Протокол № ____ «____» ___________ 20___ г. _________/____________/ «____» __________ 20___ г. «____» __________ 20___ г.
с. Емецк
2016 г.
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 5 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе Рабочих программ: Немецкий язык. (Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.), в соответствии с учебным планом МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова», положением о рабочей программе учителя, работающего по ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 8 класса, который продолжает серию УМК «Первые шаги. Немецкий язык» для 2—4 классов (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова и др.) и серию УМК «Шаги. Немецкий язык» для 5—9 классов (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова и др.) и состоит из:
-развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих, а именно:
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
-формирование у учащихся потребности изучении иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире:
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры ;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умении на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно - исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения. Познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения иностранного языка в 5 классах.
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
№ урока | Дата проведения | Тип урока | Тема урока | Программное содержание | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание |
| план | факт | | | | всего | контрольные и практические работы | | |
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs Привет, 5 класс! Курс повторения. Типы уроков: ППМ – повторение пройденного материала КЗ – контроль знаний КУ – комбинированный урок ПЗУ – применение знаний и умений ИНМ – изучение нового материала | 11 | - | | |
1 | | | ППМ | Первый школьный день в новом учебном году. | ein Neuer, eine Neue, Порядок слов в предложении, схемы предложений | | | 1.Воспринимать на слух и понимать несложного аутентичного текста. 2. Рассказывать о себе. | Р.т. с. 3 упр. 1, 4 учить слова |
2 | | | ИНМ | Родители новых учеников тоже знакомятся. | der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), Возвратные местоимения и их употребление в речи. | | | 1. Познакомить У. с возвратными местоимениями. 2. Воспринимать на слух небольшие диалоги в ситуации «Знакомство» и читать их по ролям. 4. Разучить новую песенку. | Р.т. с. 4 упр. 1, 2 |
3 | | | КУ | Мы знакомимся с новыми персонажами сказок. | schlau, überlisten, verwandeln, befreien, Спряжение глаголов в Präsens. | | | 1. Воспринимать на слух рассказ Кота в сапогах и затем читать этот текст с пропусками вслух. 2. Применять основные схемы предложений в составлении сообщений, используя их в качестве опор. 3. Знать спряжение глаголов в Präsens. 4. Читать сокращенный вариант сказки о Коте в сапогах с опорой на рисунки. | Р.т. с. 8 упр. 3, 4 |
4 | | | ППМ | Что обычно дети делают летом? | das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen) Образование степеней сравнения прилагательных | | | 1. Рассказывать о занятиях детей летом с опорой на рисунки и словосочетания. 2. Знать лексику по теме «Лето» и использовать ее при описании летней погоды и природы. 3. Знать названия цветов и домашних животных. 4. Систематизировать знания У. о степенях сравнения прилагательных. | Р.т. с. 10 упр. 3, 4 |
5 | | | КУ | Что делали Свен, Сабина и другие летом? | sich freuen Возвратные глаголы. Образование Perfekt. | | | 1. Употреблять возвратные глаголы. 2. Систематизировать знания У. о Perfekt и учить использовать его в речи. 3. Разучить новую рифмовку о летних каникулах. | Р.т. с. 12 упр. 2-4 |
6 | | | КУ | Дети рассказывают о своих летних каникулах. | die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß! Perfekt слабых глаголов | | | 1. Воспринимать на слух небольшие диалоги, а затем читать их в группах и инсценировать. 2. Употреблять изученные глаголы в Perfekt | Р.т. с. 15 упр. 2,3 |
7 | | | ПЗУ | Письмо Сабины | bei, zu Gast | | | 1.Писать личные письма с опорой на образец. | Р.т. с. 16 упр. 4 |
8 | | | Урок-беседа | Мои каникулы. | das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß! | | | 1. Составлять рассказы о лете и о летних каникулах. 2. Выслушивать сообщение собеседника и выражать эмоциональную оценку этого сообщения. | Учить слова |
