать небольшие аутентичные тексты с ВИ
Контроль ОУУН работы с текстом, выражать своё отношение к прочитанному
23
Что мы можем рассказать нашим немецким друзьям о Москве?Типично русское, типично немецкое. Национальные стереотипы
1
Der Kreml, die vergoldeten Zweibelkuppeln, die Kirchen, die Kathedrale, die Basilius- Kathedrale, die U-Bahn, der Rote Platz, das Bolschoj-Theater, der Gorki-Park, der Fernsehturm, Hochschulen, die Universität, das berühmte russische Ballett, alte und moderne Gebäude, der Fürst Juri Dolgoruki, das 850-jährige Jubiläum, der starke Verkehr, viel Lärm
Ich finde unsere Hauptstadt … Ich fühle mich hier …
Сильные и слабые глаголы в Präteritum
Уметь рассказывать о Москве и её достопримечательностях.Уметь читать текст с ООС
Контроль навыка монологической
речи,чтения ООС
24
Аудирование «Немецкая выпечка»
1
Die Bulette, das Kotelett, das Gebäck, der Teig, Brezel, das Würstchen,das Brotchen, zum Tode verurteilen, der Kuchen, zubereiten,ähnlich sein
Модальные глаголы
Уметь понимать аутентичные тексты с ООС прослушанного
Контроль навыков аудирования с ООС
24
Парад любви в Берлине
Stattfinden, der Erfinder, sich entwickeln,die Veranstaltung
Виды придаточных, схемы их лостроения
Уметь понимать текст с выбором информации, с ООС прочитанного
Навыки и умения в чтении с ООС
25
Домашнее чтение
1
Тексты для чтения к первой теме
Тесты
26
Контрольная работа
1
Конроль речевых умений по изученной теме
II SCHULERAUSTAUSCH, INTERNATIONALE JUGENDPROJEKTE.
WOLLT IHR MITMACHEN?( 26 STUNDEN)
1
Мир становится теснее.
1
Die Internationalisierung aller Lebenssphären, die Intensivierung der Zusammenarbeit, der Schüleraustausch, teilnehmen
Wann? Wo? Wie lange? Wozu?
Построение специального вопрса
Уметь высказывать своё мнение по данному вопросу, аргументировать его
Уметь читать текст с ООС прочитанного
Дискуссия, навыки диалогической речи
2
Немецко - русский обмен учениками
1
Kennen lernen, Die Ferien verbringen,die Arbeitsgemeinschaft, den Artikel schreiben,
План- ключевые слова
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного
Тест на чтение
3-4
Какие чувства испытывают немецкие школьники в Москве. Отличия русских и немецких школ.
2
DasUnterschied, die Zensur, der Rückkehr, die Mitschüler, Die Vorbereitungszeit fur das Abi, die Dauer der Stunden,
Управление глаголов
Уметь читать текст с выбором информации, высказывать своё отношение к прочитанному, аргументировать свою точку зрения, парная и групповая работа
Тесты к тексту 51
5-6
Что означают европейские недели молодёжи? Зачем проводятся международные форумы?
2
Die persöhnliche Begegnung und das gemeinsame Lernen, ermoglichen, wichtige Themen behandeln, die Zusammenarbeit intensivieren, zur Volkerverstandigung beitragen, zum Erlernen der Sprache motivieren, die Kultur vermitteln, die Themen und Projekte vorstellen, diskutieren.
Типы построения простого и сложного предложения
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать своё отношение к затронутым проблемам. Работа в парах
Тесты 54
7-8
Международный молодёжный экологический проект в Канаде
1-2
Den Kahlschlag stoppen, den Regenwald unter Schutz stellen,retten, sich gegen die Zerstorung des Regenwaldes wehren, Respekt vor dem Leben in Regenwald haben, die Tiere und Pflanzen retten
Предлоги с дательным и винительным падежомУметь читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы
Уметь читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы
Freundschaft schliessen. Der Einheimische, beitragen zu. Einen Beitrag leisten, der Wohlstand, die Verstandigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, trmoglichen, die Stimmung, gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen, stellvertretend kahl schlagen, verwustet sein, unter schutz stellen, sich engagieren, sich verstandigen
Сложные существительные, глаголы с отделяемыми и с неотделяемыми приставками
Уметь расширять словарный запас с помощью словообразования, уметь употреблять новую лексику в речи
Контроль лексических и орфографических навыков
11
Почему дети из разных стран стали участниками эко- проекта « Спасём Регенвальд»
1
Die Ausrottung, der Umweltschutz, die blöden Ausreden, abspeisen lassen, antun, zerstören, fortfahren,
Инфинитив с zu и без. Модальные глаголы. Man muss, man darf nicht, man kann.
