Составитель: Москалёва Наталья Михайловна, учитель немецкого языка.
Зам. директора ___________/ С.Х. Галиева/ от «__»__________20__г.
Руководитель МО ___________ / Л.Г. Миркина / от «__»__________20__г.
примерной программы для общеобразовательных учреждений по иностранным языкам (немецкий язык) и программы автора учебно-методического комплекта «Рабочие программы по немецкому языку 2 -11 классы И.Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной, Н. Д. Гадальсковой, Н. И. Гез, О. Ю. Зверловой – М. : Глобус, 2009
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
- учебного плана образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год.
- локального акта образовательного учреждения «Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы педагога»
Программа разработана на 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 13 часов (контрольные работы – 5 часов, аудирование – 4 ч., словарные диктанты – 4 ч.). Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы + диалоговое собеседование.
Изучение иностранного языка в 8классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- начинать вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); умение определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
№ урока | Изучаемый раздел. Тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемый результат |
Знания | Умения | Общие учебные навыки и умения |
I четверть - 27 ч. Социально-бытовая сфера - 24 ч. |
1 | Активизация лексики по теме «Воспоминания о летних каникулах» | 1 | А 02.09 В 02.09 | | Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der Verwandte. | Уметь семантизировать лексику по теме. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
2 | Развитие навыков разговорной речи по теме «Воспоминания о летних каникулах» | 1 | А 03.09 В 04.09 | | Прошедшее время Präteritum, Perfekt повторение. | Уметь семантизировать лексику по теме. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
3 | Развитие навыков устной речи по теме «Где и как проводят лето немецкие дети» | 1 | А 05.09 В 05.09 | | Der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-Skates laufen. | Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
4 | Развитие навыков монологического высказывания с опорой на лексико-смысловую таблицу по теме «Мои летние каникулы» | 1 | А 09.09 В 09.09 | | Ein Erholungszentrum, liegt in einer wunderschönen Gegend, ein Industriezentrum, ein Kulturzentrum, an der Ostsee, am Schwarzen Meer, Sport treiben, um die Wette laufen. | Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
5 | Совершенствование навыков монологического высказывания по теме «Мои летние каникулы» | 1 | А 10.09 В 11.09 | | Формы обращения типа: Entschuldigen Sie bitte! Darf ich fragen? Können Sie mir bitte sagen! | Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. | Работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой информации |
6 | Совершенствование навыков письменной речи по теме «Наши летние впечатления» | 1 | А 12.09 В 12.09 | | Wählen, anfertigen, in Gedanken, der Sprachführer, ausdrücken, im Laufe. | Уметь высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат). | Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе |
7 | Входная контрольная работа | 1 | А 16.09 В 16.09 | | Изученный лексический материал | Уметь употреблять изученную лексику в письменной речи. | Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе |
8 | Совершенствование навыков чтения текста с полным пониманием по теме «Молодежные туристические базы» | 1 | А 17.09 В 18.09 | | Die Toleranz, viel bieten, Windsurfing, von diesem Standpunkt aus. | Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием. Уметь читать текст с полным пониманием содержания. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
9 | Совершенствование навыков чтения текста с полным пониманием основного содержания по теме «Месторасположение кемпинга» | 1 | А 19.09 В 19.09 | | Der Kofferraum, holen = nehmen, aufblasen, der Bub = der Junge, die Handpuppe, drücken, reden = sprechen, aufhören, drehen. | Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