9 | | | КУ | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | | | | 1.Представить выдающихся людей и их вклад в мировую культуру. | |
10 | | | ППМ | Подготовка к защите проекта «Я и мои каникулы» | | | | 1.Выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним. | Подготовка проекта |
11 | | | ППМ | Защита проекта по теме «Я и мои каникулы» | | | | 1.Представлять особенности образа жизни зарубежных сверстников. | |
Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Раздел 1. Старый немецкий город. Что в нем? | 9 | - | | |
12 | | | ИНМ | Архитектура старого немецкого города. | die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach — die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen). Множественное число существительных | | | 1. Систематизировать по подтеме «Городские объекты». 2. Расширить лексический запас по теме. 3.Узнавать, воспроизводить, употреблять в устной речи лексические единицы по теме «Город» 4.Систематизировать образование множественного числа существительных. | Р.т. с. 18 упр. 2, 3, учить слова |
13 | | | КУ | Достопримечательности старого немецкого города. | Отрицания kein, nicht | | | 1.Учить описывать немецкий город, используя новый лексический материал в речи. 2. Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения 3. Употреблять отрицания nicht, kein. | Р.т. с. 21 упр. 2, 5 |
14 | | | КУ | Кот в сапогах в старом немецком городе. | Структура вопросительного предложения | | | 1.Читать текст и отвечать на вопросы к тексту. 2. Составлять подписи к рисункам, соответствующим содержанию текста. 3.Слушать текст в записи на диске. | Р.т. с. 23 упр. 1, 2 |
15 | | | КУ | Достопримечательности города | die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach — die Dächer) fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen). | | | 1.Учить учащихся рассказывать о городе, достопримечательностях. | Составить сообщение |
16 | | | КУ | А о чем беседуют прохожие на улицах города? | | | 1.Оценивать город, выражая своё мнение о его достопримечательностях. 2.Вступать в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе», «Встреча на улице». 3. Инсценировать диалоги в ситуации «Встреча на улице» | Р.т. с. 25 упр. 4 |
17 | | | ППМ | Что мы уже знаем и умеем. | | | 1.Читать слова с пропущенными буквами по теме «Город». 2. Вести диалоги, высказывая своё мнение. 3. Писать письмо другу по переписки, описывая свой город. | Р.т. с. 25 упр. 1, 2 |
18 | | | ППМ | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | | | 1.Представить информацию о культурных центрах Германии. | Р.т. с. 26 упр. 3, 4 |
19 | | | КУ | Подготовка к защите проекта «Старый немецкий город» | | | 1.Выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним. | подготовить проект |
20 | | | КЗ | Защита проекта по теме «Старый немецкий город» | | | 1.Представление архитектурных особенностей старого немецкого города | |
In der Stadt ... Wer wohnt hier? Раздел 2. В городе… Кто здесь живет? | 10 | 1 | | |
21 | | | ИНМ | В городе живёт много людей, разных профессий. | der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden? Знакомство с указательными местоимениями | | | 1. Расширить лексический запас по подтеме. 2. Развивать умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера. | Р.т. с. 28 упр. 2,3, учить слова |
22 | | | КУ | Активизация лексики по т «Профессии» | ЛЕ урока №21 Употребление указательных местоимений | | | 1.Учить читать тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками, словарем, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы. | Р.т. с. 29 упр. 4, 5 |
23 | | | ППМ | А что нам рассказывают о жителях города привидения? | ЛЕ урока №21 Употребление указательных местоимений | | | 1.Учить читать тексты в группах и обмениваться информацией о прочитанном. | Р.т. с. 30 упр. 1 |
24 | | | КУ | Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“. | ЛЕ урока №21 Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“. | | | 1.Познакомить с указательными местоимениями „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“ и учить сравнивать, сопоставлять предметы, используя их. | Р.т. с. 31 упр. 3, 4 |
25 | | | КУ | Словосложение | ЛЕ урока №21 Словосложение один из распространенных в способов словообразования. | | | 1.Познакомить учащихся со способом образования существительных - словосложение. | Р.т. с. 33 упр. 2, 4 |