Уметь употреблять новую лексику в новых ситуациях общения,уметь читать текст с ООСю
Тесты
12
Почему дети из разных стран стали участниками эко- проекта « Спасём Регенвальд»
1
Изученная лексика по теме
PartizipI, Partizip II- образование
Уметь образовывать причастие1 и причастие2 сильных и слабых глаголов
Контроль языковых знаний: грамматики
13
Грамматика
1
Изученная лексика по теме
PartizipI
Уметь употреблять причастие 1,2 в качестве определения и обстоятельства
Контроль гр. материала
14
Грамматика
1
Изученная лексика по теме
PartizipII
Уметь переводить на русский язык распространённые определения
Контроль гр. материала
15
Проверочная работа по грамматике
1
Изученная лексика по теме
PartizipI, PartizipII
Контрольная работа по теме
16
Аудирование « Интервью Элизы Брюкнер», «Впечатления иностранных школьников»
1
Sich fuhlen, die Gelegenheit,selten , verstehen sich
Возвратные глаглы, их спряжение
Уметь понимать на слух аутентичные тексты с выбором информации
Контроль навыков поискового аудирования
17-18
Пишем письмо другу, подруге по переписке. Частное и официальное письмо.
2
Die Anrede, Der Gruss, ich wurde, es wäre, sich freuen.
Зачин письма, основная часть, заключение
Уметь написать письмо другу по переписке и официальное письмо
Контроль навыков пмсьменной речи
19
Мы готовимся к поездке в ст рану изучаемого языка
Mitnehmen, Fahren mit(D), fliegen. Die Fahrkarte, die Gastfamilie
Различные виды диалога
Уметь вести односторонний, двусторонний диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями
Контроль навыка диалогической речи75
20
Проблема организации встречи школьников по обмену
1
Изученная лексика по теме
Общие и специальные вопросы
Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену( из страны изучаемого языеа)
Контроль навыков говорения
21
Заполнение анкеты для поездки на языковые курсы
1
Faire Preise, mind, die Neueinstufung, die Unterbringung, die Unterrichtseinheit, ein Anmeldungsformular ausfullen AB 50-52
Падежи имён существительных
Учить заполнять анкету
Контроль навыков письменной речи
23
Подготовка монологического высказывания по теме на основе ассоциограммы и ключевых слов
1
Schema S. 80
Схема простого и сложного поедложения
Учить монологическому высказыванию на основе содержания текста, ключевых слов, ассоциограмм.
Контроль навыка говорения: монологическое высказывание
24
Систематизация материала
1
Изученная лексика по теме
PartizipI, PartizipII
25
Контрольная работа.
1
Изученная лексика по теме
PartizipI, PartizipII
Контрольная работа
26
Домашнее чтение
1
III FREUNDSHAFT, LIEBE…BRINGT DAS IMMER NUR GLÜCK? ( 26 STUNDEN)
1
Высказывания о любви
1
Die Liebe auf den ersten Blick? Glauben an, die Freundschaft, das Gefuhl, brechen, das Gluck
Придаточные причины, порядок слов в ССП и в СПП
Уметь понимать афоризмы, пословицы, поговорки и высказывания о любви и дружбе, высказывать своё отношении к ним, аргументируя примерами.