10 | Совершенствование навыков аудирования по теме «Летние шутки» | 1 | А 23.09 В 23.09 | | Das macht nichts, sonnig – heiter, bedeckt – trübe, gelegentlich, Regen – Sprühregen, starkes Unwetter/Gewitter. | Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста. | Работать с прослушанным текстом: извлечение запрашиваемой информации |
11 | Развитие и совершенствование грамматических навыков по теме «Прошедшее время» | 1 | А 24.09 В 25.09 | | Habe … gebadet, bin … gewandert, war, fuhren, lebten, badete. | Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени. | Работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями |
12 | Развитие и совершенствование грамматических навыков по теме «Прошедшее время» | 1 | А 26.09 В 26.09 | | Изученный лексический материал. | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме. | Работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями |
13 | Повторение, закрепление лексико-грамматического материала в устной и письменной речи по теме «Летние каникулы» | 1 | А 30.09 В 30.09 | | Изученный лексический материал. | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме. | Работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями |
14 | Формирование и развитие грамматических навыков по теме «Предпрошедшее время» | 1 | А 01.10 В 02.10 | | War … gewandert, hatte … gebadet, war … gefahren, hatte … gefischt, hatte … getrieben. | Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
15 | Формирование и развитие грамматических навыков по теме «Предпрошедшее время» | 1 | А 03.10 В 03.10 | | Изученный лексический материал. | Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
16 | Развитие и совершенствование грамматических навыков по теме «Придаточные предложения времени» | 1 | А 07.10 В 07.10 | | wenn, als, nachdem | Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
17 | Развитие и совершенствование грамматических навыков по теме «Придаточные предложения времени» | 1 | А 08.10 В 09.10 | | Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem | Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
18 | Чтение текста «Сырный остров» с пониманием его основного смысла | 1 | А 10.10 В 10.10 | | Изученный лексический материал | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
19 | Чтение текста «Капитан Куммелькорн и тигриная охота» с пониманием его основного смысла | 1 | А 14.10 В 14.10 | | Изученный лексический материал | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
20 | Закрепление образования и употребления перфекта, претеритума | 1 | А 15.10 В 16.10 | | Изученный грамматический материал | Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени | Работать с информацией: извлечение основной информации |
21 | Закрепление лексического материала по теме «Летние каникулы» | 1 | А 17.10 В 17.10 | | Изученный лексический материал | Уметь делать краткое сообщение по теме | Работать с информацией: извлечение основной информации |
22 | Обучение диалогической речи по теме «Летние каникулы» | 1 | А 21.10 В 21.10 | | Изученный лексический материал | Уметь употреблять лексику в беседе и кратких высказываниях по теме | Составлять предложения с НЛЕ |
23 | Совершенствование грамматических навыков и подготовка к контрольной работе | 1 | А 22.10 В 23.10 | | Изученный грамматический материал | Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени | Составлять предложения с НЛЕ |
24 | Контрольная работа по теме «Предпрошедшее время» | 1 | А 24.10 В 24.10 | | Изученный лексический и грамматический материал | Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени | Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе |
| Учебно-трудовая сфера - 3 ч. |
25 | Работа над ошибками. Ознакомление учащихся с особенностями школьной системы в Германии | 1 | А 28.10 В 28.10 | | Сложные существительные | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
26 | Развитие монологической речи по теме "Школьная система в Германии" | 1 | А 29.10 В 30.10 | | Изученный лексический материал | Уметь использовать изученный лексический материал в устной речи | Составлять предложения с НЛЕ |
27 | Обобщение изученного материала по теме «Образование в Германии» | 1 | А 31.10 В 31.10 | | Изученный лексический материал | Уметь использовать изученный лексический материал в устной речи | Составлять предложения с НЛЕ |
| II четверть – 21 ч. Учебно-трудовая сфера – 21 ч. |