26 | | | ПЗУ | Отношение жителей к своему городу, какое оно? | ЛЕ урока №21 | | | 1.Учить вести диалог-спор о погоде, обмениваться мнениями, высказывать различные точки зрения о городе и его жителях. | Р.т. с. 34 упр. 1, 2 |
27 | | | КУ | Беседа в городе | ЛЕ урока №21 | | | 1.Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения. | Р.т. с. 34 упр. 3, 4 |
28 | | | КУ | Мы берем интервью | Was sind die Menschen von Beruf? Wie sind sie? Wer ist jung alt? Wer ist gut, bose , freundlich ? Структура построения вопросительного предложения | | | 1. Совершенствовать умение диалогической речи, спрашивать о городе и его жителях (в том числе с опорой на рисунок, ключевые слова). | Р.т. с. 34 упр. 5, 6 |
29 | | | ППМ | Что мы еще хотим повторить | der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene | | | 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | |
30 | | | КЗ | Контрольная работа №1 | Изученный лексический и грамматический материал | | | Систематизация изученного материала | |
Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Раздел 3. Улицы города. Какие они? | 11 | - | | |
31 | | | ИНМ | Как выглядят улицы немецких городов | still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün. Спряжение сильных глаголов в Prasens. | | | 1.Учить семантизировать новую лексику по контексту. | Р.т. с. 37 упр. 1, 2, учить слова |
32 | | | ПЗУ | Что и кого можно здесь увидеть? | ЛЕ урока №31 Спряжение глагола fahren | | | 1.Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме. | Р.т. с. 39 упр. 4 |
33 | | | КУ | Активизация лексики по теме | ЛЕ урока №31 Спряжение глагола essen | | | 1.Учить письменно фиксировать устные сообщения (делать описания рисунков). | Р.т. с. 39 упр. 1, 2, повторить лексику |
34 | | | КУ | Спряжение сильных глаголов в Präsens. | Fahren, laufen, sehen Спряжение сильных глаголов в Präsens. | | | 1.Повторить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“ и „a“ в Präsens. | Спрягать глаголы |
35 | | | КУ | Кто же прилетел из космоса? | | | | 1.Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста. | Р.т. с. 43 упр. 3, 4 |
36 | | | КУ | Пришельцы из космоса знакомятся | Der Freund, freut mich ,der Roboter, wer bist du? Словообразование | | | 1. Совершенствовать умения и навыки аудирования. | Р.т. с. 44 упр. 5 |
37 | | | ПЗУ | Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. | die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen), | | | 1. Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки У. | Р.т. с. 44 упр. 1,2 |
38 | | | ИНМ | Модальные глаголы | Модальные глаголы „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“. | | | 1. Тренировать в употреблении модальных глаголов „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“. | Выучить модальные глаголы |
39 | | | ИНМ | Притяжательные местоимения | Mein, dein . sein ,ihr ,unser ,euer Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений | | | 1.Учить работать со словарем. | Р.т. с. 46 упр. 5 |
40 | | | КУ | Виды транспорта | der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die Straßenbahnen), der Bus der Obus die Metrod warten auf, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün. | | | 1. Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии. | Выучить диалог |
41 | | | ПЗУ | Описание городских улиц | ЛЕ урока №40 | | | 1. Учить расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города, с опорой на рисунок и прослушанный текст. | |
Wo und wie wohnen hier die Menschen? Раздел 4. Где и как здесь живут люди? | 10 | 1 | | |
42 | | | ИНМ | У Габи в городе. | das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras. Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“. | | | 1.Ознакомление с новой лексикой | Р.т. с. 47 упр. 3, 4, учить слова |
43 | | | КУ | План города | ЛЕ урока №42 Употребление существительных в дат.п. | | | | Р.т. с. 48 упр. 5 |
44 | | | КУ | Ориентация в незнакомом городе | Wo ist …? Wo sind….? Учить отвечать на вопросы о местоположении городских объектов | | | Чтение диалога-распроса о разных городских объектах (ситуация «Ориентация в незнакомом. | Р.т. с. 48 упр. 1, 2 |
45 | | | КУ | Аудирование «Что мы знаем о Косми и Роби» | | | | 1.Развивать умения и навыки понимать на слух текст с опорой на рисунок. | Р.т. с. 50 упр. 4, 5 |
46 | | | КУ | Проблемы экологии | Sauber machen, der Mull ,sorgen fur ,,verschmutzen,die Luft Altpapier, Plastiktuten ,die Flasche | | | Чтение текста с полным пониманием содержания описательного характера | Р.т. с. 51 упр. 2,3 |