93,86 Поговорки наизусть
2-3
Статья из молодёжного журнапа с высказываниями девушек Сони и Мелании о любви и дружбе
2
Использование комментария к тексту
Образование и употребление простого прошедшего времени сильных и слабых глаголов
Уметь читать текст с ППС и с ВИ, уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемыв заданных ситуациях с использованием лексических единиц по изучаемой теме
Навыки чтения с ППС и с выбором информации, навыки говорения
4
Письмо Сары журналу « Встреча», ответ и комментарий психолога Инги
1
Использование комментария к тексту
Форма написания письма в Германии, отрицание kein
Уметь читать публицистический текст с пониманием ОС
прочитанного, используя словарь, сноски, комментарии
Уметь работать в группе, выражая своё мнение о прочитанном
Контроль навыка ознакомительного чтения, навыка диалогической речи
5-6
Проблема любви в произведениях современных немецких молодёжных писателей К. Нёстлингер и М. Преслер
2
Использование комментария к текстам 100
Сослагательное наклонение Konjunktiv
Уметь читать художественные тексты с пониманием ОС прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста
Тесты к текстам
7-9
Самостоятельная работа над семантизацией лексического материала . Лексический практикум
3
Die Band. Spiel nicht die beleidigte Tomate, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen, sich kummern um( Akk.), sich erganzen, schuchtern, hecktisch, nicht beachten, enttauscht sein, weh tun, zerbrechen, die Neugierde auf etw. erwacht.Steh zu dir selbst, das Selbstbewusstsein starken, trosten, streicheln, das mag ich, sich kussen, peinlich, sauer sein, das geht mich nichts an, heulen, seufzen, verwirrt, Kaffee einschenken, flustern. Zartlich, umarmen
Управление глаголов, возвратные глаголы с частицей sich
Уметь самостоятельно работать над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, по словообразовательным элементам, уметь работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами,употреблять новую лексику в различных речевых ситуациях
Контроль лексических и орфографических навыков
10
Грамматика . Повторение глагола в действительном залоге
1
Изученная лексика по теме
Времена действительного залога
Знать и уметь употреблять все времена действительного залога
Контроль грамматических навыков
11
Грамматика. Сослагательное наклонение
1
Изученная лексика по теме
Образование страдательного залога
Знать образование страдательного залога, уметь переводить на русский язык
Тесты
12
Грамматика. Konditionalis. Практикум.
1
Изученная лексика по теме
Konditionalis, Konjunktiv, wenn- Satze
Уметь употреблять в речевых ситуациях грамматический материал
Тест
13
Контрольная работа
1
Изученная лексика по теме
Konditionalis, Konjunktiv, wenn- Satze
Уметь употреблять в речевых ситуациях грамматический материал
Контрольная работа
14-15
Какого друга ты имеешь, хотел бы иметь?
2
Treu, intelligent, verantwortungsvoll, ehrlich, mutig, hilfsbereit, lebensfroh, sympatisch, schlank, gross von Wuchs sein, gern in die Disko gehen, eine Party machen, uber eure Gefuhle dem Freundehrlich sagen, Musik, bildende Kunst, Technik, Wissenschaft
Глаголы в действительном и страдательном залоге
Уметь рассказывать о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь
Навыки монологической речи
16
Аудирование «Прекрасные истории о любви»
1
Изученная лексика по теме стр. 112-113
Уметь понимать на слух аутентичные тексты с ВИ
Навыки аудирования
17
Как сохранить дружбу?
1
Freundschaft erhalten, gleiche Interessen haben, einander trosten, helfen, sich gut erganzen, aufmerksam zu einander sein, Vieles gemeinsam unternehmen
Cоставление ассоциограммы
Уметь аргументировано высказываться по проблеме
Контроль навыков монологического высказывания
18
Проблемы любви сегодня
Ролевая игра «Советы психолога»
1
Glauben an die Liebe auf den ersten Blick
116-117
Умение давать советы, рекомендации, работа в группах
Навыки говорения дискуссия
19
Любовная история от К. Нёстлингер
1
Die Hohle, ungefahr, benehmen sich, wegbleiben, Blodsinn reden, schlafen
118 настояшее и прошедшеевремя страдательного залога
Уметь читать текст сВИ
Тест
20
Пишем любовное письмо к дню Святого Валентина
1
Изученная лексика по теме
Употребление глаголов в страдательном залоге
Уметь написать любовное письмо любимой, любимому
Навыки письменной речи
21
Составление диалога
1
Изученная лексика по теме
Общие и специальные вопросы, разделительный вопрос
Уметь вести беседу по изученной теме « Любовь и дружба»
Навыки диалогической речи
22
Ищу друга
1
Изученная лексика по теме
Правила написания e-mail
Уметь написать эл. письмо
Навык письменной речи
23
Что важно в отношениях между юношей и девушкой?