28 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста «Вальдорфская школа» | 1 | А 11.11 В 11.11 | | Изученный лексический материал | Уметь читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текста. | Работать с прочитанным текстом: извлечение полной информации |
29 | Работа с текстом «Школа Монтессори. Альтернативные школы Германии» | 1 | А 12.11 В 13.11 | | Изученный лексический материал | Уметь читать тексты о разных типах школ, обмениваться информацией, полученной из текстов, в группах | Работать с прочитанным текстом: извлечение полной информации |
30 | Чтение текста «Эмануэль и школа» с пониманием его основного смысла | 1 | А 14.11 В 14.11 | | Изученный лексический материал | Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки. | Работать с прочитанным текстом |
31 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Паника перед школой. Советы психолога» | 1 | А 18.11 В 18.11 | | Изученный лексический материал | Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, обмениваться полученной информацией | Работать с разными источниками на иностранном языке |
32 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста «Енни и Себастьян» | 1 | А 19.11 В 20.11 | | Изученный лексический материал | Уметь давать характеристику действующим лицам текста | Работать с прочитанным текстом: извлечение полной информации |
33 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста «Енни и Себастьян» | 1 | А 21.11 В 21.11 | | Изученный лексический материал | Уметь давать характеристику действующим лицам текста | Работать с прочитанным текстом: извлечение полной информации |
34 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Школьный обмен» | 1 | А 25.11 В 25.11 | | Значение новых лексических единиц | Уметь высказываться, используя речевые образцы, опираясь на лексико-смысловую таблицу | Составлять предложения с НЛЕ |
35 | Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Школьный табель немецких учащихся с оценками» | 1 | А 26.11 В 27.11 | | Значение новых лексических единиц | Уметь обсуждать в парах успехи девочки, которой принадлежит табель | Составлять предложения с НЛЕ |
36 | Работа с текстом «Школьный обмен». Развитие навыков монологической речи | 1 | А 28.11 В 28.11 | | Значение новых лексических единиц | Уметь рассказывать о школьном обмене и новых друзьях | Составлять монолог в рамках изученной темы |
37 | Совершенствование навыков монологической речи по теме «Изучение иностранных языков». Проверка орфографических навыков по теме «Школьная система Германии» | 1 | А 02.12 В 02.12 | | Управление глаголов: denken an (Akk.), sich interessieren für (Akk.). | Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу | Работать с информацией: извлечение основной информации |
38 | Аудирование. Работа с фонограммой текста «Летающая комната» | 1 | А 03.12 В 04.12 | | Изученный лексический материал | Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного | Работать с прослушанным текстом: извлечение основной информации |
39 | Развитие грамматических навыков по теме «Придаточные определительные предложения» | 1 | А 05.12 В 05.12 | | Глаголы с предложным управлением | Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений | Работать с информацией: извлечение основной информации |
40 | Тренировка употребления придаточных определительных в речи. Повторение будущего времени | 1 | А 09.12 В 09.12 | | Werden, werde … bekommen, wird … haben, wird … gefallen, statt. | Уметь употреблять глаголы в будущем времени в устной речи | Составлять предложения с НЛЕ |
41 | Развитие лексических навыков чтения полилога «Что нового в школе» | 1 | А 10.12 В 11.12 | | Der Unterricht, im Ernst, öffnen, hübsch, außerdem, einfach gut erzogen sein. | Уметь воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления и делить его на микродиалоги, инсценируя их. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
42 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста «Окончание школы» | 1 | А 12.12 В 12.12 | | Изученный лексический материал | Уметь читать текст с полным пониманием содержания и находить в тексте информацию о новых мультимедиа в школе | Работать с информацией: извлечение основной информации |
43 | Развитие навыков разговорной речи по теме «На перемене. Расписание уроков» | 1 | А 16.12 В 16.12 | | Значение новых лексических единиц | Уметь читать диалог, составлять свои диалоги по аналогии, инсценировать их | Составлять предложения с НЛЕ |
44 | Работа с текстом «Учить учиться». Проверка орфографических навыков по теме «Школа» | 1 | А 17.12 В 18.12 | | Изученный лексический материал | Уметь читать полилог с полным пониманием прочитанного, выражать свое мнение, уметь использовать лексический материал в письменной речи | Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе |
45 | Работа со страноведческим материалом по теме «Факты. Документы. Схема системы образования в Германии» | 1 | А 19.12 В 19.12 | | Das Bildungssystem, die Fachhochschule, die Fachschule,. Die Universität, die Oberstufe, der Hauptschulabschluss, die mittlere Reife. | Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, о системе образования. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
46 | Контрольная работа по теме «Школьная система Германии» | 1 | А 23.12 В 23.12 | | Изученный лексический и грамматический материал | Уметь применять полученные знания, приобретенные умения и навыки | Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе |
47 | Работа над ошибками. Развитие навыков чтения «Беда с оценками» | 1 | А 24.12 В 25.12 | | Изученный лексический материал | Уметь читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
48 | Знакомство с миром сказок и легенд Германии. Работа с текстом «Крысолов из Гамельна» | 1 | А 26.12 В 26.12 | | Die Route, der Rattenfänger, begehen, verlassen, das Wort nicht halten, wunderlich, befreien, versprechen, die Pfeife, pfeifen, ertrinken, folgen, treten, zornig, verschwinden, die Höhle. | Уметь понимать аутентичную информацию: иметь представление о немецких сказках, легендах. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
| III четверть – 30 ч. Социально-бытовая сфера – 25 ч. |
49 | Активизация лексики по теме «Мы готовимся к поездке по Германии» | 1 | А 13.01 В 13.01 | | Die Auslandsreise, die Reisevorbereitungen, die Fahrkarten bestellen, als zweites Reiseziel wählen, beschließen, die Eisenbahn, den Koffer packen, das Kleidungsstück, einpacken, die Fahrt, in vollem Gange sein, trotz. | Уметь распознавать новую лексику и употреблять её в различных ситуациях. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
50 | Работа со страноведческим материалом по теме «Перед началом путешествия важно изучить карту» | 1 | А 14.01 В 15.01 | | Die Staatsgrenze, die Hauptstadt, grenzen an, im Norden, im Süden, im Westen, im Osten, Polen, Österreich, Frankreich, Luxemburg, Belgien, Dänemark, die Schweiz, die Tschechische Republik, die Niederlande, liegen, sich befinden. | Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
51-52 | Развитие навыков устной речи по теме «Что мы возьмем в дорогу. Одежда» | 2 | А, В 16.01 А, В 20.01 | | Das Hemd, das Kleid, der Rock, der Hut, der Mantel, der Regenmantel, der Schuh, der Sportschuh, der Hausschuh, der Handschuh, der Anzug, der Sportanzug, die Bluse, die Hose, die Mütze, die Jacke. | Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач в беседе «Что мы возьмем в дорогу?». | Составлять предложения с НЛЕ |
53-54 | Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Делаем покупки. Еда» | 2 | А 21.01 В 22.01 А, В 23.01 | | Der Tee, der Kaffe, der Apfel, der Käse, der Saft, der Fisch, der Kuchen, die Butter, die Milch, die Limonade, die Marmelade, die Birne, die Wurst, die Tomate, das Brot, das Mineralwasser, das Ei, das Huhn, das Fleisch, die Gurke. | Уметь систематизировать лексику по теме «Еда». | Составлять предложения с НЛЕ |
55 | Повторение изученного материала. Проверка орфографических навыков по теме «Одежда. Еда» | 1 | А 27.01 В 27.01 | | Изученный лексический материа | Уметь использовать изученный лексический материал в письменной речи | Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе. Составлять предложения с НЛЕ |
56 | Развитие навыков монологического высказывания с опорой на лексико-смысловую таблицу по теме «Путешествия» | 1 | А 28.01 В 29.01 | | Das Reiseziel, die Reisevorbereitung, das Verkehrsmittel, die Fahrkarten, reisen, die Flugkarten, fliegen, das Kaufhaus, das Geschäft, der Laden, alles Nötige, einige Kleinigkeiten. | Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу | Работать с информацией: извлечение основной информации |
57 | Совершенствование навыков монологического высказывания по теме «Покупки в Германии» | 1 | А 30.01 В 30.01 | | Das Modell, der Modeschau, die Ausstellung, vorstellen, fehlend. | Уметь рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания в Германии; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат) | Составлять предложения с НЛЕ |
58 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста «Правила для путешествующих» | 1 | А 03.02 В 03.02 | | Die Kunst des Reisens, verlangen, schimpfen, beachten, der Mitreisende, bezahlen, umsonst, erkennen, klopfen, werfen, auf die Wanderung, die Schwierigkeiten. | Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысловые отрезки. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
59 | Повторение изученного материала придаточных определительных | 1 | А 04.02 В 05.02 | | Изученный грамматический материал. | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме. | Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе |
60-61 | Развитие навыков устной речи по теме «Приготовление к поездке». Употребление неопределенно-личного местоимения man | 2 | А, В 06.02 А,В 10.02 | | Man wählt, man beschließt, man kann, man muss, man soll, man darf. | Уметь систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения man и придаточных определительных предложений. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
62-63 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Относительные местоимения при описании людей, городов» | 2 | А 11.02 В 12.02 | | Der, die, das, deren, dessen, denen … Eau de Cologne. | Уметь употреблять относительные местоимения во всех падежах и письменных описаниях городов, людей | Составлять предложения с НЛЕ |
64-65 | Развитие навыков устной речи по теме «Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России» | 2 | А 13.02 В 13.02 | | In Gedanken, der Empfang, unterbringen, auf Hochglanz bringen, riechen, nicht mein Element, der Geschenkbeutel, das Jahresheft, der Kaugummi | Уметь составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога. Знать, как составить программу пребывания для гостей. Инсценировать посещение супермаркета во время подготовки к приезду друзей. | Составлять предложения с НЛЕ |
66 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Программа пребывания гостей» | 1 | А 17.02 В 17.02 | | Изученный лексический материал | Уметь употреблять лексику в беседе и кратких высказываниях по теме | Составлять предложения с НЛЕ |
67 | Совершенствование навыков письменной речи по теме «Приготовления к путешествию» | 1 | А 20.02 В 20.02 | | Изученный лексический материал | Уметь заполнить анкету/заявление при поездке за границу | Работать с информацией: извлечение основной информации |
68 | Развитие навыков диалогической речи по теме «В продуктовом магазине» | 1 | А 24.02 В 24.02 | | Изученный лексический материал | Уметь употреблять лексику в беседе и кратких высказываниях по теме. Инсценировать посещение супермаркета | Составлять предложения с НЛЕ |
69 | Систематизация грамматических навыков и умений | 1 | А 25.02 В 26.02 | | Изученный грамматический материал. | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в письменной и устной речи | Работать с информацией: извлечение основной информации |
70 | Работа с текстом «Новая денежная единица в Европе» | 1 | А 27.02 В 27.02 | | Der Austauschdienst, ins Ausland fahren, eine Bewerbung ausfüllen, das Papiergeld, das Metallgeld, die Banknoten, die Geldscheine, die Münzen. | Иметь представление о стране изучаемого языка, её денежных единицах. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
71 | Аудирование. Творчество Бертольда Брехта | 1 | А 03.03 В 03.03 | | Der Entwurf, die Skizze, die Kurzprosa, der Dramatiker, der bedeutende Lyriker. | Рассказать о Б. Брехте и его творчестве. Уметь понять на слух сообщение о выдающихся немецких классиках. | Работать с прослушанным текстом: извлечение основной информации |
72 | Обобщение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе | 1 | А 04.03 В 05.03 | | Изученный лексический и грамматический материал. | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в письменной и устной речи | Составлять предложения с НЛЕ |
73 | Контрольная работа по теме «Мы готовимся к поездке по Германии» | 1 | А 06.03 В 06.03 | | Изученный лексический и грамматический материал. | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в письменной и устной речи | Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе |
| Социально-культурная сфера – 5 ч. |
74 | Работа над ошибками. Презентация новой лексики по теме «Что мы уже знаем о ФРГ» | 1 | А 10.03 В 10.03 | | Die Bundesrepublik Deutschland, das Bundesland, der Einwohner, die Staatsfarben, das Schulwesen. | Уметь работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии. Уметь составить карту путешествия, схему или план города. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
75-76 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста «Путешествие по Берлину» | 2 | А 11.03 В 12.03
А 13.03 В 13.03 | | Der Alexanderplatz, das Brandenburger Tor, das Reichstagsgebäude, das Nikolaiviertel, der Pergamon-Altar, das Pergamonmuseum, der Kurfürstendamm, die Museumsinsel. | Уметь читать тексты разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария, понимать их. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
77 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текста «Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности» | 1 | А 24.03 В 24.03 | | Der Marienplatz, die Mariensäule, die Frauenkirche, das Wahrzeichen, die Offenheit, die Fremdenverkehrmetropole, der Kern, die Speisekarte | Уметь читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали. | Работать с прочитанным текстом: извлечение основной информации |
78 | Работа с текстом «Путешествие по Рейну» | 1 | А 25.03 В 26.03 | | Der Werbetext, die Reklame, die Rheinfahrt, entstehen. | Уметь высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат) | Работать с прочитанным текстом: извлечение основной информации |
| IV четверть – 27 ч. Социально-культурная сфера – 27 ч. |
79-80 | Работа с текстом «Рейн – самая романтическая река Германии» | 2 | А 01.04 В 02.04 А, В 03.04 | | Die Verkehrsader, den Rhein entlang, fließen, die Grenze bilden, das Mittelstück. | Уметь распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях при устных и письменных описаниях | Работать с прочитанным текстом: извлечение основной информации |
81-82 | Развитие диалогической речи по теме «Путешествие часто начинается с вокзала» | 2 | А, В 07.04 А 08.04 В 09.04 | | Der Schalter, die Fahrkartenschalter, die Auskunft, die Information, der Fahrplan, der Bahnsteig, das Gleis, der Zug kommt an, der Zug fährt ab, der Waggon = der Wagen, das Abteil, sich verabschieden, abholen | Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города | Составлять предложения с НЛЕ |
83 | Совершенствование навыков монологического высказывания по теме «Мы путешествуем» | 1 | А 10.04 В 10.04 | | Der Reisetag, der Bahnhof, der Flughafen, den Abschied nehmen, wünschen, neue Menschen kennen lernen, die Natur bewundern, die Ankunft, während des Aufenthaltes, die Stadtrundfahrt | Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Понимать на слух тексы-описания путешествия | Работать с информацией: извлечение основной информации |
84-85 | Развитие навыков аудирования по теме «В ресторане» | 2 | А, В 14.04 А 15.04 В 16.04 | | Der Wirt, nicken, die Gaststätte, das Restaurant, die Speisekarte, die Vorspeise, empfehlen, das Hauptgericht | Уметь воспринимать на слух текст юмористического характера с последующим пересказом. Знать как в устной и письменной речи составить диалог по содержанию песни | Работать с прослушанным текстом: извлечение основной информации |
86-87 | Формирование и развитие грамматических навыков по теме «Относительные местоимения с предлогами» | 2 | А, В 17.04 А, В 21.04 | | Относительные местоимения с предлогами in der, von dem, aus dem, über das. | Уметь употреблять придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах, относительные местоимения с предлогами | Составлять предложения с НЛЕ |
88-89 | Формирование и развитие грамматических навыков по теме «Пассив» | 2 | А 22.04 В 23.04 А, В 24.04 | | Werden gebaut, werden gegründet, werden geteilt, werden zerstört, werden entdeckt, werden entwickelt. | Уметь распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив | Работать с информацией: извлечение основной информации |
90-91 | Развитие навыков разговорной речи по теме «Экскурсия по Кёльну» | 2 | А, В 28.04 А 29.04 В 30.04 | | Die Glasmalerei, das Kölnischwasser, das Stadtzentrum, der Strom, der Kölner Dom, das Wahrzeichen, der Skulpturschmuck, das Bauwerk, das Rathaus, der Glockenspiel, die Messe | Уметь вычленять из полилога микродиалоги, инсценировать их, составлять диалоги по аналогии. Понимать на слух текст о Кёльне и его достопримечательностях. Знать, как из высказывания составить диалог. Уметь инсценировать поездку по городу | Составлять предложения с НЛЕ |
92-93 | Работа со страноведческим материалом по теме «Нравы и обычаи, праздники в Германии» | 2 | А, В 01.05 А,В 05.05 | | Fasching, Fastnacht, Karneval, die Winterwende, der Brauch – die Bräuche, Pfingsten | Уметь рассказать устно и письменно о значимых праздниках в Германии | Работать с информацией: извлечение основной информации |
94 | Работа со страноведческим материалом по теме «Достопримечательности городов Германии» | 1 | А 06.05 В 07.05 | | Die Industriestadt, die Heimat, Elbflorenz, die Schönheit, die Geburtsstadt, der Marktplatz, der gotische Baustil | Уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их | Работать с информацией: извлечение основной информации |
95 | Развитие навыков диалогической речи по теме «В кафе. В закусочной». Проверка орфографических навыков по теме «На вокзале» | 1 | А 08.05 В 08.05 | | Изученный лексический и грамматический материал | Уметь употреблять лексику в беседе и кратких высказываниях по теме. Инсценировать посещение кафе, закусочной. | Составлять предложения с НЛЕ |
96 | Работа со страноведческим материалом по теме «Творчество Баха» | 1 | А 12.05 В 12.05 | | Das Wortspiel, das Urteil, der Gipfel, das Einkommen, wurde zur letzten Ruhe gebettet, umfangreich | Уметь читать текст с полным пониманием содержания. | Работать с информацией: извлечение основной информации |
97 | Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | А 13.05 В 14.05 | | Изученный лексический и грамматический материал | Уметь применять полученные знания, приобретенные умения и навыки | Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе |
98 | Годовая контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | А 15.05 В 15.05 | | Изученный лексический и грамматический материал | Уметь применять полученные знания, приобретенные умения и навыки | Самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе |
99 | Работа над ошибками. Закрепление и употребление страдательного залога в речи | 1 | А 19.05 В 19.05 | | Изученный лексический и грамматический материал | Уметь распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив | Работать с информацией: извлечение основной информации |
100-101 | Работа со страноведческим материалом «Документы, факты» | 2 | А 20.05 В 21.05 А, В 22.05 | | Изученный лексический и грамматический материал | Уметь составить план поездки. Уметь работать с картой Германии. Знать нравы, обычаи, праздники Германии | Работать с информацией: извлечение основной информации |
102 | Повторение грамматического материала по теме «Придаточные предложения» | 1 | А 26.05 В 26.05 | | Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem | Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи | Работать с информацией: извлечение основной информации |
103 | Повторение грамматического материала по теме «Придаточные определительные предложения» | 1 | А 27.05 В 28.05 | | Denken (an wen? Woran?), sich interessieren (für wen? Wofür?), träumen (von wem? Wovon?), lösen | Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений | Работать с информацией: извлечение основной информации |
104 | Повторение грамматического материала по теме «Будущее время» | 1 | А 29.05 В 29.05 | | Изученный лексический и грамматический материал | Уметь употреблять в речи глаголы в будущем времени | Составлять предложения с НЛЕ |
105 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала по изученным темам | 1 | А 31.05 В 31.05 | | Изученный лексический и грамматический материал | Уметь применять полученные знания, приобретенные умения и навыки | Работать с информацией: извлечение основной информации |