47 | | | ПЗУ | Грамматика Спряжение модальных глаголов | Wollen konnen mussen sollen durfen Спряжение модальных глаголов | | | Употребление модальных глаголов . | Выучить спряжение модальных глаголов |
48 | | | КУ | Страноведение. Архитектурные достопримечательности. | Das Rathaus, die Burg ,das Theater ,das Schloss , das Gebaude ,die Burgruine ,die Kirche Структура построения простого предложения | | | Расширение знаний о достопримечательностях городов Германии | Р.т. с. 52 упр. 5 |
49 | | | КУ | Мой город | das Theater, das Gebaude ,die Kirche ,der Park, dieBibliothek Прямой порядок слов | | | Развитие навыков монологической речи | Р.т. с. 53 упр. 2,3 |
50 | | | ППМ | Обобщающее повторение по теме «Где и как живут люди» | Употребление существительных в Dat. после предлогов | | | 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | повторение |
51 | | | КЗ | Контрольная работа №2 | Изученный лексический и грамматический материал. | | | Систематизация изученного материала | |
Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? Раздел 5. У Габи дома. Что увидим мы там? | 8 | - | | |
52 | | | ИНМ | Маленький немецкий город. Тюрингия | der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das/der Vogelbauer (die Vogelbauer) Спряжение глагола helfen | | | 1. Чтение в группах текста, отыскивая новые слова в словаре. 2.Расширение словарногозапаса У. | Р.т. с. 56 упр. 1-3 |
53 | | | ИНМ | Семья Габи. Какая она? | ЛЕ урока №52 Структура вопросительного предложения | | | Совершенствование диалогической речи | Р.т. с. 57 упр. 4, учить слова |
54 | | | ПЗУ | Дом Габи. | die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen. | | | 1.Чтение текстов группах обмен информацией о прочитанном. 2.Ведение диалога-расспроса об обустройстве комнаты (квартиры). | Р.т. с.57 упр. 1 |
55 | | | КУ | В гостях у Габи. | Mir. Dir, ihm,ihr, uns,euch, ihnen Личные местоимения в Dativ. | | | Знакомство с личными местоимениями в Dativ и их употреблением. | Р.т. с. 59 упр. 1, 3 |
56 | | | ППМ | Мой дом. Какой он? | die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal Употребление существительных после глагола „helfen“ в Dativ. | | | Чтение и инсценирование диалога. | Р.т. с. 61 упр. 1, 2 |
57 | | | ПЗУ | Ильза помогает своим родителям | helfen putzen, teilen, pflanzen, manchmal 1.Спряжение глагола „helfen“ в Präsens. | | | Восприятие на слух небольших по объему текстов. | Р.т. с. 62 упр. 3, 4 |
58 | | | КУ | Глаголы с отделяемыми приставками | zubereiten hinaustragen, abwaschen ,mitmachen , einkaufen Глаголы с отделяемыми приставками. | | | Знакомство У. с глаголами с отделяемыми приставками. | Составить предложения |
59 | | | ППМ | Обобщающее повторение по теме «У Габи дома» | mir. dir, ihm,ihr, uns,euch, ihnen die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwa Глаголы с отделяемыми приставками schen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal Глаголы с отделяемыми приставками .Спряжение глагола „helfen“ в Präsens .Личные местоимения в Dativ | | | 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Р.т. с. 64 упр. 6, 7 |
Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Раздел 6. Как выглядит город Габи в различные времена года? | 9 | 1 | | |
60 | | | ИНМ | Как выглядит город в разное время года? | Du hast Recht!, Es ist heiter., das Unwetter, Es ist bewölkt., Es gibt Gewitter., Es blitzt., Es donnert., Es ist 10 Grad über/unter null., der Tag des Sieges, der Frühlingsund Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute?, die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff. Повторение употребления числительных | | | 1. Расширение словарного запаса за счет лексики по темам «Погода» и «Праздники в Германии». 2.Учить описывать погоду в любое время года. | Р.т. с. 65 упр. 1, выучить слова |
61 | | | ПЗУ | Как меняется погода в зависимости от времени года? | ЛЕ урока №60 Употребление безличного местоимения es | | | 1.Учить употреблять новую лексику в высказываниях по теме. | Р.т. с. 66 упр. 2 |
62 | | | КУ | О чем нам рассказывает календарь? | ЛЕ урока №60 Образование порядковых числительных | | | 1.Познакомить с образованием порядковых числительных | Р.т. с. 66 упр. 1 |
63 | | | КУ | Какие праздники широко известны в Германии? | ЛЕ урока №60 | | | 1.Учить соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом. 2.Повторить все, что У. уже знают о праздниках в Германии. Учить делать высказывания об этом. | Р.т. с. 66 упр. 2 |
64 | | | ПЗУ | Какие праздники широко известны в России? | | | | 1.Учить писать поздравительные открытки к различным праздникам. | Р.т. с. 68 упр. 3, 4 |
65 | | | ПЗУ | Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху | Der Markt kaufen das Geschenk kaufen | | | 1.Чтение аутентичных текстов с пониманием основного содержания, используя словарь и сноски. | Р.т. с. 68 упр. 1, 2 |
66 | | | КУ | Формы речевого этикета, при телефонном разговоре. | Hallo Guten Tag Tschuss bis bald Употребление числительных | | | 1.Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета. | Р.т. с. 70 упр. 3, составить диалог |
67 | | | ППМ | Обобщающее повторение | Du hast Recht!, Es ist heiter., das Unwetter, Es ist bewölkt., Es gibt Gewitter., Es blitzt., Es donnert., Es ist 10 Grad über/unter null., der Tag des Sieges, der Frühlingsund Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute?, die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff Безличное местоимение es Употребление порядковых числительных | | | 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Р.т. с. 72 упр. 4, 5 |
68 | | | КЗ | Контрольная работа №3 | Изученный лексический и грамматический материал | | | 1.Усвоение лексического и грамматического материала | |
Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ... Раздел 7. Генеральная уборка в городе. Хорошая идея! Но | 8 | - | | |
69 | | | ИНМ | Планета Земля в опасности. | erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (die Arbeitsgemeinschaften), der Bauarbeiter (die Bauarbeiter), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (die Pflanzen), das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel), alles Nötige, die Sache (die Sachen), die Überschrift (die Überschriften), ohne. In Gefahr sein die Luft das Wasser verschmutzt sein Gern gut Mit aus zu nach bei von Sollen mussen Употребление сущ. в Akk. | | | 1.Совершенствование фонетических умений и, использование при этом различных рифмовок и стихотворений. 2.Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексики (с опорой на рисунок и контекст). | Р.т. с. 76 упр. 4, 5, учить слова |
70 | | | ПЗУ | Окружающая среда загрязнена. | ЛЕ урока №69 Образование степеней сравнения | | | 1.Повторение степеней сравнения прилагательных и наречий | Р.т. с. 78 упр. 4 |
71 | | | КУ | Мы должны охранять мир вокруг нас. | ЛЕ урока №69 Употребление гл.nehmen brauchen + Akk. | | | 1. Восприятие диалог ана слух, читать его по ролям и инсценировать. Учить читать тексты, осуществляя выбор значимой информации. | Р.т. с. 7 упр. 1, учить слова |
72 | | | КУ | Косми предлагает организовать большую уборку города | ЛЕ урока №69 | | | 1.Повторить употребление существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“. | Р.т. с. 80 упр. 2, 3 |
73 | | | КУ | Употребление предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ. | ЛЕ урока №69 Употребление предлогов требующих Dat. | | | 1.Тренировать У. в употреблении предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ. | Р.т. с. 81 упр. 1, 2 |
74 | | | ПЗУ | Чем заняты ученики в кружках? | ЛЕ урока №69 Спряжение модальных глаголов | | | 1.Повторить спряжение модальных глаголов „müssen“ и „sollen“ в Präsens. | Р.т. с. 83 упр. 4 |
75 | | | ППМ | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | | | | 1.Учить работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном. | перевод |
76 | | | ППМ | Обобщающее повторение по теме «Охрана окружающей среды» | | | | 1.Овладение знаниями: лексическими, грамматическими, речевыми умениями и навыками. | повторение |
Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? Раздел 8. В городе опять гости. Как вы думаете, какие? | 11 | - | | |
77 | | | ИНМ | Каким дети хотят видеть наш город? | das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdigkeiten), Wohin? — Dorthin Wozu, um… zu Inf + оборот Quatsch der Freund hasslich Повторение употребления гл.haben | | | 1.Совершенствование фонетических умений используя при этом различные рифмовки и стихотворения. 2. Расширить словарный запас | Р.т. с. 84 упр. 2, учить слова |
78 | | | ППМ | Кот в сапогах повторяет вместе с нами. | ЛЕ урока №77 Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении. | | | 1.Тренировать У. в употреблении „haben“ для указания на обладание, желание иметь что-либо. 2.Учить описывать город, в том числе город, который проектируешь сам. | Р.т. с. 87 упр. 1 |
79 | | | ПЗУ | Работа над грамматикой.Инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“. | ЛЕ урока №77 Повторение употребления гл.haben | | | 1.Учить расспрашивать партнера о его городе/селе. 2.Учить употреблять инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“ для выражения цели какой-либо деятельности. | Р.т. с. 90 упр. 1 |
80 | | | КУ | Роби и Габи обсуждают проблему денег. | ЛЕ урока №77 | | | 1.Развивать умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарем. 2.Учить употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ. | Р.т. с.90 упр. 2,4 |
81 | | | КУ | Друзья играют важную роль в нашей жизни. | ЛЕ урока №77 Предлоги с Akk .,Dat. | | | 1. Развивать умение понимать со слуха сообщения, построенные на знакомом языковом материале. 2.Развивать умение инсценировать диалоги. | Р.т. с. 93 упр. 3 |
82 | | | ПЗУ | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | | | | 1.Развитие общего кругозора школьников. | Р.т. с. 94 упр. 4 |
83 | | | ППМ | Обобщающее повторение . | Предлоги с Akk .,Dat Повторение употребления гл.haben | | | 1.Овладение знаниями: лексическими, грамматическими, речевыми умениями и навыками. | повторение |
84 | | | КУ | Гости из космоса в городе. | Sich bekannt machen der Naturfreund Arbeitsgemeinschaft Порядок слов в вопросительном предложении | | | Совершенствование умений диалогической речи. | составить диалог |
85 | | | КУ | Дети рассказывают о своей работе. | Die Ausstellung | | | Совершенствование умений диалогической речи. | Выучить диалог |
86 | | | ППМ | Подготовка к проекту «Экскурсия по городу» | das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdigkeiten), Wohin? — Dorthin | | | Систематизация лексического грамматического материала. Развитие творческих способностей | Подготовка проекта |
87 | | | КЗ | Защита проекта «Экскурсия по городу» | ЛЕ урока №86 | | | Совершенствование устной речи. | |
Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Раздел 9. Наши немецкие друзья сдают экзамены. А мы? | 15 | 1 | | |
88 | | | ИНМ | Друзья Роби улетели. | Die Aula vormittags nachmittags abends schmucken der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelöffel (die Teelöffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer Verschiedenes Spielzeug das Souvenir Backen der Kuchen Употребление глаголов с отделяемой приставкой | | | Развитие умений аудирования. | Р.т. с. 96 упр. 1, учить слова |
89 | | | ПЗУ | Косми много работает в кружках. | ЛЕ урока №88 Употребление предлогов durch, ohne, fur, um | | | Развитие умений чтения. | Р.т. с. 96 упр. 2 |
90 | | | ПЗУ | Школьники рассказывают о построенных городах. | ЛЕ урока №88 Употребление предлогов durch, ohne, fur, um | | | Учить описывать город своей мечты. | Р.т. с. 98 упр. 5 |
91 | | | КУ | Косми тоже строит свой город. | ЛЕ урока №88 | | | Учить диалогу-расспросу о городе, изображенном на картинке. | Р.т. с. 98 упр. 1 |
92 | | | КУ | Интервью кота в сапогах. | ЛЕ урока №88 | | | Развитие умений диалогической речи | Р.т. с. 99 упр. 2,3 |
93 | | | КУ | Роби и Косми совершают прощальную прогулку. | ЛЕ урока №88 Спряжение сильных глаголов | | | 1.Развитие умений аудирования. | Р.т. с. 100 упр. 2 |
94 | | | КУ | Монологическая речь «Город моей мечты». | ЛЕ урока №88 Употребление определенного и неопределенного артикля, порядок слов в предложении. | | | 1.Развивать навыки монологической речи | Составить сообщение |
95 | | | ППМ | Школьники готовятся к завершающему празднику. | ЛЕ урока №88 | | | 1.Развивать навыки и умения чтения текстов с полным пониманием. | Р.т. с. 101 упр. 4 |
96 | | | ППМ | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | ЛЕ урока №88 | | | 1. Формирование интереса к образу жизни, быту, привычкам другого народа. | |
97 | | | ППМ | Обобщающее повторение. | der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelöffel (die Teelöffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer | | | 1.Овладение знаниями: лексическими, грамматическими, речевыми умениями и навыками. | |
98 | | | КЗ | Контрольная работа №4 | Изученный лексический и грамматический материал. | | | | |
99 | | | ППМ | Работа над ошибками. | | | | | |
100 | | | ППМ | Обобщающее повторение за курс 5 класса. | | | | 1.Овладение знаниями: лексическими, грамматическими, речевыми умениями и навыками. | |
101 | | | КЗ | Итоговое тестирование за курс 5 класса. | Изученный лексический и грамматический материал за курс 5 класса. | | | | |
102 | | | ППМ | Анализ тестирования. | | | | | |