1
Изученная лексика по теме
Схемы построения простых и сложных предложений
Уметь выразить своё мнение по обозначенной проблеме
Навыки монологического выссказывания
24
Страноведение. Любовная метафорика
1
Комментарий к тексту
s.124
Уметь читать с выбором информации
Тест
25
Урок контроля
1
Контрольная работа
26
Домашнее чтение
1
IV KUNST KOMMT VOM KONNEN. AUCH MUSIKKUNST?(26STUNDEN)
1-3
Как возникло изобразительное искусство, сказания, легенды, поэзия, музыка
3
Der Urmensch, das Ubernaturliche, ernahren sich, sich in Hohlen verstecken, die boseste Feinde, dahrstellen, zahmen, die Gefahren, der Lehm, die Genugtuung, 134-135
Prateritum сильных глаголов
Уметь читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, испльзуя словарь, сноски и комментарий .
Уметь обмениваться информацией о прочитанном в группах.
Навыки чтения с ООС, навыки говорения- полилог
Контроль прочитанного упр.3 стр. 139
4
Музыка в Германии
1
Использование комментария, сносок на стр.140
Виды придаточных, порядок слов в придаточных
Уметь читать текст с выбором информации
Тест
5
Легендарная немецкая рок- группа «Рамштайн»
1
Cноски, комментарий
Выражения: Ich habe gewusst, dass
Уметь работать с текстом: выявлять ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам, выражать своё отношение к прочитанному
Контроль навыка чтения и устной речи
6-7
Творческая проектная работа
2
Die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, zahmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen.
Алгоритм , технология выполнения проектной работы: темаЮ план, сбор материала, структурирование, выполнение, защита, рефлексия.
Уметь выполнять проектную работу
Навыки письма, монологической речи
8-10
Лексический практикум, семантизация ЛМ
3
Geistlich, weltlich, die Blasinstrumente? Die Saiteninstrumente, die Schlaginstrumente, die Tasteninstrumente. Die Musikrichtung, begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist, der Hohpunkt, der Vertreter, das Gehor, die Stimme, begabt sein, auftreten, Erfolg haben beim Publikum
Управление глаголов
Уметь работать над словом: систематизировать новые слова на основе словообразовательных элементов, по сочетаемости с другими словами, подбирать эквиваленты к новой лексике.
Уметь употреблять новую лексику в новых речевых ситуациях
Орфографические и лексические навыки
10-13
Грамматика. Грамматический практикум.
3
Лексика, изученная по теме
Систематизация видов придаточных
Знать все виды придаточных предложений, уметь их переводить на русский язык и употреблять в речи.
Тесты, проверочная работа
14
Аудирование текстов об известных немецких композиторах
1
Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам
Уметь воспринимать на слух с ППС тексты об известных немецких композиторах
Тест на аудирование
1516
Что мы можем рассказать о возникновении живописи, скульптуры, архитектуры, музыки
2
Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам
Предлоги с дательным и винительным падежом, местоимённые наречия
Уметь рассказывать об истории возникновения искусства с использованием плана, ключевых слов.
Навыки монологическойречи
17
Составление диалога
1
Банк вопросов, Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам
Общие и специальные вопросы, виды диалогов.
Уметь вести беседу по изученной теме « Искусство», быть речевым партнёром
Навыки диалогической речи.
18-19
А что думают молодые люди в Германии о классической и современной мкзыке, твоё мнение
2
Банк вопросов, Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам157
Полилог. Общие и специальные вопросы, виды диалогов
Уметьвыражатьсвоё отношение к различным музыкальным стилям и группам, сравнивать своё мнение с мнением сверстников из ФРГ
Навыки устной речи
20
Многообразие функций музыки
1
Der Gewinn, vermeiden, der Lautsprecher, sorgfaltig, zusammenstellen, die Untrhaltung, angeblich, allgegenwartig, verzichten, unterscheiden.
Infinitiv mit und ohne zu
Уметь читать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному
Тест
21
Интервью группы « Echt» журналу «Juma»
1
Сноски к интервью 161
Уметь читать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному